Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Давыдова Н.В

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\b-9\Desktop\программы\Давыдова Н.В..jpeg1. Пояснительная записка

Программа по физической культуре для 6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М. «Просвещение», 2012 г.); и на основе:

- физическая культура. Рабочие программы. (Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.:   Просвещение, 2012).

- Учебник. Физическая культура 1

-11 классы класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др.; под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012г.

Срок реализации программы: 1 год.

  Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе, начиная с 5-го класса, данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в 6-х классах ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

2. Общая характеристика учебного предмета.

   Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

   Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

   Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

•требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

•Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

•Закона «Об образовании Российской Федерации от 21 декабря 2012 года;                                                                                                                                                                                                                                                          

•Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

•Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

•примерной программы основного общего образования;

•приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре изучается в 6, 7, 8 классе отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели). 

В 10 классе отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю (52 учебных недели).

Рабочая программа рассчитана на 5 лет обучения.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты должны отражать:

  1. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  2. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью;
  3. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  4. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
  5.  Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.

5. Содержание учебного предмета.

Основы знаний

История физической культуры.

- Олимпийские игры древности.

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

- История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

- Физическая культура в современном обществе.

- Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

-  Физическое развитие человека.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

- Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

- Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

- Адаптивная физическая культура.

- Спортивная подготовка.

- Здоровье и здоровый образ жизни.

- Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

- Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

- Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

- Восстановительный массаж.

- Проведение банных процедур.

- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

- Подготовка к занятиям физической культурой.

- Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

- Планирование занятий физической культурой.

- Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

- Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

- Самонаблюдение и самоконтроль.

- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

- Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

- Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса по физической культуре.

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения.

Количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фон (книгопечатная продукция)

1

Стандарт основного общего образования по физической культуре.

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-метадического обеспечения кабинета по физической культуре.

2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 6-10 классы

Д

3

Рабочие программы по физической культуре.

Д

4

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

5

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

                            2. Учебно-практическое оборудование

1

Перекладина гимнастическая

Г

 

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

3

Маты гимнастические

Г

4

Мяч набивной (1 кг. 2 кг)

Г

5

Мяч малый (теннисный)

К

6

Скакалка гимнастическая

К

7

Палки гимнастические

К

8

Обруч гимнастический

К

9

Параллельные брусья

Д

10

Лыжи, палки и ботинки

К

3. Легкая атлетика

1

Планка для прыжков в высоту

Д

2

Стойка для прыжков  в высоту

Д

3

Рулетка измерительная (10м, 50)

Д

4. Подвижные и спортивные игры

1

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

2

Сетка волейбольная

Д

3

Мячи волейбольные

Г

4

Ворота для мини-футбола

Д

5

Сетка для ворот мини-футбола

Д

6

Мячи футбольные

Г

7

Компрессор для накачивания мячей

Д

5. Средства первой помощи

1

Аптечка медицинская

Д

6. Спортивные залы (кабинеты)

1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек

2

Спортивный зал гимнастический

С раздевалками для мальчиков и девочек

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи

7.  Пришкольная площадка

6

Игровое поле для мини-футбола

Д

6

Большое футбольное поле

Д


Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Условные обозначения:  Д – демонстрационный экземпляр (1 экз); К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура».

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе,

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек,

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств,

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать их задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели,

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий,

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель Возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать  в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

8. Тематическое планирование.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Модуль 1: Спортивные игры

Баскетбол:( Влияние занятий баскетболом на организм учащихся).

Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.

Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».

Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).

Футбол: 

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

Учащиеся должны знать:

1. Вбрасывание руками выполняется в тех случаях, когда мяч полностью выйдет за боковую линию по земле или воздуху.

   2.   Вбрасывание производится с того места, где он вышел за боковую линию.

   3. При вбрасывании игрок, стоя лицом к полю за боковой линией так, чтобы обе ноги касались грунта, держит мяч двумя руками таким образом, чтобы большие пальцы почти соприкасались.

   4. При вбрасывании мяча из-за боковой линии игрок занимает исходное положение.

   5. Бросок мяча производится посредством энергичного разгибания сзади стоящей ноги, выпрямления туловища и движения рук и кистей.

Модуль 2: Самбо

Самбо.

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.

Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.

Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

Гимнастика:

Теоретические сведения: правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.

Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали.

