.Программа дополнительного платного кружка по общей физической подготовке «Здоровичок» (средняя группа)
проект по теме

Телицына Олеся Александровна

ЦЕЛЬ:

Развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой работы.

ЗАДАЧИ:

- Развитие двигательных навыков и умений, способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений; расширять интерес к подвижным играм.

- Способствовать оптимизации развития опорно-двигательного аппарата.

- Формировать потребность и способы реализации здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_zdorovichok.doc530.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35»

                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                                   Заведующий МБДОУ № 35

                                                                                                                    __________Л.Л.Вохмянина

                                                                                                                    «___»__________2014г.

Программа

дополнительного платного кружка

по общей физической подготовке

«Здоровичок»

(средняя группа)

                                                                                           

                                                                                           

  Составила инструктор

по физической культуре:

Телицына О.А.

                                                                         

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

2014 г.

ЦЕЛЬ:

Развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физическое совершенствование детей среднего дошкольного возраста посредством кружковой работы.

ЗАДАЧИ:

- Развитие двигательных навыков и умений, способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений; расширять интерес к подвижным играм.

- Способствовать оптимизации развития опорно-двигательного аппарата.

- Формировать потребность и способы реализации здорового образа жизни.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

        Программа ориентирована на детей среднего дошкольного возраста, предполагает соблюдение требований к нагрузке. Каждый ребенок посещает кружок 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия – 20 минут

        Основными формами организации обучения и развития являются: фронтальные развивающие занятия с группой детей в количестве 17 человек (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка).

        Программа предусматривает  педагога с родителями детей посещающих кружок в форме: итоговых открытых занятий, индивидуального консультирования.

        Программа составлена на основе авторской программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и методик:

  1. А.Л. Дулин «Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)
  2. Г.Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении»

ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжелательной обстановки;

-Разминка: круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритмические упражнения (Фонограмма «Ритмическая мозаика»)

-Игровые упражнения, подвижные игры

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационные упражнения на расслабление (Фонограмма по выбору педагога)

-Подведение итогов занятия.

Тематический план кружка

месяц

№ п/п

Тема

октябрь

1-2

День пожилого человека

3-4

На прогулку мы идём

5-6

Скелет наша опора

7-8

По дорожке шагают наши ножки

ноябрь

9-10

В гости к игрушкам

11-12

Забота о глазах

13-14

Неделя здоровья

15-16

Мамочка моя милая

декабрь

17-18

Зимушка-зима

19-20

Снежинки

21-22

Нам мороз нипочем

23-24

Новогодняя сказка

январь

25-26

Зимние забавы

27-28

Спортландия

29-30

Неделя Вежливости

31-32

Наша спинка

февраль

33-34

Давайте жить дружно

35-36

Неболейка

37-38

Защитники Родины

39-40

Прощай зима, приходи весна

март

41-42

Спасибо мама!

43-44

Верные друзья

45-46

Весенний ручеек

47-48

Птички невелички

апрель

49-50

Наши друзья животные

51-52

Питание и витамины

53-54

Веселые пешеходы

55-56

Сильные и ловкие!

май

57-58

Первые цветочки

59-60

Мы веселые ребята

61-62

На лужайке

63-64

День защиты детей

Предполагаемые результаты обучения детей среднего дошкольного возраста дополнительной платной образовательной услуги кружка по развитию физических способностей

(конец учебного года)

Воспитанник

Основная программа

Дополнительная общеразвивающая программа

Должен знать

  • Название оборудования, инвентаря.
  • Название, содержание и правила программных игр.
  • Исходные положения в выполнении упражнений.
  • Правила безопасной деятельности в спортзале.
  • Части тела.
  • Исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполнять четко, ритмично, в заданном темпе;
  • Названия стоек (основная стойка, узкая стойка, широкая стойка).
  • Выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Иметь представление

  • О правильной осанке.
  • О пользе физической культуры.
  • О различных способах выполнения упражнений.
  • О строении своего тела.
  • О разных видах спорта.

  • О доступных способах укрепления здоровья.
  • О спортсменах.
  • Об олимпийских играх.
  • О развитие психически и физически здоровой личности.
  • О формирование ЗОЖ.

Уметь

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  • Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы  разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
  • Выполнять действия по сигналу;
  • Оказывать  себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме;
  • Заботиться о своем здоровье;
  • Самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.
  • Использовать полученные знания и сформированные умения;
  • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
  • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Задачи

Структура

Методическое обеспечение

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

6 з.

