РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Лечебная физическая культура» 9 класс Основное общее образование (ФГОС ООО)
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Кордон Галина Анатольевна

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся

специальной медицинской группы с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

 9 класса разработана на основе:

 

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования Р.Ф. от17.12.2010г.     
  2. Письма Министерства образования и науки Р.Ф. от 28.10.2015 года №08-1786 о рабочих программах учебных предметов. 
  3. Авторской программы по физической культуре, разработанной В.И.Ляхом АА.Зданевичем Изд-во «Просвещение» 2016г., имеющейся в федеральном перечне и рекомендованных в школе.
  4. Федеральному перечню учебников
  5. Образовательной программе основного общего образования МБОУ Акуловской СОШ.
  6. Учебному плану школы

Срок реализации программы 1год

Данная программа рассчитана на обучение физической культуре в объеме 2 часа в неделю

68 часов в год. Программа скорректирована по производственному календарю на 2019-2020 год (учтены государственные праздники) поэтому 64 часа в год.

 

Учебно-методический комплект.

            «Рабочая программа по физической культуре 9 класс» 

  • А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова- М.: Планета, 2016г.
  • Учебник «Физическая культура» 8-9кл. под ред. В. И. Ляха, М. Я. Изд- во.  

          М. «Просвещение»2018г.            

       Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1-11 классов. Министерство образования Р.Ф. «Дрофа». М., 2012 год.   Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина

Методическое пособие «Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальных медицинских групп. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_b_klass_-_meditsinskayagruppa.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Акуловская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»                                            «Согласовано»        «Рассмотрено»

Директор                                                      Заместитель директора                         на ШМО учителей

МБОУ Акуловской СОШ                              школы УВР                                             физической культуры

___________Данилова О.В.                   ___________Вербовец А.А.               __________рук.ШМО

Приказ№248/2                                                         « 30» августа 2019г.                              Кордон Г.А.

«30» августа 2019г.                                                                                                              Протокол №_1_        

                                                                                                                                        «30» августа 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Лечебная физическая культура»

9 класс

Основное общее образование

(ФГОС ООО)

Учебник: «Физическая культура.8-9 класс» В.И.Лях –М.:Просвещение, 2018г.

 

                                                                                2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся

специальной медицинской группы с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

 9 класса разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования Р.Ф. от17.12.2010г.    
  2. Письма Министерства образования и науки Р.Ф. от 28.10.2015 года №08-1786 о рабочих программах учебных предметов.  
  3. Авторской программы по физической культуре, разработанной В.И.Ляхом АА.Зданевичем Изд-во «Просвещение» 2016г., имеющейся в федеральном перечне и рекомендованных в школе.
  4. Федеральному перечню учебников
  5. Образовательной программе основного общего образования МБОУ Акуловской СОШ.
  6. Учебному плану школы

Срок реализации программы 1год

Данная программа рассчитана на обучение физической культуре в объеме 2 часа в неделю

68 часов в год. Программа скорректирована по производственному календарю на 2019-2020 год (учтены государственные праздники) поэтому 64 часа в год.

Учебно-методический комплект.

            «Рабочая программа по физической культуре 9 класс»  

  • А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова- М.: Планета, 2016г.
  • Учебник «Физическая культура» 8-9кл. под ред. В. И. Ляха, М. Я. Изд- во.  

          М. «Просвещение»2018г.            

       Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1-11 классов. Министерство образования Р.Ф. «Дрофа». М., 2012 год  Авторы — составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина

Методическое пособие «Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальных медицинских групп. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения

 

Раздел 1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

            По окончании изучения курса «Физическая культура» в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в основной школе.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе. Для учащихся с различными формами нарушения здоровья особенно важно добиваться развития адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней тревожности и нервозности, вся деятельность ориентирована на достижение учебных результатов ученика, на развитие мотивации и успешности.  Оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное» представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     

      У обучающихся будут сформированы:

-знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

-способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

-умения предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

-умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умения содержать в порядке спортивную одежду, осуществлять подготовку к занятиям.

