Конкурсная работа на Всероссийский конкурс для учителей общеобразовательных организаций «Лучший урок, посвящённый Дню народного единства»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Максимова Наталья Романовна

Цель: Формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к ближнему. Задачи: 1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 2. Развивать интерес к народным играм. 3. Формировать у детей активность, умение управлять своим поведением в коллективе. Актуальность: Россия является многонациональной страной, поэтому необходимо научиться жить в мире независимо от национальности и вероисповедания. Игра позволяет быстрее и легче научиться взаимодействовать друг с другом. Игровая деятельность – один из видов активности человека. Игра является ведущей деятельностью ребенка, то есть такой деятельностью, благодаря которой происходят изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход к новой высшей ступени его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_narodov_rossii.docx43.92 КБ
Файл igry_narodov_rossii.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная работа на Всероссийский конкурс для учителей общеобразовательных организаций

«Лучший урок, посвящённый Дню народного единства»

«Игры народов России»

Максимова Наталья Романовна

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №34

г. Пермь


Цель: Формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к ближнему.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
  2. Развивать интерес к народным играм.
  3. Формировать у детей активность, умение управлять своим поведением в коллективе.

Актуальность: Россия является многонациональной страной, поэтому необходимо научиться жить в мире независимо от национальности и вероисповедания. Игра позволяет быстрее и легче научиться взаимодействовать друг с другом.

Игровая деятельность – один из видов активности человека. Игра является ведущей деятельностью ребенка, то есть такой деятельностью, благодаря которой происходят изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход к новой высшей ступени его развития.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня наш урок посвящен празднику «День народного единства». Сегодня вы узнаете историю праздника и познакомимся с подвижными играми народов России.

(Слайд 2)

Праздник «День народного единства» отмечается 4 ноября. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически этот праздник связан с далекими событиями начала 17-го века. Именно 4 ноября народное ополчение под предводительством (Слайд 3) воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. (Слайд 4) Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия.

(Слайд 5) В честь этого в 2005 году президент РФ В. Путин подписал указ об учреждении в России 4 ноября государственного праздника Дня народного единства.

Идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России.

(Слайд 6) Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны, независимо от национальности и религии.

Мы свами одна страна, единое государство! И должны жить в мире и играть в мирные игры!

Башкирская народная игра «Юрта» (Слайд 7)

Инвентарь: стулья – 4 шт, платки с национальным узором – 4 шт

Участники: четыре команды с равным количеством человек

Ход игры: Стулья с платками стоят по углам, дети, взявшись за руки, образуют круг вокруг стула. Начинают движение по кругу со словами:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Без слов под музыку, дети перемещаются в центр в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

Правила игры: с окончанием музыки надо быстро добежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей первой построившая юрту.

Игра народов Сибири и дальнего Востока «Отбивка оленей» (Слайд 8)

Инвентарь: мяч

Участники: выбивающие – пастухи (3 игрока), выбиваемые – олени (остальные игроки)

Площадка: в центре площадки очерчен большой круг

Ход игры: Играющие в кругу выступают в роли оленей, три пастуха находятся за кругом. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу. Стрелять надо в места в подвижную цель.

Татарская народная игра «Продаем горшки (Чулмак уены)» (Слайд 9)

Участники: по парам, первый в паре выступает в роли горшка, второй в роли хозяина горшка.

Площадка: Любая ровная поверхность

Ход игры: Дети горшки усевшись на траву образуют круг. За каждым горшком стоит хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом, подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

-Эй, дружок, продай горшок!

-Покупай

-Сколько дать тебе монет

-Три отдай

Водящий три раза (или сколько монет сказал хозяин горшка, но не больше трех) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу на встречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит к свободному месту, тот становится хозяином горшка, отставший становится водящим.

Правила игры: Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегающие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении, запятнаный бежит в противоположную сторону.

Русская народная игра «Лапта» (Слайд 10)

Инвентарь: резиновый мяч, лапта (бита)

Площадка: Две линии на расстоянии 20м, с одной стороны площадки находится город, с другой стороны кон.

Участники: Две команды с равным количеством человек

Ход игры: По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, все игроки команды города по очереди выступают в роли метальщика. Не всегда игрокам удается вернуться сразу в город, тогда они ждут пока их выручат. Выручить может только тот, кто далеко забьет мяч. Если вся команда, кроме одного, находится за линией кона, тогда игроку, который еще не бил разрешается ударить трижды, если он промахнется игроки города уступают свое место.

Правила игры: Подавальщики не должны заступать за линию города. Команда города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

(Слайд 11)

Мы день народного единства

Встречаем с радостью в душе.

И неспроста – четыре века

С той даты памятной уже.

Но есть ещё одна причина,

Она важнее всех причин -

Держава наша процветает,

Пока народ её един!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовил учитель физкультуры ГБОУ СОШ №385 Максимова наталья романовна

Слайд 7

Башкирская народная игра «Юрта»

Слайд 8

Игра народов Сибири и дальнего Востока « Отбивка оленей»

Слайд 9

Татарская народная игра « Продаем горшки» ( Чулмак уены )

Слайд 10

Русская народная игра «Лапта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной заочной викторине по истории «День народного единства» Цель: привлечь внимание ш...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Данный материал является разработкой классного часа для учащихся 5-6 классов...

«Лучший урок, посвящённый Дню народного единства» Тема урока: Государственная символика.

Тема урока: Государственная символика.Цели: Ø познакомить с символикой Российского государства и Республики Татарстан: флагом, гербом, гимном.Ø формировать уважительное отношение к культуре родной стр...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Конкурсная работа «ИКТО – 2017» Номинация ЭОР учителя общеобразовательной школы

Использование геометрической среды GeoGebra при изучение курса математики 5 класса   Линия УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной....

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню народного единства

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню народного единства...