Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс
классный час (6 класс) на тему

Калашникова Юлия Сергеевна

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма.

Форма: устный журнал

План классного часа

I. Вопрос на засыпку «Угадайте праздник».

II. Беседа «Уничтожение памяти».

III. Устный журнал «Единство - это сила!»

1. Время смутное, баламутное.

2. Легенды Смутного времени:

а) «Колокол патриарха Гермогена»;

б) «Спасители Отечества»;

в) «Заступница земли Русской»;

г) «Всем известный герой».

IV. Заключительная беседа «Единство - это сила!».

V. Подведение итогов (рефлексия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_den_narodnogo_edinstva_-_kopiya.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа для 6 класса на тему

«Единство – это сила!»

(Устный журнал, посвящённый Дню народного единства)

                                                                                                   Чтобы уничтожить народ,

нужно отделить его от корней.

А.И. Солженицын

Судя по опросам, только 1 из 100 жителей России знает, в честь каких событий учрежден День народного единства. Это говорит о том, что большая часть граждан оказались оторванными от русской духовной традиции, что является результатом длительной информационной стерилизации сознания народа, тотального разрушения всех связей с национальным прошлым, с корнями.

В этих условиях возрождение традиции празднования достопамятных дат, к которым можно отнести дни воинской славы России, - это восстановление самосознания народа, его самоидентификации. Разделять радость тех далеких побед - значит отождествлять себя с тем народом, который завоевал эти победы.

Очень важно, чтобы дети в ходе классного часа почувствовали эту радость, эту гордость за своих предков, эту объединяющую идею.

В ходе подготовки к проведению устного журнала важно объяснить детям, что все они - и участники, и слушатели - выполняют важное дело - творят память о своих героических предках. Участники устного журнала могут провести это мероприятие в параллельном классе, в младшей школе.

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма.

Форма: устный журнал.

Подготовительная работа:

Выбрать двух ведущих устного журнала и одного главного редактора, который будет представлять странички. Чтобы обеспечить участников текстами, нужно сделать 3 ксерокопии данного сценария и разрезать их по страничкам так, чтобы у ведущих одной странички был весь текст их выступления. Необходимо объяснить ведущим, что четкость, выразительность их речи - знак уважения к слушателям и к самому материалу.

Оформление:

• презентация

• написать на доске название классного часа, эпиграф к нему, названия страничек журнала, а также фразу:

1598-1613 - Смутное время.

План классного часа

I. Вопрос на засыпку «Угадайте праздник».

II. Беседа «Уничтожение памяти».

III. Устный журнал «Единство - это сила!»

1. Время смутное, баламутное.

2. Легенды Смутного времени:

а) «Колокол патриарха Гермогена»;

б) «Спасители Отечества»;

в) «Заступница земли Русской»;

г) «Всем известный герой».

IV. Заключительная беседа «Единство - это сила!».

V. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вопрос на засыпку «Угадайте праздник»

Классный руководитель. Ребята, в начале классного часа я хочу загадать вам загадку, своеобразный вопрос на засыпку: угадайте, о каком празднике идет речь. Даю четыре подсказки.

1. Учрежден этот праздник в память о событии, которое спасло русский народ от гибели, спасло Русское государство от иностранных захватчиков.

2. В церковном календаре уже три с половиной века этот день называется празднованием Казанской иконы Божьей Матери.

3. В честь этого праздника благодарные потомки установили в Москве на Красной площади памятник воеводе и старосте.

4. Событие, в честь которого учрежден этот праздник, объединило самых разных людей в России - дворян, купцов, крестьян, людей разных национальностей. Именно благодаря этому единству и была достигнута победа.

(Дети высказываются.)

II. Беседа «Уничтожение памяти»

Классный руководитель. Да, многие из вас догадались, речь идет о новом для нас празднике - Дне народного единства. Это еще и День воинской славы России.