7 з.

8 з.

1. Учить подпрыги-вать на месте, меняя положение ног: вместе-врозь.

2. Прокатывать обруч по прямой дорожке.

3. Развивать ловкость.

4. Упражнять в умении сочетать движения с музыкой и словами.

5. Развивать интерес к занятию.

1. Учить подпрыги-вать на месте, меняя положение ног: вместе-врозь.

2. Прокатывать обруч по прямой дорожке.

3. Развивать ловкость.

4. Упражнять в умении сочетать движения с музыкой и словами.

5. Развивать интерес к занятию.

1.Учить пролезать между предметами, соблюдая последова-тельность движений рук и ног.

2. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах с заданием.

3.  Развивать ловкость, быстроту бега.

4. Продолжать развивать умение слушать слова и музыку.

1.Учить пролезать между предметами, соблюдая последова-тельность движений рук и ног.

2. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах с заданием.

3.  Развивать ловкость, быстроту бега.

4. Продолжать развивать умение слушать слова и музыку.

1.Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом.

2. Упражнять в пролезании между предметами.

3. Развивать ловкость.

4. Сочетать свои движения с музыкаль-ным сопровождением и словами.

1.Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом.

2. Упражнять в пролезании между предметами.

3. Развивать ловкость.

4. Сочетать свои движения с музыкаль-ным сопровождением и словами.

1.Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

3. Развивать ловкость и быстроту реакции.

4. Упражнять в умении сочетать движения с музыкой и словами.

1.Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке сохраняя равновесие.

3. Развивать ловкость и быстроту реакции.

4. Упражнять в умении сочетать движения с музыкой и словами.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Веселые путешест-венники»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Птички и кошка»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

 музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Летняя ночь»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Веселые путешест-венники»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Птички и кошка»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Летняя ночь»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Веселые путешест-венники»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Птички и кошка»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Летняя ночь»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Веселые путешест-венники»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Птички и кошка»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Летняя ночь»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Веселые путешест-венники»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайцы и волк»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых на море»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Веселые путешест-венники»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайцы и волк»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых на море»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Веселые путешест-венники»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайцы и волк»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых на море»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Веселые путешест-венники»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайцы и волк»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых на море»)

-Подведение итогов занятия.

Обручи, звукозапись, маски, коврики.

Обручи, звукозапись, маски, коврики

Мячи, гимнастичес-

кие палки, маска,

аудиозапись.

Мячи, гимнастичес-

кие палки, маска,

аудиозапись.

Гимнасти-ческие скамейки, обручи, палки,

звукозапись.

Гимнасти-ческие скамейки, обручи, палки,

звукозапись.

Гимнасти-ческие скамейки, мячи, маска волка,

звукозапись.

Гимнасти-ческие скамейки, мячи, маска волка,

звукозапись

1. А.Л. Дулин

«Физкультур-ные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)

2.Г.Г.Колос

«Сенсорная

комната в дош-

кольном

учреждении»

НОЯБРЬ

№ п/п

Задачи

Структура

Методическое обеспечение

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

6 з.

7 з.

8 з.

1. Учить подпрыги-вать на двух ногах на месте, стараясь достать предмет, подвешенный выше поднятой руки.

2. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

3. Развивать способность ориентироваться в спортивном зале.

4. Развитие координации, точности движений, выразительности, пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавать все нюансы песенки в движениях.

1. Учить подпрыги-вать на двух ногах на месте, стараясь достать предмет, подвешенный выше поднятой руки.

2. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

3. Развивать способность ориентироваться в спортивном зале.

4. Развитие координации, точности движений, выразительности, пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавать все нюансы песенки в движениях.

1.Учить проползать под предметами (согласованность движений рук и ног). 2. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, на месте, доставая руками предмет, подвешенный выше головы.

3.  Развивать ловкость, глазомер.

4. Развивать умение  вслушиваться в слова и музыку, точно передавать все нюансы песенки в движениях.

1.Учить проползать под предметами (согласованность движений рук и ног). 2. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, на месте, доставая руками предмет, подвешен-ный выше головы.

3.  Развивать ловкость, глазомер.

4. Развивать умение  вслушиваться в слова и музыку, точно передавать все нюансы песенки в движениях.

