Проект "Школа мяча"
проект по физкультуре

Ефименко Наталья Борисовна

Современная статистика показывает, что самой уязвимой частью общества становятся дети младшего школьного возраста. По существующим данным, в стране лишь 12% здоровых детей, 33% – больных и 55% – с различными отклонениями в состоянии здоровья. Исследования последних лет выявили значительное увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.  Дети с ОВЗ лишены доступных их здоровым сверстникам каналов получения информации: скованные в передвижении и использовании сенсорных каналов восприятия, дети не могут овладеть всем многообразием человеческого опыта, остающегося вне сферы досягаемости. Они также лишены возможности предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, что негативно сказывается на формировании высших психических функций. Обобщенная классификация, в основе которой лежит группировка нарушений в соответствии с локализацией нарушения в той или иной системе организма:

  • телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания);
  • сенсорные нарушения (слух, зрение);
  • нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

         В проекте участвуют дети младшего школьного возраста с ОВЗ. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным, сенситивным для освоения различных видов деятельности, формирования у школьников привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, обеспечивающим реализацию личностных, жизненных потенциалов у детей. В младшем школьном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, улучшается зрительный и осязательный контроль за выполнением движений, совершенствуется координация между зрительными ощущениями и выполнением движений.  Т.е. создается благоприятная среда для создания оптимального уровня двигательной активности, развитию которой способствует применение на уроках физкультуры упражнений с различными мячами.

Из сказанного выше следует, что необходимо создание условий для максимально возможной коррекции нарушений в развитии младших школьников. Одним из таких условий является создание развивающей среды, которая обеспечит оптимальный уровень двигательной активности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И одним из эффективных средств, обеспечивающих высокую двигательную активность этих детей, являются упражнения с мячом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

«Необычный мяч!»

 http://ou50.omsk.obr55.ru/files/2014/11/3-3.jpg

Учитель физкультуры

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Ефименко Н.Б.

Актуальность проекта

         Современная статистика показывает, что самой уязвимой частью общества становятся дети младшего школьного возраста. По существующим данным, в стране лишь 12% здоровых детей, 33% – больных и 55% – с различными отклонениями в состоянии здоровья. Исследования последних лет выявили значительное увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.  Дети с ОВЗ лишены доступных их здоровым сверстникам каналов получения информации: скованные в передвижении и использовании сенсорных каналов восприятия, дети не могут овладеть всем многообразием человеческого опыта, остающегося вне сферы досягаемости. Они также лишены возможности предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, что негативно сказывается на формировании высших психических функций. Обобщенная классификация, в основе которой лежит группировка нарушений в соответствии с локализацией нарушения в той или иной системе организма:

  • телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания);
  • сенсорные нарушения (слух, зрение);
  • нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

         В проекте участвуют дети младшего школьного возраста с ОВЗ. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным, сенситивным для освоения различных видов деятельности, формирования у школьников привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, обеспечивающим реализацию личностных, жизненных потенциалов у детей. В младшем школьном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения, улучшается зрительный и осязательный контроль за выполнением движений, совершенствуется координация между зрительными ощущениями и выполнением движений.  Т.е. создается благоприятная среда для создания оптимального уровня двигательной активности, развитию которой способствует применение на уроках физкультуры упражнений с различными мячами. 

Из сказанного выше следует, что необходимо создание условий для максимально возможной коррекции нарушений в развитии младших школьников. Одним из таких условий является создание развивающей среды, которая обеспечит оптимальный уровень двигательной активности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И одним из эффективных средств, обеспечивающих высокую двигательную активность этих детей, являются упражнения с мячом.

Цель проекта:

  1. Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
  2. Сформировать осознанные движения в играх с мячом в процессе накопления двигательного опыта и применения его в повседневной жизни.

Обоснование проблемы:

1 Незнание детей истории мяча, его видов.
2. Не использование в играх с детьми мяча.
3.Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Задачи:

1.Дать сведения детям об истории мяча разных народов и его видах.
2.Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

3. Сформированность двигательных навыков у детей в работе с мячом.
3.Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта учителем был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач  с родителями и детьми:

  • Организация досугов с проведением подвижных игр с мячами .
  • Индивидуальные консультации «Школа мяча».

Наглядная информация для родителей

  • Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)
  •   Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)
  • Пополнение картотек «Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными и иностранными подвижными играми. (Приложение 4)

Работа с детьми

  • Просмотр презентации «Из истории происхождения мяча»
  • Организация и проведение занятий с мячом.
  • Проведение интегрированного занятия «Друг – мой мяч!»
  • Проведение урока по физкультуре «Школа мяча» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх (Приложение 1).
  • Проведение развлечения по физкультуре «Школа Гантелькина» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх (Приложение 2).
  • Проведение спортивного праздника «Колобок в гостях  у ребят» (Приложение 3).
  • Картотека игр с мячом. (Приложение 4).
  •  Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Методические подходы в реализации проекта

 по организации и проведению занятий с мячом.

