ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Физкультурно – спортивной направленности секции общей физической подготовки
рабочая программа (6 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе  Федерального  государственного образовательного  стандарта,«Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10   (от 29.12.2010 г.),  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).

Данная  программа  по  общей  физической  подготовке  составлена  в  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  «Об  образовании»  от  10.07.92.  №  3266-1,  в  редакции федеральных законов от 13.01.12. № 12-ФЗ, от 16.11.12. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от  07.08.2000  №  122-ФЗ,  от  13.02.2002  №  20-ФЗ,  Типовым  положением  об общеобразовательном  учреждении  дополнительного  образования  детей  (Постановление Правительства  Российской  Федерации  от  07.03.95.  №  233),  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).нормативными  документами Министерства  общего  и  профессионального  образования  Российской  Федерации  и Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  Физической  культуре,  спорту  и туризму,  регламентирующих  деятельность  учреждений  дополнительного  образования детей спортивной направленности. Данная  программа  разработана  для  реализации  в  основной  школе.  Темы  и  разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает  проведение  теоретических  занятий  по  каждому  разделу,  изучение  и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_2019-20_u.g.dokument_microsoft_word.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка

Принята на заседании                                                УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета                                                Директор МБОУ-СОШ Протокол № 1 от 28.08.2019г.                                            сл. Большая Мартыновка

                                                                                                           ___________ И.В.Реуцкова                                                                                            Приказ № 306 от 29.08.2019г.

                                                                                

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Физкультурно – спортивной направленности

секции общей физической подготовки

Возраст обучающихся:12-16 лет

Срок реализации программы -  1 год

Программа разработана:

 учителем физической культуры

 Бондаренко В.В.

сл. Большая Мартыновка

                                                           2019-2020 у.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе  Федерального  государственного образовательного  стандарта,«Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10   (от 29.12.2010 г.),  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).

Данная  программа  по  общей  физической  подготовке  составлена  в  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  «Об  образовании»  от  10.07.92.  №  3266-1,  в  редакции федеральных законов от 13.01.12. № 12-ФЗ, от 16.11.12. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от  07.08.2000  №  122-ФЗ,  от  13.02.2002  №  20-ФЗ,  Типовым  положением  об общеобразовательном  учреждении  дополнительного  образования  детей  (Постановление Правительства  Российской  Федерации  от  07.03.95.  №  233),  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).нормативными  документами Министерства  общего  и  профессионального  образования  Российской  Федерации  и Государственного  комитета  Российской  Федерации  по  Физической  культуре,  спорту  и туризму,  регламентирующих  деятельность  учреждений  дополнительного  образования детей спортивной направленности. Данная  программа  разработана  для  реализации  в  основной  школе.  Темы  и  разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает  проведение  теоретических  занятий  по  каждому  разделу,  изучение  и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Направленность данной программы: Физкультурно – спортивная .

Занятие в секции ОФП направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Ключевыми становятся такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка».

Новизна данной программы состоит в том , что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге , овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.

Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.

Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:

- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;

- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;

- частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.

Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятель - ности.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
  • Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающие:

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  • Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
  • Развитие инициативы и творчества учащихся;
  • Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
  • Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Воспитательные:

  • Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
  • Воспитать умение работать в группе, команде;
  • Воспитать психологическую устойчивость;
  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов

Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
  • В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
  • Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
  • Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
  • В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.

Адресат программы: в реализации данной программы участвуют обучающиеся 12-16 лет. Для начала занятий в секции специальной подготовки не требуется. Количество занимающихся 15 человек.

Срок реализации данной программы – 1 год.

Режим занятий:Занятия в секции проводятся три раза в неделю по 40 минут.Программа рассчитана на 104 учебных часа в год.

Формы организации занятий:

  • Групповые практические занятия;
  • Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
  • Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
  • Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
  • Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
  • Участие в спортивных соревнованиях.

Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, соревновтельная.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом хладнокровие, сдержанность и рассудительность.

