Методическая разработка по баскетболу для старших классов
план-конспект урока по физкультуре (9, 10 класс)

Cеврунова Галина Александровна

Задачи приведенных уроков поставлены таким образом, что изуче­ние учебного материала идет в целесообразной последовательности. Материал расположен с расчетом доступности восприятия теории и практики, что исключает появление грубых ошибок, неправильного формирования двигательного навыка, неуверенность в своих силах, а так же снижения интереса к занятиям баскетболом.

Правильное использование материалов конспектов урока должно вызвать активное стремление детей к его овладению. Обучение элементам техники и тактики предполагает изучение материала  от лег­кого к трудному, от основных приемов, выполняемых в несложной обстановке, к переходу к более сложным и новым элементам. Такая методика позволила учащимся  в конце курса баскетбола самостоя­тельно проявлять свои силы в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №3»

Методическая разработка по баскетболу для  старших классов.

для  урочной деятельности

учитель физической культуры

Севрунова Галина Александровна

2016 – 2017 учебный год

Методическая разработка по баскетболу для  старших классов.

                             Конспекты уроков по баскетболу.

Задачи приведенных уроков поставлены таким образом, что изучение учебного материала идет в целесообразной последовательности. Материал расположен с расчетом доступности восприятия теории и практики, что исключает появление грубых ошибок, неправильного формирования двигательного навыка, неуверенность в своих силах, а так же снижения интереса к занятиям баскетболом.

Правильное использование материалов конспектов урока должно вызвать активное стремление детей к его овладению. Обучение элементам техники и тактики предполагает изучение материала  от легкого к трудному, от основных приемов, выполняемых в несложной обстановке, к переходу к более сложным и новым элементам. Такая методика позволила учащимся  в конце курса баскетбола самостоятельно проявлять свои силы в игре.

Занятие 1

Лекция

  1. Краткие исторические сведения об игре. Классификация и анализ технических приемов нападения и защите. Подготовительная часть -20 мин  Общеразвивающие упражнения
  2.  1.Изучение стоек и перемещений баскетбола;

2.Изучение остановок прыжком и двумя ногами;

3. Изучение ловли и передачи мяча двумя руками на уровне груди.

 Игра «Борьба за мяч» - 10 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

Подведение итогов урока.

Дать задание на дом.

  1. Выучить определенную часть правил баскетбола.
  2. Прочитать раздел - ловля и передача мяча.

Занятие 2

Задачи:

  1. Развитие прыгучести;
  2. Изучение стоек и перемещений баскетбола;
  3. Изучение остановок прыжком и двумя ногами;
  4. Изучение ловли и передачи мяча двумя руками на уровне груди.

Подготовительная часть -20 мин.

Организация урока. Построение, рапорт, проверка присутствующих, сообщение задач урока. Бег: руки за головой, за спиной, на поясе, и плечам, с изменением направления, с остановками.

Общеразвивающие упражнения.

Основная часть - 65 мин.

  1. Упражнения для развития прыгучести - (см. раздел «Физическая подготовка») - 10 мин.
  2. Изучение стоек и перемещений баскетболистов - 10 мин.

а)        Бег обычный без изменения направления.

б)        Продвижение приставными шагами влево и вправо.

в)        Бег.

г)        Бег по всем линиям площадки.

  1. Изучение остановок прыжком и двумя шагами - 15 мин.

а)        Показ остановок.

б)        Опробование выполнения остановок после короткого рывка.

в)        Бег по всем линиям площадки в месте пересечения следует остановка.

г)        Бег с ускорением и остановками по зрительному сигналу.

д)        Игрок в среднем темпе бежит 5-6 м, останавливается, изменяет направление бега вправо, затем пробегает то же расстояние, останавливается и меняет направление бега.

  1. Обучение ловли и передачи двумя руками на уровне груди - 15

мин.

Краткое объяснение и демонстрация техники ловли и передачи мяча. Особое внимание занимающихся остановишь на типичных ошибках при передачи и ловле мяча.

а)        Передача мяча в парах. Расстояние между занимающими постепенно увеличивается.

б)        Передачи в колоннах расположенных друг перед другом. Выполни® передачу противоположной колонны игрок перебегает вслед за мячом в конец колонны.

в)        Передачи в кругу. Мяч у одного из занимающихся. Выполнив передачу любому, перебегает на его место и т.д. (включаем второй мяч, третий).

