Классный час в 8 классе, посвящённый Дню народного единства «Согласие да лад - для общего дела клад»
классный час

Абрамычева Александра Викторовна

Цель: продолжить формирование представления о  российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского государства и его истории.

Задачи:

• развитие чувств патриотизма и гражданственности, любви к Родине;

• повышение интереса к историческим событиям, происходившим в Российском государстве;

• воспитание чувств уважительного отношения и гордости за защитников нашего Отечества;

• формирование ответственности за будущее, за судьбу своей Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе, посвящённый Дню народного единства «Согласие да лад - для общего дела клад»

Цель: продолжить формирование представления о  российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского государства и его истории.

Задачи:

• развитие чувств патриотизма и гражданственности, любви к Родине;

• повышение интереса к историческим событиям, происходившим в Российском государстве;

• воспитание чувств уважительного отношения и гордости за защитников нашего Отечества;

• формирование ответственности за будущее, за судьбу своей Родины.

Оборудование:

мультимедийная установка

видеофильм

презентация

раздаточный материал

Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная

Ход мероприятия:

(Дети рассажены на 4 группы.)

(На слайде) Люблю тебя, моя Россия,

                     За яркий свет твоих очей,

                     За ум, за подвиги святые,

                     За голос звонкий, как ручей.

Учитель.  Ребята, наше мероприятие я хочу начать с четверостишия из известного стихотворения Сергея Васильева «Россия». (Обращаю внимание детей на слайд)

 Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся. Праздник народного единства.

Учитель. Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история. Ребята, что Вы знаете об этом празднике?

Учащиеся. Этот праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Учитель. Да, ребята, страшное время тогда пришло для Руси. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, посвященный истории этого праздника.

(Просмотр видеосюжета)

Учитель. Итак, ребята, вы вспомнили  основные исторические события нашей страны, положившие начало празднованию Дня народного единства. Наш классный час мы проведем в форме игры-соревнования. Сегодня играют 4 команды. Первый конкурс нашей игры «Мозговой штурм». Каждая команда должна дать наибольшее число верных ответов.

(У каждой команды вопросник на столе. Учитель засекает время.)

1. В каком году впервые был отмечен День народного единства в современной России?

2. Какую памятную дату заменил День народного единства?

3. Назовите президента, при котором День народного единства стал красным днём календаря?

4.Какое название носил День народного единства в 17 веке?

5. при каком царе впервые был введен праздник?

6. Что послужило исторической причиной возникновения этой памятной даты?

7. Назовите дату по юлианскому календарю, когда отмечался праздник?

8. От кого была освобождена Москва и Россия в 17 веке, что послужило началом истории Дня народного единства?

9. при какой власти традиция отмечать освобождение Москвы и России от поляков прервалась?

10. Кем была высказана идея сделать праздничным днём в России 4 ноября в сентябре 2004 года?

11. Кто выступил автором законопроекта о введении Дня народного единства в Государственной Думе?

12. Кто возглавил штурм Китай-города 1 ноября 1612 года?

13.Какой город стал центром празднования Дня народного единства в 2005 году?

14. Назовите  имя Патриарха Московского и всея Руси, при котором был возрожден праздник?

Учитель: Молодцы! (озвучивает группам очки). Ребята, вспомните, а где установлен памятник Минину и Пожарскому, и где установлена его копия?

Я объявляю второй конкурс: «Собери достопримечательность» (Учитель показывает изображение памятника на слайде)

(Учащиеся собирают пазл памятника Минину и Пожарскому)

Учитель. А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства?

Учащиеся: в сказках

Учитель: Итак, третий конкурс «Я – знаток сказок», вам нужно назвать как можно больше сказок, где присутствует единение героев. Каждая команда называет сказку поочередно, поясняя свой выбор. Команда, которая не сможет назвать следующую сказку – выбывает.

Учитель. Молодцы! (Называет очки). В русском языке много пословиц о согласии. Давайте вспомним их.

Учащиеся называют пословицы

Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство?

Дети.

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

На доске появляется цветок единства.

Учитель

 Давайте с вами создадим цветок единства.

У детей лепестки, на которых они должны написать слова единства.

Дополните цветок своими лепестками.

Учитель. Давайте мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Дети. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы - это маленькое общество.

Учитель. Итак, в нашей игре победила дружба! Праздник единства - новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте скажем, что мы можем хотели бы услышать на этом празднике

Дети передают по кругу: радостный смех, крики «ура», песни, музыку Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Дети.

1. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

4. Я желаю единомыслия, толерантности.

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

Дети в круге поют песню.

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» сто тысяч я –

Босоногих, озорных,

Белых, черных и цветных,

Шумных и веселых

В городах и селах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства, 6-11 класс

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной заочной викторине по истории «День народного единства» Цель: привлечь внимание ш...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Данный материал является разработкой классного часа для учащихся 5-6 классов...

Согласие да лад- для общего дела клад.

формирование уважительного отношения и любви к своей Родине - развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;- формировать чувст...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства для 5-11 классов

4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия П...