Главные вкладки

    Рабочая программа кружка по общей физической подготовке 8-10 класс
    рабочая программа по физкультуре (8, 9, 10 класс)

    Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное

    учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

     г. Сафоново Смоленской области

    Рассмотрено

    Руководитель РМО

    _______      /Л.М.Макова

                           

    Протокол № ___

    от «__    »_______         2018  г

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 6»

    _______       /Е.В.Ефимова

                         

     

    от «__    »________       2018  г.

    Утверждаю

    директор МБОУ «СОШ № 6»

    _______        /О.И.Мараева      

    Приказ № ___

    от  «__   »______            2018 г.

                                                                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КРУЖКА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

    8 - 10 кл.

       учителя высшей

    квалификационной категории

    Т.М.Кузнецовой

                                                                                                         2018 - 2019 учебный год

                 г. Сафоново

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму,  деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.

          Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

            В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

    Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

          В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

    Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

    • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
    • перегрузка учебных программ;
    • ухудшение экологической обстановки;
    • недостаточное или несбалансированное питание;
    • стрессовые воздействия;
    • распространение нездоровых привычек.

           В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

         ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

         ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы,  ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

          ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего физиологического, биохимического уровня.
    Заниматься в спортивном объединении может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

                                                 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

               ОФП  является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

      Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

      Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации, в том числе:

      *требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

     *Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;

      *Законе  Об образование ;

      *Федеральном законе  О физической культуре и спорте  ;

      *Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

      *примерной программе начального общего образования;

      *приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

    Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

    Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

           Оздоровительные:

    • укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
    • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
    • ведение закаливающих процедур;
    • укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
    • снимать физическую и умственную усталость.

           Образовательные:  

    Занятия в  секции  ОФП  проводятся с целью:

    • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
    • формировать правильную осанку;
    • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
    • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
    • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

    Развивающие:

    • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
    • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

    Воспитательные:

    • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
    • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
    • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
    • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

                                                             

    Группа ОФП.

        -    Задачи:

         - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений;

         - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

         - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

    1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБном плане                                                     

           Курс  кружка по ОФП изучается в 8-10 классах из расчета 3часа в неделю (всего 102 ч).

               4.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

    Программа направлена на:

    — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями).

    — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

    — соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

    — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

    — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

    Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

    Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования по физической культуре являются:

    — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

    — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

    — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

    — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

    — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

    — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

    — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

    — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

             — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

    — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

    — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

    — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

    — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

    — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

    — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

    — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

    — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

    — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований;

    — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

    — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

    — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

    — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

    — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

    — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

               

      К концу года обучения ученик  научится:

    • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

    • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

    • психофункциональные особенности собственного организма;

    • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

    1. Уметь и выполнять комплексы утренней гимнастики.
    2. Уметь вести дневник самоконтроля.
    3. Уметь использовать закаливающие процедуры.
    4. Уметь ловить, передавать, бросать и водить баскетбольный мяч. Уметь применять верхний, нижний прием мяча в волейболе.5.
    5. Знать правила игры в волейбол, баскетбол.
    6. Уметь ловить, передавать, подавать мячи во время игры в пионербол.

                  Получит возможность научиться:

    • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

    • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

    • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

                                        5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

    Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

    Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

    Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, спортивные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

    Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». Каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя спортивные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

    В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

    В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

                                   

      2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Раздел

    Количество часов

    Основные виды учебной деятельности учащихся

    1

    Легкая атлетика.

    30 часов  

                       

    Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

    Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

    Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

    Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

     

    2

    Спортивные игры -баскетбол

    42 часов

    Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

    Овладевают основными приёмами игры в баскетбол Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности .

    3

    Спортивные игры-волейбол

    30 часов

    Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

    Овладевают основными приёмами игры в волейбол .

    Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности . Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности .

    Всего

    102 часа

     

                                                                                          

                                                         Календарно-тематическое планирование

    Тема

    Дата план

    Дата факт

    1

     Вводный инструктаж по ТБ на спортплощадке, в спортивном зале. Первая помощь при травмах. Одежда для занятий разными физическими упражнениями. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

    2

    Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Бег 60 м. Спортивная игра - Футбол.

    3

    . Бег (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Футбол. «Лапта».

    4

    Бег (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Футбол. «Лапта».

    5

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз).  Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.Футбол. «Лапта».

    6

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз).  Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Футбол. «Лапта».

    7

    Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. «Лапта».

    8

    Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. «Лапта».

    9

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

    10

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

    11

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

    12

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    13

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    14

    Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

    15

    Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

    16

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    17

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    18

    Рациональное питание. Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    19

    Рациональное питание. Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    20

    Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    21

    Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    22

    Рациональное питание. Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    23

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

    24

    Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

    25

    Рациональное питание. Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    26

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    27

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

    28

    Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

    29

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    30

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    31

    Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

    32

    Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

    33

    Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    34

    Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

    35

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах.