 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

     - красивой (правильной) осанки, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движений и передвижений;

     - хорошего телосложения, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

     - умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных занятий физической культурой;

          - умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

     - владения навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, метания, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

     -владения навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности;

     -умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Обучающиеся научатся:

     -владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

     -владеть умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии решений;

     -бережно относится к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

     -уважительно относится к окружающим, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении целей при совместной деятельности;

     -добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремится к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность учебной деятельности;

     -понимать физическую культуру как явление, способствующее развитию целостной личности человека, его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

     - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

 

         Обучающиеся получат возможность научиться: 

 

   -владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельной спортивно- оздоровительной и физкультурно- оздоровительной деятельности.

   - владеть способами организации и проведения разнообразных занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

   - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности;

-владеть умением измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения упражнений в восстановительный период после занятий.

      - поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности. Активно использовать занятия физической культуры для профилактики психического и физического утомления;

      - воспринимать спортивное соревнование как культурно-массовое

зрелищное мероприятие, проявление адекватных норм поведения;

    - владеть умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. Убедительно доводить ее до собеседника;

  - понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

Тема 1: Знания о физической культуре

 Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным развитием и физической подготовленностью; - определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий; - разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 

Тема 2: Способы двигательной деятельности

Обучающийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры проводить их с учетом собственного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности,
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
  • анализировать двигательные действия, благотворно влияющие на организм школьника позволяющие плодотворно трудиться, заниматься творческой деятельностью, положительно влиять на все жизненные процессы.
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, освоении новых двигательных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; -  проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия.

 

Тема 3: Физическое совершенствование.

 Обучающийся научится:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- укреплять здоровье,

- корректировать нарушения осанки;

- удовлетворять естественные потребности в движении, овладению двигательными навыками и умениями, формированию положительной самооценки.

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств;
  • выполнять- правила построения занятий оздоровительной гимнастикой;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в ходьбе и метании;
  • выполнять передвижение на лыжах скользящими способами ходьбы;                                                                  
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять правила дозировки физической нагрузки по показателям функционального состояния организма (по частоте сердечных сокращений, по показателям текущего самочувствия):

 

                     Обучающийся получит возможность научиться: 

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физкультуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показаниях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов
  •  выполнять комплексы упражнений для основной части занятий направленные нормализацию мышечного тонуса, расширение диапазона движения, снижение статичности мышц, устранение спазмов;
  • осуществлять чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

Раздел 2.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основы знаний о физической культуре, приемы закаливания, умения и навыки, способы саморегуляции и самоконтроля

 

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Социально – психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при ушибах и травмах. Анализ техники физических упражнений, их освоение. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно - исторические основы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, ф физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Солнечные ванны (правила, дозировка). Волейбол. Терминология избранной игры.  Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Помощь в судействе.

Баскетбол. Терминология избранной игры.  Правила проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Помощь в судействе.

Гимнастика. Комплексы упражнений для подготовительной части занятий, общеразвивающие упражнения, активизирующие основные функции организма.

- Комплексы упражнений для основной части занятий направленные нормализацию мышечного тонуса, расширение диапазона движения, снижение статичности мышц, устранение спазмов. Обучение правильной походки, коррекция осанки.

-Упражнения для заключительной части занятий направлены на восстановительные процессы организма (дыхательные упражнения, упражнения восстановительного характера и т.д.).

 

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий.   Техника безопасности при проведении занятий.

 Легкая атлетика.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении занятий.

Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 Лыжная подготовка. 

Терминология лыжной подготовки. Правила и организация проведения соревнований        по лыжам Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе

Профилактика заболеваний и травм рук

При утрате нижних конечностей или недостатке их работы, восполняя утрату подвижности и силы ног, компенсаторно развивается плечевой пояс. В то же время постоянная опора на руки предрасполагает к заболеваниям и травмам. Они вызываются в большинстве случаев мышечным перенапряжением, несбалансированностью движений разных групп мышц и потерей их эластичности. Как известно, любое движение в суставе обязано работе двух противодействующих групп мышц, называемых мышцами-антагонистами. Например, разгибание локтевого сустава требует одновременного сокращения трицепса и растяжения бицепса, а сгибание руки в локте — наоборот. Мышечная несбалансированность как раз и возникает, когда мышцы-антагонисты развиты не в равной степени. Это ставит под угрозу целостность суставов и усиливает риск получить другие травмы, в том числе растяжение сухожилий.

