Современные педагогические технологии на уроках физкультуры и ОБЖ
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Современные педагогические технологии на уроках физкультуры и ОБЖСовременные педагогические технологии на уроках физкультуры и ОБЖПриоритетным направлением работы каждой школы является повышение
качества образования через использование современных образовательных
технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в
области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель,
используя современные технологии, может совершенствовать не только
физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся. Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение
качества образования через использование современных образовательных
технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в
области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель,
используя современные технологии, может совершенствовать не только
физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии на уроках физкультуры и ОБЖ

Приоритетным  направлением  работы  каждой  школы  является  повышение качества  образования  через  использование  современ ных  образовательных технологий на у роках и в о внеурочн ой деятельност и.  Поэтому  современный  педагог  должен  в  со вершенств е  владеть  знаниями  в  области этих тех нологий  и успешн о применять и х на своих  уроках.  Учитель,  использу я  современные  те хнологии, может  соверш енствовать  не  только  физические качеств а, а также  развивать творческ ий потен циал обу чающихся.

Здоровьесберегаю щие  технологии

Учитель  физической  культу ры  – профессия  особенная.  Избрав  её,  педагог  становится  в  ответе  за  здоровье  детей,  их  физическое,  псих ическое,  нравств енное  и  социальн ое  развитие.  Поэтому важное  место  в  про фессиональной деятельност и  отводить ся  здоровьесберегающ им  технологиям,  цель  которых,  обеспечить  школьнику возможность  сохранения  здоровья  за  период  об у чения  в  школе,  сформир овать  у  него  необходимые  знания,  умения  и  навыки  по  здоровому образу  жи зни,  н ау чить  использовать полу ченные зн ания в повс едневной жиз ни. Здоровьесбе регающие  образователь ные  технологи и  являются  самым и  значимыми  из  всех  технологий,  по  степени  влияния  на  здоровье  учащихся,  так  как  основаны  на  возрастн ых  особенн остях  познавательной  деятельности  детей,  оптимальном  сочетании  двигательных  и  статических  нагрузок ,  обучении  в  малых  группах,  использовании  наглядности  и  сочетании  различных  форм  предоставле ния информац ии.  Педагогическая  технол огия  здоровьесбережен ия  в  педагогическ ой  деятельности  деятель ности  включает  в  себя:  знакомство  с  резуль татами  медицинских  осмотров  детей;  их  учёт  в  учебно - воспитательной  работе;  помощь  родителям  в  построении  здоров ой  жи зн едеятельности  учащихся  и семьи  в  цело м;  создание у словий для заинте ресованно го отношения  к учёбе. Одним из гл авных направл ений здор овьесбережени я считаем с оздан ие здорового  психологи ческого  климата  на  уроках.  Так,  ситуация  успеха  способствует  формирова нию  положитель ной  мотивации  к  процессу обучения  в  целом, тем самым с нижая эмоцио нальную напряже нность, улу чшая комфортно сть  взаимоотношен ий всех у частников обра зовательного процесса.  На  своих  уроках  уделяю  внимание  организац ии  здоровьесбе регающих  факторов.  Контроль ные  испытания,  задания,  тестирование  дают  исходную  (и  текущу ю)  информацию  для  разработки  индивиду альных  заданий,  су ть  которых  – учащийся должен  в  каждый  очередной  период времени  продвину ться  дальше, что  и подтвердит сле дующее т естирование. Принципиальн о  важно,  чтобы  при  этом  учащийся  не  сравнивался  с другими,  а  сравнивался  с  самим  собой:  я  сегодня  стал  лучше,  чем  вчера,  а  завтра  постараюсь стать л у чше, чем сегодня. Для этого зад ания делаю реальн ыми и  стимулиру ю  учащихся  к  актив ной  работе.  Во время  урока  чередуем  различные  виды  учебной  деятельности;  используем  методы,  способству ющие  активизации  инициативы  и  творческого  самовыраж ения  учеников.  Большое  значение  имеет  и  эмоциональны й  климат  на  уроке:  «хороший  смех  дарит  здоровье» ,  мажорность  урока,  эмоциональная  мотивация  в  начале  урока,  со зда ние  ситуации  успеха.  И,  конечно  же,  при  выборе  форм,  с одержания  и  мет одов  работы  у читывается  возраст,  пол  учащихся,  сост ояние  здоровь я,  уровень  их  развития и  подготовленн ости.  На  уроках  обеспечиваем  необходи мые  условия  в  соо тветст вии  с  санитарно - гиг иеническ ими  нормам и  (освеще ние,  ха рактеристика  в озду ха,  температурн ый режим). За нятия провод ятся преиму щественно  на свежем воз духе.