1.Учить сохранять равновесие при беге по наклонной поверхности (положение туловища).

2. Упражнять в пролезании под предмет.

3. Закреплять навыки подпрыгивания до предмета.

4. Развивать координацию, точность движений, выразительность, пластику.

1.Учить сохранять равновесие при беге по наклонной поверхности (положение туловища).

2. Упражнять в пролезании под предмет.

3. Закреплять навыки подпрыгивания до предмета.

4. Развивать координацию, точность движений, выразительность, пластику.

1.Учить отбивать мяч о землю правой и левой рукой (движение руки).

2. Упражнять в умении сохранять равновесие при беге по наклонной поверхности.

3. Учить передавать характер героев.

4. Добиваться

точности выполнения движений, в соответствии с музыкой и словами.

Итоговое квартальное

занятие

1.Учить отбивать мяч о землю правой и левой рукой (движение руки).

2. Упражнять в умении сохранять равновесие при беге по наклонной поверхности.

3. Учить передавать характер героев.

4. Добиваться

точности выполнения движений, в соответствии с музыкой и словами

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Рыбачок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Самолеты»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых в волшебном лесу)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Рыбачок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Самолеты»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых в волшебном лесу)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Рыбачок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Подбрось, поймай»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых в волшебном лесу»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Рыбачок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Подбрось, поймай»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых в волшебном лесу»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Рыбачок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Поймай комара»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Рыбачок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Поймай комара»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Рыбачок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«У медведя во бору»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Рыбачок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«У медведя во бору»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Предмет на веревочке, мячи, 3 флаж-ка, звукоза-пись.

Предмет на веревочке, мячи, 3 флаж-ка, звукоза-пись.

Стойки, обручи, предмет на веревочке, запись кассеты с песенкой «Рыбачок».

Стойки, обручи, предмет на веревочке, запись кассеты с песенкой «Рыбачок».

Длинный шнур, 2 погремушки, удочка,  

звукозапись.

Длинный шнур, 2 погремушки, удочка,  

звукозапись.

По 1 мячу на каждого, дуги, наклонная доска, звукозапись.

По 1 мячу на каждого, дуги, наклонная доска, звукозапись.

1. А.Л. Дулин

«Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)

2.Г.Г.Колос

«Сенсорная

комната в дош-

кольном

учреждении»

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Задачи

Структура

Методическое обеспечение

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

6 з.

7 з.

8 з.

1. Учить подпрыги-вать на месте, на двух ногах с чередованием с ходьбой.

2. Упражнять в отбивании мяча после удара об пол правой и левой рукой.

3. Развивать ловкость, быстроту бега.

4. Развивать выразительность пластики, точности и ловкости движений.

5. Развивать умение представлять образ радуги, ее красоту.

1. Учить подпрыги-вать на месте, на двух ногах с чередованием с ходьбой.

2. Упражнять в отбивании мяча после удара об пол правой и левой рукой.

3. Развивать ловкость, быстроту бега.

4. Развивать выразительность пластики, точности и ловкости движений.

5. Развивать умение представлять образ радуги, ее красоту.

1.Учить ползать «змейкой» между предметами (согласованность в движении рук и ног). 2. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах серийно с небольшими перерывами.

3.  Развивать ловкость, внимание.

4. Развивать выразительность пластики и ловкость в движениях. .

5. Развивать умение представлять образ радуги, ее красоту.

1.Учить ползать «змейкой» между предметами (согласованность в движении рук и ног). 2. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах серийно с небольшими перерывами.

3.  Развивать ловкость, внимание.

4. Развивать выразительность пластики и ловкость в движениях. .

5. Развивать умение представлять образ радуги, ее красоту.

1.Учить ходить

По ребристой доске на носках сохраняя равновесие.

 2. Упражнять в лазанье «змейкой» между кеглями .

3. Учить сочетать слова и движения.

4. Развивать выразительность пластики, точность и ловкость в движе-ниях.

5. Отражать характерные особенности в движениях.

1.Учить ходить

По ребристой доске на носках сохраняя равновесие.

 2. Упражнять в лазанье «змейкой» между кеглями .

3. Учить сочетать слова и движения.

4. Развивать выразительность пластики, точность и ловкость в движе-ниях.

5. Отражать характерные особенности в движениях.

1.Учить ударять мяч о землю и ловить после хлопка в ладоши.

2. Упражнять в ходьбе на носках по ребристой доске.