Физические упражнения способствуют коррекции не только двигательного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Ребята должны приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча». 

Большое место в развитии движений детей занимает катание мяча. Катание – полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Дети любят скатывать мяч с горки, где не требуется толчка мяча. Более сложное умение — катить мяч в определенном направлении: между воротиками, по узкой дорожке, друг другу, «змейкой». Для успешного прокатывания следует направлять мяч вперед, стараясь, чтобы он не уклонялся в сторону, толчок должен быть более сильным и уверенным. Толчок должен выполняться пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.

Бросание и ловля — более сложные движения, требующие глазомера. Для освоения ловли мяча детям необходимо знать правила: ловить мяч кистями рук, образуя из пальцев как бы половину полого шара, в который он и должен попасть; в момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.

При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом; бросать его в любом направлении, использовать усвоенный способ броска — снизу, сбоку, от плеча. Вначале дети усваивают бросок мяча вперед- вверх. Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка. При слабом ударе приходится наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать.

Мяч, брошенный вверх или отскочивший от земли, ловят двумя руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под взлетевший мяч. Пальцы слегка согнуты, образуя как бы чашу. Мяч, брошенный педагогом или сверстником, надо ловить не прижимая к груди, стараться встречать при ловле пальцами, руки выпрямлять по направлению к летящему мячу, а поймав, согнуть их и подтянуть мяч к груди.

После бросания появляется собственно метание. Эти движения отличаются друг от друга.    

    Бросание в любом направлении выполняется относительно небольшими движениями рук, причем туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Любое метание (вдаль, в цель, разными способами — сверху, сбоку, из-за спины через плечо) характеризуется широкими по размаху и активными движениями ног и туловища в сочетании со столь же широким движением руки, метающей предмет.

Ведение мяча – одно из наиболее важных и сложных действий с мячом.

К разучиванию этого движения надо приступать после того, как дети овладеют навыком отталкивать мяч стоя на месте мягкими, плавными движениями кисти. При ведении мяча ребенок продвигается вперед шагом, немного наклонившись по ходу движения. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Мяч отбивают так, чтобы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса. Правила ведения мяча: не бить по мячу, а толкать его вниз; вести мяч вперёд-сбоку, а не прямо перед собой; смотреть вперёд, а не вниз на мяч.

Примерные упражнения с мячами «Ежиками».

Маленький колючий еж,

До чего же он хорош!mjach-massazhnyj-knobbed-balls-togu_enl

Учащимся начальной школы рекомендуется выполнять упражнения  с массажными мячиками или «Ежиками». Использование таких мячей в работе, позволяет интересно строить уроки, включая игровой массаж, пальчиковую гимнастику, двигательные игры (догнать мячик, отпустить «ежика»), игры по изучению цвета и размера мяча.

1

Мяч между ладоней ученика, пальцы прижаты друг к другу, выполняйте массажные движения, катая мяч вперед-назад, вправо-влево.

2

Мяч между ладоней ученика, пальцы прижаты друг к другу. Выполняйте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3

Держа мяч подушечками пальцев, выполняйте вращательные движения вперед, назад, вправо, влево.

4

Держа мяч подушечками пальцев, с усилием нажимайте поочередно ими на мяч.

5

Держа мяч подушечками пальцев, выполняйте вращательные движения назад.

6

Мяч в правой руке, подбросить его вверх поймать левой рукой.

7.

Мяч между ладонями, пальцы в замок, локти в стороны. Надавить  ладонями на мяч (8-10 раз).

8

Перекладывание  мяча  из одной руки в другую, в быстром темпе.

 

fecacfa35c629a70c617beefc4fe5f55

Мяч волейбольный, звенящий

Примерные упражнения с волейбольным  традиционным мячом рекомендуемые для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.

Вращение мяча на полу кистью вправо-влево со  счетом количества оборотов.

2.

Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки (вправо, влево) перед грудью.

3.

Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки вправо, влево, над головой, между ногами.

4.

Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки, над головой,  обратно прокатывание мяча между ногами.

5.

В парах. Учащиеся сидят лицом друг к другу. Перекатывание мяча одной и двумя руками. То же стоя на полу ноги врозь на расстоянии 3-4 метров.

6.

В парах. Учащиеся сидят лицом друг к другу. Перекатывание  двух мячей двумя руками.

7.

Стоя в двух шеренгах лицом друг к другу, ноги врозь. Первые учащиеся перекатывают двумя руками свои мячи партнёрам, стоящим напротив. Те, наклонившись вперёд, ловят мячи двумя руками и поднимают над головой. После делают наклон вперёд и перекатывают мячи по полу первым номерам.

8.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от пола, то же с поворотом кругом.

9.

