Конспект по стретчингу в старшей и подготовительной группе
план-конспект по физкультуре

Климова Елена Николаевна

 

Конспект НОД по игровому стретчингу в старшей и подготовительной группе:

"Остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_stretchingu.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по игровому стретчингу в старшей и подготовительной группе:

"Остров сокровищ" 

Составила:

Инструктор по физической культуре

Климова Е.Н.

Саратов , 2020

Конспект НОД по игровому стретчингу в старшей и подготовительной группе : "Остров сокровищ".

Цель занятия: Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, профилактика плоскостопия, развитие выворотности и гибкости.

Задачи: Продолжать обучать детей различным видам имитационных

упражнений игрового стретчинга.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию;

развивать память, внимание, воображение.

Создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями.

Материалы: магнитофон, аудиозапись с подобранной музыкой к занятию, гимнастические палки и мячи, коврики на каждого ребенка.

Ход занятия: Организационный момент (дети рассаживаются на коврики в позе "Лотоса"), разминка, основная часть (слушание рассказа, повторение движений по показу педагога), заключительная часть (упражнения на расслабление).

Разминка (суставная гимнастика):

Упражнение №1 - плавные наклоны головы вперед, назад, влево, вправо (8 раз).

Упражнение № 2 - плавно, без резких движений поднимаем плечи вверх, затем опускаем вниз (8 раз).

Упражнение № 3 -И.п. - руки в стороны, сжаты в кулачки, круговые вращения кулаками в одну сторону, затем в другую (по 4 раза в каждую сторону).

Упражнение № 4 - И.п. - руки на плечи "Крылышки", круговые вращения в одну, затем в другую сторону (по 4 раза).

Упражнение № 5 - И.п. - стоя, руки на поясе, на 1- медленный наклон туловища влево, левую руку плавно спускаем вниз, на 2 - поднимаемся в и.п., на 3 - наклон вправо,правая рука скользит вниз, на 4 - возвращаемся в и.п. (8 раз)

Упражнение № 6 - И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки держим на коленях. Круговые вращения коленями в одну, затем в другую сторону (по 4 раза).

Упражнение № 7 - "Вратарь" - И.п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки на коленях. На 1 - соединяем колени вместе, на 2 - возвращаемся в и.п. (8 раз).

Упражнение № 8 - "Замок" - И.п. - ноги вместе, руки соединяем друг с другом в замок. Крутим замочек, пытаемся его открыть. На 1 - поднимаем замок вверх, на 2 - разъединяем руки, на 3 - руки плавно опускаем через вверх вниз (3 раза).

Основная часть:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на остров сокровищ. Но для этого нам надо превратится в отважных пиратов!

Упражнение "Превращение в пиратов" - присесть на корточки, закрыть глаза ладонями, выпрыгнуть вверх, поднять руки вверх и крикнуть "Йо-хо-хо" (4 раза).

-Пираты готовы к отплытию? Итак, садимся на наш пиратский корабль "Черная жемчужина" и в путь за сокровищами!

Упражнение "Корабль" - сидя, поднять прямые ноги под углом, руки вытянуть вперед, не касаясь ног (6 раз).

-На корабль мы сели, но необходимо поднять паруса, чтобы наш корабль плыл быстро-быстро. Итак, подготавливаем снасти.

Упражнение "Маленький мостик" - И.п. - стоя на коленях, руки внизу, качаться вперед-назад, корпус прямой. (4 раза).

-Теперь раскрываем парус. Упражнение "Парус" - И.п. - стоя на коленях, одной рукой достаем до пятки, другую руку поднимаем вверх. Тоже с другой стороны.(6 раз)

-Наш корабль мчит на всех парусах!!!А вот и показался остров! Спускаем лодки на воду и плывем на лодках до берега.

Упражнение "Гребля" - И.п. - сесть в позу прямого угла, наклон туловища до ног вперед, руками стараться дотянуться до носков ног, вернуться в И.п. (8 раз).

-Но нас накрыло волной, наша лодка перевернулась и пошла ко дну. Будем добираться вплавь.

Упражнение "Пловцы" - И.п. - лежа на животе, вытянуть руки вперед, на 1 - поднять голову и плечи, руки держим над полом, на 2- развести руки в стороны, на 3- вернуться в и.п. (8 раз).

-Вот мы и добрались до берега! Отдохнем и немного погреемся на солнышке.

