Рабочая программа по Физической культуре в 5 классе
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 5 класс267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

«Согласовано»

Руководитель МО естественно-

математического цикла

______/Жалсабон Л.В./

Ф.И.О.

Протокол №1

От «27» августа 2019г

        «Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ «НШИСОО»

______/Дугаржапова Т.Д./

Ф.И.О.

«27» августа 2019г

        «Утверждаю»

Директор ГБОУ «НШИСОО»

______/Малахинова М.В./

Ф.И.О.

Приказ №___

От «28»августа 2019 г

        

Рабочая программа учителя

Алимасовой Анастасии Андреевны, нет кв.категории

по физической культуре 5 класса

(автор учебника В.И.Лях.)

                                                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                                                      педагогического совета

                                                                                      протокол №1

                                                                                                        от «27» августа 2019 г

2019-2020 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи учебного предмета
  3. Общая характеристика учебного предмета
  4. Место учебного предмета в учебном плане
  5. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура»
  6. Тематическое распределение учебного материала для 5 класса
  7. Содержание учебного предмета
  8. Календарно-тематическое планирование
  9. Оценка достижений учащихся
  10. Литература

1.Пояснительная записка

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Планирование для   5 класса, составлено на основе:

 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный   учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений    Российской Федерации, реализующих    программы    общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных  учреждений  всех  видов третьего часа физической культуры;

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

4. Образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования».  Приказ №10 от 28.08.2019 г.; решение ПС №1 от 27.08.2019 г.

 5. СанПиН 2.4.2.2621 – 10 № 189 от 29.12.2010 года; (С изменениями и дополнениями    от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г)

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

7. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011 г.

2.Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  • Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

3.Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Специфика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

В концепции проекта нового стандарта по физической культуре в общеобразовательных школах в качестве механизма повышения качества образования предлагается ориентация не столько на обновление самого учебного содержания, которое представлено в стандарте 2004 г. и направлено на формирование ключевых компетенций, культуры здоровья — в начальной, технической — в основной, и социально-ориентированной — в средней школе, сколько на разработку и внедрение систему требований к результатам освоения содержания образовательного стандарта. Деятельностная основа современного образования по физической культуре базируется на концепции личностного социального и познавательного развития учащихся, что определяется характером и содержанием этой деятельности. Эта деятельность задаёт структурную организацию учебного предмета, которая направлена на формирование физкультурной грамотности, культуры здоровья, активного вовлечения детей в самостоятельные занятия по укреплению собственного здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий в различных формах досуга и отдыха с использованием средств физической культуры.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. 

4.Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 5 классе выделяется 2  учебных часа в неделю. Общее число часов за 1 год обучения составляет 68 часов в 5 классах.

Программный материал представлен следующими разделами:

1. «Знания о физической культуре»:

  • история физической культуры
  • физическая культура (основные понятия)
  • физическая культура человека

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:

  • организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
  • оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»:

  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; плавание; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).

Учитывая вышеизложенное, учебное время на прохождение программного материала распределяется следующим образом:

Новизна рабочей программы заключается в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы. Программа ориентирована на воспитание у учеников второй ступени образования стремления к самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Элементы содержания авторской программы в календарно-тематическом планировании и в содержании учебного материала выделены курсивом.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • развивающее обучение;
  • информационно - коммуникативные;
  • личностно-ориентированное;
  • игровые;
  • здоровьесберегающие.

5.Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с ФГОС ООО  данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

        В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

  В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

6.Тематическое распределение учебного материала для 5 класса

№ раздела п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Легкая атлетика

8

2.

Подвижные игры

Баскетбол

8

Итого 16

3.

Гимнастика с элементами акробатики

16

Итого 16

4.

Лыжная подготовка.

Подвижные игры

10

10

Итого 20

5.

 Подвижные игры

              Волейбол

8

6

Легкая атлетика

Итого 16

ИТОГ

68

7.Содержание учебного предмета

Легкая атлетика

Требования и гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой.

Челночный бег

Кроссовая подготовка

Бег 30 м., подвижные игры

Бег 60 м., подвижные игры

Сдача учебных нормативов

Бег на дистанцию 1500м., кроссовая подготовка

Сдача учебных нормативов

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов

Метание теннисного мяча с разбега

Кроссовая подготовка.

Специально беговые упражнения.

Кроссовая подготовка. Эстафеты.

Эстафеты, подвижные игры

Развитие скоростно-силовых качеств.

Баскетбол

Техника безопасности на занятиях спортивными играми.

Ведение мяча, передачи.

Ведение на месте, в движении, поочередное ведение.

