Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» Начальное общее образование 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Гайсина Елена Эдуардовна

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Ритмика»

Начальное общее образование

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_3_kl.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Бригантина»

Согласовано                                    Согласовано                                    Утверждаю

Протокол №                                    Зам. директора по УВР                  директор лицея

от  _________                                 ____С.П.Першина                             ______Л.И.Сухих

Руководитель МО учителей                                                              Приказ № ___ от _______

______________________

ФИО____________________

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Ритмика»

Начальное общее образование

3 класс

Срок реализации – 2014 – 2015 учебный год

Разработчик:

учитель физической культуры

Гайсина Елена Эдуардовна

Заринск 2014


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6.10.2009г.№ 363;

 «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся»;

Ценностные ориентиры содержания курса

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.

Целью  программы является  развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических  движений,  разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

- гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

- дать представление о танцевальном образе;

- развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

- воспитание культуры поведения и общения;

- развитие творческих способностей;

- воспитание умений работать в коллективе;

- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

- организация здорового и содержательного досуга.

Общая характеристика  курса.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного    направления.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.                                              

Программа "Ритмика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и  предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение  детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Занятия включают чередование различных видов деятельности:

  • музыкально - ритмические упражнения и игры,
  • слушание музыки,
  • тренировочные упражнения у станка и в партере,
  • танцевальные элементы и движения,

творческие и самостоятельные задания

    Ценность искусства танца -  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Место занятий по внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия  40 минут. Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.  

Результаты изучения учебного курса

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в  процессе общения с ритмикой и хореографией.
  • развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметныерезультаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение знаково-символических  средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам  танцевально - творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов  хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике  как о способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического  искусства;
  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального  искусства разных народов;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при  реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей,  концертов, конкурсов и др.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

 Введение. Что такое ритмика.

1

2

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

1

3

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

1

4

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

1

5

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

1

6

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

1

7

Понятие о рабочей и опорной ноге.

1

8

Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка.

1

9

Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест».

1

10

Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом.

1

11

Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.

1

12

Разучивание позиций рук и ног.

1

13

Наклоны и повороты с хореографической точки зрения.

1

14

Гимнастические элементы.

1

15

Ритмические упражнения в различных комбинациях.

1

16

Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

1

17

Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие.

1

18

Марш. Понятие о марше, ритмический счет.

1

19

Три «кита» в музыке. Песня и танец

1

20

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

1

21

Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.

1

22

Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.

1

23

Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом).

1

24

Приставные шаги. Синхронность.

1

25

Аэробика.

1

26

Аэробика.

1

27

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

1

28

Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце.

1

29

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.

1

30

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.

1

31

Гимнастика Parter.

1

32

Гимнастика Parter.

1

33

Игровые двигательные упражнения с предметами.

1

34

Игровые двигательные упражнения с предметами.

35

Степ-аэробика

Материально – техническое обеспечение

Телевизор, компьютер (моноблок), хореографический класс, зеркала, хореографический станок.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

Сценарии  конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера».

Альбом и наглядная выставка  «Выдающиеся танцоры, хореографы  и балетмейстеры».

Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)

Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения».

Видео материалы.

Мультимедийная программа «Школа танцев» Медиа АртПаблишер», Москва, 2005г.  

Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 1 Москва, 2005г.

Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 2 Москва, 2005г.

Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 3 Москва, 2005г.

Уроки латино-американских танцев. Медиа АртПаблишер», Москва, 2007г.

«Школа Брейк-данса» - Специальное издание Домашнее DYD

Отчетный концерт 2007-2008г, 2004,      20011,2012г.

«Улыбка и кадеты». 2004 год п.Уренгой.

Презентация «Сердце отдаю детям»  2009г.

Аудиоматериалы.

«Ритмическая мозаика» (1 часть)Музыкальная палитра 2009г.

«Ритмическая мозаика» (2 часть)Музыкальная палитра 2009г.

«Ритмическая мозаика» (3 часть)  Музыкальная палитра 2009г/

         «Ритмическая мозаика»  (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.

 Музыка для бальных танцев.  ALLTIMES/

Лист изменений

№ п\п

Тип (вид)

Приказ №

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

     Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Плавание" Уровень образования: среднее общее образование 5-11 класс

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению"Плавание"5-11 класс№ п/пВид программного материалаКлассы5кл. 6кл.7кл.8кл. 9кл.10-11кл1.Плавание35 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...