3.Отражать характер героев в своих движениях.

4. Развивать красоту движений, ритмичность их выполнения.

 

1.Учить ударять мяч о землю и ловить после хлопка в ладоши.

2. Упражнять в ходьбе на носках по ребристой доске.

3.Отражать характер героев в своих движениях.

4. Развивать красоту движений, ритмичность их выполнения.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжелательной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполу-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Чебурашка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Парные ловишки»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Чебурашка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Парные ловишки»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Чебурашка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Школа мяча»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Чебурашка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Школа мяча»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Чебурашка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайка серый»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Чебурашка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайка серый»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Чебурашка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Котята и щенята»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Чебурашка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Котята и щенята»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Бруски поро-лона, по 1

мячу на каждого диаметр 20 см., звуко-запись.

Бруски поро-лона, по 1

мячу на каждого диаметр 20 см., звуко-запись.

Мячи на каждого, городки и стойки для игры в футбол, звукозапись.

Мячи на каждого, городки и стойки для игры в футбол, звукозапись.

Поролоновые подушечки, кегли, ребристая доска, звукозапись.

Поролоновые подушечки, кегли, ребристая доска, звукозапись.

2 ребристые доски,2 гимнастичес-

кие скамейки, по одному мячу, звукозапись.

2 ребристые доски, 2 гимнастичес-

кие скамейки, по одному мячу, звукозапись.

1. А.Л. Дулин

«Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)

2. Г.Г.Колос

«Сенсорная

комната в дош-

кольном

учреждении»

ЯНВАРЬ

№ п/п

Задачи

Структура

Методическое обеспечение

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

6 з.

7 з.

8 з.

1. Учить прыгать на двух ногах продви-гаясь вперед из обруча в обруч.

 2. Упражнять в ударах мяча о пол и ловле после хлопка в ладоши.

3. Передавать характер движений в соответствии со словами.

4. Развивать чувства ритма, выразитель-ности движений, воображения.

1. Учить прыгать на двух ногах продвигаясь вперед из обруча в обруч.

 2. Упражнять в ударах мяча о пол и ловле после хлопка в ладоши.

3. Передавать характер движений в соответствии со словами.

4. Развивать чувства ритма, выразитель-ности движений, воображения.

1.Учить перешагивать через набивные мячи (сохраняя равновесие).

2. Сочетать движе-ния со словами игры.

3.  Развитие чувства ритма, выразитель-ности движений, воображения.

4. Учить слушать музыку.

1.Учить перешагивать через набивные мячи (сохраняя равновесие).

2. Сочетать движе-ния со словами игры.

3.  Развитие чувства ритма, выразитель-ности движений, воображения.

4. Учить слушать музыку.

1.Учить сохранять равновесие при перешагивании через набивные мячи.

2. Упражнять в ползании на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч.

3. Упражнять в беге в рассыпную.

4. Развитие чувства ритма, выразитель-ности движений, воображение.

1.Учить сохранять равновесие при перешагивании через набивные мячи.

2. Упражнять в ползании на четвереньках, в прыжках из обруча в обруч.

3. Упражнять в беге в рассыпную.

4. Развитие чувства ритма, выразитель-ности движений, воображение.

1.Учить бросать  мяч друг другу и ловить (точность передачи).

2. Упражнять в перешагивании через набивные мячи.

3. Развитие чувства ритма, выразитель-ности движений, воображение.

1.Учить бросать  мяч друг другу и ловить (точность передачи).

2. Упражнять в перешагивании через набивные мячи.

3. Развитие чувства ритма, выразитель-ности движений, воображение.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Плюшевый медвежонок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайка серый умывается»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Волшебный сон)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Плюшевый медвежонок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайка серый умывается»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Волшебный сон)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Плюшевый медвежонок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«По ровненькой дорожке»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Волшебный сон»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Плюшевый медвежонок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«По ровненькой дорожке»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Волшебный сон»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Плюшевый медвежонок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Самолеты»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Летняя ночь»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Плюшевый медвежонок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Самолеты»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Летняя ночь»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Плюшевый медвежонок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Пастух и стадо»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Летняя ночь»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Плюшевый медвежонок»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Пастух и стадо»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Летняя ночь»)

-Подведение итогов занятия.

Обручи, мячи, звукозапись.

Обручи, мячи, звукозапись.

Дорожка из брусков, набивные мячи, звукозапись.