Предметные:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

        - знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

        - уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

        -  выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);

        - осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;

- быть способным  применять жизненно важные умения и навыки в различных изменяющихся (вариативных) условиях.

Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных праздниках школы,  участие в школьных, муниципальных,региональных соревнованиях, сдача нормативов комплекса ГТО.

Содержание программы:

Основы знаний:   В процессе занятий и в начале каждого раздела (7 часов): Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований. Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в секции. Основы знаний о физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Утренняя гимнастика.  Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Значение и способы закаливания. Правила спортивных игр: Баскетбол, Волейбол, Гандбол, Футбол. Правила самоконтроля. Правила страховки и самостраховки. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные привычки.

Легкая атлетика: (20 часов) Практические занятия: бег 60,100, 200, 400, 1000,1500 м; низкий старт и стартовый разгон; челночный бег; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.

Баскетбол: (13 часов) Практические занятия: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.

Волейбол:  (22 часа) Практические занятия: стойки; перемещения. Передача мяча: верхняя передача двумя руками; выход под мяч; передача мяча над собой на месте и в движении; встречная передача мяча в колоннах; передача мяча в парах с передвижением; передача мяча у стены, у щита.Подача мяча: прямая нижняя подача; прямая верхняя подаче; прием подач с низу и сверху двумя руками. Нападающий удар: прямой нападающий удар из зон 4и2; броски набивного мяча двумя руками через сетку; метание теннисного мяча через сетку с места и с разбега; нападающий удар через сетку по мячу, заброшенному партнером. Блокирование: перемещение у сетки; остановка и прыжок; доставание руками мяча подвешенного к краю сетки. Тактика игры в волейбол: индивидуальные тактические действия в нападении; защите; групповые тактические действия в нападении и защите; страховка игрока. Учебные игры с определенным заданием.

Гандбол:  (18 часов) Практические занятия: стойка игрока, ловля и передачи мяча, передвижения игрока(движения с ведением и без него), передачи в движении, броски по воротам, броски по воротам в прыжке, ловля и отбивание мяча вратарем, взаимодействие игроков в нападении и защите, двусторонняя игра.

 Настольный теннис:  (24 часа)  Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев. Различные виды жонглирования мячами. Подача мяча: толчком влево без вращения мяча; удар с права без вращения мяча; удары с лева с вращением мяча вверх; справа  с вращением мяча вверх; слева «подрезкой» мяча вниз; справа «подрезкой» мяча вниз. Удары: толчком тыльной стороны ракетки по прямой без вращения мяча; прием подачи «подставками» слева и с права без вращения мяча; накат с лева и справа с вращением мяча вверх. Игры на счет.

Календарно-тематическое планирование

занятия

Дата занятия

Тема занятия

(изучаемый материал)

Ко-во часов

Форма

контроля

По плану

По факту

1

3.09.2019

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетике. Высокий старт (15-30 м).

1

текущий

2

4.09

Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.

1

текущий

3

6.09

Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

1

текущий

4

10.09

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.

1

текущий

5

11.09

Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места.

1

текущий

6

13.09

Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия.

1

текущий

7

17.09

ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты.

1

текущий

8

18.09

Двигательный режим школьника. Комплекс упражнений с набивными мячами.

1

текущий

9

20.09

Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.

1

текущий

10

24.09

ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дальность.

1

текущий

11

25.09

Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

1

текущий

12

27.09

Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания.

1

текущий

13

1.10

Подвижная игра «Запрещенное движение». Медленный бег до 10 минут.

1

текущий

14

2.10

Развитие специальной выносливости. Переменный бег.

1

текущий

15

4.10

Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами.

1

текущий

16

8.10

Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей.

1

текущий

17

9.10

Упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижная игра «День и ночь».

1

текущий

18

11.10

Упражнения в лазании и перелезании. Лазание по канату произвольным способом.

1

текущий

19

15.10

Лазание по канату в два приема.

1

текущий

20

16.10

Лазание по канату в три приема.

1

текущий

21

18.10

Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.

