Скиппинг на уроках физкультуры и во внеурочное время
презентация к уроку

Рогова Людмила Игоревна

Презентеция рассказывает про скиппинг и его элементах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skipping.pptx784.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скиппинг на уроках физкультуры и во внеурочное время Подготовила: Рогова Л.И., учитель физкультуры МБОУ ЯОШ №5

Слайд 2

Скиппинг Что же это за чудо такое необыкновенное и загадочное – « скиппинг »? Английское « skipping » означает «скакать, прыгать» , а сам скиппинг не что иное, как прыжки на скакалке. Иногда встречается вариант названия « rope skipping » , « rope » в данном случае означает «скакалка». Между обычными прыжками на скакалке во дворе или на уроках физкультуры и скиппингом есть очень важное отличие. Скиппинг – официальный вид спорта со своими федерациями. Вот так всё серьёзно!

Слайд 3

Существует несколько дисциплин: Скорость – предлагается выполнить мах количество прыжков за указанный интервал времени (30, 60 сек.) Сила – выполнить наибольшую серию тройных прыжков подряд. Выносливость – выполнить наибольшее количество прыжков за 180 секунд (3 минуты). Фристайл – каждый участник должен за 45–75 секунд показать комбинацию прыжков под музыку различной сложности. Дабл-датч - выступает команда из 4-5 человек и выполняет прыжки через две длинные веревки, вращающиеся поочередно. Этот вид сплетения акробатики, брейк-данса, хип-хопа . Китайское колесо, когда каждый участник держит в руках один конец своей скакалки, а другой конец скакалки другого участника. Прыжки также имеют в основе акробатические упражнения. «Путешественник », когда один участник прыгает с другим и ловит его своей скакалкой.

Слайд 4

Польза скиппинга Неоспоримая польза прыжков – это качественная тренировка сердца и сосудов, укрепление ног, нормализация дыхания, устранение лишнего веса, успешная борьба с целлюлитом , повышение выносливости и общего тонуса организма, и как следствие — укрепление иммунитета. Упражнения со скакалкой эффективно тренируют не только все мышцы ног, но и еще около десятка других. Во время прыжков работают все основные мышцы: руки, ягодицы, ноги, пресс. Укрепляются и спина, благодаря чему корректируется осанка и расправляются плечи. Скакалка значительно способствует похудению в области бедер, усилению тонуса, упругости и гибкости мышц.

Слайд 5

Скакалка на уроках физической культурой Уровень общей физической подготовленности школьников определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из средств развития физических качеств являются прыжки через скакалку. Многократное их повторение прекрасно развивает: сердечно-сосудистую систему дыхательную систему мышцы всего тела и особенно ног все физические качества ориентировку в пространстве и времени чувство ритма укрепляет связки. К тому же прыжки помогают решить сразу массу проблем, которые возникают в школе на уроках физической культуры, например: повышенная загруженность спортивного зала, из-за чего нередки случаи, когда на урок приходят два класса; нежелание детей заниматься кроссовой и лыжной подготовкой. При правильном подходе к организации и подбору содержания занятий можно качественно решить оздоровительные и воспитательные задачи урока, применяя лишь один вид упражнений.

Слайд 6

Упражнения для развития силы: упражнения с двойным вращением скакалки чередование одиночного вращения с двойным прыжки на левой (правой) ноге. Для развития взрывной силы выполняются прыжки через скакалку в темпе 120-125 прыжков в минуту, выполнение следующей серии упражнений нужно начинать после полного восстановления через 2-3 мин. Количество серий 2-4раза. Упражнения развивающие физические качества Упражнения для развития скорости: С целью формирования двигательной реакции используются специальные упражнения со скакалкой, при выполнении которых ученики стараются как можно быстрее ответить на сигнал: во время прыжков через скакалку по сигналу - свистку, хлопку учителя - нужно максимально быстро выполнить любой другой прыжок, например со скрестным или двойным вращением. каждое движение выполняется 2-3 раза. Кол-во повторений при скоростных упражнениях определяется способностью учащихся выполнять нагрузку без снижения скорости. При формировании быстроты отдельного движения , как и других видов быстроты, большое значение имеет применение соревновательного и игрового методов с заданиями. (Кто быстрее. Кто больше. Кто лучше.) Например, нужно сделать как можно больше прыжков через скакалку за 5- 15сек.

Слайд 7

Упражнения для развития быстроты: Бег с вращением скакалки вперед. На одно вращение скакалки выполняется два беговых шага. Прыжки на двух ногах с промежуточным подскоком на одно вращение скакалки. Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков. Прыжки вдвоем через одну скакалку, стоя лицом к лицу к друг другу. То же, стоя в затылок к друг другу. Прыжки вдвоем, взявшись за руки. Скакалку вращают оба ученика, взяв ее за разные концы. То же с вращение назад. На первых порах непрерывные прыжки не должны продолжаться больше 30 сек. Прыжки со скакалкой для развития быстроты в младшем школьном возрасте выполняются в максимальном темпе. Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась из-за утомления. интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление. Режим выполнения прыжковых упражнений со скакалкой: 3-8 повторений по 5-10 сек. с интервалом отдыха 1,5- 2 мин. Для развитие быстроты в старших классах осуществляется в основном за счет увеличения частоты движений.

