Конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе по теме "передача эстафетной палочки"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Колесниченко Валерий Юрьевич

Обучение и совершенствование техники передачи эстафетной палочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_7_klass_peredacha_estafetnoy_palochki.docx120.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 по физической культуре для 5 класса

Разработчик: Колесниченко Валерий Юрьевич

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5

Тип урока

Обучающий

Технология построения урока

Групповой, поточный, работа в парах, фронтальный.

Тема урока

Обучение техники эстафетному бегу

Цель урока

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий л/ атлетики

Основные термины

Эстафета. Эстафетный бег. Эстафетная палочка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Построение, приветствие.  Настроить детей на работу Проверить готовность учащихся к уроку (наличие  спортивной формы и сменной обуви).  .

Озвучивает тему и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполнить построение в одну шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Личностные: Формирование потребности в знаниях физической культурой. Самостоятельность  и личная ответственность за свои поступки.  Установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между учениками и педагогом.

II. Актуализация занятий

Беседа по теме. Рассказ  об особенностях техники эстафетного бега

Слушают наводящие вопросы.  Отвечают

Познавательные:

Общие учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Логические: осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение разминки.

Подготовка организма учащихся к учебной деятельности на уроке.

Выполняют задания учителя

Регулятивные: умение правильно выполнять упражнения по образцу.

Познавательные:

Личностные:

Логические: связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений

IV. Изучение нового материала

Знакомство с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Осуществляет контроль. Обеспечивает мотивацию выполнения. Организовывает учащихся к активной учебной деятельности основной части урока. Показывает подводящие упражнения, дает ОМУ

Образно воспринимают двигательные действия. Выделяют более сложные элементы техники.  Осуществляют выполнение упражнений. Прогнозируют свою деятельность.

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.

Познавательные: сравнение. Нахождение решения конкретной ситуации.

Коммуникативные: обоснование решения проблемы.

V. Самостоятельное творческое использование сформулированных УУД

Контролирует, помогает учащимся, корректирует и исправляет ошибки

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы. Контролируют действия партнера. Умеют приходить к общему решению в совместной деятельности.

VI.Первичное осмысление

Поясняет задание.  Контролирует его выполнение.  Объясняет правила игры.

Выполняют упражнения. Выполняют игру.

Коммуникативные: Умеют задавать вопросы. Умеют контролировать действия в совместной деятельности.

VII. Рефлексия. Итоги урока

Построение в 1 шеренгу и подведение итогов урока. Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Ставят оценку.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Прогнозируют результаты  уровня усвоенного материала.

Личностные: Анализ собственной деятельности на уроке.

Технологическая карта урока

 по физической культуре для 5 класса

Разработчик: Колесниченко Валерий Юрьевич

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5

Тип урока

Обучающий

Технология построения урока

Групповой, поточный, работа в парах, фронтальный.

Тема урока

Эстафетный бег

Цель урока

Обучение техники эстафетного бега.

Основные термины

Эстафета. Эстафетный бег. Эстафетная палочка.


Ход занятия.

Организационный момент

Построение детей в одну шеренгу. Приветствие. Расчет по порядку номеров. Проверка формы и внешнего вида занимающихся.

В одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно. По порядку номеров рассчитайсь. Здравствуйте, ….! Тема нашего сегодняшнего урока - эстафетный бег. Что такое эстафета? Как вы думаете, что такое эстафетный бег? Какие виды эстафетного бега вы знаете?(Командная спортивная дисциплина, в которой участники один за другим проходят этапы). (Классический 4*100; 4*400, также есть вид, называемый шведским 100*200*300*400; 800*600*400*200) по улицам города.

Актуализация занятий

Рассказ  об особенностях техники эстафетного бега

От чего зависит скорость передачи эстафетной палочки? От чего зависит итог эстафеты?

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение ОРУ в движении

Выполнение ОРУ на месте.

Выполнение СБУ.