К сожалению, многие жители России не знают, что означает этот праздник, с какими событиями в истории страны он связан. Хотя на протяжении трех веков всем нашим предкам, всем русским людям этот праздник был известен и дорог. Да и памятник Минину и Пожарскому в Москве всем известен.

Как вы думаете, почему сейчас мало кто знает, в честь чего этот праздник?

Примерные ответы детей:

- Плохо учили историю.

- Не любят Отечество, не являются патриотами.

- Считают, что эти давние события их не касаются, живут сегодняшним днем.

- Им все безразлично, они думают только о деньгах. И т. п.

Классный руководитель. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу. (Читает.)

- Что такое корни народа?

- Как понять фразу «отделить народ от его корней»?

- Зачем нужно сохранять память о прошлом?

- Хотим ли мы, чтобы наш народ исчез с лица земли?

- Что нужно делать, чтобы нас не уничтожили?

- Немало людей, которые считают, что им не нужно знать прошлое своего народа, своей страны. Вы согласны с ними?

(Дети высказываются.)

Классный руководитель. Корни народа - это его прошлое. Как не может жить дерево без корней, так не может народ жить без исторической памяти. Как можно отделить народ от его корней? Ответ прост - уничтожить память. Лишить людей знания о том, кто они такие и откуда взялись. На протяжении целого столетия наш народ так и уничтожали. И сейчас приходится возвращаться к корням, восстанавливать целые пласты стертой памяти.

- Как же сохранить историческую память?

Примерные ответы детей:

- Изучать историю, знать имена героев, читать книги по истории.

- Участвовать в патриотических кружках, мероприятиях.

- Записываться в исторические клубы, которые реконструируют великие сражения.

- Давать отпор всем, кто плохо будет говорить о России, ее героях, ее победах.

И т. п.

Классный руководитель. Конечно, все это правильно. В русской традиции помнить - значит что-то сделать, не случайно есть у нас такие выражения, как «творить память», «совершать память».

Сегодняшний классный час и будет нашим делом памяти.

И участники, и слушатели восстановят маленький эпизод из далекого славного прошлого России. Это и будет наш вклад в сохранение исторической памяти, а значит, и в спасение нашего народа от уничтожения.

Передаю слово главному редактору устного журнала (имя, фамилия)

III. Устный журнал «Единство - это сила»

Главный редактор. Предлагаем вашему вниманию специальный выпуск устного журнала, посвященного Дню народного единства. Мы назвали этот выпуск «Единство - это сила!».

Познакомьтесь с содержанием выпуска. (Читает с доски, комментируя.)

Первая страница - «Время смутное, баламутное» - исторический очерк о Смутном времени.

Вторая страница - «Легенды Смутного времени» - 4 заметки о легендах и героях Смуты:

1) «Колокол патриарха Гермогена»;

2) «Спасители Отечества»;

3) «Заступница земли Русской»;

4) «Всем известный герой».

Итак, открывают первую страницу - «Время смутное, баламутное» (имена, фамилии).

1. Время смутное, баламутное

Ведущий 1. А что такое смута?

Ведущий 2. В словаре Владимира Ивановича Даля сказано: смута - это тревога, переполох, возмущение, восстание, мятеж, крамола, общее неповиновение, раздор меж народом и властью, замешательство, неурядица, непорядок, расстройство дел.

Смутьян - человек, который всюду вносит смуту, раздор, нарушает мир, согласие.

Смутный - неспокойный, мятежный, беспорядочный, тревожный.

Ведущий 1. Все эти значения можно применить к эпохе 1598- 1613 гг. Этот период русской истории и называют «Смутное время».

Ведущий 2. В 1598 г. умер царь Федор Иоаннович, сын Ивана Грозного. Он был слабым правителем, и все государственные дела поручил брату своей жены - Борису Годунову. Боярин Годунов стал очень влиятельным человеком. После смерти царя Федора, который был бездетным, на престол должен был взойти его брат, малолетний царевич Дмитрий. Но он погиб при загадочных обстоятельствах в Угличе. Народная молва винила в этой смерти Бориса Годунова.