Броски мяча вверх  и ловля его двумя руками с хлопком.

10.

Мяч в правой (левой) руке. 1-подбросить мяч  вверх с хлопком; 2-поймать; 3-ударить мяч об пол; 4-поймать мяч.

11.

Мяч впереди в правой руке. Подбросить мяч вверх влево, поймать его левой рукой. Подбросить мяч вверх - вправо, поймать его правой рукой.

12.

Стоя в парах ноги врозь лицом друг к другу. Расстояние между партнёрами 2-4 метра. Передача и ловля мяча отскоком от пола.

13.

Стоя в парах. Передача и ловля мяча двумя руками от груди.

14.

Стоя в парах. Передача  мяча  двумя руками из-за головы и ловля двумя руками.

15.

Стоя в парах.  Броски  и ловля двух мячей снизу одновременно.

16.

Удары мячом об пол правой рукой и ловля левой (и наоборот).

17.

Броски мяча в стену двумя руками снизу и ловля его. То же после отскока мяча от пола и ловля его.

18.

Ведение мяча на месте и в движении по кругу.

19.

Ведение мяча правой левой рукой в ходьбе по ориентировочной полосе с броском в корзину, цилиндр.

20.

Броски мяча двумя руками в цилиндр, корзину.

21.

Броски мяча поочерёдно правой (левой) рукой от плеча в корзину.

22.

Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую на высоте 1,5 – 2 метра.

23.

Броски мяча снизу, сверху, из-за головы в цилиндр, лежащий на полу на расстоянии 2  метра.

24.

Броски мяча в корзину, круг, обруч, цилиндр на точность попадания.

Примерные упражнения с мячом фитбол рекомендуемые для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.

Сидя на пятках руки в опоре на фитболе, катить мяч двумя руками максимально вперед и обратно в исходное положение.

2.

Сидя на фитболе  руки на поясе наклоны вправо-влево.

3.

Сидя на фитболе руки в стороны  повороты  вправо-влево.

4.

Сидя на фитболе, имитация ходьбы с высоким подниманием колена.

5.

Лежа на спине, ноги прямые на фитболе, катание мяча вперед- назад стопой.

6.

Лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе.  поочередно махи прямой ногой вверх.

7.

Балансировка лежа  на животе на мяче, руки-ноги в стороны.

8.

Лежа на фитболе, руки в упоре на полу, шаги руками вперед и назад.

9.

Прыжки на мяче фитбол по кругу под музыку.

10.

Повороты кругом  вправо-влево на мяче фитбол   под музыку.

11.

Прыжки на мяче фитбол  между конусами.

Результат проекта

• Участие в проекте 83% семей.

• Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!».

• Увлечённое использование мячей детьми в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Приложения к проекту

Приложение 1

Сценарий развлечения в начальной школе

тема: «Школа мяча»

Цель:
Работа с мячом по программе.
Развивать у детей эмоции от игр с мячом.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

Материал:

Мячи.

Ход занятия:

Первая часть

- Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый ...
(Ответ: доктор Айболит)

Доктор:

Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

- Ой, а это кто такой?

Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ...
(Ответ: Бармалей)

Бармалей:

Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!

Доктор:

Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

Бармалей:

Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!

Доктор:

Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

Бармалей:

Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!

Доктор:

А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)

Бармалей:

Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

Доктор:

С ней занимаются!

Бармалей:

Не умею, не хочу!

Доктор:

Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

Общеразвивающие упражнения (в парах)

Доктор:

Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра - радуемся солнцу!

И. П. – стоя взявшись за мяч (в парах), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

Бармалей:

А если холодно, ветер наклоняет деревья!

И. П. –стоя лицом друг к другу (в парах), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.

Доктор:

С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!

И. П. – дети сидят на полу, спиной друг к другу, один держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, первый передаёт мяч, 3-4 – И, П. один

Бармалей:

А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки! И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

Доктор:

Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!

И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

Бармалей:

А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев

И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

Доктор:

С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»

И. П. – первый сидит на полу, ноги вместе, второй стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- первый разводит ноги врозь, второй выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – первый соединяет ноги, второй выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

Основные движения

Бармалей:

Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Смотри, Айболит, в речку мяч не урони.

Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой. 

Доктор:

А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.

Бармалей:

Кочки спасают нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

Доктор:

Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

Бармалей:

Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!

Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)

Доктор:

На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
(поставить на кружочки мячи)

Игра «Дождик и палатка»

Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» дети в парах образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д. (взять детям свои мячи).

Бармалей:

На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! Дети в парах встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.

Доктор:

На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!

Игра «Ручеёк с мячом»

Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Вариант 1

Дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

 Бармалей: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!

Игра «Штандар»

Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и все повторяется снова...

Вариант 2

Игра « Ловишки с мячом»

Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.

Заключительная часть

Доктор:

Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут.

Дети проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

Бармалей:

Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!

Доктор:

Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!