1

текущий

22

22.10

Развитие координационных способностей.

1

текущий

23

23.10

Развитие силовых качеств.

1

текущий

24

25.10

Развитие гибкости. Наклон вперёд.

1

текущий

25

5.11.2019

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. Основы техники и тактики игры в баскетбол.

1

текущий

26

6.11

Элементы баскетбола: стойка игрока, перемещения, передачи мяча.

1

текущий

27

8.11

Элементы баскетбола: повороты без мяча и с мячом, ведение на месте и в движении.

1

текущий

28

12.11

Элементы баскетбола: ведение шагом и бегом по прямой, передачи после поворотов.

1

текущий

29

13.11

Элементы баскетбола: ведение с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Гонки мячей».

1

текущий

30

15.11

Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом.

1

текущий

31

19.11

Элементы баскетбола: передачи в движении приставным шагом.

1

текущий

32

20.11

Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3, 5х5.

1

текущий

33

22.11

Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи (повторение). Остановка двумя шагами.

1

текущий

34

26.11

Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места (повторение). Эстафеты с мячом.

1

текущий

35

28.11

Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3, 5х5.

1

текущий

36

29.11

Бег в среднем темпе 6 минут. Элементы баскетбола: учебная игра 4х4.

1

текущий

37

3.12

Соревнования «Веселые старты» с элементами баскетбола.

1

текущий

38

4.12

Основы техники и тактики игры в гандбол

1

текущий

39

6.12

Ловля мяча летящего на разной высоте.

1

текущий

40

10.12

Бросок мяча одной рукой сверху с места и в прыжке.

1

текущий

41

11.12

Бросок по воротам согнутой рукой сбоку и снизу.

1

текущий

42

13.12

Бросок в падении.

1

текущий

43

17.12

Бросок с отклонением.

1

текущий

44

18.12

Бросок через заслон.

1

текущий

45

20.12

Свободный и семиметровый штрафной бросок.

1

текущий

46

24.12

Игра гандбольного  вратаря.

1

текущий

47

25.12

Взаимодействие вратаря и игроков.

1

текущий

48

27.12

Задержка мяча руками, ногами, туловищем.

1

текущий

49

10.01.2020

Блокирование мяча.

1

текущий

50

14.01

Отвлекающие действия (финты).

1

текущий

51

15.01

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

1

текущий

52

17.01

Групповые тактические действия в нападении и защите.

1

текущий

53

21.01

Заслоны.

1

текущий

54

22.01

Зонная защита (6-0, 5-1)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1

текущий

55

24.01

Нападение быстрым прорывом (2-4,3-3)

1

текущий

56

28.01

Групповые тактические комбинации.

1

текущий

57

29.01

Основы техники и тактики игры в волейбол.

1

текущий

58

31.01

Стойки, перемещения.

1

текущий

59

4.02

Передача мяча.

1

текущий

60

5.02

Верхняя передача двумя руками.

1

текущий

61

7.02

Выход под мяч.

1

текущий

62

11.02

Передача мяча над собой на месте и в движении.

1

текущий

63

12.02

Встречная передача мяча в колоннах.

1

текущий

64

14.02

Передача мяча в парах с передвижением.

1

текущий

65

18.02

Передача мяча у стены, у щита.

1

текущий

66

19.02

Подачи мяча.

1

текущий

67

21.02

Прямая нижняя подача.

1

текущий

68

25.02

Прямая верхняя подача.

1

текущий

69

26.02

Прием подачи снизу и сверху двумя руками.

1

текущий

70

28.02

Нападающий удар.

1

текущий

71

3.03

Прямой нападающий улар из зон 4и2.

1

текущий

72

4.03

Нападающий удар через сетку по мячу заброшенному партнером.

1

текущий

73

6.03

Блокирование.

1

текущий

74

10.03

Перемещение у сетки.

1

текущий

75

11.03

Взаимодействие в игровых ситуациях.

1

текущий

76

13.03

Взаимодействие в игровых ситуациях.