Игровая  технология . Практика  показывает,  что  применение  и гр овых  технологий  с  учетом  возрастных  особенностей  не  теряет  акту альности.  Каждому  возрасту  соответству ет  свой  набор  игр,  хотя  бывают  и  и сключения.  Игровая  технология являетс я уникальной формой обу чения, которая позволяет сдел ать  обычный у рок инт ересным и у влекательным. И гровая  деятельн ость на у роках  физической ку льту ры занимает важное место в  образ овательном  процессе.  Ценность игровой  деятель ности заключается  в том,  что  она учитывает  психолого - педаго гическую природу  ребенка,  отвечает  его  потребностям  и  интересам.  Игра  формиру ет  тип овые  навыки  социального  поведения,  специфические системы  цен ностей,  ориентацию  на  групповые  и  индивидуальные  действия,  развивает сте реотипы п оведения в чел овеческих  общностях.  

Игровая  деятельность  на  уроках  в  школе  дает  возмож ность  повысить  у  обучающихся  интерес  к  учебным  занятиям.  Позволяет  усвоить  большее  количество  информации,  о снов анной  на  примерах  конкретно й  деятельн ости,  моделиру емой  в  игр е,  помогает  ребятам  в  пр оцессе  игры  научиться  принимать  ответственные  решения в сл ожных ситуаци ях.  Использование иг ровых форм  занятий  ведет к повышен ию творческог о  потенциала обучаемых и к  более глубокому , осмысленному и быстрому освоению  материала.

Игровые формы  работы  в  у чебном процессе  могу т нестиряд  функций:  обучающая,  воспитатель ная,  коррекционно - развивающая,  психотехнич еская,  коммуникатив ная, разв лекательная, рел аксационная.  Ускорение темпа  современной  жизни  ставит  задачу  бо ле е  активно  использовать  игру  для  воспитания  подрастающего  поколения.  Сейчас  очевидно,  что  игры  необходимы  для  обеспече ния  гармоничног о  сочетания  умственн ых,  физических и эм оциональ ных нагрузок, общ его комф ортного состояния.  Особое  внимание  следует  уделять  подвижным  играм  в  начальном  и  среднем  звене,  так  как  в  этом  возрасте  закладываются  основы  игровой  деятельности,  н аправл енные  на  со ве ршенствование  игровых  умений  и  техн ико - тактических  взаимодейств ий,  необхо димых  при  даль нейшем  изу чении  и  овладении с портивными  играми. И,  конечн о,  подв ижные  иг ры,  это  прекрасная  база  по  развитию двигательных  способн остей  и  умений.  

В  разделе  программы  «Легкая  атлетика»  использу ются  подвижные  игры,  направленные  на  закрепление  и  совершенствован ие  навыков  бега,  прыжков  и  метаний,  на  развитие  скоростн ых,  скоростно - силов ых способностей, способностей ориентиров ания в  пространствеи  т.п.  В  разделе  программы  «Спортивные  игры»  -  игры  и  эстафеты  на  овладение  тактико - техническ ими  навыками  изучаемых  спортивных  игр.  В  разделе  «Гимнастика»  -  подвижные игры с  элементами единоборств. В силу  особенностей  детей  не  всяку ю  игру  мо жно  испол ьзовать,  необходим о  учитывать  уровень  трудности  иг ры  и  сложность  ее  во взаимодейств ии  игроков.  Игра  будет интересна, если д осту пна и понятна.  Для  этого  можно  использовать  различные  варианты  одной  игры,  которые  предусматр ивают  сохранение  ее  правил  и  умений  детей  с  учетом  их  возраста  и  индивидуаль ных  особенностей.  Для  того,  чтобы  игра  приносила  пользу ,  необходимо  продумывать  ее  до  мелочей.  Строго  соблюдать  правила  игры,  технику безопас ности, как  для играющ их, так и для на блюдающих за и грой.  Игры  с  дидактической  направленн остью  учат  детей объединять  движения  и полученные на за нятиях и в повседневной жиз ни знания, факт ы, сист ематизи руя  их в единое цел остное представл ение обокружающей  действитель ности.  