Ведущий I. Ho в 1598 г. Годунов был избран на царство. А в 1601 -1603 гг. в стране разразился страшный голод. Сначала шли проливные дожди 10 недель, потом, в конце лета, мороз повредил хлеб. На будущий год опять неурожай. Сотни тысяч людей умирали от голода. Начались разбои, волнения и бунты.

Ведущий 2. Народ связывал бедствия с убийством Дмитрия и неправедным воцарением Годунова.

Появились и желающие занять престол. Беглый монах Григорий Отрепьев объявился в Польше и сказал, что он царевич Дмитрий, законный наследник русского трона.

В Польше нашлись охотники посадить в России своего царя, и польское войско во главе с Лжедмитрием пришло в Москву.

Ведущий 1. Народ радостно приветствовал мнимого царевича. Многим хотелось верить, что это и есть настоящий царь, что он остановит и притеснения народа, и разбои, и голод. Но вскоре все увидели, что новый царь только пирует, а поляки, которые привели его к власти, грабят казну, обижают народ. Тогда москвичи подняли восстание и убили самозванца.

Ведущий 2. Потом избрали нового царя, боярина Шуйского. Однако народ не успокоился. Появились новые самозванцы, вспыхнули крестьянские волнения, усилилось иностранное вмешательство в русские дела.

Ведущий 1. Особенно активны были поляки. Они хотели иметь в России послушного царя, распространить в России католичество. Поляки грабили окрестности Москвы, пытались взять другие города. А по призыву Шуйского в Россию вошли шведы. Потом и Шуйский был смещен и в стране стала править группа из 7 бояр - Семибоярщина. Эта группа осенью 1610 г. пустила в Москву поляков и посадила на русский трон польского королевича Владислава.

Ведущий 2. Как бы ни было тяжело, народ давал отпор захватчикам. Героически сопротивлялся Смоленск. Монахи Троице- Сергиевого монастыря 15 месяцев сдерживали осаду 30-тысячного польского войска и не пустили врагов в святую обитель.

Поднялось ополчение в Рязани, в Москве жители восстали против поляков. Но среди разнородных русских сил не было единства.

Ведущий 1. Россия оказалась в отчаянном положении. Без царя, с польскими захватчиками в столице, разоряемая иноземными и своими шайками. Казалось, пришел конец России.

Однако у русского народа нашлись силы, чтобы отстоять независимость страны.

2. Легенды Смутного времени

Главный редактор. Как же удалось победить Смуту, поднять народ на борьбу с захватчиками? Кто они, герои Смутного времени? На этот вопрос ответят авторы очерков «Легенды Смутного времени». «Колокол патриарха Гермогена» - так назвали свой очерк (имена, фамилии).

а) «Колокол патриарха Гермогена»

Ведущий 3. Все привыкли связывать освобождение Москвы с именами Минина и Пожарского. Но мы начнем свой рассказ о героях Смутного времени с другой фигуры. Не было бы ни Минина, ни Пожарского, не вышла бы Россия из Смуты, если бы не патриарх Гермоген - выдающийся подвижник земли Русской. В годы Смуты голос патриарха Гермогена, как колокол, звал народ на борьбу с захватчиками, пробуждал национальное чувство народа.

Ведущий 4. Патриарх - это глава всей церкви. Гермоген был избран патриархом в 1606 г. Ему было тогда 76 лет. И всю жизнь он оставался защитником православной веры и государственности.

Когда бояре пустили в Москву поляков и посадили на русский престол польского королевича Владислава, патриарх призвал народ не присягать королю, не подчиняться изменникам-боярам. Он открыто заявил боярам, что будет поднимать народ на борьбу с захватчиками. После этого заявления поляки поставили стражу и никого не допускали к патриарху, потом заточили его в Чудов монастырь.

Ведущий 3. Но и оттуда патриарх Гермоген слал грамоты к народу, с болью говорил о расхищении Отечества, призывал на борьбу с иноземцами. Его поддержал архимандрит Троицкого монастыря Дионисий, который также начал рассылать грамоты-воззвания.