ОР и корригирующие упражнения без предметов (основные положения движения головы, конечностей, туловища. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук.  Опуститься в сед и встать без помощи рук.
      -
координация движений конечностей в прыжковых упражнениях:(ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.
      -
дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега:(углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений.
      -
упражнения в расслаблении мышц: (расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге.
     - 
упражнения на осанку:(упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по стенке вправо-влево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом.

ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах

-с гимнастическими палками (подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево-вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.

 -с большими обручами:(Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.

 -со скакалками: (скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.

 -с набивными мячами:(перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад).

-переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо и наоборот).

Упражнения на гимнастической стенке

Прогибание туловища. Взмахи ногой вперед, назад, в сторону, стоя боком к стенке и держась за рейку одной рукой.

Акробатические упражнения

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед. «Шпагат» с опорой руками о пол.

Лазание и перелезание

Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек).      Перелизанние через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия).

Равновесие

Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях).     

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений: (ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.
      Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя).      

Модуль 3: Легкая атлетика

Теоретические сведения: фазы прыжка в высоту с разбега. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.

 Ходьба: ходьба с изменением направлений. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий.

Техника спринтерского бега: высокий    старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника метания малого мяча: метание      теннисного мяча с места   на   дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxl   м) с   расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов   на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

ЧАСТЬ ПО ВЫБОРУ

Модуль 4: Национальный компонент

Игры с мячом.

 Волейбол

(Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Стойка и перемещения волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой, и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами.

«Перестрелка».

 «Малгай нюуха(шапка)», «Лапта», «Мяч в кругу», «Городки», «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)».

Формы организации учебных занятий

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, работа в командах, круговая тренировка, форма организации деятельности, олимпиада, ИКТ, спортивные соревнования и праздники, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашнее задание).

Основные виды учебной деятельности

Игровой, познавательный, проблемно-ценностное общение, спортивно-оздоровительная деятельность, проектная деятельность, коммуникативная деятельность, эстетическая, ценностно-ориентировочная, написание рефератов, тестов, презентаций, кроссвордов.

Распределение часов по четвертям

6, 7 класс (70 часов)

I  Четверть (18 ч)

II Четверть (14ч)

III Четверть (20ч)

IV Четверть(18ч)

Легкая

атлетика(8ч)

-

-

Легкая атлетика(10ч)

Футбол (2ч)

-

Баскетбол (10ч)

Футбол (4ч)

Самбо (13ч)

Самбо(5ч)

-

Самбо

(6ч)

 Гимнастика

(7ч)

      Самбо

         (5ч)

Национальный компонент (2ч)

Национальный компонент (7ч)

Национальный компонент (5ч)

Национальный компонент (4ч)

Учебный план 6,7 класс 70 часов.

 №

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Форма контроля

т

п

I

Спортивные игры

16

6

10

1

футбол

6

2

4

2

баскетбол

10

4

6

II

Самбо

18

8

10

1

гимнастика

7

2

5

2

самбо

11

5

6

III

Легкая атлетика

18

6

8

IV

Национальный компонент

18

6

12

Итого

70

26

44

Календарно – тематическое планирование

6 класс

70 часов (2 часа в неделю)

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

1 неделя сентября

Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Бег с низкого старта 30 м, бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег.

3

2 неделя сентября

Низкий старт 30 м  на результат. Подвижная игра «Лапта».

4

Бег 60 м с низкого старта. Подвижная игра «Лапта».

5

3 неделя сентября

Бег 60 м с низкого старта на результат. Спортивная игра Футбол.

6

Бег на выносливость, медленный темп, дистанция 1000м.  

7

4 неделя сентября

Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места.

Подвижная игра «Городки».

8

Прыжки в длину с места на результат.

9

1 неделя октября

Техника метания малого мяча (вес 150гр) с 4-5 бросковых шагов на дальность. Подвижная игра «Городки».

10

Метание мяча. Техника челночного бега.

11

2 неделя октября

Метание малого мяча на результат.

12

Т.Б на уроках Самбо, история развития в России, Бурятии. Подводящие упражнения.

13

3 неделя октября

Приемы самостраховки (конечное положение самостраховки на спину).

14

Самостраховка на спину перекатом из седа(с помощью), Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа.

15

4 неделя октября

Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок.

16

Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки.

17

2 неделя ноября

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью)

18

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

19

3 неделя ноября

Упражнения для развития гибкости. Группировка, кувырок вперед, назад.

20

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручем.

