Статья "Современный урок физической культуры"
статья по физкультуре

Статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_fizkultury.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Баюнчикова Т.В., учитель физической  культуры

                                   ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района

                                                                     Санкт-Петербурга

Тема выступления

Современный урок физкультуры в контексте требований ФГОС.

        

        Основная цель и задача ФГОС –  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества. Инструментом в построении уроков физической культуры в рамках ФГОС является системно-деятельностный подход

        Развитие личности человека – это развитие системы «человек» - «мир». В этом процессе личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Активно действуя в мире, он таким путем самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация  личности. Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.

        Урок в рамках ФГОС – я учусь (ученик). Традиционный урок – меня учат. На уроке физической культуры должны создаваться условия для активности обучающегося. Основные задачи урока физической сегодня – не просто вооружить ученика навыкам и умениям в различных видах спорта, а сформировать у него умение и желание заниматься физической культурой и спортом всю жизнь, уметь работать в команде, сформировать способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

        В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий. УУД в широком смысле – это «умение учиться», то есть совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности. Методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании современных педагогических технологий: проблемного обучения, проектное обучение, информационно-коммуникативных технологий. Содержание УУД определяется с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы.

        Виды и содержание УУД, формируемые на уроках физической культуры:

  1. Личностные:
  • самоопределение;
  • смыслообразование
  1.  Регулятивные:
  • соотнесение известного и неизвестного;
  • планирование;
  • оценка;
  • способность к волевому усилию.
  1. Познавательные:
  • формулирование цели;
  • выделение необходимой информации;
  • структурирование;
  • выбор эффективных способов решения учебной задачи;
  • рефлексия;
  • анализ и синтез;
  • сравнение;
  • классификация;
  • действия постановки и решения проблемы.
  1. Коммуникативные:
  • строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;
  • постановка вопросов;
  • разрешение конфликтов.

Структура урока физической культуры должна быть прозрачной для обучающегося. Учащийся должен знать – «зачем я это делаю»? должно быть осмысление урока. Соответственно между частями урока должны быть логические связи:

  • актуализация, постановка проблемы, мотивация;
  • план, целеполагание;
  • критерии оценки в процессе урока, к чему стремиться, к какому результату в зависимости от индивидуальных способностей;
  • осмысленное выполнение упражнений;
  • самооценка при выполнении упражнений;
  • коррекция4
  • реализация;
  • рефлексия;
  • перспективный план на реализацию задач.

В условиях введения в практику работы школы ФГОС учителю физической культуры необходимо понимание и принятие новых стандартов. Освоение технологии подготовки к уроку, организации урок. Урока, в котором учитель выполняет роль организатора, позволит ему проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных  результатов.

 Список литературы:

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009. – (Стандарты второго поколения).
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М., 2008.
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
  4. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 5-е изд. – М., 2017.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...