  1. Игра «Борьба за мяч» - 10 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

Подведение итогов урока.

Дать задание на дом.

  1. Выучить определенную часть правил баскетбола.
  2. Прочитать раздел - ловля и передача мяча.

Занятие 3

Задача урока:

  1. Развитие ловкости;
  2. Изучение поворотов вперед и назад на месте и в движении;
  3. Изучение прямолинейного ведения;
  4. Изучение броска мяча двумя руками сверху и одной от плеча.

Подготовительная часть - 20 мин.

Организация урока. Построение, рапорт. Сообщение задач урока. Опрос 1-2-х студентов по правилам игры и по пройденному материалу.

4 Общеразвивающие упражнения.

Основная часть - 65 мин.

  1. Развитие ловкости - 10 мин. (см. разделы «Физическая подготовка»)
  2. Изучение поворотов вперед и назад на месте и в движений - 10 мин.

а)        Построение в шеренгу. По заданию преподавателя повороты веред, назад, на месте.

б)        Передвижение по залу бегом. По сигналу остановка поворот, бег продолжается. Возможна комбинация сигналов, например - один свисток поворотом вперед, два - назад.

в)        Передвижение бегом вперед. На пути пробегания на расстоянии 5-6 м стоят 3 стула (стойки), игрок подбегает к препятствию делает поворот огибая его таким образом и продолжает бег к следующему препятствию.

  1. Изучение ведения - 25 мин.

а)        Занимающиеся выстраиваются в шеренгах вдоль боковых линий. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

б)        Построение тоже. Ведение мяча правой, левой рукой с продвижением вперед шагом (бегом) передача мяча после остановки партнеру. Передающий возвращается на свое место.

в)        Каждый игрок ведет мяч от лицевой линии до противоположной лицевой линии.

  1. Изучение броска мяча двумя и одной рукой.

а) Броски мяча с расстояния 2-3 м.

б) Игра «10 передач» - 15 мин. Заключительная часть - 5 мин. Выучить правила игры.

Рис. № 1

H:\..\..\DOCUME~1\Name\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Занятие 4

Задача урока:

  1. Развитие скоростно-силовых качеств.
  2. Изучение передачи двумя руками сверху и одной от плеча.
  3. Изучение ведения с изменением направления и переводом мяча на другую руку.

Подготовительная часть - 20 мин.

Организация урока - 20 мин.

Организация урока. Построение, рапорт. Сообщение задач урока. Опрос студентов.

Общеразвивающие упражнения.

Основная часть - 60 мин.

  1. Изучение передачи двумя руками сверху и одной от плеча-15 минут.

а) Передача в парах.

image3

Рис. № 2

б) Передача мяча в треугольнике и четырехугольнике. Рис. № 3C:\DOCUME~1\Name\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg

image4

  1. Изучение ведения с изменением направления и переводом мяча на другую руку - 15 мин.

а) Ведение мяча по восьмерке, мяч ведет дальняя от линии рука.

б)        Занимающиеся располагаются как показано на рис. № 4. X! обводит каждого игрока переменно правой, левой рукой.

image5

Рис. № 4

То же, только группа двигается по кругу. Х1 ведет мяч в направлении движения обгоняя игроков.

Рис. № 5

image6

  1. Обучение выходу на свободное место с целью освобождения от опеки противника - 15 мин.

а)        Игра 2*2; 3*3; 4*4.

  1. Учебная игра - 15 мин.

Подведение итогов урока. Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития ловкости.

Занятие 5

  1. Развитие быстроты.
  2. Дальнейшее        изучение передвижений, остановок и стойки баскетболистов.
  3. Дальнейшее изучение броска мяча одной, двумя руками с места.
  4. Изучение индивидуальных тактических действий в защите - выбор места по отношению к нападающему с мячом и без мяча.

Подготовительная часть - 20 минут.

Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос по пройденному материалу (передача - ловля мяча) - 10 мин.

  1. Спортивная ходьба, бег приставными шагами (левым, правым боком) бег спиной вперед.
  2. Бег с ускорением по сигналу тренера.
  3. Общеразвивающие упражнения в парах - 15 мин.

Основная часть - 60 мин.

  1. Развитие быстроты - 10 мин.