Упражнение "Солнышко" - И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела; на 1- развести руки и ноги в стороны, держа их, не касаясь пола; на 2- вернуться в и.п. (6 раз).

-Какой красивый остров! На берегу растет много пальм.

Упражнение "Пальма" - И.п. - стоя на одной ноге, руки соединить над головой. Сохранять равновесие - 1 минута.

-А на пальмах. Ребята, сидят обезьяны! Их так много!

Упражнение "Обезьяны" - И.п. - сидя. Ноги вытянуть вперед. На 1- поднимаем одну ногу за носок вверх (нога прямая), держим 5 сек. Тоже делаем с другой ногой. Затем поднимаем обе ноги вместе (удерживаем равновесие, не заваливаемся назад). (5 раз).

-Но обезьяны не рады гостям на своем острове! Ой-ой-ой!! Они стали бросать в нас кокосами. Быстрее прячемся!

Упражнение "В засаде" - И.п. - лежа на животе, руки за голову. На 1- поднять голову и плечи. Локти в стороны, на 2 - и.п. (8 раз).

-Ну все! Кокосы у них по-моему закончились. Убегаем от них скорее.

Упражнение "Велосипед" - И.п. - лежа на спине, руки за голову. Поднять ноги и делать имитацию езды на велосипеде. (2 мин.)

-Идем вглубь острова, пролезаем через заросли лиан.

Упражнение "С гимнастической палкой" - И.п. - стоя, держим палку в обеих руках. На 1- перешагнули, руки с палкой сзади. На 2- вылезли назад.(10 раз).

-Очень сложен путь к сокровищам! Теперь у нас на пути высокая скала и мы должны подняться на самую верхушку по лианам.

Упражнение "Скалалазы" (с гимнастической палкой) - И.п. - лежа на животе, ставим палку вертикально. На 1-подняться вверх, переменно переставляя руки, на 2- опуститься вниз. (10 раз).

Итак, мы поднялись на самую вершину горы. Здесь живет племя аборигенов. И они отдадут нам сундук с сокровищами, если мы выполним их задания. Ну что, вы готовы? Здорово!!!

1 задание - прыжки с "кокосом" (мячом) между ног.

2 задание - пройти по "Бревну"(гимнастическая палка) через глубокую реку. (ноги ставим "елочкой", или проходим боком).

3 задание - Игра "Веселые обезьянки" Коврики - это деревья в тропическом лесу. Из числа играющих назначаются ловцы обезьян 4-5 человек. Остальные играющие располагаются на коврах. Ловцы находятся на противоположной стороне площадки, они показывают задуманные движения. Обезьяны наблюдают и запоминают движения ловцов. По сигналу обезьяны слезают с деревьев, выходят на середину площадки и повторяют движения ловцов. По второму сигналу учителя, ловцы бегут за обезьянами, которые спасаются на деревьях. Обезьян, не успевших залезть на дерево, ловцы уводят в плен. Ловцам не разрешается до сигнала выбегать на площадку. Нельзя ловить обезьян в домиках, После 2-3 повторений выбирают новых ловцов обезьян.

Заключительная часть: -Молодцы! Вы выполнили все задания! И нам племя дарит сундук с сокровищами.

Упражнение "Сундучок" (корзиночка). И.п. - лежа на животе, схватить ноги руками, развивать гибкость.

-Открываем сундук. И что же там? Там самое главное сокровище на свете!!! (Дети садятся на коврик, расставляют ноги широко, наклоняются вперед максимально низко). Здоровье. Счастье и любовь! Берем себе здоровье! Делимся с родителями.

-Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся на волшебные коврики по- турецки, закрываем глаза, и представляем, что мы несемся над морями, разными странами, лесами, горами. (под спокойную музыку).

-Все, мы вернулись обратно в детский сад. Встаем, вдох- выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)

Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект развлечения «Осенняя Казань» для старшей и подготовительной групп

Цель: создать положительную праздничную атмосферу, закрепить изученный материал об осени и Татарстане, формируя патриотизм дошкольников.Задачи:Образовательная:- закрепить знания и музыкальный материал...

"Осенние подарки". Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе детского сада.

В предверии осенней поры многие педагоги, в том числе и музыкальные руководители, ищут, пишут осенние" сценарии"или творчески перерабатывают чьи-то идеи и находки. Надеюсь, что и мой конспек...

"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

Конспект ООД по ФЭМП "Страна чисел" для старшей или подготовительной группы

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме «Страна чисел».Данная образовательная деятельность направлена на то, ч...