Передачи в парах.

Ведение в движении.

Остановка двумя шагами, прыжком.

Передвижение игрока, повороты с мячом.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Броски двумя руками от груди.

Бросок одной рукой от плеча.

Ведение, два шага, бросок.

Бросок мяча в движении

Гимнастика

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Перекаты в группировки.

Кувырок вперед, назад.

Стойка на лопатках.

Сдача учебных нормативов.

 Прыжок через козла согнув ноги.

Прыжок через козла ноги врозь.

 Мост из положения лежа.

Мост из положения стоя.

Акробатическая комбинация.

Сдача учебных нормативов.

Прыжок через козла способом согнув ноги.

Акробатическая комбинация 

Лыжная подготовка

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Подбор лыжного инвентаря.

Скользящий шаг.

Одновременные, попеременные ходы.

Спуски, торможения.

Подъем елочкой, лесенкой,

Торможение полу плугом, плугом.

Правильное падение

Прохождение дистанции 2 км.

Коньковый ход

Одновременный бесшажный ход

Спуски, подъемы.

Попеременный двухшажный ход.

Повороты, спуски.

Одновременный одношажный ход, Прохождение, дистанции 2 км.

Попеременный двухшажный ход.

Спуски переступанием.

Одновременный одношажный ход. Преодоление спусков, подъемов.

Сдача контрольных нормативов

Спуски переступанием.

Подъем елочкой

Прохождение дистанции 3км.

Волейбол

Техника безопасности на занятиях спортивными играми.

Стойки, перемещения волейболиста.

Перемещение в стойках волейболиста.

Ловля и передача мяча.

Высокая, средняя, низкая стойка волейболиста.

Передача мяча сверху над собой.

Передача мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача.

Передача мяча сверху в парах.

Передача мяча снизу в парах.

Прием мяча после подачи.

Передача снизу над собой

Нижняя прямая подача

Учебная игра по упрощенным правилам.

Учебная игра  «волейбол»

Передачи в парах.

Учебная игра в три касания

Сдача учебных нормативов

8.Календарно-тематическое планирование по физической культуре.

5 класс

№ п\п

Дата

Тема урока

Содержание урока

(планируемый результат: знания, умения, навыки)

Формы контроля

примечания

По плану

По факту

Лёгкая атлетика

Правила поведения учащихся в спортивном зале. Обучение прыжку в длину с места.

Правила поведения учащихся в спортивном зале. Правила техники безопасности при занятиях спортивными  играми и легкой атлетикой. Обучение прыжку в длину с места. Обучение кроссу 1500м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Опрос

 Обучение прыжку в длину с места.  Бег 30 м.

Правила провидения соревнований по лёгкой атлетике. Обучение прыжку в длину с места. Повторение кросса 1500м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Фронтальный контроль

Обучение метанию малого мяча в цель. Развитие выносливости.

Правила поведения учащихся в спортивном зале. Обучение метанию малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с места. Совершенствование кросс 1500м. Развитие выносливости.

Фронтальный контроль

 Контрольный норматив, прыжок в длину с места.

Бег на выносливость

Личная гигиена и профилактика травматизма. Повторение метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, прыжок в длину с места. Повторение кросса 1500м. Народная игра «Удочка».

Нормативы.

   Обучение метания малого мяча в цель. Контрольный норматив 1500м.

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми и легкой атлетикой.   Обучение метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, кросс 1500м. Развитие гибкости.

Обучение челночному бегу 3х10м.

Правила провидения соревнований по лёгкой атлетике. Обучение челночному бегу 3х10м. Метания малого мяча в цель. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м.

Правила поведения учащихся в спортивном зале. Повторение метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м. Развитие координации движений.

Нормативы.

 Повторение прыжка в длину с места. Бег 60 м.

Личная гигиена и профилактика травматизма. Повторение прыжка в длину с места

Фронтальный контроль

Подвижные игры(баскетбол)

Правила техники безопасности при занятиях  спортивными играми. Обучение ведению мяча по прямой и с изменением скорости и направления.

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Обучение ведению мяча по прямой и с изменением скорости и направления. Повторение стоек игрока, поворотов с мячом и без мяча. Развитие выносливости.

Опрос

Правила игры и судейство в баскетболе.  Обучение остановкам двумя шагами и прыжком.

Правила игры и судейство в баскетболе.  Обучение остановкам двумя шагами и прыжком. Ведение мяча по прямой и с изменением скорости и направления. Контрольный норматив, стоек игрока, поворотов с мячом и без мяча. Развитие выносливости.

Опрос

  Контрольный норматив, ведения мяча по прямой и с изменением скорости и направления.