Дорожка из брусков, набивные мячи, звукозапись.

Набивные мячи, обручи, подставки для флажков трех цветов, звукозапись.

Набивные мячи, обручи, подставки для флажков трех цветов, звукозапись.

Набивные мячи, мячи резиновые, звукозапись.

Набивные мячи, мячи резиновые, звукозапись.

1. А.Л. Дулин

«Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)

2.Г.Г.Колос

«Сенсорная

комната в дош-

кольном

учреждении»

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Задачи

Структура

Методическое обеспечение

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

6 з.

7 з.

8 з.

1. Учить прыгать

на одной ноге (толчок).

2. Упражнять в бросках мяча друг другу.

3. Развивать внимание, чувства ритма, выразитель-ность, точность и координацию движений.

4. Учить отражать красоту музыки, развивать воображение.

1. Учить прыгать

на одной ноге (толчок).

2. Упражнять в бросках мяча друг другу.

3. Развивать внимание, чувства ритма, выразитель-ность, точность и координацию движений.

4. Учить отражать красоту музыки, развивать воображение.

1.Учить ходить на четвереньках, опираясь на стопы и ладони (координация движений).

2. Упражнять в прыжках на одной ноге.

3.  Развивать точность и ловкость.

4. Развивать, чувства ритма, выразитель-ность.

5. Учить отражать в движениях красоту музыки.

1.Учить ходить на четвереньках, опираясь на стопы и ладони (координация движений).

2. Упражнять в прыжках на одной ноге.

3.  Развивать точность и ловкость.

4. Развивать, чувства ритма, выразитель-ность.

5. Учить отражать в движениях красоту музыки.

1.Учить перешагивать одну за другой рейки лестницы (равновесие).

2. Упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

3. Упражнять в подпрыгивании до предмета.

4. Развивать точность и коорди-нацию движений.

1.Учить перешагивать одну за другой рейки лестницы (равновесие).

2. Упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

3. Упражнять в подпрыгивании до предмета.

4. Развивать точность и коорди-нацию движений.

1.Учить бросать мяч друг другу из-за головы.

2. Упражнять в перешагивании реек лестницы.

3. Развивать чувство ритма.

4. Упражнять в нахождении своего гаража (по цвету).

Итоговое квартальное занятие

1.Учить бросать мяч друг другу из-за головы.

2. Упражнять в перешагивании реек лестницы.

3. Развивать чувство ритма.

4. Упражнять в нахождении своего гаража (по цвету).

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Куклы неваляшки»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Цветные автомобили»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых на море»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Куклы неваляшки»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Цветные автомобили»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых на море»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Куклы неваляшки»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Подбрось-поймай»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых на море»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Куклы неваляшки»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Подбрось-поймай»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых на море»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Куклы неваляшки»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Поймай комара»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых в волшебном лесу»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Куклы неваляшки»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Поймай комара»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых в волшебном лесу»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Куклы неваляшки»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Цветные автомобили»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых в волшебном лесу»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Куклы неваляшки»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Цветные автомобили»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Отдых в волшебном лесу»)

-Подведение итогов занятия.

Мячи по количеству де-тей, диаметр 20 см., 3 флажка, звукозапись.

Мячи по количеству де-тей, диаметр 20 см., 3 флажка, звукозапись.

Стойки, вере-вочки, мячи диаметр 20 см., звукозапись.

Стойки, веревочки, мячи диаметр 20см.,

звукозапись.

2 лестницы, поролоновые подушки, комар на веревочке, звукозапись.

2 лестницы, поролоновые подушки, комар на веревочке, звукозапись.

Мячи диаметр 15 см., рули, флажки, 3 цветные под-ставки с цифрами 1, 2, 3, звукозапись.

Мячи диаметр 15 см., рули, флажки, 3 цветные подставки с цифрами 1, 2, 3, звукозапись.

1. А.Л. Дулин

«Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)

2.Г.Г.Колос

«Сенсорная

комната в дош-

кольном

учреждении»

МАРТ

№ п/п

Задачи

Структура

Методическое обеспечение

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

6 з.

7 з.

8 з.

1. Учить ползать по гимнастической

скамейке с опорой на колени и ладони (согласованность движений рук и ног).

2. Упражнять в спрыгивании с h-30 см.

3. Упражнять в отбивании и ведении мяча.

4. Развивать музыкальный слух, быстроту реакции, память, выразительность движений.