Ведущий 4. Их призывы были услышаны. Народ стал собираться в ополчения. Когда поляки узнали, что ополчение, собранное Мининым и Пожарским, идет к Москве, то потребовали от патриарха остановить народ. Но он сказал: «Да будут благословенны борцы за Родину, а изменники да будут прокляты». За эти слова поляки заперли его в темницу и уморили голодом.

Все оставшиеся дни патриарх горячо молился за родную страну. Он скончался почти за год до победы (2 марта 1612 г.).

б) «Спасители Отечества»

Главный редактор. Герои очерка «Спасители Отечества» Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Передаю слово ведущим этой странички {имена, фамилии).

Ведущий 5. Итак, 8 лет в России царила Смута, страна была дотла разорена и обессилена иностранной интервенцией и гражданской распрей. Поляки подожгли Москву, Смоленск и Новгород были в руках чужеземцев. Псковская область - в руках очередного царя-самозванца. Это был момент, когда уныние, малодушие и отчаяние захватили многих, когда, казалось, уже невозможно было найти никакой объединяющей идеи. Один только голос патриарха Гермогена призывал народ покончить со Смутой, спасти веру и Отечество.

Ведущий 6. И голос патриарха был услышан далеко от Москвы, в Нижнем Новгороде. Не бояре, дворяне или казаки, а простые посадские люди берутся за спасение Отечества.

Осенью 1611 г. в Нижний Новгород доставили последнее послание патриарха Гермогена. Грамота была зачитана в храме после богослужения. Вместе с народом слова Гермогена услышал нижегородский купец Кузьма Минин, земский староста, избранный народом.

На одном из народных собраний Минин выступил с призывом спасти веру православную, подняться на борьбу с врагами.

Ведущий 5. Его речи нашли отклик в сердцах нижегородцев. Было решено собрать служилых людей, организовать ополчение. Для этого постановили обложить всех горожан податью - брать «третью или пятую деньгу», то есть треть или пятую часть имущества. Собирать этот налог было поручено Кузьме Минину, известному своей честностью. Сам Минин подал другим пример, отдав все свое имение - деньги, драгоценности жены и даже золотые и серебряные оклады с икон.

Ведущий 6. Откликнулись все: и купцы, и князья, и горожане, и мелкие торговцы, и крестьяне.

На собранные деньги удалось вооружить большое войско. Вместе с русскими в него вошли марийцы, чуваши, коми и другие народы. В воеводы был выбран князь Дмитрий Михайлович Пожарский, который в годы Смуты доблестно сражался с неприятелями и не запятнал свою совесть сотрудничеством с самозванцами и внешними врагами.

Ведущий 5. Пожарский поручил Минину заведовать казной ополчения. На грамотах его должность значилась так: «Выборный человек от всей земли». У ополчения стало два вождя. Имена Минина и Пожарского слились в одно нерасторжимое целое.

Ведущий 6. В августе 1612 г. ополчение после тяжелого боя выбило поляков из Москвы и заперло их гарнизон в Кремле и Китай-городе. Участники народного ополчения проявили в сражении массовый героизм, а их руководители - высокое полководческое мастерство и личную храбрость. Интервенты сдались, разоренная и разрушенная столица была освобождена, но для освобождения страны еще нужно было воевать. Необходима была сильная власть и для того, чтобы навести в стране порядок. Для этого нужен был новый царь. Им стал 16-летний боярин Михаил Романов, избранный зимой 1613 г. на Земском соборе.

Ведущий 5. Благодарные жители России всегда чтили память двух героев. Через сто лет после этих событий внук царя Михаила, император Петр I, поклонился гробнице Кузьмы Минина и произнес: «Здесь лежит освободитель Отечества».