Приложение 2

Урок физкультуры в начальной школе
Тема: "Школа Гантелькина"
Программное содержание.
Образовательные задачи:

  • познакомить детей с историей появления мяча и игр, связанных с ним (футбол, баскетбол);
  • закрепить у детей умение действовать с мячом: бросать мяч в горизонтальную цель, которая находится на высоте 1,5-2 м, при этом сочетать необходимое направление с силой броска, перебрасывать мячи друг другу двумя руками снизу; вести мяч ногой между предметами; отбивать мяч от пола правой и левой руками;
  • дать детям возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём), его свойства – отскакивает при ударе об пол, катится и т.д.;
  • активизировать словарный запас детей: баскетбольный, футбольный, теннисный, волейбольный мячи.


Развивающие задачи:

  • развивать внимание и фантазию у детей, их двигательную активность;
  • развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть,  координацию движения при выполнении игровых упражнений.


Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • воспитывать добросердечность, желание помочь товарищу.


Материалы и оборудование:

  1. Резиновые мячи по количеству детей.
  2. Разные мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, тряпочный, камень, волан, набивной мяч (3 кг).
  3. Воздушные шары по количеству детей (не надутые), иголка (у воспитателя).
  4. Карта мира.
  5. Картинки: нога, мяч, корзина, футбол, баскетбол.
  6. Иллюстрация жука скарабея.
  7. Яблоко с воткнутыми в него перьями.
  8. На каждого ребёнка комплект воздушных шаров, наполненных разными материалами: горох, фасоль, песок, вата, пшено.


Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов А. Раскина "Как папа бросил мяч под автомобиль", В.Г. Гришина и Н.Ф. Осипова "Малыши открывают спорт", заучивание наизусть стихов о мяче.
  2. Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне и т.д.
  3. Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом.
  4. Знакомство с мячами: футбольным, баскетбольным, волейбольным, теннисным (рассматривание, обследование, действия).
  5. Обучение детей на физкультурных занятиях и кружке "Спортивные игры" действиям с мячом: бросание, ловля, ведение правой и левой рукой, ведение ногой, забрасывание мяча в корзину и др.
  6. Освоение элементов спортивных игр: баскетбола, футбола.
  7. Подвижные игры и упражнения: "Мяч через сетку", "Научись владеть мячом", "Поймай мяч", "Ловишки с мячом", "Быстрые и меткие", "Школа мяча", "Мяч водящему", "Попади в корзину".
  8. Дидактические игры: "Спортивное лото", "Угадай, чей мяч".


Ход занятия.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (
Мяч).
Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
Сегодня я расскажу вам историю появления мяча. Но для этого нам надо отправиться с вами в Музей мяча, в котором кроме экспонатов есть зал для игр, так что нам с вами не придётся скучать. Только как же нам туда добраться?

 Выходит "Гантелькин"

Гантелькин: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гантелькин – это потому, что я очень люблю физкультуру, знаю все виды спорта и обожаю играть в спортивные игры. Я проходил мимо и услышал, что вы хотите отправиться в Музей мяча, но не знаете, как туда попасть. Я вам помогу.

Учитель: Как же ты нам поможешь?

Гантелькин: Во-первых, я подготовлю ребят к дороге. Для этого нам надо немного размяться.

^ Дети встают в круг.

Разминка:

На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.

Встать в круг.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить.

Руки в стороны, к плечам.

Делай "Раз" и делай "Два",

Спорту скажем мы: "Ура!"

Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.

Вправо, влево повернитесь,

Быть красивыми стремитесь.

Повороты, левая рука на поясе, правая – прямая. Отводить руку назад.

Раз присели, два присели,

Приседания.

Наклониться захотели.
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.

Наклоны, достаём до пяток.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Прыжки.

Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям: "Физкульт-привет!"

Ходьба на месте.

Разминка повторяется 2 раза.

Гантелькин: А теперь вы готовы отправиться в музей? Тогда идите за мной.

^ Дети выходят из группы и идут в спортивный зал.

Сначала мы пойдём пешком.

Обычная ходьба.

Спустимся с горы.

Спускаются по лестнице.

Пойдём по извилистой дороге.

Повороты направо, налево.


Гантелькин: Вот и пришли.


\ На стене закреплена карта мира.
Учитель: Вот это Музей мяча, рассаживайтесь поудобней, и ты, Гантелькин, присоединяйся к нам.

Гантелькин: Я с удовольствием послушаю.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что мяч, оказывается, одна из самых древних и любимых игрушек всех народов. В Африке на берегу реки Нил (показывает на карте) с незапамятных времён живут жуки скарабеи (показывает иллюстрацию). Они скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?

Гантелькин: Постойте у меня есть мяч, но он не из нильского ила. Почему?