Требования к о тбору игр с ледующие:  - игра должна дав ать новые пон ятия;  - в  игре  должны  развиваться  способно сти  правильно  оцениват ь  пространствен ные  и временн ые  отношения,  быстро  реагировать  на  часто  меняющуюся об становку;  - дидактическое  и двигательное  содержание  и гры  должно  соответствовать  особенностям п рограммног о материала; - степень  сложности  игры  должна  соответствовать  усвоенным  умениям  и  навыкам.  При  организации и  проведении  игры  необходимо  придержив аться следующих пр авил:  - простота и д оступность п равил;  - каждый ребен ок должен быть акт ивны м участником иг ры;  - исключить малейш ую возможность  риска, у грозы здоровьюдетей;  - безопасность ис пользу емого инвентаря ;  - игра не должна у нижать д остоинства играющи х.  

В  ходе  м одернизаци и  образова ния,  одной  из  осн овных  зада ч  в  преподавании предмета  «физическая культура» становится  освоение  знаний о  физической  ку льтуре  и  спорте,  их  истории  и  современ ном  развити и,  роли  в формировании з дорового об раза жизни. Лишение  детей  н ео бходимой  двигатель ной  активности  в  п ользу изучения  теории, либ о изучение те оретическо й части , н е акцентир уя на  этом большого  внимания,  заставляет  учителя искать  новые  стратег ии в  преподаван ии  именно  теоретической  части  физической  культуры.

 Практика  пока зывает,  что наиболее  рациональным явл яется вне дрение мет ода проектов.

 Метод  проек тов .  Метод  п роектов  позв оляет  решать  сразу  несколько  задач:  - развитие личн остных ком петентносте й обучающихся;  -  интегрирова нность процесса о бучения;  -  экономия в ремени на сам ом уроке.  Технология  проектов  подхо дит  для  обучающихся  начальной,  основной  и средней  школы,  интересующихся  иссле довательской  и  про ектной  деятельност ью,  а также для ода ренных обу чающихся.  Проектная  технология  на  уроке  фи зич еской  к ульту ры  позволяет  строить  обучение  на  активной  основе,  через  целенаправле нную  деятельность  о бу чаемого,  сообразуясь  с  его  личным  интересом. Составл яя  проект,  он  прев ращается  из  объекта  в  субъект  обучения,  самостоятельн о  учится  и  активно  влияет  н а  содержание собстве нного  о браз ования.  Такая  работа  дает  возможность  осознат ь,  что  уроки  физической  культуры  р азвивают  не  только  физически,  но  и  интеллектуаль но.  Проектная деятель ность – это создан ие проблемн ых ситуаций, акт ивизация  познавательно й  деятельности  обучающихся  в  п оиске  и  решении  сложных  вопросов, требу ющих акту ализации знаний, п остроения гип отез.  

Метод проектов  всегда ор иентирован на  самостоятельну ю деятельн ость  обучающихся  (индивидуаль ную,  парную,  групповую ),  которую они  выполня ют  в  отведенное  для  этой  р аботы  время  (от  нескольких  минут  урока  до  нескольких  недель, а иногда и м есяцев).  Виды проектов  разнообразн ы. Выделяют  четыре основн ые категории :  -  информацио нный и иссле довательски й проект;  - обзорный пр оект;  - продукцион ный проект;  - проекты инс ценировки.  Проекты  на  уроках  физкультуры  -  это  проекты  по  и сслед ованию  влияний  ФК  на  организм  человека,  по  исследованию  истории  спорта,  подготовке  и проведению с оревнований  и спортив ных праздник ов и т.д.  

