ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА физической культуры. Флорбол.
методическая разработка по физкультуре

Прокудин Виктор Николаевич

Раздел программыФлорбол

Цель урока: Совершенствовать технику ведения мяча.

Задачи:

Образовательные:  

 1. Совершенствовать технику ведения мяча.

 2. Совершенствовать технику броска по воротам после ведения.

 3. Закрепить технику передач мяча в движении.

 

Воспитательные:

 1. Сформировать  осмысленное отношение к выполнению заданий на уроке

 2. Воспитывать в учениках интерес к игре

 3.Воспитывать чувство взаимодействия с партнером, дух коллективизма

 

Оздоровительные:  

1.Развивать быстроту, ловкость.

2. Содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

 

Тип урока: комплексный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_prokudin.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

физической культуры

2 класса (ФГОС)

Учителя физкультуры: Прокудина Виктора Николаевича

Раздел программы:  Флорбол

Цель урока: Совершенствовать технику ведения мяча.

Задачи:

Образовательные:   

 1. Совершенствовать технику ведения мяча.

 2. Совершенствовать технику броска по воротам после ведения.

 3. Закрепить технику передач мяча в движении.

Воспитательные: 

 1. Сформировать  осмысленное отношение к выполнению заданий на уроке

 2. Воспитывать в учениках интерес к игре

 3.Воспитывать чувство взаимодействия с партнером, дух коллективизма

Оздоровительные:  

1.Развивать быстроту, ловкость.

2. Содействовать развитию психических и индивидуальных свойств личности.

Тип урока: комплексный

Способы организации урока:  групповой, индивидуальный

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Инвентарь: флорбольные клюшки, мячи, фишки, ворота.

 Место проведения: спортивный зал.                                             Дата проведения: ______________

№ п/п

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Цель:

обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Подготовительный часть 12 минут-  разминка – подготовить организм занимающихся к предстоящим нагрузкам

Построение в одну шеренгу.

«Класс, равняйсь! Смирно!», «Здравствуйте!»

«Сегодня на уроке мы с Вами решим следующие задачи: закрепим технику ведения мяча, также совершенствуем технику броска мяча по воротам»

«Класс, направо! Прямо шагом марш!» «Класс, на месте стой!» ( остановка на пересечении боковой и лицевой линий в углу площадки). Все задания выполняются змейкой по всему залу, по прямоугольникам волейбольной площадки ( в диагональ ).

ОРУ в движении:

  1. подскоки с круговыми движениями рук вперёд
  2. подскоки с круговыми движениями рук назад
  3. выпады на каждый шаг

СБУ ( беговые упражнения )

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлёстыванием голени
  3. Приставной шаг ( правым-левым боком )
  4. Скрестный шаг ( правым – левым боком )
  5. Бег с прямыми ногами

Организует построение, приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Проводит перестроения учащихся

Смотрит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки; следит за расстоянием между учащимся. Подготавливает организм занимающихся к работе в основной части урока.

Строятся в шеренгу, выполняю команды учителя. Внимательно слушают задачи урока.

Выполняют перестроения

Следят за правильным выполнением упражнений

Регулятивные- выполняют строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Коммуникативные- слушают команды учителя, задают вопросы по задачам урока.

Познавательные-  использовать общие приемы решения задач.

Личностные- Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Личностные- Осознавать осваиваемый на уроке прием учебной деятельности, как ценности.

Регулятивные- Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Познавательные- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные взаимодействовать при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.

Основная часть

( 28 мин)

1.Совершенствовать ведение мяча с последующим броском по воротам

2.Совершенствовать технику   ведения мяча

3. Закрепить технику передач мяча в движении

Перестроение в шеренгу ( поворот налево), расчёт на 1-2-3

Эстафета.

Задача каждого игрока обвести все фишки по змейке, после этого совершить бросок по воротам, вернуться к своей команде также по змейке, передать клюшку и мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая:

  1. быстрее завершила эстафету
  2. забила больше голов

Эстафета выполняется в 2х вариантах, в первом учитывается скорость выполнения, а во втором варианте – точность.

Построение в две шеренги. Мальчики на одной боковой линии, девочки на противоположной. Расчёт на первый-второй.

  1. Упражнение во встречных колонах

Первые номера строятся в колонны на ближней лицевой линии, вторые - на дальней лицевой напротив первых ( девочки и мальчики отдельно ). Клюшка и мяч у первых номеров. По свистку игрок обводит по змейке фишки и передаёт клюшку ученику противоположной колонны, становится последним. Тот, кто получает клюшку тоже выполняет ведение, но в обратном направлении.

  1. То же построение учащихся, но теперь они выполняют передачу мяча в парах с продвижением вперёд, передавая клюшки и мяч ученикам противоположных колон.

Двусторонняя игра.

Команды девочек играют между собой, команд мальчиков между собой.

Акцент в игре ставится на правильную технику ведения мяча. Также на соблюдение правил.

Освобождённые учащиеся ведут счёт.

Следит за правильным перестроением

Объясняет правила эстафеты, следит за правильностью выполнения, выявляет часто встречаемые ошибки – исправляет их.

Следит за правильным построением  и расчётом

Следит за правильной техникой выполнения ведения мяча,

отмечает учеников, у которых приём получается технически грамотно.

Следит за правилами игры; за правильным ведением счёта. Исправляет ошибки в ранее закрепляемых приёмах: ведении, передачах и бросках.

Прилагают усилия для правильного выполнения поставленной задачи, также стремятся к закреплению своих навыков в игровой деятельности.

Стараются технически правильно и быстро выполнять ведение мяча по змейке, не задевая фишки и не теряя мяч.

Стараются выполнять технически правильно, ранее повторённые технические приёмы. Стремятся к победе своей команде.

Личностные-

Повторять двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные- Преобразовать познавательную задачу в практическую. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные- Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Коммуникативные- Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Личностные-повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные- Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные- Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Коммуникативные- Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами флорбола.

Личностные-повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные- Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Познавательные- Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Коммуникативные- Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами флорбола.

3.

Заключительная часть

5 мин

Цель: подвести итоги занятия, произвести оценку процесса и результатов деятельности обучающихся на уроке.

«Класс, в одну шеренгу, стройся!»

Вспомните тему нашего урока. И какие задачи стояли перед нами.

- Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

- Что получилось, что нет, почему?

Освобождённые объявляют команды победителей в двусторонней игре.  

Организует построение учащихся.

Подводит итоги урока, проводит рефлексию.

Анализируют свою работу на уроке.

Личностные- Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Регулятивные- Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Познавательные- Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Коммуникативные- Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

Образовательная программа "Внеклассная работа по физическому воспитанию". Флорбол.

Направленность деятельности: физкультурно-спортивнаяПродолжительность освоения программы: 3 годаВозраст учащихся: 5-11 классы...

Образовательная программа "Внеклассная работа по физическому воспитанию". Флорбол.

Направленность деятельности: физкультурно-спортивнаяПродолжительность освоения программы: 3 годаВозраст учащихся: 5-11 классы...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание

Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"...

Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...