Личная гигиена и профилактика травматизма. Остановка двумя шагами и прыжком.  Контрольный норматив, ведения мяча по прямой и с изменением скорости и направления. Народная игра «Салки с мячом»

Нормативы.

Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

История развития игры в баскетбол. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Совершенствование остановок двумя шагами и прыжком. Развитие ловкости.

 Обучение вырыванию и выбиванию мяча.  Повторение остановок двумя шагами и прыжком.

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Обучение вырыванию и выбиванию мяча.  Повторение остановок двумя шагами и прыжком. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Развитие силы рук.

Фронтальный контроль

  Обучение броску мяча в кольцо одной и двумя руками с места и после ведения.

Правила игры и судейство в баскетболе. Обучение броску мяча в кольцо одной и двумя руками с места и после ведения. Повторение выбивания и вырывания мяча. Контрольный норматив, ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Развитие скоростно-силовых качеств.

Фронтальный контроль

Повторение остановок двумя шагами и прыжком. Штрафные броски.

Правила провидения соревнований по спортивным играм. Повторение остановок двумя шагами и прыжком. Повторение вырывания и выбивания мяча. Совершенствование броска мяча в кольцо одной и двумя руками с места и после ведения. Развитие ловкости.

Фронтальный контроль

 Повторение броска мяча в кольцо одной и двумя руками с места и после ведения. Ведение, 2шага бросок

Личная гигиена и профилактика травматизма. Повторение ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Повторение броска мяча в кольцо одной и двумя руками с места и после ведения. Народная игра «Выбивало»

Гимнастика

Правила технике безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение строевым приёмам на месте размыкание и смыкание, перестроения.

Правила поведения в спортивном зале и правила технике безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение строевым приёмам на месте размыкание и смыкание, перестроения. Развитие координации движений.

 Обучение «мост» из положения лёжа и стоя с помощью.

Личная гигиена и профилактика спортивного травматизма. Обучение «мост» из положения лёжа и стоя с помощью. Повторение строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение. Развитие гибкости.

 Совершенствование строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение.

История развития гимнастики и Олимпийских игр. Повторение «мост» из положения, лёжа и стоя с помощью. Совершенствование строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение.  Развитие силы.

Контрольный норматив, строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение.  Контрольный норматив, прыжки со скакалкой.

Пагубность вредных привычек. Совершенствование «мост» из положения, лёжа и стоя с помощью. Контрольный норматив, строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение.  Контрольный норматив, прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых качеств.

Нормативы.

Обучение двум кувыркам вперёд слитно. Контрольный норматив, «мост» из положения, лёжа и стоя с помощью.

Правила поведения в спортивном зале и правила технике безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение двум кувыркам вперёд слитно. Контрольный норматив, «мост» из положения, лёжа и стоя с помощью. Игры и эстафеты.

Нормативы.

 Обучение лазанию по гимнастическому канату.

Личная гигиена и профилактика спортивного травматизма. Обучение лазанию по гимнастическому канату и верёвочной лестнице. Повторение двух кувырков вперёд слитно. Развитие силы.

Фронтальный контроль

 Совершенствование двух кувырков вперёд слитно.

Правила страховки и самостраховки. Повторение лазания по гимнастическому канату и верёвочной лестнице. Совершенствование двух кувырков вперёд слитно. Развитие координации движений.

Фронтальный контроль

 Совершенствование двух кувырков вперёд слитно. Развитие прыгучести.

Пагубность вредных привычек. Совершенствование лазания по гимнастическому канату и верёвочной лестнице. Совершенствование двух кувырков вперёд слитно. Развитие прыгучести.

Фронтальный контроль

Контрольный норматив, лазания по гимнастическому канату и верёвочной лестнице. Контрольный норматив, двух кувырков вперёд слитно.

Контрольный норматив, лазания по гимнастическому канату и верёвочной лестнице. Контрольный норматив, двух кувырков вперёд слитно. Развитие гибкости.

Нормативы.

 Обучение опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Контрольный норматив, поднимание туловища из положения, лёжа руки за голову.

Правила поведения в спортивном зале и правила технике безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Повторение «мост» из положения  лёжа и стоя с помощью. Повторение лазания по гимнастическому канату и верёвочной лестнице. Контрольный норматив, поднимание туловища из положения, лёжа руки за голову. Игры и эстафеты.

Обучение опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Повторение двух кувырков вперёд слитно.

Личная гигиена и профилактика спортивного травматизма. Обучение опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Повторение лазания по гимнастическому канату и верёвочной лестнице. Повторение двух кувырков вперёд слитно. Развитие координации движений.