Ведущий 6. А еще век спустя в Москве на Красной площади на народные деньги был открыт памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Надпись на памятнике гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

в) «Заступница земли Русской»

Главный редактор. В церковном календаре на 4 ноября приходятся два праздника - день освобождения Москвы от поляков и день прославления Казанской иконы Божьей Матери. Может быть, это случайное совпадение? Ответ на этот вопрос вы найдете в очерке «Заступница земли Русской». Очерк подготовили [имена, фамилии).

Ведущий 7. Конечно, это не случайное совпадение. С освобождением Москвы от поляков связано и прославление Казанской иконы Божьей Матери. В русском народе сохранилось предание, что именно образ Казанской Божьей Матери помог преодолеть Смуту, изгнать захватчиков. Недаром эту икону называют заступницей земли Русской.

Чудесным образом эта икона связана и с жизнью патриарха Гермогена, о котором рассказывали предыдущие ораторы.

В молодости патриарх Гермоген был обычным священником и служил в Казани. Там он стал свидетелем обретения чудотворной иконы Казанской Божьей Матери.

Вот как рассказывается об этой иконе в церковных книгах:

«В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Начался он в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства. Божья Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении.

Все духовенство города в сопровождении огромной толпы народа направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан.. .»

Ведущий 8. Дальше говорится, что митрополит передал икону самому почитаемому в Казани священнику (будущему патриарху Гермогену) и тот, «высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ».

На месте обретения иконы Гермоген основал женский монастырь в честь чудотворного образа Казанской Божьей Матери. Потом, когда он стал патриархом и переехал в Москву, этот образ укреплял его в вере, давал силы для борьбы с врагами православия.

Казанская икона Божьей Матери постоянно сопровождала войско Минина и Пожарского, и Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Кремль был освобожден. Сразу после освобождения Москвы в 1612 г. был совершен торжественный крестный ход с Казанской иконой Божьей Матери. С тех пор ежегодно в этот день совершался такой крестный ход в память об освобождении Москвы от поляков. Именно в этот же день, 4 ноября, и установлено празднование Казанской иконы Божьей Матери.

На Красной площади на пожертвования князя Д.М. Пожарского был построен Казанский собор, в котором и поместили Казанскую икону Божьей Матери. (В годы революции этот храм был разрушен, а икона украдена. В настоящее время Казанский собор восстановлен, и в нем находится чудотворный список Казанской иконы Божьей Матери.)

Казанская икона Божьей Матери не раз еще помогала русским воинам. Перед этим образом молился Петр I накануне Полтавской битвы. Перед этой иконой со слезами о спасении России молился князь Михаил Илларионович Кутузов, назначенный главнокомандующим в войне против Наполеона.

г) «Всем известный герой»

Главный редактор. А теперь очерк «Всем известный герой». Этот настоящая загадка. А загадают ее (имена, фамилии).

Ведущий 9. Давайте вспомним еще одну легенду Смутного времени. Имя этого героя известно всем. Мы расскажем о его подвиге, и вы сами догадаетесь, о ком идет речь.

Ведущий 10. Он был жителем села Домнино Костромской губернии. Это было родовое село Михаила Романова, молодого русского царя. Сразу после избрания на престол царь Михаил жил со своей матерью в этом селе.

Ведущий 9. Польские и литовские захватчики решили убить его и посадить на русский престол польского королевич Владислава. С этой целью и пришли враги в Костромскую область.

Ведущий 10. Недалеко от села Домнино им попался крестьянин, который разгадал их коварные замыслы и взялся быть их проводником. Перед уходом этот крестьянин послал своего родственника к царю Михаилу с советом укрыться в монастыре.

Ведущий 9. Долго водил герой поляков, тянул время, чтобы царь успел укрыться, и завел их в противоположную сторону, в дремучие леса. Утром он раскрыл свой обман, несмотря на жестокие пытки, не выдал места убежища царя и был изрублен поляками «в мелкие куски».

Ведущий 10. Уже, наверное, все могут назвать имя и фамилию этого героя. Это...

Все. Иван Сусанин.

Ведущий 9. Подвиг Сусанина воспели композитор Глинка в опере «Жизнь за царя» (или «Иван Сусанин»), поэт Рылеев в думе «Иван Сусанин».

