Проект "Fair Play"
проект по физкультуре

Рогова Людмила Игоревна

Проект расчитан на несколько уроков. Обучающиеся готовят доклады, презентации, выступления по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon startovaya_prezentatsiya.ppt1.08 МБ
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Fair Play Ты хочешь стать настоящим атлетом? -спрашивает философия олимпизма. И отвечает: настоящий олимпиец тот, в ком физическое совершенство сочетается с высокой нравственностью. Автор проекта: Рогова Людмила Игоревна , учитель физической культуры МБОУ ООШ №5 г. Ярцево .

Слайд 2

Fair Play - это моральные убеждения, которых должны придерживаться спортсмены, тренеры, болельщики и, собственно, все, кто связан со спортом. Убеждения Не стремиться к победе любой ценой На спортивной площадке сохранять честь и благородство

Слайд 3

Есть ли у спортсмена выбор на пути к победе? Основополагающий вопрос:

Слайд 4

Проблемные вопросы : 1.Нужно ли уважать соперника? 2. Зачем давать клятву соблюдать правила? 3. Как допинг влияет на результат спортсмена? 4. Должны ли быть у спортсменов равные шансы?

Слайд 5

Учебные вопросы : 1 .Как в спорте проявляется уважение к судьям и правилам? 2 .Как люди с ограниченными возможностями самореализуются в борьбе за равные права? 3 .Является ли Допинг проблемой большого спорта? 4. Как поощряется справедливое поведение спортсменов?

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Выпуск буклета для родителей Показ вводной презентации Ознакомление с темой проекта Деление на группы Сбор и обработка информации: Поиск информации в интернете, энциклопедиях, тематических изданиях. Оформление результатов работы Заключительный этап: Подведение итогов проекта Защита проекта

Слайд 8

Сроки проведения проекта Подготовительный этап Сбор и обработка информации Заключительный этап 1 урок 3 урока 2 урока

Слайд 9

Формы представления результатов Презентации Публичные выступления Создание буклетов

Слайд 10

Ресурсы: 1. ФЭЙР ПЛЭЙ в современном спорте. А.Г.Егоров, М.А.Захаров 2. Твой олимпийский учебник. В.С.Родниченко, м.: Советский спорт, 2007 3. DesktopMania.ru



Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Рогова Людмила Игоревна

Город, область

Смоленская область, город Ярцево

Номер, название школы

МБОУ ООШ №5

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта  

Fair Play

Краткое содержание проекта

 Проект Fair Play –оправдывает спорт, переводя его из потребительской сферы в область высших духовных ценностей человека. Работа над проектом способствует формированию у учащихся благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Привлечет учащихся к оценке событий, поступков, явлений спортивной жизни.  

Предмет(ы)

 Предметный: проект предполагает теоретические знания учащихся по физической культуре. Основные понятия проекта: допинг, Фэйр-плэй, Паралимпийское движение, Олимпийская клятва, поощрение.

Класс(-ы)

Проект рассчитан  на аудиторию учащихся 8-9 классов

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Компентенции, знания, умения, навыки из государственных образовательных стандартов на достижение которых ориентирован проект:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  •  воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Планируемые результаты обучения

            Метапредметные результаты:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

Предметные результаты:

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

Личностные результаты:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Есть ли у спортсмена выбор на пути к победе?

Проблемные вопросы учебной темы

Нужно ли уважать соперника?

Зачем давать клятву соблюдать правила?

Как допинг влияет на результат спортсмена?

Должны ли быть у спортсменов равные шансы?

Учебные вопросы

Как в спорте проявляется уважение к судьям и правилам?

Как люди с ограниченными возможностями самореализуются в борьбе за равные права?

Является ли допинг проблемой большого спорта?