    36

    Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

    37

    Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз). Сгибание и разгибание рук в упоре на полу.( кол –во раз. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах.

    38

    Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см).  Челночный бег 3х10 м (с). Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах  через зону. Нападающий удар при встречных передачах.

    39

    Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

    40

    Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

    41

    Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

    42

    Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

    43

    Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

    44

    Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

    45

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

    46

    Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

    47

    Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

    48

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к сетке. Учебная игра.

    49

    Нижняя подача. Двухсторонняя игра.

    50

    Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

    51

    Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.

    52

    Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

    53

    Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

    54

    Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Учебная игра.

    55

    Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

    56

    Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

    57

    Сочетание приемов передвижений и остановок.  Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра.

    58

    Сочетание приемов передвижений и остановок.  Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра.

    59

    Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке.  Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра.

    60

    Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке.  Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Учебная игра.

    61

    Сочетание приемов передвижений и остановок.  Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра.

    62

    Сочетание приемов передвижений и остановок.  Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра.

    63

    Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра.

    64

    Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 × 2). Учебная игра.

    65

    Закаливание. Средства закаливания. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Броски по кольцу.

    66

    . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Броски по кольцу.

    67

     Закаливание. Средства закаливания. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3). Броски по кольцу.

    68

     Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра.

    69

      Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра.

    70

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра.

    71

    Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 × 4). Учебная игра.

    72

    Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 × 4). Учебная игра.

    73

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения
    и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (
    3 × 2, 4 × 3). Учебная игра.

    74

    Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения
    и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (
    3 × 2, 4 × 3). Учебная игра.

    75

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Теория: Основные правила баскетболу волейбола.

    76

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Теория: Основные правила баскетболу волейбола.

    77

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Теория: Основные правила баскетболу волейбола.

    78

    Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

    79

    Бросок по кольцу после двух шагов. Учебная игра.

    80

    Бросок по кольцу после двух шагов. Учебная игра.

    81

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

    82

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

    83

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

    84

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

    85

    Бег в равномерном темпе (6 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Снайпер». Развитие выносливости.

    86

    Бег в равномерном темпе (6 мин). Спортивная игра «Снайпер».  Специальные беговые упражнения.

    87

    Бег в равномерном темпе (7 мин). Игра «Десять передач». Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий.  Развитие выносливости.

    88

    Бег в равномерном темпе (7 мин).  Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Игра «Десять передач». Развитие выносливости.

    89

    Бег в равномерном темпе (7 мин).  Специальные беговые упражнения.

    Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

    90

    Бег в равномерном темпе (8 мин). Специальные беговые упражнения.

    Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

    91

    Бег в равномерном темпе (8 мин). Специальные беговые упражнения.

    Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

    92

    Развитие силы, быстроты, выносливости. Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

    93

    Развитие силы, быстроты, выносливости. Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

    94

    ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Футбол. Развитие выносливости.

    95

    Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

    96

    Бег 30 м (с), бег 1000м) Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

    97

     Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз. Бег 60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

    98

     Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Метание мяча 150 гр. Бег 60 м. Финиширование. Эстафетный бег. Спортивная игра - Футбол.

    99

    Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Спортивная игра - Футбол.

    100


    Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивная игра - Футбол.

    101

    Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Спортивная игра - Футбол.

    102


    Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра - Футбол.

                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.

    Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....

    .Программа дополнительного платного кружка по общей физической подготовке «Здоровичок» (средняя группа)

    ЦЕЛЬ:Развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой работы.ЗАДАЧИ:- Развитие двигательных...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОФП (общая физическая подготовка)

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   ОФП(общая физическая подготовка)  Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 класс) Количество часов  135...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (срок реализации 4 года) модифицированная 2 группы направление физкультурно-спортивное

    Наименование программы«Общая   физическая   подготовка»НаправлениеФизкультурно-оздоровительноеКлассификацияСпециальная; массовая; разновозрастная.Составитель программыСеменцова Е...

    Рабочая учебная программа по общей физической подготовке (5-11 классы).

    Планируемые результаты освоения учебного предметаВ результате изучения учащиеся будут знать:- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр; - общие и индивидуальные основы ...

    Рабочая программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» Петрова Константина Сергеевича

    Программа «физическая подготовка», разработана на основе Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кад...

    Рабочая програма курса внеурочная деятельности по ОФП (Общяя Физическая Подготовка) 8-9 классы

    Рабочая програма курса внеурочная деятельности  по ОФП (Общяя Физическая Подготовка) 8-9 классы...