Применение технологи и проектного обучения сделает учебный процесс более  у влекательным  для  учащихся:  самостоятельн ый  сбор  обуча ющимися  материала  по  теме,  теоретическое  обоснование  необходимости  выполне ния  того  или  иного  комплек са  физических  упражнений  или  овладения  теми  и ли  иными  физическими  умениями  и  навыками  д ля  собственного  со ве ршенствован ия,  воспитания волевы х качеств.  У обучающихся при  разработке собственн ого проекта будут закладываться  основы  знаний  в  применении  разнообразных  методик  поддержания  здоровья  и  физического с овершенствования.  Информация,  сам остоятельно  доб ытая  обучающимися  дл я  собственных  проектов, позвол ит ос ознать жизнен ную необходимость п риобретаем ых на у роках  двигательных  умений.  Обучающие ся,  таким  образом,  станут  ко мпетент ными  и  в  теории  предм ета,  что  необходимо  как  условие  грамотног о  испо лнения физических  упражнений.  

Проектные  технологии  позволяют  сделать  из  урока двигательной акт ивности в у рок образо вательного нап равления.  В  каждой  школе есть  обучающиеся,  имеющие ограничения в  двигательной  активности, для  которых так ой вид деят ельности дает возможность п роявить себя.  

Использование  информационных  компьютерных  технологий (ИКТ) в о  внеурочной  деятельности  и  на  уроках  делает  предмет  фи зичес кая  ку льту ра  современным.  Сост авными  частями  ИКТ  являются  электронный,  программный  и  информационн ый компонен т ы, со в местное функционирова ние  кот орых позволяет  решать задачи,  поставляемые  развитием общ ества.  Не  смотря  на  то,  что  урок  фи з куль туры  -  это  практика,  здесь  есть  место  и  теории.  Учителю  необходимо  находить  и  использовать  такие  методы  обучения,  которые  позволили  бы  каждому  ученик у  проявить  свою  актив ность,  свое творчество,  активизировать  двигатель ную  и  по знават ельну ю  д еятельность .  Современные пе дагогические  технологии,  а так же ис пользование И нтернет  – ресурсов,  новых  информационных  технологий,  дают  во зможность педагогу  достичь максимал ьных резу льтатов.  ИКТ  позволяют  организовать  учебный  процесс  на  новом,  более  высоком  уровне,  обеспечи вать  более  полное  усвоение  учебного  материа ла.  

Информационн о  коммуникативные  технол огии  позволяют  р ешить проблему  поиска  и  хранения  информации,  плани рования,  контроля  и  управления  занятия ми  физической  ку льтурой,  диагностик и  состояния  здоровья и  уровня  физической подготовленн ости зани мающихся.  Использование  презентаций  на  у роках  позвол яет  боле е  подробно  и  наглядно  предоставлять  теоретический  материал,  что  делает  процесс  образования наиболее  эффективным.  Этот  вид  работы  может  быть  использован  при  изучении  техники  в ыполнени я  разу чиваемых  движений, так  как  с  помощью  наглядной  картинки данное движение можно р азб ивать не  только на этапы выполнения, но  и  более  короткие  фрагменты  и  создать  правильное  представл ение  обучающихся о  технике  двигательных действий.  С  помощью презентации  также  можно  доступно  об ъяснить правила  спортивных  игр,  тактические  действия  игроков,  красочно  преподнести  историческ ие  события,  биографии  спортсменов.  Наличие  визуаль ного ряда информации п озволяет  закрепить в памят и.

  Создание  флеш - презентаций  и  видеороликов  с  ко мплексам и  общеразвивающ их  упражнений  (ОРУ)  могут  стать  помощниками  учителю.  Такой  материал  может  быть  использ ован  также  учителями  – предметникам и  при  проведении у тренней зарядк и.  Одним  из  видов  домашнего  задания  может  быть  создан ие  презентации  по  темам  «Здоровый  образ  жи зни  и  я»,  «Способы  закаливани я»,  «Вредные  привычки»  «Гимнастика»  и  т.д.  Ребя та  могу т  выпо лнять такие  задания  как самостоятельно,  так  и  в  группах,  что по звол яет  переходить  им  к  выполнению  проектов  (проект ная  работа  «Влияние двигательной  активн ости  на  здоров ье  школьника»), пр оявляя свое тв орчество. На  уроках  также  возможно  проведен ие  тестирования  с  целью  проверки  и  закреплении  знаний  учащихся.