Как поощряется справедливое поведение спортсменов?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация для выявления  первоначального опыта, знаний и интереса учащихся.
  2. Ознакомление детей и родителей с планом проекта.
  3. Мозговой штурм
  4. Представление буклетов.
  5. Разработка критериев самооценки детей
  1. Лист самооценки.
  2. Обсуждение промежуточных результатов.
  3. Наблюдение за процессом реализации проекта.
  4. Анкетирование.
  1. Анкетирование родителей.
  2.  Разбор продуктов ученической деятельности.
  3. Итоговое обсуждение

Описание методов оценивания

Обсуждение- важно обсудить и согласовать планирование деятельности по всем этапам проекта с координаторами и участниками.

Памятки-данный материал представляет из себя памятку для учащихся с советами, необходимыми для осуществления поиска информации в Интернете (с оцениванием полезности советов и дальнейшими практическими рекомендациями).

Группы учащихся могут ориентироваться на данные листы при разработке и создании презентаций, буклетов, веб-страниц, отражающих результаты исследования

Бланки контроля  - важна координация и согласованность действий. Для этого потребуются бланки контроля за деятельностью групп учащихся, в которых отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей и результатов работы.

Критерии оценивания презентаций, докладов - на протяжении всей деятельности педагогам-координаторам проекта необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать.

Данные критерии можно использовать для подведения промежуточных итогов перед конференцией, приглашая к оцениванию экспертов (старшеклассников, учителей-предметников, преподавателей высших учебных заведений). Кроме представленных критериев можно использовать другой вариант оценочных таблиц.

Выступления - где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается ораторское искусство, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, доклады.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащимся нужно знать историю Олимпийских игр, принципы движения Fair play,навыки работы в Интернете, и программ Power Point, Microsoft Office Word.

Учебные мероприятия

  1. Подготовительный этап:

-выбор темы проекта

-постановка целей и задач

-план работы, сроки проекта

-диагностика учащихся

-ознакомление с планом проекта

2. Основной этап:

-просмотр презентации

-поиск информации

-консультации, помощь, взаимопомощь

3. Заключительный этап:

-беседа

- просмотр работ

-оценка и самооценка

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры, проектная система.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники: Твой олимпийский учебник В.С. Родиченко. М.: Советский спорт, 2007г.

Фэйр Плэй в современном спорте. А.Г.Егоров,М.А.Захаров.Смоленск 2006г.

Другие принадлежности

Компьютеры.

Интернет-ресурсы

http://www.budi.ru/article/hupp/olimpiickaa_cimvolika.htm

http://www.olympic.ru/ru/olympics_6.asp 

http://www.ref.by/refs/89/20017/1.html 

www.olympic.org

Другие ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по английскому языку "We Like to Play" 2 класс

§  Вид урока: урок ознакомления с новой лексикой по теме и активизации имеющихся  знаний и навыков§  Тема урока: введение новой лексики по теме” Игрушки. Цвета” и активизация...

Lets play English

Сценарий праздника "Let`s play English" Сегодня мы побываем в “Веселой школе” - “Merry Schoob. У нас будет 5 уроков: математика (Maths), рисование (Drawing), физкультура (Physical Educatio...

Игра "Play and Learn"(6 класс)

Обучающиеся овладевают иностраннным языком как средством общения и должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах не только в  рамках традиционно-проводимых уроков, но и уроков...

Презентация "TIME FOR WORK AND TIME FOR PLAY"

В презентации собран лексический материал для изучения темы "Распорядок дня"....

Урок английского языка во 2 классе "Let\'s play!"

Урок английского языка во 2 классе. На данном уроке поставлена следующая цель: формировать навык диалогической речи. Достигнуть данную цель поможет мультипликационный персонаж Микки Маус, который вмес...

Конспект урока по теме Directions c использованием мультимедийной программы Triple Play Plus in English

Современные мультимедиа-средства полностью опрадывают свое прямое название (многосредстви), предполагая одновременно использование текста, графики, звука, музыки и анимации в оной программе.Это не тол...