1

текущий

77

17.03

Тактика игры в волейбол.

1

текущий

78

18.03

Индивидуальные тактические действия в нападении защите.

1

текущий

79

20.03

 Групповые тактические действия в нападении и защите.

1

текущий

80

31.04.2020

Основы техники и тактики игры в настольный теннис.

1

текущий

81

1.04

Специальная гимнастика для пальцев.

1

текущий

82

3.04

Различные виды жонглирования мячами.

1

текущий

83

7.04

Подача мяча.

1

текущий

84

8.04

Подача мяча.

1

текущий

85

10.04

Толчком влево, вправо без вращения мяча.

1

текущий

86

14.04

Удары с лева с вращением мяча вверх.

1

текущий

87

15.04

Справа  с вращением мяча вверх.

1

текущий

88

17.04

Слева «подрезкой» мяча вниз.

1

текущий

89

21.04

Справа «подрезкой» мяча вниз.

1

текущий

90

22.04

 Удары: толчком тыльной стороны ракетки по прямой без вращения мяча.

1

текущий

91

24.04

 Удары: толчком тыльной стороны ракетки по прямой без вращения мяча.

1

текущий

92

28.04

Прием подачи «подставками» слева и справа без вращения мяча.

1

текущий

93

29.04

Прием подачи «подставками» слева и с права с  вращением мяча.

1

текущий

94

6.05

Сочетание ударов:

Удары «накат» слева и справа против «подставки».

1

текущий

95

8.05

Сочетание ударов:

Удары «накат» слева и справа против «подставки».

1

текущий

96

12.05

Сочетание ударов:

Удары «накат» слева и справа против «подрезки».

1

текущий

97

13.05

Сочетание ударов:

Удары «накат» слева и справа против «подрезки».

1

текущий

98

15.05

ОРУ в движении. Физические качества человека.

1

текущий

99

19.05

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Футбол».

1

текущий

100

20.05

ОРУ на месте. Тактика и темп бега на средние дистанции.

1

текущий

101

22.05

Правила самостоятельного освоения физических упражнений. Контрольное упражнение: бег 1000 м.

1

текущий

102

26.05

Общие представления о физической нагрузке.

1

текущий

103

27.05

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

1

текущий

104

29.05

ОРУ в движении. Подведение итогов с постановкой дальнейших задач; домашнее задание на лето.

1

текущий

Методическое обеспечение :

Методы проведения занятий.

- Словесные: беседа, рассказ, объяснение, указание, сравнение.

        - Наглядные: показ, исполнение педагогом, наблюдение.

        - Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.

            -Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.

             -Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .

Формы подведения итогов.

          - соревнования;

          - дружеские встречи;

          - участие в спортивных мероприятиях города, района и школы.

Материально-техническое обеспечение :

  • Спортивный зал МБОУ-СОШ №1
  • Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для мини-футбола и гандбола.
  • Мячи:футбольные,баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые,теннисные, набивные различной массы, малые для метания.
  • Скакалки, стойки для обводки, гимнастические стенки, перекладины,гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи, тренажёры для развития физических качеств.
  • Секундомер, свисток, рулетка, динамометр.
  • Столы для настольного тенниса, ракетки, мячи.

Список использованной литературы:

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
  • Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.
  • Б.Н.Минаев, Б.М. Шиян, «Основы методики физического воспитания школьников» Москва, «Просвещение», 1989г.
  • Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель» Волгоград 2007г.
  • Новиков Ю. АОбщая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: «Физкультура и спорт»,2010 г.

Согласовано:

Протокол методического совета    

МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка

От 28.08.2019 г.

Председатель методического совета

_________________   Басюк  Е.П.

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

_____________________

Чванова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции «Каратэ Киокусинкай» для детей 6-17 лет

Дополнительная образовательная программа физкультурно-озборовительной направленности секции каратэ Кёкусинкай, 3-х часовая недельная нагрузка....

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....

Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ  «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ  ШКОЛА» Принятана заседании методического объединенияП...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...