(см. раздел «Физическая подготовка»).

  1. Дальнейшие изучения перемещений баскетболиста - 15 мин.

а)        занимающиеся передвигаются приставными шагами, повторяют движения тренера. Тоже, но если тренер двигается вперед, занимающиеся - назад на оборот.

б)        тренер рукой показывает перемещение занимающихся вправо, влево. Если рука поднята вверх-занимающиеся продвигаются приставным шагом вперед, если вниз-назад.

в)        занимающиеся выстраиваются в колонны (2,3,4). Первые номера бегут до средней линии делают остановку прыжком или двумя шагами, выполняют поворот и бегом возвращаются в свои колонны.

  1. Дальнейшие изучения броска мяча с места - 15 мин.

а)        занимающиеся разбиваются на пары. Защитник производит бросок и подбирая мяч передает партнеру. Броски выполняются двумя руками с места.

б)        то же, но броски выполняются одной рукой.

в)        то же, только нападающий меняет направление движений.

г)        упражнение в тех же парах, защитник должен расположится между нападающим и кольцом. Нападающий перемещается вдоль лицевой линии.

д)        учебная игра - 10 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

  1. Выявление победителей игры.
  2. Подведение итогов занятий.
  3. Задание на дом (повторить технику передвижения приставным шагом).

Занятие 6

Задачи:

  1. Развитие специальной выносливости.
  2. Изучение ловли и передачи мяча с отскоком от поля.
  3. Совершенствование дистанционных бросков.

4. Изучение групповых взаимодействий в нападение и в защите- взаимодействии двух «передай мяч и выйди», противодействие взаимодействию «передай мяч и выйди».

Подготовительная часть - 15 мин.

Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос по пройденному материалу (техника перемещений, остановки, повороты).

  1. Ходьба, спортивная ходьба, бег, бег с изменением направления, бег спиной вперед.
  2. Рывки по диагонали.

’ 3. Общеразвивающие упражнения - 10 мин. Занимающиеся становятся в круг и каждый из занимающихся проводит по одному упражнению.

Основная часть - 65 мин.

  1. Развитие специальной выносливости - 10 мин.

(см. раздел «Физическая подготовка»).

  1. Изучение ловли и передачи мяча с отскоком от пола.

а)        занимающая разбиваются на две шеренги и выстраиваются вдоль боковых линий напротив друг друга на расстояние 3-4 метра. Занимающиеся одной шеренги подбрасывают мяч партнеру.

б)        То же самое упражнение - только мяч подбрасывают партнер.

в)        передачи двумя руками от груди с отскоком о пол.

  1. Совершенствование дистанционных бросков -15 мин.

а)        броски с точек с полуактивными, активным противодействием.

  1. Изучение групповых взаимодействий в нападении о защите.

а)        занимающиеся разбиваются на пары. Нападающий передает мяч партнеру, выбегает на свободное место - получал мяч от партнер и производит бросок. Игроки меняются ролями.

Рис. №6

image7

б)        занимающиеся разбиваются на тройки. Двое нападающие - один защитник. Игрок с мячом передает мяч партнеру - выбегает на свободное место, получает мяч и производит бросок. После броска - бросающий становится защитником.

Заключительная часть 5 мин.

image8

Защитник - играет пассивно

  1. Подведение итогов.
  2. Задание на дом. Повторить технику остановки прыжком, шагом.

Занятие 7

Задачи:

  1. Развитие прыгучести.
  2. Изучение броска в движении.
  3. Изучение передач в движении.
  4. Изучение командных тактических действий в нападении - организация командных действий по принципу выбора свободного места.

Подготовительная часть 20 мин.

  1. Построение, Рапорт. Сообщение задач занятий. Спрос по пройденному материалу (техника остановки).
  2. Ходьба, разминка кистей. Спортивная ходьба, бег, бег с ускорениями остановки прыжком по сигналу тренера, бег с прыжками на левой, правой ноге.
  3. Общеразвивающие упражнения со скамейками. Занимающиеся разбиваются на 3,4 команды.

Основная часть 55 минут.

  1. Развитие прыгучести - 15 мин. (см. раздел «Физическая подготовка»).
  2. Изучение броска в движении.

а) преподаватель стоит под кольцом с мячом в руках. Игрок выбегает, под шаг правой берет мяч с руки, шаг левой и выпрыгнув вверх толчком левой ногой совершает бросок в кольцо.