21

4 неделя ноября

Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). Мостик. Тестовый контроль.

22

Прыжковые упражнения. Техника выполнения опорного прыжка на маты. Фаза отталкивания, полета, приземления.

23

1 неделя декабря

Обучение опорному прыжку через козла.

24

Прыжковые упражнения. Обучение опорному прыжку через козла.0

25

2 неделя декабря

Прыжок через козла на результат.

26

Т.Б при занятиях играми с мячом (волейбол).

Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками.

27

3 неделя декабря

Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой.

28

Передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой, через сетку.

29

4 неделя декабря

Прием и передача мяча снизу двумя руками. Техника выполнения нижней прямой подачи.

30

Спортивная игра волейбол по упрощенным правилам.

31

2 неделя января

Техника выполнения верхней прямой подачи. Спортивная игра волейбол.

32

Учебная игра волейбол.

33

3 неделя января

Т.Б на занятиях по «Баскетболу». Техника стойка и перемещения.

34

Техника стойки и перемещения баскетболиста. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

35

4 неделя января

ОРУ с мячом. Жонглирование баскетбольным мячом. Эстафеты с б/б мячом.

36

Жонглирование баскетбольным мячом на результат. Броски мяча в корзину.

37

1 неделя февраля

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение шагом, бегом, змейкой. Броски мяча в корзину на результат.

38

Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча при перемещении. Учебная игра.

39

2 неделя февраля

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Учебная игра б/б.

40

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Штрафной бросок, броски с позиции.

41

3 неделя февраля

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага» на результат.

42

Спортивная игра Баскетбол на результат.

43

4 неделя февраля

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

44

Изучение кувырка назад с самостраховкой

45

1 неделя марта

Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой.

46

Изучение самстраховки при падении вперед на руки, повторение кувырков вперед, назад самостраховкой.

47

2 неделя марта

Изучение падения на спину с самостраховкой через партнера.

48

ОРУ с волейбольным мячом. Игра с мячом «Пустое место».

49

3 неделя марта

Подвижная игра «Голя с мячом».

50

Русская, народная игра «Городки».

51

4 неделя марта

Русская, народная игра «Городки».

52

Бурятская, народная игра «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)».

53

1 неделя апреля

Бурятская, народная игра «Малгай нюуха(шапка)».

54

Т.Б на уроках легкой атлетики. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

55

2 неделя апреля

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

56

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

57

3 неделя апреля

Прыжок в высоту с места способом «Перешагивания» на результат.

58

Спринтерский бег.

59

4 неделя апреля

Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки.

60

Круговая эстафета на результат.

61

1 неделя мая

СБУ. Бег на ускорение. Техника челночного бега 3x10.

62

Челночный бег на результат 3x10.

63

2 неделя мая

Бег на выносливость 7 минут. Подвижная игра «Лапта».

64

Равномерный бег. Развитие выносливости 8 минут. Упражнения на восстановление дыхания.

65

3 неделя мая

Бег по дистанции 1500 метров на результат. Спортивная игра Футбол.

66

Спортивная игра Футбол.

67

4 неделя мая

Прохождение легкоатлетической полосы препятствий.

68

Веселые старты.

69

Подвижная игра «Лапта».

70

Подвижная игра «Лапта».

Календарно – тематическое планирование

7 класс

70 часов (2 часа в неделю)

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

1 неделя сентября

Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Бег с низкого старта 30 м, бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег.

3

2 неделя сентября

Низкий старт 30 м  на результат. Подвижная игра «Лапта».

4

Бег 60 м с низкого старта. Подвижная игра «Лапта».

5

3 неделя сентября

Бег 60 м с низкого старта на результат. Спортивная игра Футбол.

6

Бег на выносливость, медленный темп, дистанция 1000м.  

7

4 неделя сентября

Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места.

Подвижная игра «Городки».

8

Прыжки в длину с места на результат.

9

1 неделя октября

Техника метания малого мяча (вес 150гр) с 4-5 бросковых шагов на дальность. Подвижная игра «Городки».

10

Метание мяча. Техника челночного бега.

11

2 неделя октября

Метание малого мяча на результат.

12

Т.Б на уроках Самбо, история развития в России, Бурятии. Подводящие упражнения.

13

3 неделя октября

Приемы самостраховки (конечное положение самостраховки на спину).

14

Самостраховка на спину перекатом из седа(с помощью), Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа.

15

4 неделя октября

Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок.

16

Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки.

