Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности
материал по физкультуре

Рогова Людмила Игоревна

Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyyavlenie_i_razvitie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская основная школа №5

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______ /____________/  

Протокол №1

от «__» ________ 2016г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора _______ /___________/

от «__» ________ 2016г.

«Утверждено»

Директор школы

_______Т.Н. Богданова

      Приказ №___

от «__» ________ 2016г

ПРОГРАММА  

«Выявление и развитие способностей обучающихся  к физкультурно-спортивной деятельности»

учителя I квалификационной категории

Роговой Людмилы Игоревны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №___ от __  ___ 2016г.

Ярцево 2016г.

Актуальность

Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях общеобразовательной школы.

Этапы работы:

1 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка и выявление способностей обучающихся, создание психолого-педагогических условий реализации программы воспитания и социализации, стартовая диагностика обучающихся.

2 этап - этап формирования, углубления и развития способностей  обучающихся, реализация воспитательных мероприятий

3 этап - мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов.

Цель: 

  • создание условий  для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, обеспечение их личностной и социальной самореализации, создание благоприятных условий для развития личности обучающегося как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.

Задачи:

  • создание системы целенаправленного выявления одарённых обучающихся  в разных видах спорта;
  •  организация физкукльтурно-спортивной деятельности обучающихся;
  • воспитание устойчивого интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, к самообразованию, самосовершенствованию.

 

Основные направления реализации программы

  1. Выявление обучающих с высоким спортивным потенциалом;
  2. Разработка форм работы;
  3. Внедрение в учебный процесс  современных технологий;
  4. Использование активных форм и методов организации образовательного процесса.


 Основные мероприятия по реализации программы

  1. Диагностика: 
  • Изучение диагностических методик.
  • Создание банка тестов для диагностирования.  
  • Изучение круга интересов деятельности обучающихся путем анкетирования. 
  • Изучение личностных потребностей  обучающихся путем собеседования. 
  • Изучение работы  обучающихся на уроке путем посещения занятий преподавателем. 
  1. Развитие творческих и познавательных  способностей: 
  • Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению спортивных праздников и соревнований. 
  • Использование в практике работы с одаренными обучающимися следующих приемов: 

выполнение спортивных нормативов; 

выполнение проблемных поисковых работ; 

приобщение (в различных формах) к работе преподавателя; 

повышение степени сложности заданий; 

  1. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности: 
  • Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся. 

Ожидаемые результаты

  • формирование системы работы с обучающимися;
  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренныхобучающихся. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных обучающихся ОУ.
  • повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях; повышение показателей успешности студентов на  муниципальных, региональных,  всероссийских    олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
  •  изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости в ОУ.
  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся;
  • воспитание и социализация личности обучающихся.

Диагностики:

-Опросник САН (самочувствие, активность, настроение);

-Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья (Московченко О.Н. Практикум по валеологии.Красноярск, 1999);

-Тест «Ваше здоровье»;

-Методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин);

-Методика по изучению социализированности личности учащихся (М.И. Рожков).

Содержание программы

1. Учебная деятельность через предметы.

2.Кружковая деятельность

3. Система классных часов.

4. Проведение бесед, лекций, спортивных соревнований.

Мероприятия

1

Оценка самочувствия, активности, настроения (тест "САН")

Субъективная оценка образа жизни и соматического здоровья

Тест «Ваше здоровье»

2

уроки здоровья

обсуждение с обучающимися вопросов здорового образа жизни

спортивные праздники

классные часы «Здоровый образ жизни»

беседа о вреде табакокурения

беседа по профилактике суицида

беседа «Снятие эмоциональной напряжённости»

участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»

участие в военно-спортивных мероприятиях

организация  внеурочных спортивных мероприятий

Дни Здоровья

спортивные секции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной творческой деятельности

В данном материале представлены: 1. Справка  ГБПОУ СахПЦ№1 о реализации программы кружка Сахалинец, 2. Копии приказов, 3. Копии грамот...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся "Вектор"

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся "Вектор"...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся «Мои способности»

моделирование такой учебной деятельности, которая позволит через предмет Информатика выявить и развить  интеллектуальные и творческие способности обучающихся для их самореализации....

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Выявление иразвитие способностей у физически-одаренных детей одно из важнейших направлений учителя...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы «Мир моих способностей»

Выяление способностей  и развития у обучающихся  к творческой и познавательной деятельности...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной и творческой деятельности.

Программа по выявлению  и развитию творческих способностей обучающихся предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способнос...