Ведущий 10. В Костроме по повелению императора Николая I воздвигнут памятник Сусанину. На памятнике слова о том, что в бессмертном подвиге Сусанина благодарные потомки видят «спасение православной веры и русского царства от чужеземного господства и порабощения».

3. Про Толстого, веник и единство

Главный редактор. Последняя страничка устного журнала театральная. Она называется «Про Толстого, веник и единство». Это инсценировка сказки Л.Н. Толстого «Отец и сыновья». Ее подготовили (имена, фамилии)

Автор. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит...

Отец (протягивая веник детям). Сломайте!

(Дети старательно ломают веник, но не могут сломать.)

Автор. Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

(Отец развязывает веник и раздает прутья сыновьям. Сыновья легко ломают прутья веника.)

Автор. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит...

Отец. Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

Главный редактор. Закрыта последняя страничка нашего журнала. Вспомните  каждый слова из сказки  Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»: «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит». Это правило  хорошо усвоили люди Смутного времени и преодолели Смуту. Это правило хорошо бы усвоить и нам, чтобы наше время тоже не стало смутным.

Спасибо за внимание. До следующих встреч.

IV. Заключительная беседа «Единство - это сила!»

Классный руководитель. Давайте вспомним о названии нашего журнала. (Читает с доски.) «Сила народа - в единстве».

Вы познакомились с некоторыми событиями Смутного времени, когда наше государство и наш народ были на грани исчезновения. Это было время, когда все были против всех. Тогда народ стал легкой добычей для захватчиков.

Кто же смог спасти Россию?

(Дети высказываются. Их ответы подытоживает педагог.)

- Патриарх Гермоген призывал спасти веру и государство.

- Купец Минин организовал ополчение.

- Князь Пожарский возглавил войско.

Все эти люди действовали не по приказу, а по велению сердца. Их боль за судьбу народа отозвалась в сердцах тысяч других людей. Патриарх Гермоген высказал идею, которая смогла воодушевить и сплотить народ. Минин и Пожарский подняли народ на борьбу за эту идею.

- Какая же это идея? За что шли в ополчение к Минину и Пожарскому? На что отдавали свои последние сбережения? (Спасение православной веры, спасение Русского государства.)

Мы с вами тоже живем в трудное время, когда Россия теряет многие свои завоевания, когда в народе размываются границы между добром и злом. Наш народ тоже разобщен. Весь этот раздор очень выгоден врагам России.

Пример наших далеких предков говорит о том, что только в единстве народ обретает силу.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель.

- Трудно ли это - творить память о прошлом?

- Трудно ли было готовить выступления для устного журнала, слушать выступления товарищей?

- Чей рассказ поразил ваше воображение?

- Какая страничка вам больше всего запомнилась?

- Удалось ли вам почувствовать себя частицей того народа, который шел в ополчение к Минину и Пожарскому?

(Дети высказываются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной заочной викторине по истории «День народного единства» Цель: привлечь внимание ш...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Устный журнал ко Дню народного единства

Устный журнал ко Дню народного единства можно использовать во неурочной работе по предмету история в 5-9 классах....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Данный материал является разработкой классного часа для учащихся 5-6 классов...

Классный час по профориентации. (В форме проведения устного журнала для учащихся 10-х классов II вида школы-интерната)

Классный час  по профориентации "Человек и профессия" в форме устного журнала с презентацией,способствующий профессиональному самооопределению учащихся старших классов спроблемами слухами....

«Лучший урок, посвящённый Дню народного единства» Тема урока: Государственная символика.

Тема урока: Государственная символика.Цели: Ø познакомить с символикой Российского государства и Республики Татарстан: флагом, гербом, гимном.Ø формировать уважительное отношение к культуре родной стр...

Классный час в 8 классе, посвящённый Дню народного единства «Согласие да лад - для общего дела клад»

Цель: продолжить формирование представления о  российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского госуд...