«Совершенствование плавания»
методическая разработка по физкультуре

Методическая разработка  представляет собой,  разработку урока применения знаний и умений по разделу «Прикладное плавание». Данный урок по теме требует знания теоретических и практических основ плавания кролем на спине и брассом в полной координации движений. Урок позволяет отследить:

- действительность учащихся не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино.

- качественное выполнение техники элементов кроль на спине, брасс пройденных на других уроках.

-   умение вести самоорганизацию и самоконтроль за своим здоровьем.

Данные моменты очень важны для педагога, поскольку позволяют наиболее полно и комплексного оценивать качество обучения на уроках по плаванию.Методическая разработка  способствует развитию информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе обучения прикладному плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_plavaniyu.docx85.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Обучение элементам прикладного плавания»

Учитель: Варакина Елена Сергеевна

Место проведения: бассейн ГБОУ школы№482

Форма проведения занятия: групповая

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), индивидуальный

Ресурсы: ласты, футболки, обручи, утяжелители, секундомер, свисток 

Цель:

1. Привлечение обучающихся к систематическим занятиям плаванием.

2. Пропаганда здорового образа жизни

3. Развитие умений и навыков, необходимых при прикладном плавании

Задачи урока:

1. Обучение элементам прикладного плавания

2. Совершенствование техники подводного плавания в ластах

3.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, товарищеской взаимопомощи, воспитание интереса к занятиям плавания.

Этап

урока

Содержание

Доз-ка

ОМУ

I. Организационный

- Построение, приветствие.

- Проверка присутствующих по журналу.

- Сообщение целей и задач урока.

-  ОРУ на суше

I. И.п. - О.с.

   1 – руки через стороны вверх – вдох;

  2 – И.п. - выдох

II. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;

попеременное вращение рук вперед.

III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;

попеременное вращение рук назад.

IV.  И.п. - о.с. – руки на пояс

1-наклон вперед

2- наклон назад

3 – наклон влево

4 – наклон вправо

- Организовать учеников для входа в воду

- вход в воду

3 мин.

4 р.

8 р.

8 р.

4 р.

1”

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна

Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь.

Руки прямые, локти не сгибать.

Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди.

Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине.

Ноги прямые, наклон глубже.

Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь.

   

 Разминка в воде: 

25 м. брасс + 25 м. кроль на спине в футболках

     

I Упр. 50 метров плавание кролем на груди в ластах с преодолением подводных препятствий

II Упр. Транспортировка на груди

50 м.

Вспоминаем технику плавания брасс и кроль на спине, плаваем в футболках

50 м.

50 м.

Согласование работы рук и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Руки работают попеременно, во время гребка локоть отводится в сторону. Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание, проныривание под водой осуществляется без всплытия на поверхность. Ноги работают попеременно, руки впереди.

Спасатель плывет брассом, а потерпевший держится сзади за его плечи Уставший пловец должен удерживаться руками сверху за плечи спасателя, который плывет способом брасс на груди.http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/images/image_55.jpg

II. Основная часть

   

 III Упр. Транспортировка на спине.

50 м.

В положении лежа на спине, взять пострадавшего двумя руками за подбородок, чтобы лицо его было на поверхности, выпрямить руки и плыть на спине, работая ногами брассом

http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/images/image_57.jpg

     

IV Упр. Транспортировка утопающего избранным способом (создание экстремальной ситуации)

V Упр. «Звездочка» в парах на спине

50 м.

5 р.

Класс делится на две группы, 1 группа спасатели, 2 группа – утопающие. 2 группа находится  на глубокой части в роли утопающих, 1 группа должна доплыть до них, и любым из двух способов, которые изучали сегодня на уроке, должны доставить на мелкую часть.

Учащиеся выполняют упражнение в парах, тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка», задержать дыхание, руки и ноги в стороны.

III. Заключительный

1.Организовать учеников для выхода из бассейна

2.Завершение урока:

- построение;

- подведение итогов урока;

- выставление оценок;

- домашнее задание.

5 мин.

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь;

Имитационные упражнения техники кроль на спине и брасс. Самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания,  используя  специальную литературу и  сеть интернет.

Рефлексия

Организовать самооценку и взаимооценку деятельности учащихся:

  • Выполнили вы цель, поставленную на уроке?
  • Что вам помогло при выполнении заданий?
  • Кто на ваш взгляд наиболее отличился на уроке?

Оценить работу учащихся на уроке, их  активность, самостоятельность, зачитать  выставленные отметки.