РМО
материал по физкультуре

Тема РМО: Системно-деятельностный подход. Вопрос: Технологии в системно-деятельностном подходе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема РМО: Системно-деятельностный подход.

Вопрос: Технологии в системно-деятельностном подходе.

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.На своих уроках я практикую современные технологии, методы и приёмы организации образовательного процесса, соответствующие требованиям системно-деятельностного подхода.

Это здоровьесберегающие технологии, которые прививают гигиенические навыки, навыки правильного дыхания, приемы массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений.

Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

Информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно - исследовательской работой

В работе с детьми я часто использую метод опережающего обучения. Этот метод предполагает, что изучая с учащимися программный материал, я включаю в уроки новые элементы, которые будут осваиваться в последующем. «Узнавание» учащимися этих элементов при дальнейшем обучении, позволяет им быстрее и эффективнее овладевать новым материалом. Преимущество этого метода в том, что он, увеличивая период времени на освоение нового материала, позволяет подтянуть слабых учеников до уровня лучших.

Одним из эффективных методов является метод комментированного управления. Суть метода в том, что ученик перед началом выполнения движения проговаривает вслух, как он будет его выполнять: какие движения и в какой последовательности он будет делать. Такое комментирование ученик осуществляет и по ходу выполнения упражнений. Это способствует осознанному усвоению системы знаний и овладению техникой двигательных действий.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. А нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так в чём же заключается эффективность применения компьютера на уроке? В основной школе, например, закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т. д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Но не всегда учитель сам может показать обучающимся данную технику. И использование компьютера создает правильное представление о технике двигательных действий.

Исходя из этого можно сказать, что проведение современного урока с использованием ИКТ позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника.

Высокая эффективность деятельностного подхода достигается правильным выбором методических приемов, каждый из которых должен пробуждать интерес учащихся к изучаемому двигательному действию, их активность в ходе его освоения, стремление к достижению лучшего результата. При прохождении одинакового для всего класса программного материала нужно видоизменять и уточнять задания применительно к особенностям отдельных групп учеников. Например, когда школьники выполняют задания по бегу, учитель регулирует его скорость и продолжительность как для мальчиков, так и для девочек, а также хорошо, удовлетворительно и слабо подготовленных детей. При освоении техники двигательных действий учитель видоизменяет объем и характер подводящих упражнений в зависимости от способностей детей.

С введением в действие с 1 сентября 2014 года в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО», ведется огромная работа по подготовке учеников к данному проекту, который обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощных механизмов в формировании мировоззренческих качеств личности.

Эффективность применения системно-деятельностного подхода подтверждается высокими показателями  качества обученности и спортивными достижениями  воспитанников.