  1. Изучение передач в движении - 15 мин.

а)        занимающиеся разбиваются на пары. Передвигаясь шагом вдоль площадки - передают мяч двумя руками от груди.

б)        то же, но передвижение бегом.

в)        то же, но передачи с отскоком о пол, продвижение шагом.

Заключительная часть - 5 мин.

  1. Выявление победителей игры.
  2. Подведение итогов занятий.
  3. Задание на дом (повторить технику передвижения приставным шагом).

Занятие 8

Задачи:

  1. Развитие прыгучести.
  2. Изучение броска в движении.
  3. Изучение передач в движении.
  4. Изучение командных тактических действий в нападении - организация командных действий по принципу выбора свободного места.

Подготовительная часть 20 мин.

  1. Построение, Рапорт. Сообщение задач занятий. Спрос по пройденному материалу (техника остановки).
  2. Ходьба, разминка кистей. Спортивная ходьба, бег, бег с ускорениями остановки прыжком по сигналу тренера, бег с прыжками на левой, правой ноге.
  3. Общеразвивающие упражнения со скамейками. Занимающиеся разбиваются на 3,4 команды.

Основная часть 55 минут.

  1. Развитие прыгучести - 15 мин. (см. раздел «Физическая подготовка»).
  2. Изучение броска в движении.

а) преподаватель стоит под кольцом с мячом в руках. Игрок выбегает, под шаг правой берет мяч с руки, шаг левой и выпрыгнув вверх толчком левой ногой совершает бросок в кольцо.

  1. Изучение передач в движении - 15 мин.

а)        занимающиеся разбиваются на пары. Передвигаясь шагом вдоль площадки - передают мяч двумя руками от груди.

б)        то же, но передвижение бегом.

в)        то же, но передачи с отскоком о пол, продвижение шагом.

Заключительная часть - 5 мин.

  1. Выявление победителей игры.
  2. Подведение итогов занятий.
  3. Задание на дом (повторить технику передвижения приставным шагом).

Занятие 9

  1. Совершенствование в передачах мяча двумя руками сверху.
  2. Совершенствование в бросках мяча с места и в движении.
  3. Совершенствование в ведении мяча с изменением скорости передвижения.

Подготовительная часть - 20 мин.

Организация урока. Ходьба обычная, на носках, на пятнах. Бег обычный, в полуприсиде, по сигналу - остановка, с полным приседом и по сигналу - рывок.

Общеразвивающие упражнения со скакалками.

Основная часть - 65 мин.

  1. Совершенствование навыков передачи мяча двумя руками сверху - 15 минут:

а)        Передачи мяча двумя руками в парах на месте.

б)        Передачи мяча двумя руками в тройках со сменой мест.

в)        Встреченная передача двумя руками сверху.

  1. Совершенствование в бросках мяча с места и в движении - 20

мин.

а)        Бросая с места, проводятся в виде соревнований между отдельными занимающимися в половине, между колоннами со сменой мест между колоннами.

Рис.

image9

б)        Броски в движении с правой и левой стороны, в соревнованиях и со сменой мест между колоннами.

Рис.

image10

  1. Совершенствование навыков с изменением скорости передвижения- 15 минут.

а)        Ведение мяча. Изменение скорости ведения происходит по сигналу преподавателя (А) - рука вперед - ведение шагом, рука вверху - ведение бегом, рука внизу - остановка и ведение на месте. Если сигналы подаются правой рукой ведение выполняется левой и наоборот.

Рис.

image11

б)        Ведение вдоль линий ограничивающих площадку. Изменение способа ведения по сигналу преподавателя; рука опущена - ведение бегом в умеренном темпе, рука поднята - ведение на месте; две руки подняты, рывок.

в)        Задание тоже, что и в предыдущем упражнении, только занимающиеся выполняют ведение в любом направлении по залу.

  1. Учебная игра - 15 минут.

Заключительная часть - 5 мин.

Подведение итогов урока. Задание на дом. Составить упражнение для изучения передач мяча.

Занятие 10

Задачи:

  1. Развитие прыгучести.
  2. Совершенствование в переключениях от действий в защите к действиям в нападении.
  3. Совершенствование личной системы защиты и нападение против личной защиты.

