Кружок "Подвижные игры на основе баскетбола" 3 класс
рабочая программа по физкультуре
Программа расчитана на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская основная школа №5
«Рассмотрено» руководитель ШМО ______ И.В.Николайчук Протокол №1 от «__» ________ 2017г. | «Согласовано» заместитель директора ______ И.В.Николайчук от «__» ________ 2017г.
| «Утверждено» директор школы _______Т.Н. Богданова Приказ №___ от «__» ________ 2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Подвижные игры на основе баскетбола»
для 3 класса
учителя I квалификационной категории
Роговой Людмилы Игоревны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №___ от __ ___ 2017г.
г. Ярцево
2017-2018 учебный год
Содержание
Результаты освоения курса
Основное содержание курса
Календарно-тематическое планирование
Результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— соблюдать правила подвижных игр, использовать их в повседневной и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить подвижные игры с мячом и без мяча, подбирать подвижные игры учитывая подготовку учащихся и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила выполнения подвижных игр, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Основное содержание курса
Баскетбол – это игра, следовательно, к ней гораздо проще перейти после подвижных игр, чем после обычных учебных упражнений. Для обучения целому ряду тактических элементов, закрепления и совершенствования навыков выполнения технических упражнений лучше всего создать специальные игровые условия. Наилучшим образом это можно сделать с помощью подвижных игр. В большинстве случаев их использование позволяет повысить интерес занимающихся к занятиям, а также качество обучения и тем самым сократить период начального обучения баскетболу.
Формы организации
- Занятия с образовательно - тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала до окончания основной части занятия. Помимо целенаправленного развития физических качеств, формируются у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
- Соревнования
- Состязания и эстафеты
- Групповые занятия
- Беседы
- Тестирующие занятия
- Игровые уроки: сюжетно-ролевые, спортивные, общеразвивающие, развивающие.
Содержание и виды деятельности
Содержание | часы | Виды деятельности |
Основы знаний: Физическая культура и спорт России: Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармоничного развития. Правила баскетбола. История баскетбола. | В процессе занятий | Раскрыть понятия «физическая культура», «Баскетбол» и анализировать положительное влияние их компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровье и развитие человека. Осваивать правила личной гигиены. Руководствоваться правилами профилактики травматизма во время занятий физической культурой. |
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. Основные правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболеваний. | ||
Правила подвижных игр: Места занятий, оборудование, инвентарь, виды подвижных игр, правила хранения спортивного инвентаря, правила подвижных игр. | ||
Считалочки: Русские народные считалочки, считалочки для детских подвижных игр | В процессе занятий | |
Подвижные игры: | 31 | |
На перемещение и ведения мяча «Молекулы», «Молекулы» с ведением, «Бегай, как я!», «Числа», «Быстро в строй!», «Быстро в строй!» с ведением мяча, «День и ночь баскетболистов, «День и ночь баскетболистов с ведением», «День и ночь баскетболистов» по сигналам, «Салки с ведением», «Салки баскетболистов» (парные, групповые), «Выбей мяч!», «Отними мяч!», Мастер ведения», «Бег по дугам», «Бег по дугам с ведением», Гонка упражнениями | 7 | Уметь: играть в подвижные игры с мячом и без мяча Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
На защитные действия и овладение мячом: «Прилипала», «Резинка», «Собачки» без ведения мяча и с ведением, «Вырви мяч», «Кто быстрее возьмет мяч?», «Кто быстрее, тот нападающий», «Четные и нечетные номера»,»Удачное начало», «Борьба за подарки», «Борьба за отскок» | 5 | |
Игры на овладение техники броска: «Бросковая школа», «Двадцать одно», «Подбор», «Ненасытный баскетболист», «Муравейник», «Муравейник в парах», «Кормление птенцов», «Броски с сопротивлением» | 6 | |
Игры на овладение передач «Скоростные передачи», «Гонка с передачами», «Гонка мяча», «Гонка мяча по кругу», «Борьба за мяч», «Нет мяча –защищайся!» | 5 | |
Учебные игры: «Баскетбол», «Один на один», «Двое против одного», «Трое против одного», «Двое на двое», «Баскетбольный поток», «Быстрый прорыв», «Зонная защита», Личная защита», «Центровой», «Баскетбол 19 века». | 8 | |
Контрольные испытания:
| 3 | Выполнять тестовые задания, играть в игры Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх и эстафетах Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
Календарно-тематическое планирование
Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | № занятия | Дата проведения по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Перемещение игроков и ведение мяча | «Молекулы» с ведением и без ведения мяча, «Бегай, как я!» | 1 | 1 | |
«Числа», «Быстро в строй!» с ведением и без ведения мяча | 1 | 2 | ||
«День и ночь баскетболистов» с ведением мяча и по сигналам | 1 | 3 | ||
«Зеркало», «Салки баскетболистов» с ведением мяча, парные, групповые | 1 | 4 | ||
«Выбей мяч!», «Отними мяч!» | 1 | 5 | ||
«Бег по дугам» без ведения и с ведением | 1 | 6 | ||
«Мастер ведения» | 1 | 7 | ||
Игры на овладение передач | Скоростные передачи | 1 | 8 | |
«Гонка с передачами» | 1 | 9 | ||
«Гонка мяча», «Гонка мячей по кругу» | 1 | 10 | ||
«Борьба за мяч» | 1 | 11 | ||
«Нет мяча – защищайся!» | 1 | 12 | ||
Игры на овладение техники броска: | «Бросковая школа» | 1 | 13 | |
«Двадцать одно», «Подбор» | 1 | 14 | ||
«Ненасытный баскетболист» | 1 | 15 | ||
«Муравейник», «Муравейник» в парах | 1 | 16 | ||
«Прыгун и баскетболист» | 1 | 17 | ||
«Кормление птенцов», «Броски с сопротивлением» | 1 | 18 | ||
На защитные действия и овладение мячом: | «Прилипала», «Резинка» | 1 | 19 | |
«Собачки» с ведением и без ведения мяча, «Борьба за отскок» | 1 | 20 | ||
«Вырви мяч», «Кто быстрее возьмет мяч?» | 1 | 21 | ||
«Кто быстрее, тот нападающий», «Четные и нечетные номера» | 1 | 22 | ||
«Удачное начало», «Борьба за подарки» | 1 | 23 | ||
Учебные игры | «Баскетбол», «Центровой» | 1 | 24 | |
«Один на один» | 1 | 25 | ||
«Трое против одного» | 1 | 26 | ||
«Двое на двое» | 1 | 27 | ||
«Баскетбольный поток» | 1 | 28 | ||
«Зонная защита» | 1 | 29 | ||
«Личная защита» | 1 | 30 | ||
«Баскетбол XIX века» | 1 | 31 | ||
Контрольные испытания | Соревнования по эстафетам | 1 | 32 | |
Соревнования по мини-баскетболу | 1 | 33 | ||
Соревнования по ОФП | 1 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-31764-1422973310.jpg)
Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»
Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-449116-1400411862.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-52066-1378230505.jpg)
Мастер-класс "Голосовые игры на основе фонопедического метода развития голоса" В.В.Емельянова
Мастер-класс для музыкальных руководителей на тему "Голосовые игры на основе фонопедического метода развития голоса" В.В.Емельянова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-696872-1447619611.jpg)
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
Методическая разработка урока...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899539-1488212031.jpg)
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игры на основе баскетбола
...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-914716-1491739219.jpg)
Подвижные игры как основа обучению игры в волейбол.
В данной разработке написано с помощью каких подвижных игр можно научиться играть в волейбол на начальном этапе,и какие качества они развивают....