5. Учить отражать в движениях шум воды.

 

1. Учить ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони (согласованность движений рук и ног).

2. Упражнять в спрыгивании с h-30 см.

3. Упражнять в отбивании и ведении мяча.

4. Развивать музыкальный слух, быстроту реакции, память, выразительность движений.

5. Учить отражать в движениях шум воды.

1.Учить ходьбе по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны (равновесие).

2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

3.  Развивать музыкальный слух, быстроту реакции..

4. Упражнять в спрыгивании с высоты, увертывании от «лисы».

1.Учить ходьбе по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны (равновесие).

2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

3.  Развивать музыкальный слух, быстроту реакции..

4. Упражнять в спрыгивании с высоты, увертывании от «лисы».

1.Учить спрыгивать с высоты (приземление).

2. Упражнять в бросках двумя руками из-за головы друг другу.

3. Развивать музыкальный слух, быстроту реакции, память, внимание,

выразительность движений.

4. Развивать умение вслушиваться в звуки, выполнять движения плавно.

1.Учить спрыгивать с высоты (приземление).

2. Упражнять в бросках двумя руками из-за головы друг другу.

3. Развивать музыкальный слух, быстроту реакции, память, внимание,

выразительность движений.

4. Развивать умение вслушиваться в звуки, выполнять движения плавно.

1.Учить перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия.

2. Упражнять в

ходьбе по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны.

3. Развивать музыкальный слух, быстроту реакции, выразительность движений, память, воображение.

4. Учить отражать в движении характерные особенности домашних животных.

1.Учить перебрасывать мяч двумя руками из-за головы через препятствия.

2. Упражнять в

ходьбе по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны.

3. Развивать музыкальный слух, быстроту реакции, выразительность движений, память, воображение.

4. Учить отражать в движении характерные особенности домашних животных.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Разноцветная игра»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Школа мяча»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Разноцветная игра»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Школа мяча»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Разноцветная игра»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Лиса в курятнике»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Разноцветная игра»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Лиса в курятнике»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Разноцветная игра»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Найди себе пару»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Разноцветная игра»)

 -Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Найди себе пару»)

 Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Водопад»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Разноцветная игра»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Пастух и стадо»)

 Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Разноцветная игра»)

 -Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Пастух и стадо»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Мячи диаметр 20 см., гимнастическая скамейка с h-30 см., звукозапись.

Мячи диаметр 20 см., гимнастическая скамейка с h-30 см., звукозапись.

2 гимнасти-ческие скамейки, маска лисы, звукозапись.

2 гимнасти-ческие скамейки, маска лисы,

звукозапись.

10-12 обручей, 1 мяч на двух диаметр 20 см., гимнастическая скамейка, звуозапись.

10-12 обручей, 1 мяч на двух диаметр 20 см., гимнастическая скамейка, звукозапись.

Сетка, мячи, гимнастическая скамейка, дудочка для пастуха, звукозапись.

Сетка, мячи, гимнастическая скамейка, дудочка для пастуха, звукозапись.

1. А.Л. Дулин

«Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)

2.Г.Г.Колос

«Сенсорная

комната в дош-

кольном

учреждении»

АПРЕЛЬ

№ п/п

Задачи

Структура

Методическое обеспечение

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

6 з.

7 з.

8 з.

1. Учить последовательно, перепрыгивать через 5-6 линий (толчок ногами).

2. Упражнять в перебрасывании мяча двумя руками из-за головы через препятствия.

3.Учить находить место в колонне.

4. Развивать координацию движений, чувство ритма, образное восприятие музыки.

1. Учить последовательно, перепрыгивать через 5-6 линий (толчок ногами).

2. Упражнять в перебрасывании мяча двумя руками из-за головы через препятствия.

3.Учить находить место в колонне.

4. Развивать координацию движений, чувство ритма, образное восприятие музыки.

1.Учить ползать по наклонной гимнастической скамейке.

2. Упражнять в последовательном перепрыгивании через 5-6 линий.

3.  Упражнять в подаче мяча броском сверху из-за головы.

4. Развивать координацию движений, чувство ритма, воображение.

1.Учить ползать по наклонной гимнастической скамейке.

2. Упражнять в последовательном перепрыгивании через 5-6 линий.

3.  Упражнять в подаче мяча броском сверху из-за головы.

4. Развивать координацию движений, чувство ритма, воображение.