17

2 неделя ноября

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью)

18

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

19

3 неделя ноября

Упражнения для развития гибкости. Группировка, кувырок вперед, назад.

20

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручем.

21

4 неделя ноября

Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). Мостик. Тестовый контроль.

22

Прыжковые упражнения. Техника выполнения опорного прыжка на маты. Фаза отталкивания, полета, приземления.

23

1 неделя декабря

Обучение опорному прыжку через козла.

24

Прыжковые упражнения. Обучение опорному прыжку через козла.0

25

2 неделя декабря

Прыжок через козла на результат.

26

Т.Б при занятиях играми с мячом (волейбол).

Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками.

27

3 неделя декабря

Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой.

28

Передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой, через сетку.

29

4 неделя декабря

Прием и передача мяча снизу двумя руками. Техника выполнения нижней прямой подачи.

30

Спортивная игра волейбол по упрощенным правилам.

31

2 неделя января

Техника выполнения верхней прямой подачи. Спортивная игра волейбол.

32

Учебная игра волейбол.

33

3 неделя января

Т.Б на занятиях по «Баскетболу». Техника стойка и перемещения.

34

Техника стойки и перемещения баскетболиста. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

35

4 неделя января

ОРУ с мячом. Жонглирование баскетбольным мячом. Эстафеты с б/б мячом.

36

Жонглирование баскетбольным мячом на результат. Броски мяча в корзину.

37

1 неделя февраля

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение шагом, бегом, змейкой. Броски мяча в корзину на результат.

38

Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча при перемещении. Учебная игра.

39

2 неделя февраля

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Учебная игра б/б.

40

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Штрафной бросок, броски с позиции.

41

3 неделя февраля

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага» на результат.

42

Спортивная игра Баскетбол на результат.

43

4 неделя февраля

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

44

Изучение кувырка назад с самостраховкой

45

1 неделя марта

Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой.

46

Изучение самстраховки при падении вперед на руки, повторение кувырков вперед, назад самостраховкой.

47

2 неделя марта

Изучение падения на спину с самостраховкой через партнера.

48

ОРУ с волейбольным мячом. Игра с мячом «Пустое место».

49

3 неделя марта

Подвижная игра «Голя с мячом».

50

Русская, народная игра «Городки».

51

4 неделя марта

Русская, народная игра «Городки».

52

Бурятская, народная игра «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)».

53

1 неделя апреля

Бурятская, народная игра «Малгай нюуха(шапка)».

54

Т.Б на уроках легкой атлетики. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

55

2 неделя апреля

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

56

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

57

3 неделя апреля

Прыжок в высоту с места способом «Перешагивания» на результат.

58

Спринтерский бег.

59

4 неделя апреля

Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки.

60

Круговая эстафета на результат.

61

1 неделя мая

СБУ. Бег на ускорение. Техника челночного бега 3x10.

62

Челночный бег на результат 3x10.

63

2 неделя мая

Бег на выносливость 7 минут. Подвижная игра «Лапта».

64

Равномерный бег. Развитие выносливости 8 минут. Упражнения на восстановление дыхания.

65

3 неделя мая

Бег по дистанции 1500 метров на результат. Спортивная игра Футбол.

66

Спортивная игра Футбол.

67

4 неделя мая

Прохождение легкоатлетической полосы препятствий.

68

Веселые старты.

69

Подвижная игра «Лапта».

70

Подвижная игра «Лапта».

Распределение часов по четвертям.

8 класс (70 часов)

I  Четверть (18 ч)

II Четверть (14ч)

III Четверть (20ч)

IV Четверть(18ч)

Легкая

атлетика(8ч)

-

-

Легкая атлетика(10ч)

Футбол (2ч)

-

Баскетбол (10ч)

Футбол (4ч)

Самбо (13ч)

Самбо(5ч)

-

Самбо

(6ч)

 Гимнастика

(7ч)

      Самбо

         (5ч)

Национальный компонент (2ч)

Национальный компонент (1ч)

Лыжная подготовка(6)

Лыжная подготовка(5ч)

Национальный компонент (4ч)

Учебный план 8 класс 70 часов.

 №

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Форма контроля

т

п

I

Спортивные игры

16

6

10

1

футбол

6

2

4

2

баскетбол

10

4

6

II

Самбо

18

7

11

1

гимнастика

7

2

5

2

самбо

11

5

6

III

Легкая атлетика

18

6

12

IV

Лыжная подготовка

11

4

7

V

Национальный компонент

7

2

5

Итого

70

25

45

Календарно – тематическое планирование

8 класс

70 часов (2 часа в неделю)

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

1 неделя сентября

Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Бег с низкого старта 30 м, бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег.

