Технологическая карта урока .Гимнастика.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Бекбулатова Гюльнара Казбековна

Технологическая карта урока по физической культуре. Раздел:Гимнастика. Тема: "Акробатика,кувырки вперед,назад.Стойка на лопатках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizkulture.gimnatsika.docx83.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Технологическая карта урока по физкультуре.

Акробатика. «Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках».

                                                                                           Учитель: Бекбулатова Гюльнара Казбековна.

                                                                                                     

Раздел программы: Гимнастика

Класс: 6.

Тема: Акробатика.  «Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках».

Цель: провести строевую подготовку; повторить технику выполнения кувырка вперед  и назад, стойки на лопатках.

Тип урока: урок с образовательно- тренировочной направленностью.

Задачи урока:

Образовательные:

-Закрепление техники.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование УУД: предметные: иметь представления о технике выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Метапредметные: принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Форма проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, обручи ,скакалки.

Дата проведения:11.11.2019 уч.год

Частьурока. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-я

УУД

Вводная часть урока. (10-12 мин.)

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках, руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы.

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

-по диагонали

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ .

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Основная часть урока .(25-28 мин)

Строевая подготовка.

Строевые упражнения: повороты на месте,строевой шаг.

Акробатические упражнения

Эстафетная игра. «Не урони Мешочек».

Формулирует задание, осуществляет контроль.

-Повороты на месте

-Повороты в движении

Поделить класс на две группы.

1.перекаты в группировке

2.Кувырки вперёд

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

3.Кувырок назад. Учитель подстраховывает учеников.

4.Стойка на лопатках

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, упереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Смена групп.

Поделить класс на две команды и построить в 2 колонны.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Одна группа самостоятельно вращают обручи, выполняют прыжки со скакалкой.

Другая группа учащихся

распределяются по матам.

Слушают, выполняют упражнение

Выполняют перекат назад и обратно в исх.положение, ,стараются выполнить перекаты в исх.положение без помощи рук.

 

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Выполняют перекат назад в стойку на лопатках.

От линии старта до линии финиша напротив каждой команды расставлены препятствия. Задача участников, положить мешочек на голову, преодолеть все препятствия, обойти стойку и вернуться и передать эстафету следующему игроку, при этом, не уронив мешочек.

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: Закрепление техники. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при кувырках, стойке на лопатках.

Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, находить правильное способы выполнения упражнения.

Личностные: развитие быстроты, точности движений, формирование правильной осанки.

Заключительный этап. Рефлексия. 5 мин.

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Построить в шеренгу.

Провести беседу. Выставить оценки. Провести Игру на внимание. Организованный уход.

Убирают инвентарь.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастики.

Тема урока: кувырок вперёд и назадТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, большой мяч.Цель урока...

Технологическая карта урока гимнастики 5 класс

Технологическая карта урока гимнастики 5 класс Тема урока: Акробатика. Кувырок вперед, назадЦель урока: Мотивация учебной деятельностиТип урока: Комплексный...

Технологическая карта урока Гимнастика. Инструкция ОТ. Два кувырка вперёд слитно.

Технологическая карта урока  Гимнастика. Инструкция ОТ. Два кувырка вперёд слитно....

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики.

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами  акробатики....

Технологическая карта урока "Гимнастика" для 6 класса

Технологическая карта урока "Гимнастика" для 6 класса...

Технологическая карта урока: "Гимнастика с элементами акробатики "

Овладение элементами акробатики, закрепление группировок....

Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"

Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"...