1.Учить перешагивать невысокие препятствия при ходьбе по гимнастической скамейке (равновесие).

2. Упражнять в ползании на четвереньках по наклонной скамейке.

3. Развивать координацию движений, чувство ритма, образное восприятие.

1.Учить перешагивать невысокие препятствия при ходьбе по гимнастической скамейке (равновесие).

2. Упражнять в ползании на четвереньках по наклонной скамейке.

3. Развивать координацию движений, чувство ритма, образное восприятие.

1.Учить перебра-сывать мяч прямой рукой сверху через препятствия.

2. Упражнять в перешагивании невысоких препятствий при ходьбе по гимнастической скамейке.

3. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма, образное восприятие музыки.

 и быстроту реакции.

4. Упражнять в умении сочетать движения с музыкой и словами.

1.Учить перебрасывать мяч прямой рукой сверху через препятствия.

2. Упражнять в перешагивании невысоких препятствий при ходьбе по гимнастической скамейке.

3. Развивать ловкость,

внимание, чувство ритма, образное восприятие музыки.

 и быстроту реакции.

4. Упражнять в умении сочетать движения с музыкой и словами.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Кузнечик»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Самолеты») Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Кузнечик»)

 -Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Самолеты»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Кузнечик»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Мяч через сетку»)

 Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Кузнечик»)

 -Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Мяч через сетку»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Кузнечик»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайцы и волк»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Кузнечик»)

 -Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Зайцы и волк»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Радуга»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Кузнечик»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«У медведя во бору»)

 Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Кузнечик»)

 -Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«У медведя во бору»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Стойки, сетка, 3 флажка, шнуры, звукозапись.

Стойки, сетка, 3 флажка, шнуры,

звукозапись.

12 веревочек, шнур, сетка, мяч, звукозапись.

12 веревочек, шнур, сетка, мяч, звукозапись.

Гимнастическая скамейка, длинный шнур, мячи, кирпичики, звукозапись.

Гимнастическая скамейка, длинный шнур, мячи, кирпичики,

звукозапись.

Длинный шнур, стенка из обручей, флажок, мячи диаметр 20 см., звукозапись.

Длинный шнур, стенка из обручей, флажок, мячи диаметр 20 см., звукозапись.

1. А.Л. Дулин

«Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)

2.Г.Г.Колос

«Сенсорная

комната в дош-

кольном

учреждении»

МАЙ

№ п/п

Задачи

Структура

Методическое обеспечение

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

6 з.

7 з.

8 з.

1. Учить перепрыгивать через 2-3 предмета h-10 см (приземление мягкое).

 2. Упражнять в перебрасывании мяча прямой рукой сверху через препятствия.

3. Развитие меткости, плавность движений рук.

4. Формирование навыков пружинить

ногами во время маховых движений руками.

5. Развитие музыкального слуха,

 выразительности, пластики, воображения.

1. Учить перепрыгивать через 2-3 предмета h-10 см (приземление мягкое).

 2. Упражнять в перебрасывании мяча прямой рукой сверху через препятствия.

3. Развитие меткости, плавность движений рук.

4. Формирование навыков пружинить

ногами во время маховых движений руками.

5. Развитие музыкального слуха,

 выразительности, пластики, воображения.

1.Учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками (движения рук).

2. Упражнять в подпрыгивании

через предметы

через 2-3 предмета h-10 см.

3.  Развивать меткость

и плавность в движении рук, музыкальный слух, выразительность пластики.

1.Учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками (движения рук).

2. Упражнять в подпрыгивании

через предметы

через 2-3 предмета h-10 см.

3.  Развивать меткость

и плавность в движении рук, музыкальный слух, выразительность пластики.

1.Учить сохранять равновесие, останавливаясь во время бега по гимнастической скамейке.

2. Упражнять в

ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

3. Формировать навык пружинящего шага во время маховых движений.

4. Развивать образное мышление в движениях и музыке сочетать плавность.

1.Учить сохранять равновесие, останавливаясь во время бега по гимнастической скамейке.

2. Упражнять в

ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

3. Формировать навык пружинящего шага во время маховых движений.

4. Развивать образное мышление в движениях и музыке сочетать плавность.

1.Учить метать мешки с песком вдаль правой и левой рукой из-за спины через плечо.

2. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе и легком беге по гимнастической скамейке.

3. Упражнять в выполнении маховых движений в сочетании с пружинящем шагом.

4. Развивать быстроту и ловкость.