Учитель: Потому что с тех пор было изобретено много мячей: тряпичных, войлочных, каменных, деревянных! (Показывает детям, даёт потрогать). Мячи набивали перьями, песком, орехами, зёрнами. У меня есть мячики, которые набиты разными материалами, возьмите себе по одному и попробуйте на ощупь определить, что же внутри вашего мяча.

 Игра "Определи на ощупь" - детям предлагаются шары, набитые горохом, фасолью, песком, ватой, пшеном – дети определяют, чем они набиты.

Учитель: Играть в мяч считалось очень полезным делом. Один древнеримский врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А попробуйте-ка погонять такой каменный или набитый песком мяч.

Гантелькин: Мы сейчас с ребятами попробуем. (Даёт детям возможность ударить по набивному мячу, дети пытаются бросить его вдаль, вверх). Тяжеловато.

Учитель : И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме (показывает на карте) случилось вот что. Учитель гимнастики, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал. Ударялся и отскакивал. (Воспитатель показывает действия на воздушном шарике).

Гантелькин: Как интересно! А ведь надутый воздухом пузырь очень похож на воздушный шарик. Давайте попробуем надуть шары, у меня они всегда с собой. (Дети надувают воздушные шары – дыхательная гимнастика).

Воздух мягко набираем,

Шарик дружно надуваем.

Гантелькин: Ну, раз мы надули шарики, может, мы ими немного поиграем.

Задания:

  1. Подбросить шар и поймать.
  2. Попробовать ударить по шарику ногой.
  3. Попробовать попасть в цель.

Что-то у нас не очень получается, почему? (Сначала дети предлагают свои варианты ответов).

Учитель: Правильно. Потому что они очень лёгкие, а ещё не прочные. Смотрите, что будет с шариком, если он попадёт на что-то острое. Он лопнет. Поэтому учитель гимнастики купил бычий пузырь и дома обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – легкий, прыгучий и прочный.

С тех пор люди стали делать для каждой спортивной игры свой мяч.

Гантелькин: У меня есть разные мячи, сейчас я вам их покажу. (Показывает детям мяч, а дети называют, для какой игры он предназначен).

  1. Теннисный мяч для настольного тенниса.
  2. Мяч для большого тенниса.
  3. Баскетбольный.
  4. Футбольный.
  5. Волейбольный.
  6. Волан – вы удивитесь, но это тоже мяч из пробки для игры в бадминтон.


Учитель: А первый мяч для игры в бадминтон был сделан из незрелого яблока и гусиных перьев (показать).

Ребята, а вы знаете, что по-английски мяч – "бол", а нога – "фут". Если сложить "фут" + "бол" получается "футбол", что в переводе значит ножной мяч.
(Выставляет на мольберт картинки: нога, мяч и игра в футбол).

Гантелькин: Давайте сыграем в ножной мяч. Первое правило: мяч руками не трогать, а второе: надо его вести между предметов и не потерять. (Дети берут резиновые мячи, выполняют задание в колонне друг за другом).

  1. Обвести мяч ногами вокруг стоек (змейкой).
  2. Забить гол в ворота с расстояния 4-5 м.


Гантелькин: Молодцы, ребята: сразу видно, что вы любите играть в футбол. Как метко вы попали в ворота. А теперь кладите мячи обратно в корзину и пойдём слушать историю мяча дальше. (Дети садятся на места).

Учитель: А баскетбол своим названием обязан корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. "Бол" - мяч надо было забросить в "баскет", что в переводе с английского значит "корзина".

Гантелькин: В баскетболе с мячом в руках бегать нельзя, но можно его отбивать от пола. Давайте попробуем, у кого дольше получится. (Дети снова берут мячи и встают в круг).
Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто. Низко, низко.
От земли к руке так близко.
Скок и скок, стук и стук,
Не уйдёшь от наших рук.

^ Дети отбивают мяч ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, сначала правой рукой, затем левой.

А теперь мы с вами будем бросать мяч в цель. Так как мы не настоящие баскетболисты, сначала попытаемся попасть в обруч
(обручи закреплены на верхней перекладине гимнастической лестницы). Для этого возьмите мяч ладонями снизу, придерживайте его большими пальцами с боков. Теперь согните колени, и резко выпрямляясь, бросайте мяч в кольцо. Бросок будет выше и сильнее, если движения рук и ног будут одновременны. (Дети встают в две колонны и бросают мяч в горизонтальную цель).

Молодцы!

Учитель: Вот и вся история мяча, вам понравилась она? А сейчас мы с Гантелькиным проверим, что же вы запомнили.

^ Игра "Мяч водящему": дети встают в колонну друг за другом. Гантелькин бросает мяч детям по очереди и задаёт вопрос, дети ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно. Кто ответил, садится на корточки.

Вопросы:

1. Что такое "бол"?

2. Куда спортсмен забрасывает мяч в игре в баскетбол?

3. Чем ведут мяч в футболе?