Слайд 8

Развитие ловкости Понятие " ловкость" включает координацию движений, чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, устойчивость равновесия, прыгучесть. При развитии ловкости необходимо: систематически вводить новые упражнения, различные формы их сочетания варьировать применяемые усилия и условия сопутствующие занятиям регулировать нагрузку на организм по первым признакам снижения точности движений определять интервалы отдыха между повторениями Упражнения для развития ловкости: 1.Прыжки через скакалку на одной и двух ногах, с двойными вращениями. 2.Прыжки через скакалку на двух ногах с максимальной частотой вращения 3. Игра «Удочка» 4. Прыжки с увеличением скорости. 5.Прыжки с постоянным чередованием ритма прыжков - сочетание медленных и быстрых движений 7. Прыжки через скакалку на двух ногах с заданием выполнить как можно меньше прыжков за 30 сек, за 1 мин, за 1.5 мин, не совершая промежуточного подскока.

Слайд 9

Развитие выносливости Мерилом выносливости является время, в течение которого возможно выполнение работы заданного характера и определенной интенсивности. Для развития выносливости прыжки со скакалкой варьируются скорость выполнения движений, кол-во прыжков и продолжительность отдыха в перерывах между повторными заданиями. В старших классах для развития выносливости, прыжки через скакалку выполняют в переменном темпе. на первой минуте - в максимальном темпе на второй- в медленном темпе без подсчета прыжков на третьей - в максимальном темпе без подсчета прыжков. С помощью различных прыжков через скакалку можно успешно развивать и координационную выносливость - способность продолжительно и эффективно выполнять сложные по координации двигательные действия. Она развивается с помощью систематических прыжков через скакалку до первых признаков утомления. Также выносливость можно развивать, включая прыжки через скакалку в круговую тренировку.

Слайд 10

Скакалка во внеурочной деятельности Скакалка это универсальный тренажер, но так же, и незаменимый инвентарь для проведения различных эстафет, подвижных игр, конкурсов, соревнований, творческих номеров. Скакалка большой помощник для учителя физической культуры, а если творчески подойти к занятию, то успех гарантирован. В любом виде спорта прыжки на скакалке обязательное физическое упражнение при подготовке спортсменов. Это неотъемлемый элемент в тренировочном процессе боксеров, футболистов, теннисистов, баскетболистов, легкоатлетов и др. Плавание Скакалка входит в комплекс упражнений, направленных на увеличение силы и скорости. Прыжки выполняются в возрастающем, предельном, околопредельном темпах. Бокс Рой Джонс, Леннокс Льюис, Майк Тайсон , Мохаммед Али — далеко не полный список тех боксёров, которые уделяли большое внимание прыжкам со скакалкой. Они прыгали 10- 30 минут каждую тренировку с редкими перерывами в одну минуту или совсем без них. Кто-то прыгал с постоянной скоростью, а кто-то предпочитал постоянно её наращивать. Боксёры используют в своих тренировках всё разнообразие прыжков со скакалкой, никогда не пренебрегая этим упражнением .

Слайд 11

Баскетбол Баскетболисты используют прыжки со скакалкой для увеличения высоты прыжка. Именно с помощью этого упражнения они укрепляют икроножные и камбаловидные мышцы. Прыгают по 15–20 минут в день, постепенно увеличивая это время до получаса. Во время прыжков для достижения максимального результата держат лодыжки как можно ближе друг к другу. Считается, что результат достигается уже через 2–4 недели регулярных упражнений. Конькобежный спорт У конькобежцев скакалка входит в комплексы упражнений по общей физической подготовке (ОФП). Прыжки через скакалку развивают выносливость, тренируют дыхание. Плавание Скакалка входит в комплекс упражнений, направленных на увеличение силы и скорости. Прыжки выполняются в возрастающем, предельном, околопредельном темпах.

Слайд 12

Как вариант! Ребята охотно показывают способы преодоления вращающейся скакалки на школьных соревнованиях!

Слайд 13

Как вариант! Различные варианты ОРУ со скакалкой начальная школа применяет на общешкольной зарядке .

Слайд 14

Как вариант! Старшеклассники проводят динамичную перемену с младшими школьниками.

Слайд 15

Как вариант! Творческие номера классов на спортивном празднике.

