Технологическая карта урока "Обучение технике кувырка вперед"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Хлань Валентина Павловна

конспект урока  по разделу "Гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_uroka_-obuchenie_tehnike_kuvyrka_vpered.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

в соответствии с ФГОС ООО

 для  5  класса

в разделе «Гимнастика»

по теме: «Обучение технике кувырка вперед»

Хлань Валентина Павловна  - учитель физической культуры

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

5 кл

Тема урока

Обучение технике кувырка вперед

Задачи  урока

Образовательная ;Создать представление о технике выполнения кувырка вперед, познакомить с понятиями «координация», «группировка», « перекат»

Оздоровительная: Формирование осанки и обеспечение условий для оздоровительного влияния упражнений на организм ребенка,  развитие  у детей гибкости и пластичности  движений

Воспитательная.: повышение интереса к занятиям гимнастикой , воспитать уважение и доброжелательность друг к  другу, воспитать чувство красоты движения, преодоление страха и неуверенности при выполнении упражнения

Тип урока

Образовательно – обучающий   ( комплексный)

Методы

Словестный –Объяснение , рассказ, команда ,анализ.

 Наглядный – показ, рисунок

Практический- метод строго регламентированного упражнения

Форма работы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Основные термины, понятия

Группировка, координация, перекат, кувырок вперед

Планируемые результаты  урока

Предметные:

научатся:  правильно выполнять подводящие упражнения –группировку и перекаты, объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; регулировать  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока.

Метапредметные:

 познавательные формирование представления о технике выполнения кувырка вперед,  овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников,.

коммуникативные –  умение задавать вопросы  по технике  выполнения  упражнения  и  принимать участие в их обсуждении ,выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед),внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники выполнения кувырка вперед; - осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения; - умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой

Личностные:

формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Построение в шеренгу по росту. Приветствие.

Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях гимнастикой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Проведение  общеразвивающих упражнений

Выполнение комплекса под музыку

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырок  вперед.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация  и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правил  Т/Б на уроках  гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение.  «В три колонны  стойся»

 Комплекс «Танцевальная зарядка»

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют комплекс

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Изучение нового материала.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Освоение нового материала в практической  части

Даёт команду  построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Кувырок вперед  Выполнение элемента со страховкой.

Выкладывают  маты  на полу

Слушают, выполняют упражнение. Смотрят на других детей , анализируют.

Выбирают  эффективный способы выполнения упражнений

 Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем подводящих упражнений и кувырка вперед. Прогнозируют  свою деятельность.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Развитие двигательных качеств

Игра «Третий лишний»

Проводит круговую тренировку  на скамейках Поясняет задание, контролирует его выполнение.

1 станция – сгибание , разгибание рук в упоре лежа

2 станция – подъем туловища из положения лежа

3 станция -  прыжки  через скамейку 2 ногами

Выполняют упражнения.

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Проводит дыхательные упражнения  на восстановление дыхания

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Дать домашнее задание – упражнение на развитие гибкости  (наклон вперед из положения сидя), дома повторить перекаты в группировке

Выполняют упражнения на восстановление дыхания Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класс Гимнастика « Обучение техники кувырка вперед, назад, стойка на лопатках»

Задачи урока:1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.2.Развитие ловкости, гибкости.3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия....

Обучение технике кувырка вперед, назад

Открытый урок в 3 «Б» классеГимнастика «Обучение технике кувырка вперед, назад»...

Обучение технике кувырка вперед, назад

Открытый урок в 3 «Б» классеГимнастика «Обучение технике кувырка вперед, назад»...

Конспект урока физической культуры по теме «Обучение технике кувырка вперед»

Конспект урока физической культурыпо теме «Обучение технике кувырка вперед»учителя физической культуры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная шко...

Урок физической культуры (ФГОС) по теме «Обучение технике кувырка вперед»

Урок выстроен в русле системно-деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через использование приемов технологии развития критического мышления, в частности через приемы: «Ассоциации»...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...

Технологическая карта урока "Обучение технике кувырка вперед, назад"

Урок в 5 классе в разделе "Гимнастика". Тема урока "Обучение технике кувырка вперед, назад"...