Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"
план-конспект урока по физкультуре

Кушкинов Павел Матвеевич

Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

Физическая культура

Тема

Гимнастика с элементами акробатики

Класс

4 класс

Цель урока

Выполнять акробатические и гимнастические элементы

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные



личностные

  • Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 
  • Закрепление навыков преодоления полос препятствий, включающих в себя: перелезания, ползания, лазания.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
  • Ознакомить с новыми эстафетами (познавательное УУД).

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД)
  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Картинки с изображениями гимнастов и обезьян

Оборудование

Музыкальный центр, шведские стенки, гимнастические скамейки, гимнастические маты, обручи, секундомер, бананы

Учитель

Кушкинов Павел Матвеевич

Технология проведения

Содержание и ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная часть урока

Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Всем вам известно, что 2016 год – это год обезьяны, и сейчас вы услышите стихотворение об этих удивительных зверьках, а после, ответив на ряд вопросов, мы вместе попробуем определить тему нашего урока.

Солнце сияет на небе тропическом,
Душно в полуденный зной…
Птицы замолкли, не слышно ни шелеста
В дремлющей чаще лесной.

Видно меж пальм, перевитых лианами,
Только мартышек орду:
Вздумалось им забавляться гимнастикой,
Прыгать, играть в чехарду.

Скачут мартышки, срываются, падают –
Крики, ужимки, прыжки!..
Хлопают с веток весёлые зрители
Сразу в четыре руки!

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Формулирование темы урока

Вопросы:

1) Каким видом спорта занимаются мартышки? (гимнастика)

2) Какие виды гимнастики вы знаете? (художественная, акробатическая, спортивная)

3) Какие основные элементы входят в акробатическую гимнастику? (мост, кувырок, стойка на лопатках, лазание и т.д.)

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Актуализация знаний

Активирует функциональное состояние организма для обеспечения работоспособности

Перестраивает класс из одной шеренги в три уступом для выполнения ОРУ под музыку

При необходимости напоминает технику выполнения перестроений.

Выполняют команды учителя:

«Класс – Стой!», «На четыре, два, на месте - рассчитайсь!», « По расчету шагом -Марш!»

Производят самоконтроль во время выполнения ОРУ.

Осуществлять актуализацию ранее полученных знаний (Познавательные УУД)

Уметь контролировать свои движения основываясь на устный рассказ и показ учителя, уметь исправлять ошибки (Регулятивные УУД)

Освоение, понимание, закрепление

Подготовка команд к проведению эстафет с элементами акробатики. Напомнить о технике безопасности.

За победу команда награждается бананом – фруктом радости, в нем содержатся вещества, вырабатывающие гормон счастья.

Обезьяны – талантливые акробаты. Все без исключения представители отряда приматов наделены цепкими конечностями, позволяющими им легко лазать по деревьям. Представители большинства семейств имеют хорошо подвижные хвосты, которые некоторые виды успешно применяют для лазания. И сейчас мы проверим, сможете ли вы справиться с таким способом передвижения, так же успешно, как это получается у обезьян.

1) «Пролезть через мост»

Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.

2) «Лазание по наклонной скамейке»

По сигналу первый выполняет передвижение по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках, спуск по гимнастической лестнице. Быстро возвращается к своей команде. Последующие выполняют тоже самое.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/15/s_587b834ca296c/529494_1.jpeg

Многие обезьяны способны совершать огромные прыжки, причем не только для того, чтобы перебраться на соседнее дерево, где много спелых плодов. Видимо, большинству приматов гимнастические упражнения доставляют огромное наслаждение. Солнечным утром лемуры вари подолгу резвятся на ветвях деревьев, гоняются друг за другом, играют в пятнашки, просто носятся для собственного удовольствия, совершая гигантские прыжки. Уму непостижимо, как это у них получается, но совершенно ясно, что подобные упражнения для них совсем не предел. А вы сможете так же легко преодолевать расстояния, перепрыгивая из обруча в обруч?

3) «Из обруча в обруч»

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/15/s_587b834ca296c/529494_2.png

Первый участник передвигается из обруча в обруч прыжками, дойдя до мата, выполняет перекат в группировке боком. Обратно, ускорение по прямой.

Обезьяны относятся к самым социальным животным, то есть это означает, что они живут группами. Обезьяны используют вокализацию, мимику лица и движения тела для общения друг с другом. А удастся ли вам, дружно работать в группе?

4) «Пролезь через обруч»

Команды смыкаются в круги. Каждой команде выдается по обручу. Задача: поочередно, не расцепляя рук, пролезть в обруч, тем самым обруч, должен пройти по кругу и оказаться вновь у капитана команды.

Другое назначение пушистого хвоста – быть балансиром. Лесным акробатам важно уметь сохранять равновесие, и балансир позволяет чувствовать себя на ветке гораздо увереннее. А сможете ли вы, не имея хвоста удержать равновесие?

5) «Баланс на одной ноге»

Держась за руки, все участники встают на одну ногу, и стараются простоять в этом положении как можно дольше времени.

Перестраиваются в две команды для проведения эстафет с элементами акробатики. Слушают задание.

Просмотр  и осуществление двигательной деятельности: перекаты боком в плотной группировке, мост, лазание по гимнастической скамейке, лазание по шведской стенке, прыжки

Осуществляют деятельность фронтальным методом.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль выполнения заданий.

Осуществлять двигательную деятельность ориентируясь на устный рассказ и показ учителя. Выполнять упражнения на основе ранее приобретённого опыта

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УУД)

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок, лазания (Регулятивные УУД)

Умение организовать собственную деятельность (Регулятивные УУД)

Умение работать в команде (Коммуникативные УУД)

Уважительное отношение к противнику (Личностные УУД)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Личностные УУД)

Умение проявлять дисциплинированность (Личностные УУД)

Заключительная часть урока

Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Раздает шарики двух цветов (желтый и черный)

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, как это делают обезьянки, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Если вы смогли стать такими же ловкими, прыгучими акробатами, как обезьянки, надуйте шарик, любимого цвета обезьянок (желтый), если вы не справились с поставленной задачей – черный.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.Тип урока: комбинированныйРаздел: акробатика.Цель урока: Овладение акробатическими элементами, способами оздоровления и укрепления организма учащихся пос...

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики.

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами  акробатики....

Технологическая карта урока: "Гимнастика с элементами акробатики "

Овладение элементами акробатики, закрепление группировок....

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "Акробатика, строевые упражнения" (Гимнастика с основами акробатики).

Урок с применением творческой деятельности, обучение учащихся использовать акробатические упражнения в построении гимнастических пирамид....

Технологическая карта урока "Гимнастика с элементами акробатики.", 1 класс

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):...

технологическая карта урока Цвет – элемент композиционного творчества

Цветоведение. Хроматические и ахроматические цвета....