Технологическая карта занятия по теме "Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона."
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана.

 

Задачи занятия:

         Предметные УУД:

1.      Иметь углубленные представления о технике выполнения подач, приема волана, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений с ракеткой и воланом, направленные на укрепление зрения.

       

Метапредметные  УУД

               1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения (регулятивное УУД);

               2. Планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД).

              3. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (коммуникативное УУД).

    

 Личностные УУД:

1.      Развитие мотивов внеклассной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося.

2.      Способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

3.      Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Предмет             физическая культура            Класс      5 класс

Тема занятия: Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона.

           

Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана.

Задачи занятия:

         Предметные УУД:

  1. Иметь углубленные представления о технике выполнения подач, приема волана, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений с ракеткой и воланом, направленные на укрепление зрения.

       

Метапредметные  УУД

               1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения (регулятивное УУД);

               2. Планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД).

              3. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (коммуникативное УУД).

     

 Личностные УУД:

  1. Развитие мотивов внеклассной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося.
  2. Способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.
  3. Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип занятия:           образовательно - тренировочный.

Необходимое оборудование:      секундомер, свисток, ракетки, воланы, сетка для бадминтона, стойки.

Дата проведения:


СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап  занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап:  ( 8-10 мин.)

1.  Построение. Организационные команды.

Приветствие.

-Назовите основные приемы игры в бадминтон? (Подачи, прием волана, нападающий удар).

Цель сегодняшнего занятия - будем отрабатывать умения и навыки подачи, приема волана.

При игре в бадминтон, необходимо внимательно следить за перемещением волана. В этом нам помогают  наши? (глаза).

-Как вы думаете, какое влияние оказывает игра в бадминтон на наше зрение? (Положительное, так как во время занятий тренируются глазные мышцы, улучшается кровообращение, а значит  улучшается и укрепляется зрение.

 

2. Разминка.

- Семенящий бег на месте с разным темпом (2 раза);

- прыжки, ноги в сторону (2раза);

- семенящий бег на месте, с прыжками вверх, поворотами, приседанием, ускорением (2 раза);

- прыжки по квадратам;

- ходьба выпадами;

- бег, с остановкой выпадом;

- Метание волана (5раз);

Ребята, какой вид спорта вам напоминает это упражнение?  (легкая атлетика, метание мяча)

- Упражнение с ракеткой, смен мест партнеров.

Организация обучающихся на занятие.

Активное участие в диалоге с ребятами.

По сигналу учителя темп упражнения меняется.

По команде  учителя выполняется  то или иное упражнение.

Ребята придумывают и выполняют свои прыжки.

Передвигаться хаотично, спина прямая, соблюдать технику безопасности, избегать столкновений.

Следить  за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Стараться не уронить ракетку.

Построение в одну шеренгу.

Ребята внимательно слушают и выполняют команды.

Активное участие в диалоге с учителем.

Ребята делятся на две группы. Одна группа работает на одной стороне площадки, другая на другой.

По свистку выполняют ускорение до заданной линии и возвращаются  на исходное положение.

Ребята не должны наступать на линии квадрата.

По сигналу «Замри» останавливаются, по сигналу «Разомри» продолжают упражнение.

Работа в парах.

Выполняют по сигналу.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Запомнить упражнения

(П)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

2

Основной этап : (30-32 мин).

1.Упражнение с ракеткой (набивание волана открытой и закрытой стороной ракетки).

2.Приставной двойной шаг (влево, вправо, вперед, назад).

-Ребята, какой вид спорта вам напоминает это упражнение? (Фехтование).

3.Набрасывание волана в паре партнеру (6 раз).

4.Упражнения в тройках на сетку (1-й набрасывает волан, 2-й принимает, 3-й ловит)

5.Подачи у стены (два вида подачи).

6.Подачи, прием волана через сетку в 6-х.

А это упражнение, какой вид спорта напоминает вам? (Большой теннис).

7.Подвижная игра «Передай волан».

 Ребята делятся на две команды. Выбирают водящего. Перемещаются на своих площадках хаотично. Водящий держит в руках волан. Нужно передать волан любому, но прежде назвать имя его. Рядом стоящий игрок может перехватить волан, тогда он становится водящим.

Учитель напоминает о технике безопасности  при выполнении упражнений.

Закреплять умения и навыки по двигательным действиям и исходным положениям.

По свистку учителя, учащиеся заканчивают выполнение и по команде

меняются упражнениями.

Быть внимательными при выполнении упражнений, избегать столкновений.

Стараться точно сделать передачу волана, а рядом стоящим игрокам перехватить его.

Учитель следит за выполнением игроков заданий.

После разминки ребята продолжают работать в парах.

Один набрасывает волан, другой принимает, используя приставные шаги, затем  меняются ролями.

Учащиеся выполняют упражнения по очереди в тройках.

Выстраиваются в колонне по одному. После приема волана, оббегают стойку и возвращаются на место.

Во время игры водящий меняется.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение работать в парах (К)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

Умение выявлять ошибки при выполнении  упражнений (Р)

Уважительное отношение к партнеру (Л)

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат (П).

3

Заключительный этап (5 мин).

1.Построение.

2.Подведение итогов занятия.

 На этом наше занятие закончилось. Поработали все не плохо, с заданиями справились успешно, поставленных целей добились. Я думаю, что получили положительный заряд энергии, эмоций, а также поработали на укрепление своего зрения.

Отметить отличившихся ребят за внимательность и четкость выполнения заданий.

Рефлексия своих действий (К).

.

Рефлексия своих действий (К).

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

 Умение  применять полученные знания в организации режима дня (Р).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Лениногрска»

Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов по  теме

Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана.

Укрепление зрения посредством бадминтона.

                                                                                                                                    Учитель высшей квалификационный категории

                                                                                            по физической культуре

                                                                                                     Тараканова Наталья Ивановна

Лениногорск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока образовательно-тренировочной направленности. Тема урока: Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Правила самоконтроля.

Цель урока : совершенствовать технику передвижения игрока, вырывания мяча, передачи, броска. Осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений....

Технологическая карта урока для 8 класса "Совершенствование навыков монологической речи по теме "Язык тела"

Конспект урока анлийского языка для учащихся специализированных школ, занимающихся по учебнику "Звездный английский"....

Технологическая карта к уроку английского языка "Контроль навыков лексики и грамматики" к УМК Rainbow English 7 (Unit 1 School and schooling)

Данный урок был проведен согласно КТП, как "Контроль лексико-грамматических навыков по разделу Школа и обучение в школе". Занятие составлено с учетом требований ФГОС с применением ЦОР (Цифро...

Технологическая карта урока «Семейные узы. Формирование лексических навыков. Моя семья.»

Данный урок  иностранный язык (английский) является уроком № 1  в системе уроков по разделу «Семейные узы». Тема урока: «Семейные узы. Фо...

Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра".

Технологическая карта открытого практического занятия   «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу.  Совершенствование приема мяч...