Подготовительная часть 25 минут.

1. Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос занимающихся по пройденному материалу (техника броска в движении).

  1. Ходьба, бег, бег с рывками и остановками (по сигналу преподавателя), бег с прыжками (достать 3 раза щит прыжком - толчком двух ног).
  2. Общеразвивающие упражнения со скакалками.

Учебная практика - 10 минут.

Проведение занимающимися упражнение с ведением мяча.

Основная часть - 50 мин.

  1. Совершенствование в переключениях от действий защиты к действиям в нападении - 50 мин.

а)        Упражнение из занятия 8, задача 3, упражнение 2.

б)        «Челнок». Занимающиеся делятся на три команды. Играют без ведения мяча. Забившая команда - опять владеет мячом, мяч вводится из-за лицевой линии. Защитники продолжают играть активно на своей половине площадки.

  1. Совершенствование личной системы защиты и нападение против личной системы защиты - 20 минут.

а)        На одной половине площадки игра 3*3; 4*4; 5*5.

4. Учебно-тренировочная игра - 10 минут.

Защита личная.

Заключительная часть - 5 мин.

Подведение итогов занятий. Задание на дом: упражнения с передачей в движении.

Занятие 11

  1. Развитие        быстроты и ловкости в упражнениях с технической направленностью.
  2. Совершенствование остановок, ловли двумя руками высокого мяча, передачи двумя руками от груди с отскоком от пола, бросков двумя руками сверху, ведения мяча с высоким отскоком.

Подготовительная часть - 20 мин.

Организация урока. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне ступни, руки за головой, в стороны, за спиной, на поясе, к плечам, с изменением направления, с остановками прыжком и двумя шагами по сигналу преподавателя.

Упражнения для развития быстроты и ловкости (см. раздел «Физическая подготовка»).

Основная часть - 65 мин.

  1. Учебная практика. - Проведение упражнений для совершенствования бросков с места и ведения - 15 мин.
  2. Совершенствование передач двумя руками от груди с отскоком от пола, остановок, ведения с высоким отскоком - 15 мин.

а)        Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола при встречном движении вдоль боковых линий. (После ловли мяча занимающийся выполняет остановку с последующей передачей).

Рис.

image12

б)        То же, только колонны взаимодействуют по диагонали.

в)        То же, но упражнение выполняется без остановок.

г)        Построение то же. Каждый выполняет ведение, с высоким отскоком до середины зала - остановку прыжком и передачу двумя руками от груди с отскоком от пола.

  1. Совершенствование ловли двумя руками высокого мяча и броска мяча в корзину двумя руками сверху - 20 мин.

а) Занимающиеся стоят в колоннах перед щитом. Первый выполняет передачу в щит и убегает в конец колонны, второй ловит мяч и так же делает передачу в щит и т.д.

б)        То же, но ловля мяча выполняется в прыжке толчком двух ног.

в)        Броски мяча сверху.

  1. Учебная игра - 15 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов урока. Задание на дом: подобрать упражнения для совершенствования бросков с места.

Занятие 12

  1. Совершенствование передач во встречном движении.
  2. Изучение заслонов (внутренний, наружный).

Подготовительная часть -15 мин.

  1. Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос занимающихся по пройденному материалу.
  2. Ходьба, спортивная ходьба, бег с рывками, бег с выпрыгиванием и доставанием края щита, кольца.

Основная часть - 70 мин.

Учебная практика - 10 мин.

Проведение упражнений с передачей мяча.

1. Совершенствование в передачах во встречном движении - 15

мин.

а) Передачи во встречном движении по диагонали.

image13

б) То же, но передача с отскоком от пола.

  1. Совершенствование в бросках, в движении - 15 мин.

а)        Упражнение в парах. Нападавший делает обманное движение

I финт - на передачу и выполняет бросок. После выполнения броска, подбирает мяч, передает партнеру, с которым меняется местами.

Защитник играет пассивно.

б)        То же, обманное движение (финт) на бросок. Защитник играет пассивно.

  1. Изучение заслонов - 20 мин.

а)        Упражнение в тройках. Два нападающих - один защитник. Игрок без мяча ставит наружный заслон игроку с мячом. Игрок с мячом делает ведение и производит бросок. Защитник играет пассивно.

б)        То же, но защитник играет активно.