Фронтальный контроль

 Повторение строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение.

Правила страховки и самостраховки. Повторение опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110).  Повторение строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Фронтальный контроль

Совершенствование опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Игры и эстафеты.

История развития гимнастики и Олимпийских игр. Повторение «мост» из положения, лёжа и стоя с помощью. Совершенствование опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Игры и эстафеты.

Фронтальный контроль

   Контрольный норматив, опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Контрольный норматив, подтягивания на высокой перекладине (м), на низкой (д).

Правила поведения в спортивном зале и правила технике безопасности при занятиях гимнастикой. Повторение строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение.   Контрольный норматив, опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Контрольный норматив, подтягивания на высокой перекладине (м), на низкой(д). Развитие силы.

Фронтальный контроль

 Повторение опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила страховки и самостраховки. Повторение «мост» из положения, лёжа и стоя с помощью. Повторение опорного прыжка через козла ноги врозь (100-110). Развитие скоростно-силовых качеств.

 Повторение двух кувырков вперёд слитно. Контрольный норматив, челночный бег 3х10 м.

История развития гимнастики и Олимпийских игр. Повторение лазания по гимнастическому канату и верёвочной лестнице. Повторение двух кувырков вперёд слитно. Контрольный норматив, челночный бег 3х10 м. Развитие прыгучести.

Нормативы.

        Лыжная подготовка

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Обучение попеременно 2-х шажному ходу.

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Обучение попеременно 2-х шажному ходу. Развитие координации движений.

Опрос.

Обучение поворота «переступанием». Обучение одновременно бесшажного хода.

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Повторение поворота «переступанием». Обучение одновременно бесшажного хода. Игры и эстафеты.

 Обучение подъём в гору «полу ёлочкой». Обучение спуска с гор в низкой стойке.

Правила соревнований по лыжной подготовке. Обучение подъём в гору «полу ёлочкой». Обучение спуска с гор в низкой стойке. Совершенствование поворота «переступанием».  Развитие координации движений.

Фронтальный контроль

 Обучение спуска в низкой стойке.    Контрольный норматив, поворота «переступанием».

Личная гигиена. Обучение спуска в низкой стойке. Повторение подъёмау «полу ёлочкой». Контрольный норматив, поворота «переступанием».  Игры и эстафеты.

Фронтальный контроль

  Совершенствование подъёма «полу ёлочкой».

Правила соревнований по лыжной подготовке.  Совершенствование подъёма «полу ёлочкой». Развитие выносливости.

Фронтальный контроль

Обучение торможению «плугом».   Бег на лыжах до 1 км. Развитие выносливости.

Оказание первой доврачебной помощи. Обучение торможению «плугом». Совершенствование спуска с гор в низкой стойке.  Бег на лыжах до 1 км. Развитие выносливости.

Фронтальный контроль

Совершенствование торможения «плугом». Контрольный норматив, бег на лыжах 1 км.

Оказание первой доврачебной помощи. Повторение попеременно 2-х шажного хода. Совершенствование торможения «плугом». Контрольный норматив, бег на лыжах 1 км. Развитие выносливости.

Нормативы.

  Контрольный норматив, торможения «плугом». Игры и эстафеты.

Повторение попеременно 2-х шажного хода.  Контрольный норматив, торможения «плугом». Игры и эстафеты.

Нормативы.

Правила соревнований по лыжной подготовке. Повторение одновременно бесшажного хода.

Правила соревнований по лыжной подготовке. Повторение одновременно бесшажного хода. Совершенствование торможения «плугом». Развитие координации движений.

Фронтальный контроль

 Бег на лыжах 1 км. Развитие выносливости.

Личная гигиена. Бег на лыжах 1 км. Развитие выносливости.

Фронтальный контроль

Подвижные игры.

Правила поведения при занятиях спортивными играми. Приём мяча двумя руками снизу.

Правила поведения при занятиях спортивными играми. Приём мяча двумя руками снизу. Народная игра «Горячая картошка».

Опрос.

 Верхняя передача мяча. Учебная игра.

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Повторение приёма мяча двумя руками снизу. Верхняя передача мяча. Учебная игра.  Развитие координацию движений.

Нижняя прямая подача, Контрольный норматив, приёма мяча двумя руками снизу.

Правила провидений соревнований и судейство в спортивных играх. Нижняя прямая подача. Контрольный норматив, приёма мяча двумя руками снизу. Челночный бег. Развитие координации движений.

Нормативы.