 Применени е  тестирующих  программ  ( Генератор  тестов)  позволяет  включать  неограниченно  большое  количество  разделов  и  во просов,  что поз воляет  варьи ровать тесты  под  непосре дственные  нужды  и  конкретных у частников тест ирования.  Во  в неурочной  работе  также  можно  использовать  ИКТ:  представление  команд, офо рмление соревн ований, о писание конку рсов и т.д.  Электронные  образ овательные  ресурсы  также  позв оляют  обу чающимся  дома  более  подробно  познакомиться  с  изу ченной  тем ой  на  уроке,  на йти  необходимые  упражнения  для с овершенств ования  своих  физических  качеств  и  пополнить  багаж  своих  знаний  в  области  физической  культу ры  и  здорового образа жизни.  

Технология  уровн евой  дифференци ации.  С  помощью  примен ения  технологии  уровневой  дифференциации  в  обучении  на  уроках  физку льтуры  можно  укрепить  здоровье  и  развивать  двигательную  активность  обучающихся.  Основные  результаты  занят ий  – профилактика  заболеваемост и  у  детей,  а  также  повышение  интереса к  занятиям физическими  упражн ениями,  возможность каждому  реализоваться,  д обиватьс я  успеха.  Данный  вид  технол огии  может  быть  применен п о следующим на правления м:  -  задание  с  учетом  уровня  подготовки,  развития,  особенности  мышления  и  познавательног о интереса к пре дмету;  -  учет  не  только  д остигну того  результата,  но  и  динамики  изменений  физической под готовленности  обучаемого;  -  распределени е обучающихся  на гру ппы с учетом состоя ния здоровь я;  -  для  обучающихся ,  о свобожденн ых  от  занятий  по  состоянию  здоровья, разработаны  и  утверждены  темы  рефератов,  либо  о ни  привлекаются  к  судей ству,  оценке раб оты одноклассн иков на у роке;  -  привлече ние  обу чающихся  на  д ополн ительные  занятия  различными  видами спорта  и вну тришкольные соре внования;  -  участие одарен ных детей в с оревнованиях  различных у ровней.  

Дифференциац ия  обучения  (дифференци рованный  п од ход  в  обучении)  – это  создание р азно образных  у словий  обучения д ля различных  школ, классов,  групп  с  цель ю  учета  особенн остей  их  к онтингента  с  пом ощью  применения комплекса мето дических,  психолого - педаго гических  и  организационн о - управлен ческих мероприятий, о беспечивающ их обу чение в гомогенн ых группах.  По  характерным  индивидуаль но - псих ологическим  особенностям  детей, составляющим  основу  формирова ния  гомогенных  групп,  различают  дифференциа цию:  -  п о  возрастному  составу  (школьные  классы,  возрастные  параллели,  разновозрастн ые гру ппы);  -  по полу(мужские, женс кие, смешанн ые классы, кома нды, школ ы);  -  по  области  и нтер есов  (гуманита рные,  фи зик о - математич еские,  биолого - химические и  другие группы, н аправлен ия, отделени я школы);  -  по уровню у мственного разв ития (у ровню достижени й);  -  по  личност но - психологическ им  типам  (ти пу  мышления,  характера, темперамента  и др.);  -  по  уровню  здоровья  (физкультурные  гру ппы,  групп ы  ослабленного зрения, слуха,  больничные кла ссы).  Если  каждому  ученику  отводить  время,  соответствующее  его личным  способностям  и  возможностям,  то  можно  обеспечить  гаранти рованное  усвоение  базисного ядра ш кольной пр ограммы.  Технология  личнос тно - ориентированног о  обучения.

Технология  личностно - ориент ированног о  обучения  предполагает  развитие  личностных  (социально - знач имых)  качеств  учащихся  посредством  учебных  предметов.  Современный  у рок  физической  ку льтуры  и  повышение  его  эффектив ности  невозможно без  разработ ки вопроса ли чностно - ориентированн ого обу чения. В  начале  учебного  года  выявить  урове нь  физической  подготовленности  с  помощью  тестов  и  со стоя ние  здоровья  обучающихся  (по  данным  медицинских  карт).  

