Выдержка из дипломной работы.
материал по физкультуре

Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: Воспитание правильной осанки школьников в процессе занятий физическими упражнениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyderzhka_s_diploma.skinut_na_sayt.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Выдержка из дипломной работы.

                                                     1-й слайд

Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему:

Воспитание правильной осанки школьников в процессе занятий физическими упражнениями

2-й слайд

Одной из проблем современных детей является то, что с 6 летнего возраста и до периода совершеннолетия, большую часть дня (а это 8-9 часов в день) они проводят в положении сидя- за партой, столом, телевизором, компьютером. После школы нет необходимости идти пешком. Прогресс в развитии сферы быта, транспорта, различных коммуникаций способствует развитию интеллекта ребёнка, но обездвиживает его. Виртуальный мир постепенно вытесняет у ребёнка жизненно важную потребность в движении. Снижаются возможности организма к нагрузкам, развивается тугоподвижность в суставах, нарушается координация движений.

Уменьшение двигательной активности, особенно в периоды ускоренного роста, приводят к костно – мышечной неадекватности. Появляется угроза формирования неправильной осанки, так как появляются изменения в позвоночнике, проявляющиеся ассиметрией и искривлениями.

Осанка человека сказывается не только на красоте,гармоничности развития его фигуры и всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияниена его здоровье. Правильная осанка создаёт условия для нормального положения и деятельности внутренних органов. Неправильная же осанка неблагоприятно влияет на состояние внутренних органов – сердце, лёгких, печени, кишечника и т. д

Осанка отражает и внутреннее состояние человека- его настроение и самочувствие. Когда мы здоровы, бодро настроены, мы и внешне подтягиваемся, - распрямляем плечи, прямее держимся.

Таким образом,необходимость выработки хорошей осанки вызывается не только эстетическими требованиями, но и медицинскими.

Этим и объясняется актуальность данной темы.

3-й слайд

Проблема исследования заключается в том, что число школьников с нарушением осанки в настоящее время увеличивается, а не уменьшается.

4-й слайд

Объект исследования: воспитание правильной осанки.

5-й слайд

Предмет исследования: влияние систематических занятий физическими упражнениями на воспитание правильной осанки школьников.

6-й слайд

Цель: выявить влияние систематических физических упражнений на воспитание правильной осанки школьников.

7-й слайд

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования в работе ставились и решались следующие задачи:

1.провести анализ литературы, посвященной изучению данной проблемы;

2.подобрать методологический инструментарий, адекватный поставленной цели;

3.провести экспериментальное исследование;

4. представить основные выводы и рекомендации.

8-й слайд

Гипотеза: если будет правильно подобрана методика проведения занятий, включающих комплекс специальных физических упражнений, то это будет способствовать профилактике нарушений осанки школьников.

9-й слайд

Методы исследования:

1. анализ научной и научно- методической, педагогической литературы;

2. анализ понятий физического воспитания, правильной и искривленной осанки;

3. педагогический эксперимент;

10-й слайд

Практическая значимость.

Методика использования физических упражненийдля воспитания правильной осанки и совершенствования уровня физической подготовленности детей может быть рекомендована к применению в работе учителям физической культуры средних школ на уроках физкультуры, тренеров детских физкультурно-оздоровительных групп и специальных медицинских групп с детьми, имеющими нарушения осанки.

11-й слайд

Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 131 г. Карталы имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова» Челябинской области.

12-й слайд

Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека, держащего туловище и голову прямо без активного напряжения мышц.

Сколиоз (от греч.scolios – изогнутый, кривой) представляет собой прогрессирующее заболевание, характеризующееся дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости и скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси торсия.

13-й слайд

По мере роста ребенка система профилактики нарушений осанки и сколиозов у детей состоит из нескольких этапов.

На первом этапе устраняются факторы риска в грудном возрасте: держание малыша всегда на одной руке, вождение его за одну руку в период освоения ходьбы, сон ребенка в слишком мягкой постели и на высокой подушке, сон преимущественно на одном боку. В этот период массаж и гимнастика обязательны.

На втором этапе, который приходится на дошкольный и младший школьный возраст, создаются условия для формирования здорового позвоночника: все дети не менее двух часов в день должны посвящать активным движениям, устраняются неблагоприятные позы при работе за столом или партой.

На третьем этапе, приходящемся на средний и старший школьный возраст, закрепляются достигнутые на предыдущих этапах положительные результаты. Из видов спорта предпочтение следует отдавать разнообразным спортивным играм с мячом, бегу на лыжах, плаванию, гребле, атлетической гимнастике. Одной из важнейших задач в начале этого этапа является выявление детей с нарушениями осанки и сколиозом и создание из них специальных групп, в которых под руководством специалистов принимаются незамедлительные меры, направленные на выпрямление позвоночника и формирование «мышечного корсета».

14-й слайд

Исследование проводились на базе МОУ «СОШ № 131 г. Карталы имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова» Челябинской области.

В исследованиях приняло участие две группы по 15 человек - контрольная и экспериментальная. По анатомо-физиологическим и возрастным особенностям группы идентичны.

Занятия проводились по два раза в неделю только в экспериментальной группе. Дети контрольной группы занимались по общепринятой методике физического воспитания младших школьников. Длительность экспериментального исследования - 4 месяца.

