Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура.
тест по физкультуре (9 класс)

Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс. Физическая культура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

Текст и спецификация итоговой комплексной работы 9 класс.

Пояснительная записка

Целью разработки  комплекта контрольно-измерительных материалов является определение уровня сформированности метапредметных УУД, необходимых для решения различных учебных задач  у обучающихся             9 класса.

Под метапредметными результатами в соответствии с ФГОС понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Вариант данной комплексной работы включает информационные тексты, содержание которых базируются на материале учебного предмета «Физическая культура». Данный учебный предмет создает возможности формирования метапредметных результатов.

Комплексная работа позволит определить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы. Работа включает в себя задания базового уровня сложности, которая позволит проверить освоение блока «Выпускник научится» и повышенного уровня сложности «Выпускник получит возможность научиться». Заданий базового уровня в комплексной работе - 67%. Количество заданий повышенного уровня сложности - 33%.

В работе 10 заданий базового уровня, максимальный балл - 17;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 15 .

Данная комплексная работа может быть применена как с целью текущего контроля, так и промежуточного контроля.

Спецификация комплексной работы.

 

Структура работы и характеристика заданий.

Итоговая комплексная работа состоит из 15 заданий. 10 заданий направлены на оценку сформированности метапредметных УУД базового уровня. Содержание и уровень сложности заданий базового уровня соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения обучающимися базового уровня требований. Выявление типичных затруднений в освоении программы обучающимися позволит педагогу своевременно организовать коррекционную работу.

5 заданий повышенного уровня соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Задания повышенного уровня в работе обозначены звёздочкой.

Выполнение заданий повышенного уровня происходит только на добровольной основе.

Успешное выполнение данной группы заданий обучающимися позволит педагогу определить группу учащихся, имеющих более высокий уровень мотивации и способностей, и спланировать индивидуальную траекторию их развития и обучения.

Задания в комплексной работе содержат теоретический материал по физической культуре по следующим разделам: «История развития физической культуры и первых соревнований»; «Представление о физических качествах»; «Представление о физических упражнениях»; «Способы физкультурной деятельности».

Назначение комплексной работы

Комплексная работа проводится с целью определения уровня сформированности учащимися 9 класса метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут, инструктаж 5 минут.

Демонстрационный вариант комплексной работы. 9 класс.

 

Напишите свою фамилию, имя______________________________ класс_______

 

Прочитайте  текст.

Гимнастика – один из древнейших видов спорта. Это слово образовано от греческого «тренирую, упражняю». Гимнастика делится на спортивную и оздоровительную. К спортивной гимнастике относится: снарядовая, художественная, акробатика. К оздоровительной гимнастике относится: фитнес, зарядка, йога, ритмическая, дыхательная, лечебная.

Снарядовая гимнастика – вид спорта, в котором участники соревнуются в выполнении упражнений на различных снарядах (конь, бревно, брусья, кольца, перекладина), а также в вольных упражнениях и в опорном прыжке.

При упражнениях на снарядах большее значение имеет сила и  координация.

Для художественной гимнастики большее значение имеет гибкость, чем сила. Этот вид спорта требует тонкой координации движений, чувства ритма, артистичности. Гимнастки выступают с пятью видами предметов: скакалка, обруч, мяч, булава, лента.

Акробатика развивает силу, ловкость, гибкость и быстроту ориентировки. Выполнение акробатических упражнений улучшает работу органов дыхания и кровообращения. Упражнения с вращением тела повышают устойчивость к укачиванию. Акробатические упражнения – это акробатические прыжки (перекаты, кувырки, перевороты, сальто) и упражнения для сохранения равновесия.

 1. Как называется гимнастика, для которой большее значение имеет сила? Подчеркните ответ.

 Оздоровительная   Снарядовая   Художественная

2. О каком виде гимнастики идёт речь в таблице. Впишите в пустых строках название вида гимнастики.

 

 

Развивает силу, ловкость, гибкость и быстроту ориентировки

Этот вид спорта требует тонкой

координации движений, чувства

 ритма,

 артистичности

 

3. Пользуясь текстом, заполните таблицу.

