рабочая программа по ФК 11 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Чернояров Павел Павлович

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для

укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных

возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера

по физической культуре;

содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на

диалоге культур;

 

обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fk_10-11_kl_fgos.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

№ П/П

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата проведения урока

Легкая Атлетика 12часов

1

Спринтерский бег, эстафетный бег. ТБ на уроке легкой атлетики

1

Теоретических

Практических

2

Спринтерский бег, эстафетный бег. Бег 60м на результат

1

0.2

0.8

3

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

0.2

0.8

   4

Спринтерский бег, эстафетный бег, Прыжок в длину с разбега

1

0.2

0.8

5

Высокий старт, бег по пересеченной местности

1

0.2

0.8

6-9

Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание гранаты

Бег на средние дистанции дистанции

4

0.2

0.8

10-12

Бег на длинные дистанции (3000м-м, 2000м-д). Спортивные игры

3

0.2

0.8

Волейбол 16 часов

13

 ТБ на уроке. Передача и прием мяча двумя руками. Прямая подача

1

0.2

0.8

14

Верхний прием и передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подача мяча.

1

0.2

0.8

15

Верхний прием и передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подача мяча.

1

0.2

0.8

16

Верхний прием и передача мяча сверху двумя руками Нижняя прямая подача мяча.

1

0.2

0.8

17-19

Верхний и нижний прием мяча, передача мяча сверху и снизу двумя руками. Прямая подача мяча

3

0.2

0.8

20

Передача и прием мяча двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямая подача. Двухсторонняя игра

1

0.2

0.8

21

Передача и прием мяча двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Двухсторонняя игра

1

0.2

0.8

22

Передача и прием мяча двумя руками в парах. Верхняя прямая подача мяча. Двухсторонняя игра

1

0.2

0.8

23-26

Верхний и нижний прием мяча, передача мяча сверху и снизу двумя руками через сетку в парах. Прямая подача мяча. Двухсторонняя игра

4

0.2

0.8

27-28

Передача и прием мяча двумя руками Верхняя прямая подача мяча. Нападающий удар

2

0.2

0.8

Гимнастика (15 часов)

29

 ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения Акробатические упр-я

1

0.2

0.8

30-31

Строевые упражнения Акробатические упр-я Кувырки вперед, назад

2

0.2

0.8

32

Строевые упражнения Акробатические упр-я Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат

1

0.2

0.8

33-34

Акробатическиеупр-я Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат. Мост и поворот на одно колено

2

0.2

0.8

35

Акробатические упр-я. .Упр-я на перекладине.

1

0.2

0.8

36

Акробатические упр-я. Опорные прыжки. .Упр-я на перекладине.

1

0.2

0.8

37-38

Акробатические упр-я. Опорные прыжки через коозла, коня.

2

0.2

0.8

39-40

Мост из положения лежа, стоя. Опорный прыжок. ОРУ в движении. .  Упр-я на перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке.

2

0.2

0.8

41-42

Кувырок вперед ноги скрестно. Стойка на лопатках.  Мост из положения лежа, стоя.  Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат.

2

0.2

0.8

43

Кувырки вперед, назад .. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Кувырок назад в полушпагат. Мост и поворот на одно колено .

1

0.2

0.8

Баскетбол(11 часов)

44-45

ТБ на уроках спортивных игр. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. штрафные броски.

2

0.2

0.8

46

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафные броски

1

0.2

0.8

47-48

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в парах в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв

2

0.2

0.8

49-50

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в парах в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Нападение против зонной защиты

2

0.2

0.8

51-52

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок от груди с дальней дистанции. Нападение против личной защиты

2

0.2

0.8

53-54

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением, после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового.

2

0.2

0.8

коньки 15 часов) баскетбол (9часов)

55к

ТБ на занятиях по конькам.  правила поведения на льду

Приемы и техника падания

1

0.2

0.8

56б

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением, после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового.

1

0.2

0.8

57к

Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полуприседе. Эстафеты

1

0.2

0.8

58 б

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением, после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового.

1

0.2

0.8

59-60 к

Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад

2

0.2

0.8

61 б

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передачи мяча двумя руками от груди в парах. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

1

0.2

0.8

62 к

Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед . эстафеты

1

0.2

0.8

63 б

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.  Учебная игра.

1

0.2

0.8

64 к

Катание по прямой с выполнением движений руками. Работа руками. Эстафеты, пятнашки

1

0.2

0.8

65 б

Стойка игрока .Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра

1

0.2

0.8

66 к

Катание по прямой перебором. Катание на коньках спиной вперед. Встречные эстафеты. Скольжение в выпаде, скрестном выпаде.

1

0.2

0.8

67 б

Стойка игрока .Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра

1

0.2

0.8

68 к

Скольжение на дальность с одного толчка. По прямой, по дуге, по виражу, по кругу. С заданием «кто дальше». Эстафеты

1

0.2

0.8

69 б

Стойка игрока. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Разучивание элемента «заслон» Учебная игра.

1

0.2

0.8

70-71 к

Стойка на коньках. «Змейки» вперёд и назад. Медленный объезд стоек на двух ногах. Медленный объезд стоек на двух ногах на одной ноге.

2

0.2

0.8

72 б

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок

1

0.2

0.8

73-74 к

Основы скольжения вперед и назад. Толчок одной, проскользить на двух, одной. Поочередное оттачивание обеими ногами без перехода на скольжение на одной ноге.

2

0.2

0.8

75 б

Стойка игрока. Передачи мяча в парах от груди двумя руками. Штрафной бросок

1

0.2

0.8

76-77к

Скольжение «елочкой» без промежуточного вставания на две ноги. Скольжение «елочкой» на сильно согнутых ногах. Выполнение определенного отрезка дистанции за определенное количество времени

2

0.2

0.8

78 к

Основы скольжения вперед назад. Эстафеты на льду.

