Совершенствование акробатических упражнений
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Калинин Андрей Юрьевич

Конспект урока к ихучению раздела "Гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimnastika.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Совершенствование заученных акробатических элементов»

Учитель: Калинин Андрей Юрьевич

Раздел: Гимнастика

Класс: 7

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.

Цель: повторение освоенных элементов гимнастики по средствам соревнований, личностное развитие обучаемых.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Совершенствование заученных акробатических элементов.
  2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).

  1. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим        двигательным действиям (регулятивное УУД).
  2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

(познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями

(личностное УУД).

  1. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

Место проведения: спортзал ГБОУ СОШ №62

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1

2

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной

темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя.

Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л)

3

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения

обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению

цели (Р).

4

Разминка

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с прямыми ногами вперед, назад, галоп левым и правым боком, спиной

(упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию Обратить внимание на правильность выполнения

  1. ОРУ в движении по диагонали.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением

дистанции

Восстановление дыхания

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Выполняются по диагонали,

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

показ учащихся.

5 - 7

26мин.

Совершенствование техники освоенных элементов:

Обратить внимание на технику безопасности, при выполнении упражнений.

Работа по станциям

1.Кувырок вперед. (Следить за правильным выполнением группировки, положением рук, работой ног.)

  1. Кувырок назад. (Следить за правильным выполнением группировки, положением рук, работой ног.)
  2. Стойка на лопатках. (Следить за правильной постановкой рук под спину, правильным положением ног.)
  3. Комбинация из изученных элементов.

Закрепление знаний по

двигательным действиям и исходным положениям.

Занимающиеся разбиваются 2человека на мат. Каждая пара готовит себе рабочее

место. Страхующий помогает при выполнении упражнения указывает на ошибки.. После выполнения упражнения по команде учителя садятся на

скамейку. Выполняют по

одному. Остальные ученики смотрят, называют ошибки. После повторения отдельных

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои

действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение организовать

деятельность в паре (Р);

Умение проявлять

дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения,

элементов разучивается

согласовывать, принимать

связка.

коллективное решение (К).

Спортивная игра волейбол. (если останется время.)

Соотношение команд учителя

с двигательными действиями учеников.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

(Л, К)

Умение самоопределиться с

заданием и принять решение по

его выполнению (Л, К)

Умение планировать,

контролировать, оценивать

деятельность (Р).

Умение самостоятельно

организовывать свою

деятельность (Л)

4 мин

1.Рефлексия

2.Подведение итогов 3.Оценивание

1.Построение в шеренгу 2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ

прошедшего занятия.

Умение дать самооценку

собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)