Слайд 16

Виды скакалок и как выбрать свою? Скакалка из пластика легче режет воздух и поэтому быстрее движется. Зато скакалка, сделанная из натуральных материалов (льна или мягкой кожи), не так больно хлещет. М атериал ручек выбирайте исходя из личных предпочтений, а вес ручек, в зависимости от уровня и задач. П одшипники в ручках – очень полезный элемент, такие скакалки никогда не запутываются во время прыжков. Различные счётчики прыжков или даже сожжённых калорий не являются необходимым элементом. Длина скакалки , желательно, должна быть регулируемой. Скакалки делятся на 3 вида: для фитнеса, для скорости, для трюков. Скакалка для фитнеса состоит из нейлоновой веревки покрытой бисером. Скакалка для скорости – это тонкий трос, для меньшего сопротивления воздуха; Скакалка для трюков – это поливиниловая нить с ручками длиной 20 см

Слайд 17

Скакалка из пластика. Именно такая скакалка подойдет для новичка, который «просто решил попрыгать». Не известно, надолго ли его захватит данное увлечение, и для начала стоит позаниматься с простой скакалкой. Такая скакалка – самая недорогая. Но при этом она прекрасно справляется со всеми функциями , которые выполняют скакалки: • вырабатывает внимание • тренирует скорость и координацию движений • расслабляет мышцы • укрепляет сердечно-сосудистую систему • борется с лишним весом

Слайд 18

Такая скакалка подходит только для выполнения простых прыжков и не подходит для сложных упражнений. При занятиях с этим типом скакалок , из-за большой скорости вращения шнура, вы можете весьма ощутимо ударить себя по ногам. Шнур в данной скакалке может быть пластиковым, стальным в виниловой оболочке. Длина такой скакалки регулируется. Шнур, в случае выходе из строя, можно заменить. Скоростные скакалки Скоростные скакалки отличаются более высокой скоростью вращений, и как результат -более интенсивной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему и мышцы. Увеличение скорости вращения достигается путем монтажа подшипников в ручки скакалки, что позволяет делать большее количество оборотов за единицу времени. Скорость вращения шнура, при выполнении упражнений профессионалом, может достигать 5-6 оборотов в секунду!

Слайд 19

Утяжелённые скакалки Это тип скакалок, вес которых значительно больше по сравнению с простыми и скоростными аналогами. Неподготовленному человеку будет нелегко пользоваться таким снарядом. Утяжеление достигается путем увеличения веса ручек и/или веса шнура. Увеличение веса ручек достигается путем вставки утяжелителей (например, песка или металлических вставок), которые, при необходимости, можно вынуть. Увеличение веса шнура достигается использованием более тяжелого материала. Вес таких скакалок может достигать трех килограммов. Главная функция утяжеленной скакалки – увеличение нагрузки на мышцы верхней части тела.

Слайд 20

Скакалки со встроенным счетчиком У этих скакалок в ручке вмонтирован специальный счетчик. Цена скакалок со встроенным счетчиком выше по сравнению с простой скакалкой, а с электронным счетчиком – выше значительно, разница цен может быть в разы больше. Длина такой скакалки не регулируется, так как во время регулировки можно сбить соединение скакалки со счетчиком.

Слайд 21

Кожаная скакалка представляет собой простую скакалку, шнур которой изготовлен из кожи. Казалось бы - что в этом особенного? Однако, простая замена пластикового шнура на кожаный, приводит к значительным изменениям в функциях, которые выполняет снаряд. Кожаная скакалка хорошо подходит для обеспечения специфической силовой нагрузки верхней части тела . Силовой эффект данной скакалки достигается увеличением веса ручек и уменьшением веса шнура, по сравнению с простой. За счет небольшого веса шнур вращается медленнее. Соответственно, чтобы вращать его быстрее, надо приложить больше усилий. За счет этого и получается усиленная нагрузка на плечевой пояс. Кожаная скакалка остается такой же популярной среди боксеров, как и 90 лет назад. И это – несмотря на создание новых материалов и прочие технологические инновации!

Слайд 22

Как определить длину скакалки, необходимую вам: • положите скакалку перед собой • возьмите ручки скакалки в руки • встаньте ногами на середину шнура • поднимите руки так, чтобы ручки скакалки оказались на уровне ваших подмышек. Если вы смогли это сделать, тогда длина вашей скакалки вам подходит, если нет - выбирайте другую или регулируйте эту.

Слайд 23

Техника скиппинга Есть несколько общих рекомендаций, которые позволят вам избежать травм и получить максимум пользы от занятий скиппингом : как и перед любой тренировкой, обязательно разомнитесь и растяните мышцы; не растопыривайте локти в стороны, они должны быть ближе к телу, старайтесь вращать только кисти; не стукайтесь о поверхность пятками, а то сильно навредите позвоночнику, отталкивайтесь носками и на них же идёт основная нагрузка при приземлении; не сутультесь, держите спину ровно, смотрите перед собой, а не в пол; не задерживайте дыхание. 1 2 - + 3 + 4 +

Слайд 24

А давайте попробуем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие активности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время

«Лицей №36», в которой я работаю, - старейшее образовательное учреждение города Саратова,   что накладывает на учителей (и на меня в том числе) особую ответственность. Постоянно интере...

Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфер...

«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»

«Работа с одарёнными учащимися  на уроках физкультуры  и во внеурочное время»...

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры и во внеурочное время

Это доклад на тему о работе с одаренными детьми на уроках физкультуры. О способа,. методах и формах работы на уроке с такими детьми....

Реализация программы сохранения здоровья и развития физических способностей школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности

Презентация к реферату[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6694668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_larg...