 Дыхательные упражнения

Болезни органов дыхания относят к наиболее частой патологии. При этих заболеваниях не только развиваются соответствующие изменения в дыхательных путях и легочной ткани, но и существенным образом изменяется функция дыхания, а также наблюдаются нарушения деятельности других органов и систем. Всем известно, что важным средством тренировки дыхательного аппарата являются дыхательные упражнения. На своих уроках адаптивной физической культуры, чтобы достичь высокой эффективности и экономичности дыхательного аппарата при выполнении упражнений, я использую метод управления дыханием. Нужно, чтобы каждая фаза дыхания (вдох или выдох) строго соответствовала определенной фазе движения. Задача сложная, но необходимая.

     Под специальными навыками понимается:

  1. умение управлять актами вдоха и выдоха по длительности и скорости их выполнения, т.е. произвольно удлинять или укорачивать, ускорять или замедлять вдох и выдох;
  2. хорошее владение навыком прерывистого дыхания;
  3. умение задерживать дыхание на определенное время;
  4. умение воспроизводить заданную величину жизненной емкости легких, т. е. произвольно управлять объемом вдоха и выдоха;
  5. владение навыками различных типов дыхания- грудным, брюшным или диафрагмальным и смешанным.      

Упражнения на координацию

Упражнения на координацию позволяют постепенно и всесторонне подойти к вопросу освоения пространства и умения координировать свои действия в этом пространстве. А тренировка сознания позволяет подготовить прочную базу для изучения более сложных комплексов и медитативных упражнений. Кроме общеоздоровительного эффекта, стимуляции деятельности нервной системы, сохранения гибкости суставов и укрепления мышц, упражнения на равновесие и координацию способствуют выработке устойчивости при опоре на малую площадь, что невозможно без внутреннего спокойствия и сосредоточенности. 

Упражнения на мышцы брюшного пресса

Сильные и хорошо развитые мышцы живота имеют не только эстетическое значение. Слабые и дряблые мускулы не выдерживают давления внутренних органов, особенно при натуживании, что приводит к нарушению осанки. На животе легко откладывается жир, усугубляя все негативные последствия, вызванные слабостью брюшной стенки. Тренированные же мышцы обеспечивают фиксацию внутренних органов, правильную осанку, красивый внешний вид, а также способствуют эффективному выполнению профессиональной деятельности, связанной с физическими нагрузками.

 Упражнения на гибкость

 «Запас гибкости» (а точнее сказать, «резервная растяжимость»), позволяет в пределах соблюдаемой амплитуды движения свести к минимуму сопротивление растягиваемых мышц, благодаря чему движения выполняются без излишнего напряжения, более экономично.

Кроме того, резервная растяжимость служит гарантией против травм.

Физиологическое значение упражнений на растягивание заключается в том, что при достижении и удержании определенной «растянутой» позы в мышцах активизируются процессы кровообращения и обмена веществ. Упражнения на подвижность в суставах позволяют сделать мышцы более эластичными и упругими (повысить «метаболическую» силу), увеличивают мобильность суставов.

Это способствует повышению координации движений, увеличивает работоспособность мышц, улучшает переносимость нагрузок и обеспечивает, как уже говорилось выше, профилактику травматизма.

Поскольку при растягивающих упражнениях улучшается кровообращение мышц, данный вид упражнений является эффективным средством, ускоряющим процессы восстановления после объемных и скоростно-силовых нагрузок, за счет удаления из организма продуктов метаболического обмена (шлаков).

1. Программа ЛФК направлена на реализацию принципа оздоровительной направленности занятий, достижение индивидуального ориентированного результата в укреплении здоровья, совершенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга:

2.Направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность учителем ЛФК осуществлять учебного материала в соответствии с индивидуальными показаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возрастно-половым особенностям:

3. Направленность на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, расширение индивидуального двигательного опыта специальными упражнениями;

 

 

Распределение учебного времени

на прохождение программного

материала по лечебной физической культуре

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

2

Спортивные игры (волейбол) Силовые упражнения на мышцы плечевого пояса.

12

3

Гимнастика Профилактика заболеваний и травм рук

12

4

Легкая атлетика, дыхательные упражнения

18

5

Лыжная подготовка Упражнения на координацию

14

6

Баскетбол Упражнения на тонизацию и активную работу плечевым поясом

12

 

Итого

68

 

 

                                                             Раздел 3

.