4. Чем ведут мяч в баскетболе?

5. Как называется необычный мяч с перьями?

6. Куда забивают мяч в футболе?

7. В какой игре играют воланом?

8. Назовите любую спортивную игру с мячом? И т.д.

Дети отвечают на вопросы, и за правильный ответ воспитатель награждает их медалью с изображением мяча.

Учитель: Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Если рассказ о мяче вам понравился, и у вас возникло желание создать новый мяч, дайте свободу воображению и создайте свой чудо-мяч.

^Гантелькин провожает детей в класс.

Приложение 3

СПОРТИВНЫЙ  ПРАЗДНИК  «Колобок в гостях у ребят»

Звучит марш из фильма «Формула любви»

Вед. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Да не простую, а веселую озорную.

Дети маршем входят в зал. Встают вдоль окна шеренгой.

Физрук. Вот мы и пришли в сказку.

Баба (зевая)

                           Спит деревня, тишина!

                           Встала только я одна.

                           Хорошо бы снова лечь,

                           Дед велел пирог испечь.

                             (с миской в руках)

                            По амбару помела,

                            По сусекам поскребла.

                            Мало мучки на пирог.

                            Испеку-ка колобок.

                                     (печет)

Дед (выходит)         Почему же колобок?

                                 Я просил испечь пирог.

Баба                            Что же сердишься ты, дед ?

                                    Сам же знаешь, мучки нет.

Дед (отмахиваясь)     Ладно, ладно не кричи,

                                      Колобок на стол мечи.

Баба (сажает на окно) Для начала – на окошко

                                        Поостынет пусть немножко.

                                                   ( уходят по делам)

Колобок

(оглядывает себя) До чего же я хорош,

                             Вряд ли лучше найдешь!

                                              ( печально)

                                   Не хочу я, как конфета,

                                   К чаю подан я для Деда

                                   Надо что – то делать срочно

                                                     (думает)

                                    Убегать мне надо точно!

                                          (убегает по залу)

Колобок        Ой, а это кто?

Дети          Мы ребята из детского сада «Светлячок». На                        

                         Спортивный праздник мы отправились и  

                        встретили тебя.

Колобок  (подходит к корзине с мячами)            Сколько у вас колобков!

Воспит.   Это не колобки - это мячи. Дети с ними

                  занимаются и стихи про мячи знают.

                                Ай да мячик, резвый мячик,

                                Скачет, словно заводной!

                                Непоседа мой маячит

                                Целый день передо мной.

                                От него я не отстану,

                                Мне усталость не почем,

                                Бить ладошкою устану,

                                Начинаю бить плечом.

                                Мама скажет: «милый мальчик,

                                Сколько можешь ты скакать?

                                Где сынок, а где тут мячик,

                                Совершенно не понять!»

                    Хочешь ребята тебя научат Что можно делать с мячами!

Колобок          Конечно! Очень хочу, меня ведь только

                         испекли и я еще

                         ничего не умению делать!                            

                          Разминка «Колобок»

Конкурсы:    1. Подбрасывание мяча во время ходьбы.

                      2.  Стоя, подбрасывание мяча с хлопком за  

                          спиной.

                      3.  Отбивание мяча поочередно правой и

                           левой рукой.

                      4.  Отбивание мяча с продвижением

                             «Змейкой».

                                 

Танец «С мячами» (музыка из ф. «Служебный роман»).

Физрук. Колобок, а наши дети любят играть в парах.

                      1.Прокатывание утяжеленных мячей.

                      2. Перебрасывание утяжеленных мячей.

                      3. Перебрасывание и прокатывание двух

                           мячей одновременно.

Перестроение на две команды: «Смешарики» и «Лошарики»

                   Эстафеты:

  1. Перебрасывание мяча от груди с  

    продвижением.

  1. Кто больше мячей забросит  колобку в

    корзину?

  1. Бросок партнеру способом от груди в пол с продвижением.
  2. Прокат в ворота со спины дуг другу с продвижением.

                           Танец « Завалинка»

Физрук. Отдохнули? А сейчас давайте поиграем в игру «Передай мяч». Колобок вставай с ребятами играть.

Игра «Передай мяч»

Колобок    Ох ребята вы меня научили как можно играть с мячами, как надо заниматься спортом , чтобы я похудел! Стал сильным, ловким! А у меня есть для вас подарки. ???

Приложение 4

Игры с мячом

Бросать и поймать.

На двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через и веревочку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его.

Играть может один ребенок и несколько детей. В зависимости от количества играющих изменяется и расстояние между стойками, чтобы дети не мешали друг другу.

Передай мяч.

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя: «Начинай!» - дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

Раз, два, три – мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Бросать кто умеет?

Тот, у кого на слово «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три - беги».

Дети разбегаютсяв разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и дону игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.