3

2 неделя сентября

Низкий старт 30 м  на результат. Подвижная игра «Лапта».

4

Бег 60 м с низкого старта. Подвижная игра «Лапта».

5

3 неделя сентября

Бег 60 м с низкого старта на результат. Спортивная игра Футбол.

6

Бег на выносливость, медленный темп, дистанция 1000м.  

7

4 неделя сентября

Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места.

Подвижная игра «Городки».

8

Прыжки в длину с места на результат.

9

1 неделя октября

Техника метания малого мяча (вес 150гр) с 4-5 бросковых шагов на дальность. Подвижная игра «Городки».

10

Метание мяча. Техника челночного бега.

11

2 неделя октября

Метание малого мяча на результат.

12

Т.Б на уроках Самбо, история развития в России, Бурятии. Подводящие упражнения.

13

3 неделя октября

Приемы самостраховки (конечное положение самостраховки на спину).

14

Самостраховка на спину перекатом из седа(с помощью), Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа.

15

4 неделя октября

Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок.

16

Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки.

17

2 неделя ноября

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью)

18

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

19

3 неделя ноября

Упражнения для развития гибкости. Группировка, кувырок вперед, назад.

20

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручем.

21

4 неделя ноября

Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). Мостик. Тестовый контроль.

22

Прыжковые упражнения. Техника выполнения опорного прыжка на маты. Фаза отталкивания, полета, приземления.

23

1 неделя декабря

Обучение опорному прыжку через козла.

24

Прыжок через козла на результат.

25

2 неделя декабря

Т.Б при занятиях Лыжной подготовкой. Инструктаж. Попеременный четырехшажный ход.

26

Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

27

3 неделя декабря

Коньковый ход. Техника лыжных ходов.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

28

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 2,5 км.

Виды лыжного спорта. Достижения отечественных атлетов.

29

4 неделя декабря

Прохождение дистанции до 2,5 км. Элементы тактики лыжных гонок.

30

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 4 км.

31

2 неделя января

Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 4 км. Элементы тактики лыжных гонок.

32

Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км.

33

3 неделя января

Техника лыжных ходов. Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км.

34

Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км.

35

4 неделя января

Элементы тактики лыжных гонок. Правила соревнований. Прохождение дистанции до 5 км.

36

Т.Б на занятиях по «Баскетболу». Техника стойка и перемещения.

37

1 неделя февраля

Техника стойки и перемещения баскетболиста. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

38

ОРУ с мячом. Жонглирование баскетбольным мячом. Эстафеты с б/б мячом.

39

2 неделя февраля

Жонглирование баскетбольным мячом на результат. Броски мяча в корзину.

40

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение шагом, бегом, змейкой. Броски мяча в корзину на результат.

41

3 неделя февраля

Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча при перемещении. Учебная игра.

42

Спортивная игра Баскетбол на результат.

43

4 неделя февраля

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

44

Изучение кувырка назад с самостраховкой

45

1 неделя марта

Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой.

46

Изучение самстраховки при падении вперед на руки, повторение кувырков вперед, назад самостраховкой.

47

2 неделя марта

Изучение падения на спину с самостраховкой через партнера.

48

ОРУ с волейбольным мячом. Игра с мячом «Пустое место».

49

3 неделя марта

Подвижная игра «Голя с мячом».

50

Русская, народная игра «Городки».

51

4 неделя марта

Русская, народная игра «Городки».

52

Бурятская, народная игра «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)».

53

1 неделя апреля

Бурятская, народная игра «Малгай нюуха(шапка)».

54

Т.Б на уроках легкой атлетики. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

55

2 неделя апреля

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

56

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

57

3 неделя апреля

Прыжок в высоту с места способом «Перешагивания» на результат.

58

Спринтерский бег.

59

4 неделя апреля

Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки.

60

Круговая эстафета на результат.

61

1 неделя мая

СБУ. Бег на ускорение. Техника челночного бега 3x10.

62

Челночный бег на результат 3x10.

63

2 неделя мая

Бег на выносливость 7 минут. Подвижная игра «Лапта».

64

Равномерный бег. Развитие выносливости 8 минут. Упражнения на восстановление дыхания.

