Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» Начальное общее образование 3 класс
    рабочая программа по физкультуре

    Гайсина Елена Эдуардовна

     

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    по спортивно-оздоровительному направлению

    «Ритмика»

    Начальное общее образование

    3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ritmika_3_kl.doc111.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Лицей «Бригантина»

    Согласовано                                    Согласовано                                    Утверждаю

    Протокол №                                    Зам. директора по УВР                  директор лицея

    от  _________                                 ____С.П.Першина                             ______Л.И.Сухих

    Руководитель МО учителей                                                              Приказ № ___ от _______

    ______________________

    ФИО____________________

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    по спортивно-оздоровительному направлению

    «Ритмика»

    Начальное общее образование

    3 класс

    Срок реализации – 2014 – 2015 учебный год

    Разработчик:

    учитель физической культуры

    Гайсина Елена Эдуардовна

    Заринск 2014


    Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6.10.2009г.№ 363;

     «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся»;

    Ценностные ориентиры содержания курса

    Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.

    Целью  программы является  развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических  движений,  разнообразных умений, способностей, качеств личности.

    Задачи:

    - дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

    - способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

    - привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

    - гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

    - дать представление о танцевальном образе;

    - развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

    - воспитание культуры поведения и общения;

    - развитие творческих способностей;

    - воспитание умений работать в коллективе;

    - развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

    - организация здорового и содержательного досуга.

    Общая характеристика  курса.

    Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного    направления.

    Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

    В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

    Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

    Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.                                              

    Программа "Ритмика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

    Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и  предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение  детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

    В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

    Занятия включают чередование различных видов деятельности:

    • музыкально - ритмические упражнения и игры,
    • слушание музыки,
    • тренировочные упражнения у станка и в партере,
    • танцевальные элементы и движения,

    творческие и самостоятельные задания

        Ценность искусства танца -  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

    Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

    Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

    Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

    Место занятий по внеурочной деятельности в учебном плане.

    Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия  40 минут. Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.  

    Результаты изучения учебного курса

    Личностные результаты:

    • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
    • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
    • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в  процессе общения с ритмикой и хореографией.
    • развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
    • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
    • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

    Метапредметныерезультаты:

    • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
    • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
    • овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
    • применение знаково-символических  средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
    • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
    • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
    • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
    • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

    Предметные результаты:

    • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам  танцевально - творческой деятельности;
    • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов  хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике  как о способе выражения духовных переживаний человека;
    • общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического  искусства;
    • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального  искусства разных народов;
    • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
    • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при  реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
    • участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей,  концертов, конкурсов и др.

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Тема занятия

    Кол-во

    часов

    Дата

    1

     Введение. Что такое ритмика.

    1

    2

    Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

    1

    3

    Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

    1

    4

    Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

    1

    5

    Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

    1

    6

    Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

    1

    7

    Понятие о рабочей и опорной ноге.

    1

    8

    Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка.

    1

    9

    Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест».

    1

    10

    Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом.

    1

    11

    Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.

    1

    12

    Разучивание позиций рук и ног.

    1

    13

    Наклоны и повороты с хореографической точки зрения.

    1

    14

    Гимнастические элементы.

    1

    15

    Ритмические упражнения в различных комбинациях.

    1

    16

    Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

    1

    17

    Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие.

    1

    18

    Марш. Понятие о марше, ритмический счет.

    1

    19

    Три «кита» в музыке. Песня и танец

    1

    20

    Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

    1

    21

    Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.

    1

    22

    Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.

    1

    23

    Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом).

    1

    24

    Приставные шаги. Синхронность.

    1

    25

    Аэробика.

    1

    26

    Аэробика.

    1

    27

    Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

    1

    28

    Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце.

    1

    29

    Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.

    1

    30

    Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.

    1

    31

    Гимнастика Parter.

    1

    32

    Гимнастика Parter.

    1

    33

    Игровые двигательные упражнения с предметами.

    1

    34

    Игровые двигательные упражнения с предметами.

    35

    Степ-аэробика

    Материально – техническое обеспечение

    Телевизор, компьютер (моноблок), хореографический класс, зеркала, хореографический станок.

    Методическое обеспечение образовательного процесса.

    Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

    Сценарии  конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера».

    Альбом и наглядная выставка  «Выдающиеся танцоры, хореографы  и балетмейстеры».

    Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)

    Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения».

    Видео материалы.

    Мультимедийная программа «Школа танцев» Медиа АртПаблишер», Москва, 2005г.  

    Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 1 Москва, 2005г.

    Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 2 Москва, 2005г.

    Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 3 Москва, 2005г.

    Уроки латино-американских танцев. Медиа АртПаблишер», Москва, 2007г.

    «Школа Брейк-данса» - Специальное издание Домашнее DYD

    Отчетный концерт 2007-2008г, 2004,      20011,2012г.

    «Улыбка и кадеты». 2004 год п.Уренгой.

    Презентация «Сердце отдаю детям»  2009г.

    Аудиоматериалы.

    «Ритмическая мозаика» (1 часть)Музыкальная палитра 2009г.

    «Ритмическая мозаика» (2 часть)Музыкальная палитра 2009г.

    «Ритмическая мозаика» (3 часть)  Музыкальная палитра 2009г/

             «Ритмическая мозаика»  (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.

     Музыка для бальных танцев.  ALLTIMES/

    Лист изменений

    № п\п

    Тип (вид)

    Приказ №

    Подпись лица, внесшего изменения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

    Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

    Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

    Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

         Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Плавание" Уровень образования: среднее общее образование 5-11 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению"Плавание"5-11 класс№ п/пВид программного материалаКлассы5кл. 6кл.7кл.8кл. 9кл.10-11кл1.Плавание35 ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.

    Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...