Забрось мяч в кольцо

Для этой игры на участке вкапывается столб, к которому на высоте 120-130 см прикрепляется кольцо (диаметр 25 см) с сеткой.

В игре может принять участие несколько детей(4-8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.

Прежде чем давать эту игру, надо научить детей правильным приемам броска.

Эстафета с мячами

Играющие делятся на две команды и встают в две колонны. Ноги у детей расставлены на ширину плеч. Первым в колонне дается по мячу (диаметр 15-20 см).

На сигнал «Вверх!»- дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему и т.д. Когда последний ребенок получит мяч, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч.

Выигрывает та команда, которая первым принесет мяч.

Игра повторяется несколько раз, при этом 1-2 раза мяч передается над головой, а затем такое же количество раз - между расставленными ногами. В этом случае воспитатель дает сигнал: «Вниз!»

Догони мяч.

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынурнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи тебе водить.

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три- беги!» На сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым ведущим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отмчет от1 до 5. После числа 5 называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя называли быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после удара о землю. Кому это не удалось три раза - выбывает из круга.

Найди мяч.

Играющие встают в круг, вплотную друг другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находиться мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот у кого мяч, или кто уронил мяч, становится водящим.

Мяч в кругу.

Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катать его от одного у другому, отталкивая двумя руками.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не держать, стараясь тут же откатить мяч другому.

Попади в воротики.

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей. Каждая пара получает мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч не задевая ворота; отталкивать энергично  одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Кто дальше бросит мешочек.

5-6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочком по сигналу.

Попади в круг.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре обруча или круга из веревки диаметром 1-1.5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

Подбрось повыше.

Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12-15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжать упражнение.

Попади в цель.

Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели - это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзинкой). Перед целями на расстоянии 1.-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочки с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Горячий мяч.

Дети становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу малыши передают его по часовой стрелке друг другу. Если ведущий говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры). Ведущий дает команду: «Начали!»- игра возобновляется.

Правила: Побеждает игрок, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Попробуй отними.

Двое малышей стоят друг против друга, обхватив руками большой мяч. По команде ведущего каждый старается отнять мяч друг у друга. Побеждает тот, кому это удается.

Брось-догони!

Натянуть веревку на высоте 20-30 см от земли. Перед ней на расстоянии 2-3 м обозначить линию. Играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мчи через веревку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.

Правила: бросать из положения лежа; догонять и поднимать свой мяч.

Усложнение: догнав мяч, повернуться обратно, перепрыгнув веревку и прибежать на исходную линию.

Подбрось выше.

Несколько детей берут по мячу и встают на любое место площадки. Бросают мч над головой двумя руками и стараются поймать с лета или после отскока от земли.

Правила: бросать мяч вверх немного перед собой, не забрасывая его за голову; ловить не прижимая к груди.

Лови-бросай.

Дети стоят по кругу, воспитатель в ценре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!» текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 м.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно к воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Брось дальше.

Несколько детей встают у линии. Им прелагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их обеими руками от груди или из-за головы, маленькие мячи бросают поочередно правой и левой рукой. Отмечается тот, кто сумел бросить мяч дальше других.

Скользкая цель.

На площадке ставят невысокий стол или используют широкий пень с ровной поверхностью. Играющие встают вокруг на расстоянии 2-2.5 м. В руках у них мешочки с пеком. По очереди бросают мешочки на стол так, чтобы они не упали, а остались лежать на нем.

Правила: бросать мешочек способом снизу; за удачный бросок начисляется очко.

Попади в мяч.

Посередине снежной площадки на линии два волейбольных мяча. На другой стороне площадки обозначена черта. Двое детей, взяв по 2-3 снежка, стараются попасть в мяч и закатить его дальше, за черту. Выигрывает сделавший это первым.

Правило: бросать мяч можно любым способом; если снежок после броска остался цел, его можно использовать снова.

Подбрось-поймай.

Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.

Правила:  бросать мяч так, чтобы суметь поймать; ловить не прижимая к груди; соблюдать смену ролей.

Сумей удержать.

Несколько пар детей соревнуется между собой, стараясь как можно быстрее добежать до финиша:

  • Положив мяч на плечи, и прижимая его с 2 сторон;
  • Прижав мяч плечами;
  • Зажав мяч спинами;
  • Удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком;
  • Каждый игрок в паре держит в руке палку, надо концами ее поднять мяч с земли и, удерживая, пробежать до финиша.

Побеждает пара , пришедшая первой и не потеряв шая мяч.

Мяч в догонку.

Дети становятся в круг. Ведущий дает 2 ребятам, стоящим в разных местах, по мячу. По сигналу дети

начинают передавать мяч товарищам. Нужно, чтобы один мяч догнал второй.

Мяч сквозь обруч.

Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего пять обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить стоящих с обручами.

Правила: мяч должен пролетать в обруч, если пройдет мимо или игрок его не поймает, бросок следует повторить.