65

3 неделя мая

Бег по дистанции 1500 метров на результат. Спортивная игра Футбол.

66

Спортивная игра Футбол.

67

4 неделя мая

Прохождение легкоатлетической полосы препятствий.

68

Веселые старты.

69

Подвижная игра «Лапта».

70

Подвижная игра «Лапта».

Распределение часов по четвертям

10 класс (105 часов)

I  Четверть (27 ч)

II Четверть (21ч)

III Четверть (30ч)

IV Четверть(27ч)

Легкая

атлетика(13ч)

-

-

Легкая атлетика(9ч)

Футбол (3ч)

Баскетбол (8ч)

-

Баскетбол (8ч)

Футбол (3ч)

Самбо (21ч)

Самбо(12ч)

-

Гимнастика

(13 ч)

Самбо

(8 )

Самбо (12ч)

Национальный компонент (3ч)

Лыжная подголовка (10ч)

Плавание (12ч)

Национальный компонент (3ч)

                          Учебный план 10 класс 105 часов

 №

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Форма контроля

т

п

I

Спортивные игры

22

8

14

1

футбол

6

2

4

2

баскетбол

16

6

10

II

Самбо

33

9

24

1

гимнастика

13

5

8

2

самбо

20

7

13

III

Легкая атлетика

22

8

14

IV

Лыжная подготовка

10

3

7

V

Плавание

12

4

8

VI

Национальный компонент

6

2

4

Итого

105

36

69

Календарно – тематическое планирование

10 класс

105 часов (3 часа в неделю)

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

1

1 неделя сентября

Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег.

2

Бег с низкого старта 60 м, бег по дистанции 70-90м. Эстафетный бег.

3

Низкий старт 60 м  на результат. Подвижная игра «Лапта».

4

2 неделя сентября

Бег 100 м с. Подвижная игра «Лапта».

5

Бег 100 м с низкого старта на результат. Спортивная игра Футбол.

6

Бег на выносливость, медленный темп, дистанция 1500м.  

7

3 неделя сентября

Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места.

Подвижная игра «Городки».

8

Прыжки в длину с места на результат.

9

Техника метания малого мяча (вес 150гр) с 4-5 бросковых шагов на дальность. Подвижная игра «Городки».

10

4 неделя

сентября

Метание мяча. Техника челночного бега.

11

Метание малого мяча на результат.

12

Техника метания гранаты, вес 500 гр.

13

 1неделя октября

Техника метания гранаты, вес 500 гр.

14

Метание гранаты на результат.

15

Спортивная игра баскетбол.

16

2 неделя октября

Тестирование уровня физической подготовленности. ВФСК ГТО.

17

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

18

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

19

3 неделя октября

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

20

 

Легкоатлетическая эстафета.

Техника выполнения челночного бега 3*10.

21

СБУ. Техника выполнения челночного бега 3*10.

22

4 неделя октября

Челночный бег на результат 3*10.

23

Упражнения с набивным мячом, подвижная игра «Городки».

24

Упражнения с набивным мячом, подвижная игра «Городки».

25

1 неделя ноября

Прыжки в высоту с места способом «Перешагивания».

26

Прыжки в высоту с места способом «Перешагивания».

27

Прыжки в высоту с места способом «Перешагивания». На результат.

28

2 неделя ноября

Т.Б на уроках Самбо, история развития в России, Бурятии. Подводящие упражнения.

29

Приемы самостраховки (конечное положение самостраховки на спину).

30

Самостраховка на спину перекатом из седа(с помощью), Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа.

31

3 неделя ноября

Самостраховка на спину перекатом из упора присев, из полуприседа, конечное положение самостраховки на бок.

32

Конечное положение самостраховки на бок, перекаты влево и вправо через лопатки.

33

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью).

34

4 неделя ноября

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

35

Изучение кувырка назад с самостраховкой.

36

Изучение кувырка назад с самостраховкой.

37

1 неделя декабря

Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой.

38

Изучение самостраховки при падении вперед на руки, повторение кувырка вперед с самостраховкой.

39

Изучение падения на спину с самомтраховкой через партнера.

40

2 неделя декабря

Изучение падения на спину с самомтраховкой через партнера.

41

Упражнения для развития гибкости. Группировка, кувырок вперед, назад.

42

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручем.

43

3 неделя декабря

Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). Мостик. Тестовый контроль.