 Повторение нижней прямой и боковой подачи. Контрольный норматив, верхней подачи мяча.

Личная гигиена школьников. Повторение нижней прямой и боковой подачи. Контрольный норматив, верхней подачи мяча. Народная игра «Выбивало».

Фронтальный контроль

 Обучение прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру.

Профилактика спортивного травматизма. Обучение прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру. Повторение нижней прямой и боковой подачи. Учебная игра. Развитие ловкости.

Фронтальный контроль

 Повторение прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру.

Правила провидений соревнований и судейство в спортивных играх. Повторение прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру.  Совершенствование нижней прямой и боковой подачи. Повторение верхней передачи мяча. Развитие силы рук.

Фронтальный контроль

Контрольный норматив,  нижней прямой и боковой подачи.

История развития игры волейбол. Повторение прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру. Контрольный норматив, нижней прямой и боковой подачи. Учебная игра. Эстафеты.

Нормативы.

 Повторение нижней прямой и боковой подачи.  Контрольный норматив, челночный бег 3х10м.

Личная гигиена школьников. Повторение верхней передачи мяча. Повторение нижней прямой и боковой подачи. Совершенствование прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м. Развитие координации движений.

Нормативы.

 Контрольный норматив,  прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру.

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Повторение приёма мяча двумя руками снизу. Контрольный норматив, прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру. Развитие ловкости.

Нормативы

Повторение нижней прямой и боковой подачи.

Правила провидений соревнований и судейство в спортивных играх. Повторение нижней прямой и боковой подачи. Повторение прямого нападающего удара после подброса мяча партнёру. Народная игра «Метко в цель».

Фронтальный контроль

Лёгкая атлетика.

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Обучение бегу на координации дистанции.

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Обучение бегу на координации дистанции. Развитие быстроты.

Опрос.

 Бег 100м.

Правила провидений соревнований и судейство в лёгкой атлетике. Обучение эстафетному бегу

 Повторение эстафетному бегу. Президентские состязания.

Правила поведения в спортивном зале. Повторение эстафетному бегу.  Совершенствование бега на координации дистанции. Президентские состязания. Развитие выносливости.

  Совершенствование бега на короткие дистанции.

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Совершенствование   эстафетному бегу.  Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Совершенствование эстафетному бегу.  Контрольный норматив, бега на короткие дистанции. (100 м)

Профилактика спортивного травматизма. Совершенствование эстафетному бегу.  Контрольный норматив, бега на короткие дистанции.

Нормативы.

 Контрольный норматив, эстафетному бегу.  6-минутный бег. Развитие координации движений.

Правила провидений соревнований и судейство в лёгкой атлетике. Контрольный норматив, эстафетному бегу.  6-минутный бег. Развитие координации движений.

Нормативы

Бег 1500км. Развитие ловкости.

Личная гигиена школьников. Бег 1500км. Развитие ловкости.

Фронтальный контроль

 6-минутный бег. Народная игра «Салки».

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. 6-минутный бег. Народная игра «Салки».

Фронтальный контроль

 Высокий старт. Бег 1500км.

Правила провидений соревнований и судейство в лёгкой атлетике. Высокий старт. Бег 1500км. Развитие выносливости.

Фронтальный контроль

Повторение эстафетного бега. Контрольный норматив, 6-минутный бег.

Правила провидений соревнований и судейство в лёгкой атлетике. Повторение эстафетного бега. Контрольный норматив, 6-минутный бег. Развитие координации движений.

Нормативы.

 Бег 1500км.

Правила поведения в спортивном зале. Бег 1500км

 Контрольный норматив, бега 1500км. Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила поведения в спортивном зале. Контрольный норматив, бега 1500км. Развитие скоростно-силовых качеств.

Нормативы.

 Повторение эстафетного бега. Развитие координации движений.

Личная гигиена школьников. Повторение эстафетного бега. Развитие координации движений.

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.

                                                                                                                                                                                                                                   

9.Оценка достижений учащихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

10.Литература

1. Комплексная программа физического воспитания В. И. Ляха для учащихся 1-11классов // Программы общеобразовательных учреждений, 6-е издание, Москва :«Просвещение»,  2009г

               2.Физическая культура.5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.Я.Виленский, И.М.Туревский – М.Просвещение,2010 г                                                  

3.Научно – методический журнал «Физическая культура. Все для учителя!» М.: ООО «Издательская Группа “Основа”» 2010 – 2012гг.

4.Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников/ А.И. Мальцев. - Ростов – на - Дону: Феникс, 2005. 283с.

5.Методические издания по физической культуре для учителей: Журнал «Физическая культура в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...