Личностно -  ориент ированный  и  дифференцированный  подходы  важны  для  обучающихся,  как  с  низкими,  так  и с  высокими  результатами  в  области  физической  культуры.  Низкий  уровень  развития  д в игательных  качеств  часто  бывает  одной  из  главных  причи н  неуспеваемости  учеников  по  физической  куль туре,  а  учащимся  с  высоким  уровнем  не  и нтерес но  на  уроках,  рас считанн ым  на среднего у ченика. Помимо  деления  обучающихся  на  основну ю  и  п одготовите льну ю  группы,  почти  в  каждом  классе  условно  можно  разделить  детей  еще на  несколько  групп  (категорий):  -  совершенно зд оровые дети, н о не жел ающие трудитьс я;  -  дети, временн о перешедш ие в подгот овительнуюгруппуиз - за болезни;  -  плохо физичес ки развитые  дети, кото рые боятся на смешек , замыкаются;  -  хорошо  физически  р азв итые  дети,  которые  могут  по те рять  жел ание заниматься на у роках, если им бу дет оче нь легко и не интере сно.  Поэтому и необхо димо диффе ренциров ание и задач, и соде ржания, и темпа освоения прог раммного мате риала, и о ценки дости жений.  Содержание  личностно - ориентирова нного  обучения  -  это  совокупность педагогических  технолог ий  дифференцирова нного  обучения  двигательным  действиям,  развития  физических  качеств,  формирования  знаний  и  метод ических  умений  и  технологий  управления  образовательным  процессом,  обеспечивающих  достижение физи ческого с овершенства. Обучение  двига тельным  дейс твиям. Проводится целостным  методом с  последую щей  дифференциацией  (выделением  деталей  техники  и  "разведением" их  по  сложности)  и  затем  интеграцией  (объединением)  этих  частей  разными  способами  взависимости  от  уровня  технической  п одготовл енности  обучающихся  с  целью  б олее  качественного  выполнения  упражнения.  

Обучение  двигательным действиям  предусматривает  возможнос ть  выбора  операций  для  решения  тех  или  иных двигатель ных задач.  В  этом  случае  каждый  обучаемый  может  освоить  двигател ьн ое  действие  в  предпочтитель ном  для  него  составе  операций,  что  станет  основой  для  формирования  индивиду ального, самог о эффектив ного, стил я деятельности.  Учащиеся  сильн ой  гр у ппы  (внутри  класса)  осваивают  учебный  материал  в  среднем  на  два  урока  быстрее  средних  и  слабых  учеников .  На  уроках  учащимся  даются  разные  учебные  задания:  одной  группе  – подготовитель ные  или  подводящие  упражнения,  выполняемые  в  о блегчен ных  условиях;  другой  – усложненные  подводящие  упражнения;  третье й  – действие  в  целом,  но  в  облегченном ва рианте и т.д.  Более  подготовленные дети  выполн яют  упражнен ия  в  соревн овательных  условиях  и л и  изменяющихс я  усложненных  у словиях  (приме нение  отягощений,  повышенная  опора,  различные  сопротивления),  а  так  же  для  н их  увеличивае тся  число повторе ний и числ о пр ох ождения круга.  Менее  подготовлен ные обучающиеся  работают  в  стандартных  условиях.  На  уроке обязательно проводится индивидуальная работа  с обучающимися, у  которых  не  получается  выполнение  того  и ли  иного  двигательного  действия.  Индивиду альная  работа  с  у чениками  на  разных  этапах  у рока  спос обств ует  сохранению ф изического, н равственног о и социальн ого здоровья  обучающи хся.  

Разви тие  физич еских  качес тв.