44

Прыжковые упражнения. Техника выполнения опорного прыжка на маты. Фаза отталкивания, полета, приземления.

45

Обучение опорному прыжку через козла.

46

4 неделя декабря

Прыжковые упражнения. Обучение опорному прыжку через козла на результат.

47

Т.Б при занятиях играми с мячом (волейбол).

Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками.

48

Стойка и перемещение волейболиста. Прием и передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой.

48

1 неделя января

Передача мяча сверху двумя руками в парах, над собой, через сетку.

49

Прием и передача мяча снизу двумя руками. Техника выполнения нижней прямой подачи.

50

Спортивная игра волейбол по упрощенным правилам.

51

2 неделя января

Техника выполнения верхней прямой подачи. Спортивная игра волейбол.

52

Учебная игра волейбол.

53

3 неделя января

Т.Б на занятиях по «Баскетболу». Техника стойка и перемещения.

 54

Техника стойки и перемещения баскетболиста. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

55

ОРУ с мячом. Жонглирование баскетбольным мячом. Эстафеты с б/б мячом.

56

4 неделя января

Жонглирование баскетбольным мячом на результат. Броски мяча в корзину.

57

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ведение шагом, бегом, змейкой. Броски мяча в корзину на результат.

58

Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча при перемещении. Учебная игра.

59

1 неделя февраля

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Учебная игра б/б.

60

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага». Штрафной бросок, броски с позиции.

61

Бросок мяча в корзину в движении, способом «два шага» на результат.

62

2 неделя февраля

Спортивная игра Баскетбол на результат.

63

Т.Б при занятиях Лыжной подготовкой. Инструктаж. Попеременный четырехшажный ход.

64

Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

65

3 неделя февраля

Коньковый ход. Техника лыжных ходов.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

66

Попеременный четырехшажный ход. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 2,5 км.

Виды лыжного спорта.

67

Прохождение дистанции до 2,5 км. Элементы тактики лыжных гонок.

68

4 неделя февраля

Попеременный четырехшажный ход.

Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 4 км.

69

Коньковый ход. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 4 км. Элементы тактики лыжных гонок.

70

1 неделя марта

Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км.

71

72

Техника лыжных ходов. Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км.

73

2 неделя марта

Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 4 км.

74

Элементы тактики лыжных гонок. Правила соревнований. Прохождение дистанции до 5 км.

75

Самостраховка на бок перекатом из седа (с помощью); Самостраховка на бок перекатом из полуприседа (с помощью).

76

3 неделя марта

Изучение кувырка назад с самостраховкой

77

Изучение кувырка назад с самостраховкой, изучение кувырка вперед с самостраховкой.

78

Изучение самстраховки при падении вперед на руки, повторение кувырков вперед, назад самостраховкой.

79

4 неделя марта

Изучение падения на спину с самостраховкой через партнера.

80

ОРУ с волейбольным мячом. Игра с мячом «Пустое место».

81

Подвижная игра «Голя с мячом».

82

1 неделя апреля

Русская, народная игра «Городки».

83

Русская, народная игра «Городки».

84

Бурятская, народная игра «Модо бэдэрхэ (ищем палочку)».

85

2 неделя апреля

Бурятская, народная игра «Малгай нюуха(шапка)».

86

Т.Б на уроках легкой атлетики. Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

87

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

88

3 неделя апреля

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивания».

89

Прыжок в высоту с места способом «Перешагивания» на результат.

90

Спринтерский бег.

91

4 неделя апреля

Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки.

92

Круговая эстафета на результат.

93

СБУ. Бег на ускорение. Техника челночного бега 3x10.

94

1 неделя мая

Челночный бег на результат 3x10.

95

Бег на выносливость 7 минут. Подвижная игра «Лапта».

96

Равномерный бег. Развитие выносливости 8 минут. Упражнения на восстановление дыхания.

97

2 неделя мая

Бег по дистанции 2000 метров на результат. Спортивная игра Футбол.

98

Спортивная игра Футбол.

99

Прохождение легкоатлетической полосы препятствий.

100

4 неделя апреля

Веселые старты.

101

Подвижная игра «Лапта».

102

Бег на выносливость 3000 метров.

103

Подвижная игра «Лапта».

104

Спринтерский бег. Круговая эстафета, обучение передачи эстафетной палочки.

105

Комплекс СБУ. Прыжки в длину с места.

Подвижная игра «Городки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для 11-х классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 11-х классов на 2019-2020 учебный год...