Календарно – тематическое планирование

урока п\п

Тема, количество часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика(9ч)

Спринтерский бег (4ч)

1

Вводный инструктаж по Т/Б на уроках по легкой атлетике.

Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Упражнения на мышцы брюшного пресса лежа, на растягивание мышц.

02.09

 

2

Совершенствовать старт и стартовый разгон Оказание помощи при выполнении упражнений. Упражнения на мышцы брюшного пресса, на растягивание мышц.

Упражнения на расслабление

05.09

 

3

Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

Совершенствовать технику спринтерского бега Эстафетный бег. Прыжковые упражнения Оказание помощи при выполнении упражнений. Упражнения на мышцы брюшного пресса, на растягивание мышц. Релаксация.

9.09

 

4

Комплекс ОРУ без предмета.

Упражнения на мышцы брюшного пресса, на растягивание мышц.

Релаксация.

Оказание помощи при выполнении упражнений.

Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с разбега.

12.09

 

Прыжки в длину.  Метание мяча (3ч)

5

. Физическая подготовка как процесс регулярных занятий физическими упражнениями.

Укрепить ослабленные мышцы, улучшить подвижность в суставах, коррекция ОДА.

 Метание мяча с места в вертикальную цель.

16.09

 

6

Повторить технику прыжка в длину с разбега. Метание мяча с разбега Упражнения, лежа на гимнастическом коврике с отягощением. 

19.09

 

7

Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Оказание помощи при выполнении упражнений. Упражнения, лежа на гимнастическом коврике с отягощением.

23.09

 

8

  Метание мяча на дальность – учёт результата. Упражнения, лежа на гимнастическом коврике с отягощением

26.09

 

9

 Диафрагмальное дыхание

Беседа, индивидуально

30.09

 

С\и - волейбол(7ч)

10

Инструктаж по ТБ.  Передача сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача

03.10

 

11

Передача сверху в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача Суставная гимнастика

14.10

 

12

Передача в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача Суставная гимнастика

17.10

 

13

Передача сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача Суставная гимнастика

21.10

 

14

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой Суставная гимнастика

 

24.10

 

15

Передача мяча сверху рукой в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Снизить гипертонус приводящих мышц и мышц сгибателей, укрепить ослабленные мышцы.

28.10

 

16

Оценка техники нападающего удара при встречных передачах. Снизить гипертонус приводящих мышц и мышц сгибателей, укрепить ослабленные мышцы.

31.10

 

С\и - баскетбол(2ч) 

17

Инструктаж по ТБ.  Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок рукой от головы в прыжке

07.11

 

18

Бросок рукой от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места

11.11

 

Гимнастика (12ч). Висы и строевые упражнения(4ч)

19

Инструктаж по ТБ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне.

Правила чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями.

Снизить мышечный тонус и увеличить объем движений в суставах.

.

14.11

 

20

Подтягивание в висе лежа Упражнения избирательного воздействия на различные группы мышц.

Упражнения на расслабление.

25.11

 

21

Подтягивание в висе лежа. Упражнения избирательного воздействия на различные группы мышц.

Упражнения на расслабление.

Подъем переворотом силой(м.) Подъем переворотом махом(д.)

28.11

 

22

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Оценка техники выполнения подъема переворотом. Показ, рассказ, оказание помощи при выполнении упражнений.

. Подтягивание

2.12

 

23

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь(м.)  рассказ 

05.12

 

24

Упражнения избирательного воздействия на различные группы мышц из положения лежа.

Упражнения на расслабление. 

09.12

 

25

Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

Комплекс ОРУ с отягощением (гантели)

Упражнения избирательного воздействия на различные группы мышц из положения лежа.

Упражнения на расслабление) 

12.12

 

26

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Оценка техники опорного прыжка - рассказ.

16.12

 

27

Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

Комплекс ОРУ с отягощением (гантели)

Упражнения избирательного воздействия на различные группы мышц из положения лежа.

Упражнения на расслабление.

 Равновесие на одной ноге-(ласточка)

19.12

 

28

Комплекс ОРУ с отягощением (гантели)

Упражнения избирательного воздействия на различные группы мышц из положения лежа.

Равновесие на одной ноге. 

23.12

 

29

Комплекс ОРУ на фитболе.

