Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Хуббитдинова Регина Раяновна

Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 2 по физической культуре в 3 классе

Студент: Хуббитдинова Регина Раяновна

Тема урока: «Прыжок в длину с места»

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию самостоятельного выполнения прыжка в длину с места.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Овладение легкоатлетическим упражнением – прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для его успешного выполнения.
  • Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), воспитанию культуры движений.

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»

Оборудование/инвентарь: Конусы, свисток, секундомер

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 минут)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

Сообщение правил техники безопасности

1 минута

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Регина Раяновна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Прыжок в длину с места»

«Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«В обход налево, шагом марш!». «Левой, левой, раз, два, три!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

-ноги на внешней стороне стопы, руки в стороны

1 минута

-Следить за правильностью выполнения упражнений

-Акцентировать внимание на правильной осанке

«Руки вверх, на носках, марш!»
-Ладони направлены друг на друга

«Руки за голову, на пятках, марш!»

-Взгляд направлен вперёд

«Руки в стороны, ноги на внешней стороне стопы, марш!»

-Руки прямые, спина прямая

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

-бег с захлестом голени

 -бег с высоким подниманием бедра

-бег приставным  шагом

1 минута

«Бегом, марш!»

-Дистанция 2-3 шага, темп равномерный

«Направляющий, короче шаг!»

«Руки на пояс. С захлёстом голени, марш!»

«Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, марш!»

 «Руки на пояс. Приставными шагами правым боком, марш!»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

30 секунд

«Шагом, марш!»

«Руки через стороны вдох, выдох!»

-Добиться полного восстановления дыхания

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

5

6

6.1

6.2

 6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

Перестроение в три шеренги

ОРУ на месте:

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам

1-2-круг плечами вперёд

3-4-круг плечами назад

И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения

3-4-то же левая вверху

 И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперёд

2-и.п

3-наклон назад

4-и.п

И.п: широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой ноге

2-и.п

3-наклон к левой ноге

4-и.п

И.п: узкая стойка, руки на пояс

1-прыжок,ноги врозь, руки вверх

2-и.п
3-прыжок,ноги врозь, руки вверх

4-и.п

30 секунд

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево!»

«На 1,2,3 - рассчитайсь!»

«Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 6 шагов вперёд!». «По расчёту, марш!»

 

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за осанкой и амплитудой

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

 «Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руками коснуться ноги, колени не сгибать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Выполнение прыжков под счёт

-Руки прямые
«Стой!»

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

РУУД: вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

ПУУД: выполнять простейшие

гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

7

Перестроение в одну колонну

30 секунд

«Кругом, раз-два!»
«На свои места, марш!»

 «На 1,2 – рассчитайсь!»

«Первые номера 2 шага вперёд, третьи номера 4 шага вперёд». «По расчету, марш!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

Основная часть(20 минут)

8

1.Техника прыжка с места

И. п. — подойти к линии отталкивания, стопы поставить на ширину плеч. Перед прыжком поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию.

Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление).

2. Знакомство с прыжком в длину с места.

Упражнения на овладение прыжком в длину с места:

1)И.п: узкая стойка, руки вниз

Прыжки на двух ногах, поднимая колени максимально высоко,руки в свободном положении

2)И.п: узкая стойка, руки вниз
Прыжки на правой и левой ноге с максимальной длиной прыжка, руки назад-вверх

3)И.п: узкая стойка, руки вниз

Имитация прыжка в длину с места. Подниматься на носки, руки назад-вверх

4)И.п: узкая стойка, руки вниз

Прыжок в длину с места

1 раз

   4 минуты

   4 минуты

   4 минуты

   2 минуты

Техника прыжка с места делится на:

- отталкивание;

- полет;

- приземление

Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги.

Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге.

Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела. Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

9

Перестроение

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»
«На первый, второй, рассчитайсь!»

ЛУУД: управлять своими эмоциями.

10

Игра «Кенгурята»

4 минуты

Команды - в колоннах у стартовой линии. В отдалении конусы. Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до конуса, огибают его и прыгают обратно на двух ногах. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока (этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны.«Я буду оценивать качество прыжка, т.е правильное его выполнение»»

ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения

универсальных умений связанных с

выполнением упражнений; осмысление техники выполнения

разучиваемых заданий и упражнений.

Заключительная часть(5 минут)

11

Перестроение

1 минута

Класс садится в полукруг перед учителем

ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

12

Игра на внимание «Слушай сигнал»

3 минуты

«Сейчас мы сыграем в игру на внимание, я буду хлопать в ладоши. Один хлопок в ладоши – все ставят руки на пояс; два хлопка – опускают руки вниз; три хлопка – руки за спину.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения

13

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!»

 

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему "Прыжки в длину с разбега" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему : "Прыжки в длину с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Конспект урока на тему : "Прыжки в длину с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)

Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)...

Конспект урока на тему: "Прыжки в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)

Конспект урока во 2 классе на тему: "Прыжки в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему:"Прыжки в длину с места", УМК" Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока  на тему: "Прыжки в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему "Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)

В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Прыжки в длину с места"...