 Вид гимнастики

Предметы (снаряды) для этой гимнастики

 конь, бревно, брусья, кольца, перекладина

 скакалка, обруч, мяч, булава, лента

 4. Какое из перечисленных упражнений нельзя отнести к акробатическим? Подчеркните.

 Кувырки   Перекаты   Бег   Перевороты

 5*. Пользуясь текстом, соотнесите написанное в первом и втором столбиках. Соедините линиями.

акробатика

сила

упражнения с лентами

равновесие

упражнения на перекладине

чувство ритма

 6. Определите с помощью, текста виды спортивной  гимнастики, подпишите их.

 

_______________________________________________

 

 

_________________________________________________

7. Перечислите физические качества, которые развиваются при занятиях акробатикой. Запишите их.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8*.Согласны ли Вы с этими утверждениями. Ответе: да или нет. Объясните почему.

А) Гибкость, координация, устойчивость – физические качества, которые развиваются, когда занимаешься гимнастикой.___________

__________________________________________________________________

Б) Бревно, брусья, обруч – снаряды для занятий снарядовой гимнастики.________

________________________________________________________________

В) Упражнения на бревне развивают равновесие. __________

 

_______________________________________________________________

 Прочитай текст и с его помощью выполните задания №9, 10.

В Древней Греции зародились Олимпийские игры – состязания в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. Игры проводились в древнегреческом городе Олимпия, поэтому назывались Олимпийскими.

На каждой олимпиаде используется специальная символика. К олимпийским символам относятся:  флаг, гимн, клятва, медали, огонь, талисман, эмблема.

9. В каком древнегреческом городе  проводились Олимпийские игры? Запишите.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

10.   Какие состязания, проводились на Олимпийских играх? Запишите.

______________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

 

11*. Найдите на рисунках олимпийскую эмблему, флаг, талисман. Подпишите.

 

А) C:\Users\Админ\Downloads\e3e387b74807f8f265fdc95eb4822f7b_310_150.jpg_______________________ Б) C:\Users\Админ\Downloads\_Olympics-128.png _____________________

 

 В) https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939186/e9f00185-242b-4f49-aa65-81be37b53a6a/s375 ____________________________

 

12*. 

Расставьте  последовательность, выполнения упражнений, в комплексе утренней гимнастики. Пронумеруйте.

  • ходьба
  • потягивания
  • упражнения для рук
  • приседания
  • упражнения для туловища
  • упражнения на расслабления
  • бег

 

13*. Продолжите высказывание, выражая своё мнение.

Утренняя гимнастика полезна, потому что _________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

14. Какими способностями должен обладать гимнаст? Запишите.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 15. На какие виды делится гимнастика? Запишите.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Описание способа определения итоговой оценки.

 

 Максимальный балл за все задания - 32.

Уровень достижений обучающимися планируемых познавательных метапредметных умений освоения основной образовательной программы основного общего образования устанавливается по количеству набранных баллов:

 

26– 32 баллов – повышенный  уровень

16 – 25 баллов – базовый уровень

1 –15 баллов - низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по физической культуре для 5-6 классов.

                 Данная итоговая контрольная работа составлена в виде тестов на основе учебника "Физическая культура 5-6-7 класс" под редакцией М.Я....

Спецификация диагностической работы по физической культуре

диагностическая работа по физической культуре...

Итоговая тестовая работа по физической культуре для 8 класса

Работа предназначена для проверки теоретических знаний по физкультуре за курс 8 класса...

Итоговая тестовая работа по физической культуре для 9 класса

Работа предназначена для проверки теоретических знаний по физической культуре за курс 9 класса...

Итоговая тестовая работа по физической культуре для 10 - 11 класса

Работа позволяет проверить теоретические знания обучающихся по физической культуре в 10 - 11 классах...

Итоговая контрольная работа по физической культуре 5 класс

Итоговая контрольная работа по физической культуре 5 класс...

Комплексная работа по физической культуре для 5 класса

Определение уровня сформированности УУД на уроках физической культуры у учащихся 5 классов...