Главные вкладки

    Использование современных педагогических технологий на уроке (из опыта работы учителя по физической культуре).
    статья по физкультуре

    В данном материале представлены способы и методы использования современных технологий в образовательном процессе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Использование современных педагогических технологий на уроке (из опыта работы учителя по физической культуре).

    К современным педагогическим технологиям относятся:

    • коллективные способы обучения;

    • технологии личностно-ориентированного образования;

    • игровые технологии;

    • активные методы обучения;

    • проблемное обучение;

    • информационно-компьютерные технологии;

    • технология опережающего обучения с использованием опорных схем;

    • технология развивающего обучения;

    • метод проектов.

    Мы остановимся только на пяти наиболее используемых нами технологий по предмету физическая культура.

    1. Коллективный способ обучения.

    Реализуем его в парах, тройках, четверках, группах на всех уроках физической культуры, в каждом разделе программного материала. Обучающиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.

    1. Игровые технологии.

    Для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников необходимо как можно шире применять подвижные игры.

    Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в средней и старшей школе. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения.

    Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.

    Показателем успешности применения игр на уроках стали высокие результаты в районных соревнованиях. На протяжении последних лет команды школы занимают призовые места. Особенного успеха мы добились в спортивных играх. Как показал опрос, этот вид спортивной деятельности пользуется наибольшей популярностью.

    1. Метод проектов.

    В большей степени реализуется на уроках физической культуры с обучающимися, состоящими в специальной медицинской группе, часто пропускающими уроки, часто болеющими, либо детям со слабой физической подготовленностью, которые не могут выполнить контрольные нормативы на положительные отметки.

    В этом случае дается письменное домашнее задание в виде реферата, доклада, электронной презентации, за которое обучающийся получает отметку за урок.

    1. Информационно-компьютерные технологии.

    Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.

    Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Но не менее важен и тот стимул, который несёт в себе процесс подготовки электронной презентации к углубленному изучению предмета. Именно поэтому в учебных презентациях мы свели текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимацией, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать обучающегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.

    1. Технология активного обучения.

    Среди активных форм выделяются проблемные диспуты и беседы. Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому предлагается всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке идет его обязательное обсуждение и каждый из детей может высказать свое мнение.

     Освобожденные от физической нагрузки обучающиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят обучающиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.

    Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

    Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы обучающихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов; вместе с учеником подбираются подводящие упражнения общей и специальной физической направленности.

    Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, что повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.

    Применения данных педагогических технологий даёт нам возможность подготавливать физически развитых детей, выставлять команды на различные соревнования, конкурсы, олимпиады, завоевывать призовые места.

    Исходя из этого, мы можем сделать вывод о том, что выбранные нами педагогические технологии помогают нам в работе и приносят положительные результаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

    В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...

    Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.

    К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:•коллективные способы обучения;• технологии личностно - ориентированного образования;• игровые технологии;• активные м...

    Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы.

    Из опыта работы использования современных педагогических технологий на уроках русского  языка и литературы...

    Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.

    Анализ наиболее часто используемых образовательных технологий на занятиях физической культуры...

    Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры"

    В рамках современных требований к уроку меняются и педагогические технологии, используемые учителем для развития интереса обучающихся. В заметке рассказывается о преимуществах здоровьесберегающей, игр...

    Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры

    В статье приведены примеры использования большого арсенала педагогических технологий на уроках физической культуры в школе....

    Использование современных педагогических технологий на уроке Истории и обществознания (из опыта работы)

    В данной статье, на основе личного опыта и применения собственной разработки урока обществознания, рассказывается о использовании технологии диалогового взаимодействия.Технология диалогового взаимодей...