15-й слайд

Мной разработана комплексная методика адаптивной физической культуры, включающая как групповые, так и индивидуальные занятия с детьми младшего школьного возраста. Индивидуализация лечебного воздействия при групповом методе достигается комплектованием небольших групп по 15-20 детей, однородных по возрасту и полу, и назначением индивидуальных упражнений и их дозировки в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся. Форма занятия – урок длительностью 45 минут.

16-й слайд

Для выявления факторов, негативно влияющих на формирование правильной осанки у детей, было проведено анкетирование родителей. Выявлено, что 72,3% детей не выполняют утреннюю гимнастику и только 27,7% детей занимаются ею под руководством родителей.

Высокий процент (72,0%) младших школьников составляют дети, пребывание которых на свежем воздухе длится менее 2,5-3,0 часа. Больше указанного времени приходится на 28,0%.

На вопрос, адресованный родителям, был дан ответ, что 57,3% детей затрачивают на приготовление домашнего задания более 2,5-3,0 часов. При этом они находятся в положении сидя в «удобной» для ребёнка позе. 42,7% детей занимаются приготовлением уроков менее 2,5-3,0 часов, находясь в «удобной» для себя позе.

Установлено, что 62,7% детей спят на мягкой кровати с большой подушкой. На жёсткой кровати спят 37,3% детей. Не подходит мебель по росту детям в 67,4% случаев. В нормальной позе сидят за столом – 32,6%. Из числа опрошенных родителей 47,1% ответили положительно и 52,9% отрицательно на вопрос, носят ли дети ранцы на плечах. Только 35,0% детей при чтении литературы сидят правильно, не нарушая осанки, а 65,0% не соблюдают эту позу.

17-й слайд

Основной задачей педагогического эксперимента являлась проверка эффективности предлагаемой комплексной методики, направленной на коррекцию нарушенной осанки.

Показатели состояния осанки детей, принимавших участие в педагогическом эксперименте, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Изменение состояния осанки младших школьников в ходе педагогического эксперимента (в %)

Возраст, лет

До эксперимента, см

Нормальная осанка

После эксперимента, см

Нормальная осанка

0,5-1,0

1,0-1,5

1,5-2,0

2,0-2,5

0,5-1,0

1,0-1,5

1,5-2,0

2,0-2.5

7

8

Примечание: числитель экспериментальные группы, знаменатель - контрольные группы.

18-й слайд

Анализ полученных данных позволил отметить, что в контрольной группе только 17,2% 7-летних детей имели нормальную осанку, а 82,8% имели нарушения различной степени. Из них у 51,2% детей наблюдалось отклонение позвоночного столба от вертикали в пределах 1,0–1,5 см (средняя степень нарушения).

В экспериментальной группе только 16,0% обследуемых не имели нарушений осанки, у остальных (84, 0%) детей регистрировалось отклонение позвоночного столба от вертикали, из них 59,0% - средней степени. Наиболее частая форма нарушения осанки у детей обеих групп - левосторонний сколиоз.

У 8-летних детей контрольной группы 83,8% имели нарушения осанки. Нарушения осанки средней степени имело наибольшее количество обследованных детей (45,1%). Высокая степень нарушения (от 2 до 2,5 см) наблюдалась у 12,9% детей. Учащихся, имеющих низкую степень нарушения осанки, выявлено не было. Наиболее частая форма нарушения осанки, как и у 7- летних школьников - левосторонний сколиоз.

В экспериментальной группе 8-летних детей только 24% имели нормальную осанку. Остальные школьники имели нарушения позвоночного столба. У 47,6% из них отмечались нарушения средней степени, а у 4,7 % нарушения были выше средней. Высокая степень нарушения осанки была обнаружена у 19,0% обследованных детей (форма деформации позвоночного столба - левосторонний сколиоз).

Анализ данных экспериментальных групп позволил установить, что к концу исследования число детей с нормальной осанкой увеличилось до 6,0%. Более детальное рассмотрение показателей, характеризующих степень нарушения осанки, показывает, что по всем характеристикам произошло ее существенное улучшение.

19-й слайд

Профилактические мероприятия должны вестись в трех направлениях:

  1. организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями учащихся;
  2. повышение функциональных возможностей растущего организма средствами физической культуры;
  3. дифференцированные режимы в сочетании с лечебными мероприятиями для детей группы риска.

20-й слайд

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, а также анализу методической работы с классными руково...

Дипломная работа на тему "Групповая работа как форма учебного взаимодействия в процессе обучения говорению на старшей ступени"

Данная работа-это дипломный проект, посвященный исследованию такой проблемы, как обучение говорению на старшей ступени обучения с использованием групповой формы работы. Работа состоит из двух частей: ...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускной квалификационной работе (дипломной работе)

В Положении прописала нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию дипломной работы обучающегося техникума....

дипломная работа «Работа со словарем на уроках русского языка как средство обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся основной школы»

Обогащение словарного запаса учащихся - важнейшая задача школьного курса русского языка. Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется, во-первых, исключител...

Дипломные проекты (дипломные работы) студентов

Фрагменты презентаций выпускных квалификационных работ студентов, рекомендованных к опубликованию по результатам защиты....

Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».

Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...