1

0.2

0.8

Народные игры 9 часов

79

Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

1

0.2

0.8

80

Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта»

1

0.2

0.8

81

Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

1

0.2

0.8

82

Подвижные народные игры «Чижик»,  «Русская лапта»

1

0.2

0.8

83

Подвижные народные игры «Перетягивание  каната»,  «Русская лапта»

1

0.2

0.8

84

Подвижные народные игры «перестрелка», «русская лапта»

1

0.2

0.8

85

Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта»

1

0.2

0.8

86

Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта»

1

0.2

0.8

87

Подвижные народные игры «Перетягивание  каната»,  «Русская лапта»

1

0.2

0.8

Легкая атлетика 15 часов

88

Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт, низкий старт 20–40 м,

1

0.2

0.8

89

Спринтерский бег, эстафетный бег. Высокий старт, низкий старт 20–40 м,

1

0.2

0.8

90

Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт, бег по дистанции 30 м на результат.

1

0.2

0.8

91

Низкий старт, эстафетный бег, Прыжок в длину с разбега

1

0.2

0.8

92

Низкий старт, эстафетный бег. Бег 100 м на результат.

1

0.2

0.8

93

Метание гранаты. Бег на средние дистанции. Спортивные игры

1

0.2

0.8

94-95

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание гранаты на заданное расстояние.

2

0.2

0.8

96

Бег на длинные дистанции.  Поднимание туловища за 30 сек. Спортивные игры

1

0.2

0.8

97-98

Бег (3000 м-м.и2000 м - д.).

2

0.2

0.8

99-100

Бег на длинные дистанции. Бег по пересеченной местности. Поднимание туловища в положении в висе на перекладине

2

0.2

0.8

101

Бег 1000 м (мин) на результат.

2

102

Низкий старт, бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. Спортивные игры

1

0.2

0.8

Пояснительная записка

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Программа по физической культуре для 10 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» разработана в соответствии:

Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" в ОУ РФ реализующих ООП

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение 2018 г.

Учебного плана МБОУ « Верхнежиримская  СОШ»;

Положение о рабочей программе МБОУ « Верхнежиримская СОШ»

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

•        сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

•        содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

•        обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

•        развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура» в 10 классе

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

•усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

•воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёх борью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

Метапредметные результаты

•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Предметные результаты

•приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

•формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Ученик научится:

•        рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

•        руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

•        составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

•        самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

•        выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•        выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

•        выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

•        выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

Ученик получит возможность научиться:

•        характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

•        вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

•        проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

•        осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•        выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне;

Содержание курса данного предмета

Легкая атлетика (27 часа)

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча. Длительный бег, бег с препятствиями. Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Челночный бег. Бег с преодолением препятствий

Волейбол (16 часов)

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача с 3-6 м от стенки. Игра по упрощённым правилам.

Гимнастика (15 часов)

Повороты на месте. Перестроение в шеренге. Движение в колонне по одному за направляющим (по прямой, «змейкой», «противоходом»)

Упражнения в равновесии: Ходьба по бревну с выпадами, приставными шагами, приседания и повороты в приседе, соскок с бревна прогнувшись. Шаги польки.

Акробатика: 2-3 кувырка вперёд и назад, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок вперед прыжком с места, «мост» из положения, лежа и стоя, стойка на голове и руках, акробатическое соединение из упражнений  пройденного материала

Висы и упоры:

Вис согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе хватом сверху, поднимание прямых и согнутых ног в висе.

 Прыжки: Опорный   прыжок на коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

Баскетбол (20 часов)

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Коньки(15 часов)

Произвольный разбег 10-15м. Скольжение в посадке конькобежца руки за спиной, ноги вместе, коньки параллельно.

Выполнение несильного отталкивания скользящим толчковым коньком. Отталкивание выполняется движущимся вперед толчковым коньком и в сторону под углом к линии направления бега. Заканчивается толчок серединой конька, сбоку от туловища, затем толчковая нога приставляется к опорной. Торможение полуплугом (сзади).

Национально-региональный компонент

Народные игры ( 9 часов)

Основы знаний: История возникновения лапты. Правила игры в русскую лапту.

Народные игры: «Русская лапта». Техника перемещений. Передача и ловля мяча. Удары по мячу верхней прямой подачи, удары по мячу снизу.

«Чижик», «Выжигало», «Охотник и утки», «Козел», «Перетягивание каната», «Борьба на  коленях».

Перечень учебно-методического обеспечения

Уроки по легкой атлетике

Название

Количество

1

Эстафетные палочки

4

4

Скакалки

11

5

Мяч баскетбольный

13

6

Мяч волейбольный

6

7

Мяч футбольный

1

8

Сетка волейбольная

2

9

Сетка баскетбольная

2

10

Щиты баскетбольные

2

11

Гимнастические маты

2

13

Гимнастический козел

1

14

Гимнастический конь

1

15

Стенка гимнастическая

3

16

Обруч гимнастический

3

17

Перекладина гимнастическая

2

18

Лыжи беговые

6 пар

19

 Палочки лыжные

12 штук

20

Ботинки лыжные

15 пар

Литература

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1—11 классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство «Просвещение» 2012г.
  2. Лях В. И.  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 10—11 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И.Лях. — 4-е изд. — М., Просвещение,2014.
  3.  Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я Вилинского  «Физическая культура» 5-7 класс, М., Просвещение, 2015г
  4. Научно методический журнал « физическая культура в школе» ООО  « школьная пресса» 2017- 2018 г.

Образовательные интернет ресурсы

  1. Schoolpress.ru
  2. www gto.ru
  3. Uchportal.ruи др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...