в)        Упражнение в тройках. Партнер ставит внутренний салон. Защитник играет пассивно.

г)        То же, но защитник играет активно.

  1. Учебно-тренировочная игра - 10 мин.

Мяч засчитывается после применения перед броском обманных движений (финтов).

Заключительная часть - 5 мин.

  1. Проведение итогов занятий.
  2. Задание на дом. Подготовить одно упражнение на изучение техники ведения мяча.

Занятие 13

Задачи:

  1. Совершенствование в ловли и передачах мяча на месте и в движении.
  2. Совершенствование в ведении мяча с изменением направления.
  3. Совершенствование взаимодействия двух игроков в заслонами.

Подготовительная часть - 20 мин.

Организация урока. Ходьба обычная, выпадами в стороны, вперед, в полном приседе, спортивная ходьба. Бег по сигналу; изменение направления, прыжки, остановки, бег спиной, боком вперед, рывки.

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами и в парах.

Основная часть - 65 мин.

  1. Учебная практика - 10 мин.

Проведение упражнений по совершенствованию броска в движении.

  1. Совершенствование ловли и передачи мяча изученными способами на месте и в движении - 15 мин.

а)        У каждого занимающегося мяч. Передача мяча в стену с расстояния 2-3 м.

б)        То же, но изменяя расстояние, отступая и приближаясь к стене.

в)        То же, выполняя бег на месте.

г)        То же, но в работу включаются два мяча.

  1. Совершенствование ведения с изменением направления - 10

мин.

а)        У каждого занимающегося мяч. Располагаются на линиях трех кругов площадки и по сигналу начинают ведение по кругу вправо, по второму сигналу - влево и т.д.

б)        Обводка области штрафного броска.

Рис.

image14

  1. Совершенствования взаимодействия двух игроков с заслонами -15 мин.

а) Игра 2*2. Атака корзины только после заслона.

  1. Учебная игра. Мяч забитый посредством взаимодействия двух игроков с заслоном считается как 4 очка.

Заключительная часть - 5 мин.

Подведение итогов. Задание на дом. Подбор упражнений по совершенствованию в ведении.

Занятие 14

Задачи:

  1. Развитие ловкости и ориентировки.
  2. Совершенствование взаимодействий двух игроков в нападение.
  3. Совершенствование личной системы защиты.
  4. Учебная практика.

Подготовительная часть - 20 мин.

Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос по пройденному материалу. (Заслоны. Внутренний. Наружный)

  1. Ходьба, спортивная ходьба, бег - (приставным шагом, левым, правым боком) бег спиной вперед. Бег по скамейке, кувырки на месте, вперед, назад.
  2. Общеразвивающие упражнения в парах.

Основная часть - 65 мин.

Проведение упражнений для совершенствования в ведении мяча. ,

  1. Развитие ловкости и ориентировки - 10 мин. (см. раздел «Физическая подготовка»).
  2. Совершенствования взаимодействия двух игроков в нападении - 10 мин.

а)        Игра 2:1. Один защитник, два нападающих. Применение наружного, внутреннего заслона.

б)        Игра 2:1. Применение обманных движений (финтов) после пе- , редачи. Защитник играет активно.

  1. Совершенствование личной системы защиты - 15 мин.

Игра 2*2, 3*3, 4*4 на одно кольцо.

  1. Учебно-тренировочная игра. Защита личная. Нападение с применением заслонов.

Заключительная часть - 5 мин.

Подведение итогов занятия. Задания на дом: подбор упражнений для совершенствовании штрафного броска.

Задание 15

Задачи:

  1. Совершенствование передач и бросков мяча в движении разт личными способами.
  2. Совершенствование заслонов после передачи мяча с участием 2 и 3-х нападающих.
  3. Изучение зонной защиты 2-1-2.

4. Учебная практика.

Подготовительная часть - 20 мин.

  1. Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос по пройденному материалу (техника штрафного броска).
  2. Ходьба, спортивная ходьба. Бег, бег с ускорением, бег приставными шагами, бег спиной вперед.
  3. Упражнения в парах с набивными мячами.

Основная часть - 65 мин.

Учебная практика - 10 мин.

Проведение упражнений для совершенствования в пробитие штрафного броска.

  1. Совершенствование в передачах и бросках в движении - 10

мин.

