Методическая разработка по теме "Кувырок вперед и назад в группировке"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Овсепян Армине Амасяевна

Методическую разработку можно приемнять на уроке физической культуре в 5 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_akrobatika.docx872.06 КБ

Предварительный просмотр:




Методическая разработка

Методика обучения учащихся техники кувырка вперёд и назад в начальной школе







Составил: учитель физической культуры Овсепян Армине Амосяевна









История возникновения гимнастики

hello_html_3ae86e67.jpg

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

В данной работе описана сама история возникновения гимнастики, как неотъемлемой части жизнедеятельности человека от древнейших времён до современности.

История возникновения гимнастики

В глубокой древности, в двигательной деятельности людей находятся истоки гимнастики как средства физического воспитания, не выделенного отдельно от труда, охоты, военной деятельности. Дети подражали родителям, взрослые выполняли упражнения прикладного характера: бег, прыжки, лазание, метания предметов и т.д.

Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья, военно-прикладной подготовки и лечения была известна еще в глубокой древности. Термин гимнастика появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства. Другое значение слова «гимнастика» связывается с греческим словом «гимназо» - упражняю, тренирую. Древние греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в военной подготовке воинов, а также в системе подготовки атлетов-олимпийцев.

До 7 лет дети воспитывались родителями, затем мальчики богатых родителей посещали платные мусические школы (от слова «муза» - покровительница науки, искусства), а с 12-13 лет обучались в государственной школе – палестре («палес» - борьба). Из гимнастики широко использовались игры в мяч, перетягивание каната, упражнения в лазании и равновесии, игры, преодоление препятствий. Большое внимание уделялось не только физическому, но и духовному воспитанию детей. С помощью гимнастических упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, самообладание, терпение и чуткость. Музыкальное сопровождение занятий позволяло уменьшить их огрубляющее влияние.

Гимнастика представляет собой систему телесных упражнений, направленных на обретение физической гармонии человеком. Создана эта система была в Древней Греции задолго до новой эры. Кроме общефизических упражнений, верховой езды, плавания, танцев гимнастика включала в себя и публичные состязания в беге, прыжках, метания копья и диска, борьбе, кулачном бое, езде на колесницах. Все эти состязания входили в состав соревнований, включенный в Олимпийские Игры.

В древности с гимнастикой были знакомы не только греки. К примеру, в Китае и Индии несколько тысячелетий назад тоже практиковались гимнастические упражнения - в основном в лечебных целях. Уже тогда были известны и специальные приспособления, похожие на некоторые современные гимнастические снаряды. Так, в древнем Риме для обучения основам верховой езды использовалось некое подобие известного нам «коня». Известно, что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г., не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастики


hello_html_m45c7408.jpg

hello_html_2fae4dd4.jpg

В 1881 г. была создана Европейская гимнастическая ассоциация. В 1897 она преобразовалась в Международную федерацию гимнастики. В России гимнастика как средство физического воспитания утвердилась в конце XVIII в. при Екатерине II, которая благоволила. 
В современной спортивной гимнастике огромное число общеразвивающих и прикладных упражнений для мышц рук, туловища и ног, как на снарядах, так и без них. В ней используются гимнастическая палка, набивные мячи, шведская стенка, канат, шест, кольца, перекладина, бревно, и брусья. Гимнастика включает в себя бег, ходьбу, прыжки через планку и опорные: через козла и коня, преодоление препятствий и эстафеты.

Цель: Формирование двигательных умений и правильной технике при кувырке вперед и назад

Задачи:

Образовательные (предметные результаты)

  • обучение техники кувырка вперед
  • совершенствование технических приемов: «группировки» и переката в                              «группировке», в подводящих упражнениях, как основных элементов кувырка вперед

Развивающие (метапредметные результаты)

  • формировать умение общаться со сверстниками в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (коммуникативное УУД).
  • развивать умение, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и действиям партнера (регулятивное УУД).
  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, самостоятельно формулировать и решать, поставленные задачи (познавательное УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

  • формировать инициативность, самооценку и понимание причины успеха в учебной деятельности через уроки физической культуры (личностное УУД).
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Методика обучения кувырку вперед:

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике кувырка вперёд, но возможности учителей различны, поэтому, используя свой опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средств и для обучения учащихся технике кувырка вперёд по физической культуре по разделу «Гимнастика».