Упражнения на укрепление мышц ног, туловища, рук.

Элементы самомассажа.

Равновесие на одной ноге-(ласточка) 

26.12

 

30

Оценка техники выполнения гимнастических элементов 

2.12

 

31

Инструктаж ТБ.  Одновременный и попеременный двухшажный ход-техника выполнения.

06.01

 

32

Скользящий шаг. Упражнения на укрепление мышц спины, рук, стоп.

Грудное дыхание.

09.01

 

34

Скользящий шаг. Одновременный двухшажный коньковый ход-рассказать технику.  Поворот переступанием

16.01

 

35

Оценка техники попеременного 2-х шажного хода -теория

20.01

 

36

Скользящий шаг.  Прохождение дистанции 1км с у\в

23.01

 

37

Скользящий шаг. Поворот переступанием в движении

27.01

 

38

Одновременные ходы. Коньковый ход-рассказать технику выполнения Поворот переступанием в движении Скользящий шаг

30.01

 

39

Скользящий шаг. Дыхательная гимнастика

03.02

 

40

  Техника спусков и подъемов, поворот плугом, торможение плугом и упором-теория. Скользящий шаг

06.02

 

41

Скользящий шаг.  Техника спусков и подъемов-теория

10.02

 

42

Скользящий шаг Техника двухшажного конькового хода.  Оценка техники подъема «лесенкой», спуска в основной стойке, торможения плугом и упором

13.02

 

43

Правила подбора упражнений и дозировка физической нагрузки.

Расширить общую подвижность и развивать возрастные двигательные навыки

27.02

 

44

Скользящий шаг Грудное дыхание.

2.03

 

45

Инструктаж по ТБ. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. 

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.  Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2) 

05.03

 

46

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3) Упражнения на укрепление мышц спины, рук, стоп.

12.03

 

47

Оценка техники штрафного броска. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Упражнения на укрепление мышц спины, рук, стоп.

16.03

 

48

Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3) Упражнения на укрепление мышц спины, рук, стоп.

19.03

 

49

Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, рук, ног.

23.03

 

50

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. 

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон» Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, рук, ног.

26.03

 

51

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Упражнения для глаз

30.03

 

52

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка»

2.04

 

53

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.  Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, рук, ног.

13.04

 

54

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.  Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, рук, ног.

16.04

 

С\и -волейбол(5ч)

55

Инструктаж по ТБ.    Передача сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой 

20.04

 

56

Передача сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, рук, ног.

23.04

 

57

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Оценка техники нижней подачи 

27.04

 

58

Нападающий удар при встречных передачах. Дыхательная гимнастика.

30.04

 

59

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Корригирующая гимнастика.

7.05

 

Легкая атлетика(9ч) Бег на средние дистанции(2ч)

60

Инструктаж по ТБ.  Бег и ходьба б\у времени Упражнения на мышцы брюшного пресса, на растягивание мышц.

14.05

 

61

Бег 2000м с у\в Упражнения на мышцы брюшного пресса, на растягивание мышц.

18.05

 

Спринтерский бег, эстафетный бег(3ч)

62

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции Бег и ходьба б\у времени. Упражнения на мышцы брюшного пресса, на растягивание мышц.

21.05

 

 

63

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Эстафетный бег (передача палочки).

 

64

 Бег и ходьба б\у времени. Упражнения на мышцы брюшного пресса, на растягивание мышц.

 

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча(3ч)

65

Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега. Отталкивание-рассказать теорию.  Метание мяча на дальность в коридоре 10м с разбега.

 

66

Бег и ходьба б\у времени. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с разбега. Приземление. Метание на дальность в коридоре 10м с разбега. С гантелями.

упражнения избирательного воздействия на различные группы мышц из положения стоя.

25.05

 

67

Бег и ходьба б\у времени. Метание на дальность на результат Упражнения на мелкую моторику рук.

28.05

 

68

Километры здоровья.  С гантелями.

упражнения избирательного воздействия на различные группы мышц из положения стоя.

Подведение итогов

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС

Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для основного общего образования

Рабочая программа  предмета «Физическая культура» для основного общего образования разработана для 5-9 классов ФГОС ООО....

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год (по обновлённому ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса разработана на основе обновлённого ФГОС ООО к учебнику А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и др. с помощью конструктора рабочих программ...