  1. Бег с захлестыванием голени назад
  2. Бег с выносом прямых ног вперед
  3. Бег с высоким подниманием бедра
  4. Скрестный бег левым\правым боком
  5. Многоскок
  6. Семенящий бег

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки за спину

-на внешней стороне стопы.

-перекатом с пятки на носок.

Равномерный медленный бег.

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок ладонями прижаты к груди.; 1 –выкрут вперед; 2 – и. п.; 3 выкрут вверх.; 4 – и. п.;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с. руки на пояс, повороты туловища влево\вправо с отведением прямой руки назад, следить за амплитудой движений;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Поточно с соблюдением дистанции 3-4м

 Изучение нового материала

Знакомство с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки.

Эстафетный бег – это командный вид состязаний, в которых каждый участник команды пробегает по очереди одинаковый (4х100, 4х200, 4х400 и т.д.). Или различных по длине отрезок дистанции (800+400+200+100, 400+300+200+100), передавая эстафетную палочку спортсмену, бегущему следующий этап. Эстафетная палочка цилиндрической формы имеет вес не менее 50 г, длину 30 и диаметр 4 см. Она может быть сделана из дерева или другого материала. Эстафетная палочка передается только из рук в руки, бросать ее не разрешается. Если во время передачи эстафетная палка была обронена, то ее поднимает тот, кто уронил. При передаче палочки запрещается какая-либо помощь одного участника другому. Бегун, передавший эстафетную палку, может сойти с беговой дорожки только в том случае, если он убедился, что не помешает другим участникам. Команда считается закончившей дистанцию в эстафетном беге, в том случае, если эстафетная палочка будет пронесена от старта до финиша без нарушений правил соревнований.

Существует два способа передачи эстафетной палочки: снизу-вверх, и сверху-вниз. При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке передающего бегуна) назад чуть в сторону, большой палец отводится в сторону плоскости ладони, четыре пальца сомкнуты, ладонь смотрим прямо назад. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу-вверх между большим пальцем и ладонью. Почувствовать прикосновение эстафетной палочки, принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть. При втором способе рука отводится также назад чуть в сторону, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движение сверху-вниз, опуская ее на ладонь.

Самостоятельное творческое использование сформулированных УУД

Деление на пары. Ученики выполняют передачу эстафетной палочки на месте, в шаге, в медленном беге.

Сейчас, мы будем работать в парах. Сначала будем пробовать передавать палочку на месте, затем в шаге. После того, как у всех начнет получаться, перейдем на выполнение этого двигательного действия в беге.

Первичное осмысление

Подробный разбор техники.

Эстафетный бег. Дистанция выбирается небольшая.

В эстафетном беге палочку нужно передавать в коридоре длиной 20м. Если бегун, передающий палочку, несет ее в левой руке, то следующий готовит правую руку для приема, и т.д.

А сейчас мы разделимся на команды и попробуем пробежать целую дистанцию.

Рефлексия. Итоги урока

Построение в 1 шеренгу. Разбор ошибок, трудностей в технике. Выявление получившихся элементов у каждого занимающегося.

Какие трудности у вас возникли? Что не получилось? Какой элемент вам показался самым простым? А самым сложным? Какой способ на ваш взгляд более простой?

Теперь давайте разделимся на три группы:

  1. Те, кто считает, что у них все получилось.
  2. Те, кто все выполнил, но возникали трудности в выполнении.
  3. Те, у кого данный элемент не совсем получается.

Построение. Спасибо за урок, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс

. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...

конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс

. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...

Конспект урока по лёгкой атлетике 2 класс

Метание мяча в игровых ситуациях.    Прыжки в длину с места с продвижением вперёд...

Конспект урока по лёгкой атлетике 9 класс.

Техника бега на короткие дистанции. Правила безопасности на занятии....

Конспект урока по лёгкой атлетике. 6 класс.

Тема урока: низкий старт, прыжок в длину с разбега....

конспект урока по лёгкой атлетике 11 класс

Тема: легкая атлетикаТип урока: комбинированныйЦель урока: Формирование личных представлений о разносторонней физической подготовленности Задачи урока: 1. Контроль прыжков в длину с разбега спосо...