Группировка — подготовительное упражнение для выполнения перекатов. Различают следующие виды группировки: в приседе, сидя, лежа на спине.

Группировка– это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам и слегка разведены, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голень в верхней ее трети, голова опущена на грудь.

hello_html_m78bc7b2.jpg

Возможные ошибки

- неплотно подтянуты колени к плечам;

- голова не прижата к коленям;

- спина не достаточна округлая.

1. ГРУПИРОВКИ

hello_html_3b0ea87d.pngа)Групировка в приседеhello_html_m4799da2c.png

и.п. – о.с.

1-2 – присед в группировке,


б) Группировка сидя.

и.п. – упор сидя.

1-2 – сед в группировке,

3-4 –И.П



hello_html_m57159778.jpg



в) Группировка лёжа на спине

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

1-2 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в

группировке

3-4 – и.п.

hello_html_m5cb9e726.gif

ПЕРЕКАТЫ ЭТО:hello_html_m49459c56.jpg

А) Перекат из положения лежа на спине

Проверить сгруппирован ли ребенок, подняв его сгруппировавшегося

Лежа на спине выполняют перекат в перед назад.



hello_html_7ac774a7.png





Б) перекат из положения седа, руки в стороны

1-2 перекат назад группируясь до опоры затылком о пол

3-4 И.П


hello_html_2351d687.pnghello_html_m25f94011.gifhello_html_618a0cdf.png

В) Перекат из упора присев

и.п. – упор присев.

1 – перекат назад,

2 – перекатом вперед сед в группировке.


hello_html_7354fb85.jpg

КУВЫРОК ВПЕРЕД ЭТО: – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.

Подводящие упражнения

А) в упоре присед, отталкиваемся на руки, после этого отталкиваемся руками в исходное положение.

hello_html_5e282a75.png

Б) Обучение кувырку в перед из упора присев в положение сидя.

1.-принять упор присев, руки впереди перенеся центр тяжести на руки. 2.Приподнять таз .3 - прижав подбородок к груди, колени развести

4- оттолкнуться ногами и перевернуться через голову hello_html_3912f164.jpg


КУВЫРОК НАЗАД

Подводящие упражнения

А) Перекат назад, коснуться прямыми ногами пола.

Из седа на мате, перекат назад и касания носками пола за головой.

Вернутся в И. П

hello_html_3912f164.jpg


Б) Перекат назад с касанием коленями пола возле головы.

В) Обучение кувырку назад:

- При выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки;

- затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки;

- в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами, как на мостик, опираясь на руки, сделав толчок перевернуться через голову

(неразгибая ног ).

hello_html_m71ae694d.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад"

выполнения акробатических элементов.Задачи урока:1.    Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.2.    Развивать ловкость, гибкость, силу.3....

Конспект урока для 5-го класса по теме : акробатические упражнения - два кувырка вперед, кувырок назад слитно

Данный материал может быть использован при проведении урока. Представлен развернутый конспект урока по теме, а также содержание учебного материала с описанием видов деятельности учителя и учащихся по ...

Методическая разработка урока физической культуры по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...

Совершенствование техники кувырка вперед и назад.

Обучающиеся должны научиться правильно выполнять элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад....

конспект урока по физической культуре в 1 классе "Совершенствование техники перекатов назад в группировке".

Раздел  программы: ГимнастикаТип урока: Образовательно- обучающий, совершенствование.Цель: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.Задачи:1. Совершенствовать тех...