Итоговое квартальное

занятие

1.Учить метать мешки с песком вдаль правой и левой рукой из-за спины через плечо.

2. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе и легком беге по гимнастической скамейке.

3. Упражнять в выполнении маховых движений в сочетании с пружинящем шагом.

4. Развивать быстроту и ловкость.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Белочка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Пробеги с вертушкой»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Белочка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Пробеги с вертушкой»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка с использованием музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Белочка»)

-Игровые упражне-ния,подвижная игра

(«Мяч через сетку»)

 Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Белочка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Мяч через сетку»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Рыбки»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Белочка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Поймай комара»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Волшебный сон»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Белочка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Поймай комара»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Волшебный сон»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Белочка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Догони пару»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Волшебный сон»)

-Подведение итогов занятия.

Вводная часть:

-Приветствие детей, создание доброжела-тельной обстановки;

- Разминка: круговая

тренировка с исполь-

зованием музыкаль-ного сопровождения.

Основная часть:

-Танцевально-ритми-ческие упражнение  («Белочка»)

-Игровые упражне-ния, подвижная игра

(«Догони пару»)

Заключительная часть:

-Круговая тренировка

с использованием

музыкального сопровождения.

-Релаксационное

упражнение на

расслабление («Волшебный сон»)

-Подведение итогов занятия.

Сетка или шнур, мяч, кубики h-10 см, звукозапись.

Сетка или шнур, мяч, кубики h-10 см., звукозапись.

Сетка, гимнастическая скамейка, кирпичики, звукозапись.

Сетка, гимнастическая скамейка, кирпичики, звукозапись.

Гимнастическая скамейка, звукозапись

Гимнастическая скамейка, звукозапись

.

Мешки с песком, гимнастическая скамейка

Мешки с песком, гимнастическая скамейка, звукозапись.

1. А.Л. Дулин

«Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации)

2.Г.Г.Колос

«Сенсорная

комната в дош-

кольном

учреждении»

Предполагаемые результаты обучения детей среднего дошкольного возраста дополнительной платной образовательной услуги кружка по развитию физических способностей

(конец учебного года)

Воспитанник

Основная программа

Дополнительная общеразвивающая программа

Должен знать

  • Название оборудования, инвентаря.
  • Название, содержание и правила программных игр.
  • Исходные положения в выполнении упражнений.
  • Правила безопасной деятельности в спортзале.
  • Части тела.
  • Исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполнять четко, ритмично, в заданном темпе;
  • Названия стоек (основная стойка, узкая стойка, широкая стойка).
  • Выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Иметь представление

  • О правильной осанке.
  • О пользе физической культуры.
  • О различных способах выполнения упражнений.
  • О строении своего тела.
  • О разных видах спорта.

  • О доступных способах укрепления здоровья.
  • О спортсменах.
  • Об олимпийских играх.
  • О развитие психически и физически здоровой личности.
  • О формирование ЗОЖ.

Уметь

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  • Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы  разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
  • Выполнять действия по сигналу;
  • Оказывать  себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме;
  • Заботиться о своем здоровье;
  • Самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.
  • Использовать полученные знания и сформированные умения;
  • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
  • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений

Программа составлена на основе авторской программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и методик:

  1. Дулин А. Л. «Физкультурные занятия для детей 4-5 лет» (методические рекомендации). – Ижевск, УдГу, 1989.
  2. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 80 с: ил. (Развитие и воспитание)
  3. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.
  4. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Владос, 2003.
  5. Дидур, М. Д., Поташник, А. А. Осанка и физическое развитие детей. – СПб.: Речь, 2001.
  6. Шарманова, С. Б., Федоров, А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания: учеб. пособие. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – 112 с.
  7. Орел В. И., Агаджанова С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.
  8. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"

Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...

Группы и кружки общей физической подготовки

Основной формой проведения учебно-тренировочных за­нятий является урок. Четкая организация и использование груп­повой формы занятий, соблюдение порядка при выполнении уп­ражнений содейству...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ  «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ  ШКОЛА» Принятана заседании методического объединенияП...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Физкультурно – спортивной направленности секции общей физической подготовки

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе  Федерального  государственного образовательного  стандарта,«Требований к содержанию и ...

Рабочая программа кружка по общей физической подготовке 8-10 класс

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретич...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" 8 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" 8 класс на 2021-2022 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ООО....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга

Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...