Дифференцирован ное  развит ие  физических  качеств,  в группах  разной  подготовленн ости  осуществляется с  использованием  как  о динаков ых,  так  и  разных  средств  и  методов,  но  величина  нагрузки  должна  планиров аться  разная,  в резу льтате  чего у ровень  физичес кой  подготовленн ости  обучающихся  должен  улу чшаться  по  сравнению  с  исходным  уровнем.  Обязателен контро ль физических нагру зок каждого ученика по частоте  сердечных сок ращений пере д началом и после о кончания з анятия.  Для  определен ия  функциональн ого  состоя ния  обу чающихся  в п роцессе физических  нагрузок  различного  характера  можн о  использовать  сравнение  величины  сдвигов  пульса  с  характером и  величино й  нагрузок,  а  такж е  и  прослеживать  быст роту  восстановлени я  пульса  во  время  отдыха.  При  проведении  упражнений  в  и гровой  или  в  соревновательно й  форме  слабых  учеников  можно распределять  по всем кома ндам и чаще  проводить з амену этих  игроков.  Особое  внимание  на  у роке  уделять  де тям  с  избыточным  весом  и  слабым  детям,  которые  не  желают  занимат ься  из - за  своей  неловкости.  Хорошие  результаты  мо гу т  быть  получены,  если  вначале  привлечь  таких  детей  помогать  при  проведен ии  подвижных  игр  и  эстафет.  Вначале  они  помогают  в  судействе,  затем,  вовлекаясь  в  события,  принимают  участие  в  игре  и  перестают  стеснять ся  своей моторной  неловк ости.  Продолжая  таким  образом  заниматься  на  уроках,  эти  дети  приобретают  уверенность  в  своих  силах  и постепенно  включаются  в  регулярные  занятия.  На  этом  этапе  режим занятий  для  разных  групп  должен  быть  различным:  трениру ющим, тонизиру ющим или щад ящим.  Дифференциров анное  выс тавление о тметки  по  физическ ой  и  технической  подго то в леннос ти  учащихся. При  оценке  физической  подготовленн ости  учащихся  учитывае тся  как  максимальный  резуль тат,  так  и  прирост  и х  резу льтата.  Причем  индив идуальные  достижения  (т.е.  прирост  результатов) имеют  приоритетное з начение.  При  выставлении отметки  по  физическо й  культу ре  учитывать  и  теоретические  зна ния,  и  технику выполнения  двигательног о  действ ия,  и  прилежание,  и  умение  осуществлять  физкультурно - оз доровител ьную  деятельность. В  работе обязат ельно при менять методы  поощрения, сл овесные о добрения.  Одних  детей  надо  убеждать  в  собст венных  возможностях,  успокоить, подбодрить;  других  – сдержать  от  излишнего  рвения;  третьих  – заинтересовать .  Все это  формирует  у  школьни ков  положительное  отноше ние  к  исполнен ию  заданий,  создает  основу  для  общественной  активности.  Все  отметки  обязательно  аргументировать .  Временно  освобожденные  д ети  и  обучающиеся,  отнесенны е  по  состоянию  здоровья  к  специал ьной  медицинской  группе  должны  присутствовать  н а  уроках:  помогать в по дготовке инвента ря, судействе. В  и гра х  им  интересны  посильные  роли,  в  эстафетах  их  можн о  назначить капитанами  команд  для  о рганиз ации  детей  и  помощи  с  ди сципл иной,  они  мо гу т  принять  участие  в  допустимых  зада ниях,  знакомятся  на  уроках  с  теорет ическими  сведениями,  с  техникой  выполнения  некоторых  двигател ьных  действий,  не  требую щих  б ольш их  энергетических затрат,  могут  выполнять  упражнения  рекомендова нные врачом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры

Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют раз...

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры. Подготовила учитель физической культуры высшей категории Телевных Е. А..

МОУ СШИ №2  г. Магнитогорска учитель физической культурывысшей  категории Телевных Е.А. Использование современных образовательных технологий на уроках физкультурыВ современной школ...

Повышение качества профилактики заболеваний, как результат применения современных здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры

Повышение качества профилактики заболеваний, как результат применения современных здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры...

Доклад "Современные пед.технологии на уроках физкультуры"

Доклад "Современные орбразовательные технологии на уроках физкультуры" был представлен на районном семинаре учителей физической культуры в марте 2017 года....

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры

Использование ИКТ для урока физической культуры. Здоровьесберегающие технологии...

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры

Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...