а)        Передача мяча в движении в тройках. Передачи совершаются через игрока бегущего в середине.

б)        То же, но на пути передающих стоит защитник.

  1. Совершенствование в заслонах - 15 мин.

а)        Игра 2:1. Два нападающих один защитник. Нападение по принципу «Передай мяч, выходи».

б)        Игра 3*3. Передача мяча выходящему из-под заслона.

  1. Изучение зонной защиты 2-1-2 - 20 мин.

Расстановка игроков показана на рисунке. Заштрихованные участки показывают слабые стороны защиты 2-1-2.

а) Игра 5*5 на одно кольцо. Нападение 2*3.

Рис.

image15

  1. Учебная игра - 10 мин.

Заключительная часть - 5 мин.

Подведение итогов занятия. Задание на дом: подобрать упражнения для совершенствования в передачах мяча.

Занятие 16

Задачи:

  1. Совершенствование в передачах мяча в движении.
  2. Совершенствование в бросках мяча в движении.

3. Совершенствование взаимодействий трех нападающих с заслонами.

Подготовительная часть - 20 мин.

  1. Построение. Рапорт. Сообщение задач занятий. Опрос йо пройденному материалу. (Правила игры).
  2. Спортивная ходьба, бег, бег с прыжками, бег с изменением направления, рывки.
  3. Общеразвивающие упражнения с отягощениями.

Основная часть - 65 мин.

Учебная практика - 15 мин.

Проведение упражнения для совершенствования в передачах мяча.

  1. Совершенствование в передачах мяча в движении - 15 мин.

а)        Занимающиеся разбиваются на 2 колонны. 1 номера ведут мяч и бросают в кольцо, подбирают мяч и передают игроку, который выбегает из угла.

б)        То же, но мяч передают в обратном направлении и передачи, ведение и броски выполняют левой рукой.

image16

  1. Совершенствование в бросках мяча в движении — 10 мин.

а)        Занимающиеся располагаются в две колоны, 1 номера ведут мяч, делают два шага - вращая мяч вокруг туловища и бросают мяч в кольцо. Подбирают его и возвращают в свою колонну, а сами становятся в конец противоположной колонны.

б)        То же, но вводятся два защитника.

\

image17

Рис.

  1. Совершенствование взаимодействий трех нападающих с заслонами- 15 мин.

а)        Игра 3*3. Нападение «тройка».

б)        Игра 4*4, с заслонами.

  1. Учебно-тренировочная игра - 10 мин.

Защита личная. Нападение с использованием заслонов. Заключительная часть - 5 мин.

Подведение итогов занятия.

Задание на дом: повторить правила игры.

Занятие 17

Учебная практика - 90 мин.

Проведение упражнений по изучению технических приемов и тактических действий.

Занятие 18.

Учебная практика - 90 мин.

Проведение упражнений по совершенствованию в технических приемов и тактических действий.

Занятие 19.

Учебно-тренировочная игра - 90 мин.

Оценка уровня игровой подготовленности занимающихся.

Занятие 20

Контрольные нормативы - 90 мин.

Оценка уровня овладения специфическая навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по баскетболу «Улучшение координационных, физических и технических способностей учащихся в группе ТГ-3 »

Для баскетбола характерной является командная борьба с соперником, который требует совершенствования не только индивидуальных, но и командных игровых действий. Считаю, что тренеру очень...

Методические разработка по баскетболу

Подвижные игры с элементами баскетбола....

Методическая разработка урока: Баскетбол. Ведение мяча, дриблинг.

Актуальность методической разработки состоит в её опережающем характере: в 10 классе ФГОС еще не реализуется, а данный конспект учебного занятия разработан на основе системно-деятельностного подхода с...

Методическая разработка занятия: Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.

Актуальность занятия, подтверждаемое данной разработкой, состоит в её опережающем характере: в отделении дополнительного образования детей ФГОС еще не реализуется, а занятие разработано на основе сист...

Методическая разработка занятия: Баскетбол. Технико-тактические действия игрока обороняющейся команды.

Актуальность занятия, подтверждаемое данной разработкой, состоит в её опережающем характере: в отделении дополнительного образования детей ФГОС еще не реализуется, а занятие разработано на основе сист...

Методическая разработка по баскетболу

В методическом пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания и спорта.Автор представляет свою методику обучение по баскетболу в группе ...