Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 8 кл
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол № _____ от «___»__________2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР: ___________/Ягодина Т.А./ от «___»__________2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ________/Андросова Н.М./ приказ № _______ от «___»___________2019 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
для 8 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик программы:
Андросов Александр Александрович,
учитель физической культуры
д. Новокурск
2019 г.
- Планируемые результаты освоения учебного курса
«Физическая культура».
Личностные результаты изучения физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты изучения физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты изучения физической культуры:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В результате изучения физической культуры ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.
В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
- Содержание учебного предмета
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений),
закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечнососудистой системы и т.п.).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90*.Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах .Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности. Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
- Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе ФГОС.
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | Вводный инструктаж. Основы знаний. | 1 | Напомнить правила поведения в спортивном зале, назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | Л.: формирование стартовой мотивации к изучению нового. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
Легкая атлетика | 14 | |||||
2 | Спринтерский бег | 2 | Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта. Бег на 60 м, 200 м, 400 м. | Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие– формулировать собственное мнение. | ||
3 | ||||||
4 | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. | 2 | Уметь выполнять передачу эстафетной палочки. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
5 | ||||||
6 | Прыжок в длину с разбега. | 2 | Выполнение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
7 | ||||||
8 | Метание мяча на дальность | 2 | Выполнение метания мяча на дальность с места и с разбега. | Р: планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
9 | ||||||
10 | Бег на средние дистанции. | 2 | Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе на 1000 м. – д., 1500 м. – м. | Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем. П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
11 | ||||||
12 | Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 2 | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем. П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
13 | ||||||
14 | Прыжки в высоту | 2 | Уметь прыгать в высоту способом «ножницы». | Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
15 | ||||||
Гимнастика | 19 | |||||
16 | Строевые упражнения. | 2 | Уметь выполнять строевые упражнения. | Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:взаимодействие– слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | ||
17 | ||||||
18 | ОРУ с гимнастической палкой. | 2 | Уметь выполнять упражнения с гимнастической палкой. Строевые упражнения. | Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.: уметь вести себя в коллективе. Л.: формирование упорства в достижении цели. | ||
19 | ||||||
20 | Упражнения в висе и упорах. | 2 | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Р:планирование– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: используют данные упражнения для развития силовых способностей. К:планирование учебного сотрудничества– определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
21 | ||||||
22 | Подтягивания в висе. | 1 | Уметь выполнять технические элементы, строевые упражнения. | К.: уметь находить общий язык. :планирование– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. | ||
23 | Акробатические упражнения | 3 | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов. | Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения. П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений. | ||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | Лазание по канату. | 2 | Уметь лазить по канату в два- и три- приема. | К.: уметь страховать и помогать партнеру Р.: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки. | ||
27 | ||||||
28 | Развитие гибкости | 1 | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов. | Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения. П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений. | ||
29 | ОРУ со скакалкой. | 2 | Уметь выполнять упражнения со скакалкой Строевые упражнения. | К.: уметь вести себя в коллективе. Л.: формирование упорства в достижении цели. | ||
30 | ||||||
31 | Перетягивание каната. Развитие силы. | 2 | Уметь демонстрировать силовые способности. | К.: уметь решать задачи коллективом. Л.: проявлять терпение и инициативу при освоении тех. элементов. | ||
32 | ||||||
33 | Опорный прыжок | 2 | Уметь выполнять опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги». | Р:прогнозирование– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные– используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К:взаимодействие– строить для партнера понятные высказывания. | ||
34 | ||||||
Спортивные игры | 53 | |||||
35 | Т.Б. при игре в баскетбол. Правила игры. | 1 | Знать и соблюдать правила игры. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
36 | Перемещения в баскетболе | 1 | Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
37 | Ведение мяча. | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Р:целеполагание– преобразовывать практическую задачу в образовательную. П:общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме. К.: взаимодействие– задавать вопросы, формулировать свою позицию. | ||
38 | ||||||
39 | Бросок мяча в кольцо. | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | ||
40 | ||||||
41 | Игровые задания | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | ||
42 | ||||||
43 | Ведение мяча с пассивным и активным сопротивлением. | 2 | Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Совершение элементов баскетбола. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
44 | ||||||
45 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. | ||
46 | ||||||
47 | Передача мяча в движении в тройках. | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. | ||
48 | ||||||
49 | Личная защита. | 2 | Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Совершение элементов баскетбола. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
50 | ||||||
51 | Игра в баскетбол | 2 | Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
52 | ||||||
53 | Т.Б. при игре в волейбол. Правила игры. | 1 | Знать и соблюдать правила игры. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
54 | Стойки и передвижения игрока. | 2 | Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Знать стойки игрока. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности | ||
55 | ||||||
56 | Передача мяча сверху. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | ||
57 | ||||||
58 | Прием мяча снизу. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | ||
59 | ||||||
60 | Передача мяча во встречных колоннах через сетку. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | ||
61 | ||||||
62 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. | ||
63 | ||||||
64 | Верхняя подача мяча. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. | ||
65 | ||||||
66 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
67 | Нападающий удар после передачи. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. | ||
68 | ||||||
69 | Игра по упрощенным правилам. | 2 | Двусторонняя игра. Судейство. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. | ||
70 | ||||||
71 | Футбол | 1 | Знать историю футбола, уметь выполнять технические приёмы. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
72 | Стойки. Перемещения. | 2 | Знать правила футбола, уметь выполнять технические приёмы. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
73 | ||||||
74 | Техника ударов по воротам. | 3 | Уметь выполнять технические приёмы. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
75 | ||||||
76 | ||||||
77 | Удары по мячу | 2 | Отбор мяча. Вбрасывание. Учебная игра | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
78 | ||||||
79 | Остановка, передача мяча | 2 | Уметь выполнять технические приёмы. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
80 | ||||||
81 | Игровые взаимодействия. | 2 | Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола. | ||
82 | ||||||
Удары по мячу | 2 | Отбор мяча. Вбрасывание. Учебная игра | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | |||
83 | ||||||
84 | Взаимодействие двух игроков. | 2 | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | ||
85 | ||||||
86 | Игровые взаимодействия. | 2 | Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе . | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола. | ||
87 | Игра по упрощенным правилам. | 2 | Уметь выполнять технические приёмы. | Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
88 | ||||||
89 | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 | Уметь выполнять технические приёмы. | Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
90 | Легкая атлетика | 14 | ||||
91 | Прыжки в высоту | 2 | Уметь прыгать в высоту способом «ножницы». | Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
92 | ||||||
93 | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. | 2 | Уметь выполнять передачу эстафетной палочки. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
94 | ||||||
95 | Метание мяча на дальность | 2 | Выполнение метания мяча на дальность с места и с разбега. | Р: планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
96 | ||||||
97 | Спринтерский бег | 2 | Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта. Бег на 60 м, 200 м, 400 м. | Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие– формулировать собственное мнение. | ||
98 | ||||||
99 | Прыжок в длину с разбега. | 2 | Выполнение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
100 | ||||||
101 | Бег на средние дистанции. | 2 | Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе на 1000 м. – д., 1500 м. – м. | Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем. П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
102 | ||||||
103 | Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 2 | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем. П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
104 | ||||||
Подведение итогов | 1 | |||||
105 | Подведение итогов. | 1 | Выявление итоговых результатов. | Р.: научаться объективно оценивать свои учебные достижения. П.: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и реализуется в течение 2-х лет, из расче...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Программа по физической культуре...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...