Мяч среднему.

Играющие образуют 3-4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Правила: бросать мяч по очереди, не сходя с места; если мяч упал, его надо догнать, встать в круг и повторить бросок.

Ловкая пара.

На земле рисуют шесть линий, параллельных одна другой, на расстоянии1м. Дети встают в две шеренги

Парами друг против друга между третьей и четвертой линией( считая справа). На сигнал «начали» каждая пара играющих потри раза подряд перебрасывают друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнеров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трех бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

Правила : если мяч упал, счет начинается снова; бросать не выходя за линию; первым переходит на следующую линию тот, кто бросал мяч.

Усложнение: вначале дети играют большими мячами, а затем маленькими; добавляется еще по одной линии с каждой стороны.

Мяч водящему.

Дети распределяются на 2-3 равные подгруппы и строятся в колонны. Расстоянии 3м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. В каждой подгруппе выбирают водящего, который становится против колонны за второй чертой. По сигналу водящие бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий бросает его обратно, а сам встает в конец колонны. Выигрывает колонна, быстрее закончившая переброску мяча.

Правила:  мяч бросать двумя руками снизу, не заходя за черту; уронивший мяч сам его поднимает; не сумевшему поймать водящий бросает еще раз.

Брось-догони.

Начертить две линии на расстоянии 20 м одна от другой. Стоя за первой линией, все играющие бросают вдаль мешочки с песком. Каждый подходит к своему мешочку. Берет его и на сигнал «марш» бежит за вторую линию на другую сторону площадки.

Правила: бросать установленным способом (снизу или сверху); выигрывает первый перебежавший за линию.

Мяч о пол.

Дети строятся в четыре колонны: две с одной стороны площадки, две - напротив. Первые в двух колоннах получают мяч и по сигналу идут или  бегут, отбивая мяч о землю. Добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Бежит обратно. Когда все поменяются местами, воспитатель отмечает колонну, которая выполнила задания лучше и быстрее.

Правила: мяч отбивать; если потерял, догнать и вновь отбивать; добегать с мячом до черты, за которой стоит колонна.

Попади в цель.

Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут  в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросают в обруч мяч, шишку, каштан. Попадание в центр между связанными обручами дает три очка, а во все обручи – по одному. Выигрывает тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Правила: бросать предметы по очереди любым способом - снизу, от плеча.

Эстафета с передачей мяча.

Дети строятся колоннами, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у первых номеров обеих команд. По сигналу ведущего мяч передается следующими способами:

  • 2 руками сверху назад, последний игрок перекатывает мяч по полу между ног участников;
  • мяч передается из рук в руки между ногами и игроков;
  • мяч передается 2 руками с поворотом туловища (слева и справа). Последний игрок, получив мяч, поднимает его над головой, что означает конец передачи или перебегает вперед, становиться впереди колонны.

Выигрывает команда, первой закончившая передачу.

Катание на мяче.

Дети делятся на группы по 3 человека и выстраивается на линии старта. У каждой группы есть футбольный мяч. По сигналу ведущего 2 игрока ставят третьего на мяч и поддерживают с боков; игрок, перебирая ногами, катит мяч к финишу.

Побеждает тройка, пришедшая первой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш помощник- это мяч, он нам спутник для удач.

Слайд 2

ПРОФЕССОР М ЯЧИКОВ

Слайд 3

МЯЧ ИЗ КАМНЯ МЯЧ ИЗ ТРАВЫ МЯЧИ ИЗ БЕРЕСТЫ

Слайд 4

МЯЧ ИЗ КОЖИ НАБИТЫЙ СОЛОМОЙ, ТРАВОЙ ИЛИ СЕМЯНАМИ РАСТЕНИЙ .

Слайд 5

МЯЧ ИЗ ДЕРЕВА, КОЖИ И ПАПИРУСА. МЯЧ ИЗ ТРОСТНИКА.

Слайд 6

МЯЧ ИЗ БЫЧЬЕГО ПУЗЫРЯ, ОБШИТЫЙ КОЖЕЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ВОЗДУХОМ.

Слайд 7

МЯЧ ИЗ КАУЧУКА

Слайд 8

МЯЧИ ТЕМАРИ СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДЕРЕВА И ОБШИТЫЕ НИТЬЮ.

Слайд 9

РАЗНООБРАЗИЕ МЯЧЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Слайд 10

ФУТБОЛ

Слайд 11

БАСКЕТБОЛ

Слайд 12

ВОЛЕЙБОЛ

Слайд 13

ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)

Слайд 14

РЕГБИ

Слайд 15

ВОДНОЕ ПОЛО

Слайд 16

МОТОБОЛ

Слайд 17

КОННЫЙ СПОРТ (ПУШБОЛ)

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

История развития мяча, упражнений и игр с мячом.

        Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и уп...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча

Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...