Конспект развлечения «Осенняя Казань» для старшей и подготовительной групп
план-конспект по теме

Емелина Светлана Александровна

Цель: создать положительную праздничную атмосферу, закрепить изученный материал об осени и Татарстане, формируя патриотизм дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания и музыкальный материал об осени и её особенностях, о Татарстане, о городе;

- исполнить в концертной атмосфере изученный музыкальный материал;

- озвучить остановки города и характерные особенности некоторых из них

Развивающая:

- развивать внимательность и активизировать память (посредством активного и внимательного выступления, без непосредственных установок воспитателем на музыкальные номера);

- развивать сценическое мастерство и актёрские способности

Воспитательная:

- воспитывать любовь к осени, к родному городу, формируя патриотизм дошкольников;

- воспитывать культурных слушателей и исполнителей, посредством установок на уважительное отношение к выступающим ребятам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Осенняя Казань»

для старшей и подготовительной групп

на 21 октября 2014 года

Музыкальный руководитель:

С.А. Емелина


Цель: создать положительную праздничную атмосферу, закрепить изученный материал об осени и Татарстане, формируя патриотизм дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания и музыкальный материал об осени и её особенностях, о Татарстане, о городе;

- исполнить в концертной атмосфере изученный музыкальный материал;

- озвучить остановки города и характерные особенности некоторых из них

Развивающая:

- развивать внимательность и активизировать память (посредством активного и внимательного выступления, без непосредственных установок воспитателем на музыкальные номера);

- развивать сценическое мастерство и актёрские способности

Воспитательная:

- воспитывать любовь к осени, к родному городу, формируя патриотизм дошкольников;

- воспитывать культурных слушателей и исполнителей, посредством установок на уважительное отношение к выступающим ребятам.

Материал:

«Ёжик-почтальон» Л. Вихаревой; «Неразлучные друзья» В. Шаинского; «Чак-чак» Г. Купаева; «Весёлый автобус» группа Волшебники двора; Грибные частушки, Картофельные частушки стихотворения об осени; «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл.А. Пассовой; «Көзбеләнбалаларҗыры»; «Хоровод овощей» муз.Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; вальс «Анастасия»; сценка «Спор овощей»; «Я живу в Татарстане» и «Привет, Казань!» С.А. Емелиной.

«Золотая Казань»

В зале ожидают представление гости праздника (администрация, работники детского сада, родители). За кулисами ребята старшей группы (вместе с младшим воспитателем)

Слово музыкального руководителя:Добрый день, дорогие гости нашего праздничного осеннего мероприятия «Золотая Казань». Мы рады видеть Вас на первом торжественном празднике нового учебного года, и желаем Вам приятного времяпровождения вместе с нашими артистами из старшей и подготовительной группы! Встречаем!

Звучит вальс «Анастасия», в зал торжественно входят ребята подготовительной группы, исполняя вальс. Останавливаются парами, рассредоточившись по залу (каждая пара на своём месте), зачитывают стихи:

1 ребёнок:

Осень в городе нашем - хозяйка

Тщательно пыль дождями смывала,

Ветром сушила, покоя не знала.

Все по порядку разрисовала…

2 ребёнок:

Странички листала календаря.

Что же, она потрудилась не зря,

Дрожат, как живые, в ночном переулке

Желтые листья в огне фонаря.

(Елена Молокова «Жёлтые листья в огне фонаря»)

3 ребёнок:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

4 ребёнок:

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

5 ребёнок:

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

(М. Ивенсен)

Звучит вальс, перестраиваются на круг, занимают свои места в зале

(мальчики с поклоном провожают девочек до стула и сами присаживаются рядом, занимая свои места).

Двое ведущих (воспитатели старшей и подготовительной группы) под авторскую песню Светланы Емелиной и Александра Кондратьева «Привет, Казань! заходят в зал с чемоданами, осматриваются по сторонам, исполняют песню»

 (на проекторе видеорядс достопримечательностямии видами города Казани)

1 Ведущий:Как прекрасна осенняя Казань! Как хорошо, что для путешествия мы выбрали именно этот город!

2 Ведущий:Да, Казань – замечательна, а осенью Казань будто бы в золоте!

1 Ведущий:Но с чего - же мы начнём путешествие?!

2 Ведущий: Предлагаю дождаться автобус и для начала немного покататься по городу!

1 Ведущий:Видимо что-то едет!

2 Ведущий: Да, да, я вижу! Это же автобус! Посмотри, какой он необычный!

Звучит песня  «Биби-ка» группы «Волшебники двора».

Ребята старшей группы исполняют танцевальный номер «Весёлый автобус!»,  «въезжая» в зал с нарисованным макетом автобуса

1 ребёнок из старшей группы: Вас приветствует город Казань, столица республики Татарстан!

Мәңгеяшә, газизВатаныбыз,

Халкымтелиизгетеләкләр!

Гомерлеккәякынтуганбулып

Яши бездәтөрлемилләтләр.

2 ребёнок:

Богатый мудростью седых веков,

Надеждой, верою ты нам стал,

И пусть хранит тебя моя любовь,

Моя Республика, мой Татарстан!

1 ребёнок:По традиции, мы встречаем наших гостей национальным кондитерским изделием Чак-чаком! Встречайте, музыкальныйчак-чак!

Песня «Чак-чак» Г. Купаевой

(исполняют воспитанники старшей группы).

1 Ведущий:Вот это автобус!(Обращаются к детям)

2 Ведущий: Вот это поющие пассажиры!

1 Ведущий:Скажите, пожалуйста, у Вас все автобусы такие весёлые и интересные?

Дети: ДА(хором)

2 Ведущий: И город у Вас такой же интересный?

Дети: ДА(хором)

1 Ведущий:А Вы любите свой город?

Дети: Да(хором)

Младший воспитатель: Наши ребята очень любят родную Казань! А почему  – они ответят сами! Внимание на экран.

Видеоролик подготовительной группы «Почему я люблю Казань?»

(смотреть видео-приложение 1)

1 Ведущий: Да, действительно ребята любят свой город - Казань!Ну что ж, продолжим путешествие по городу на автобусе-коробусе?!

Дети: Да!

2 Ведущий: Поехали!

Все дети в зале поют попевку «Автобус-коробус», исполняя музыкально-ритмические движения:

Дети поют:«Автобус-коробус – круглые ноги

Хотел изучать города и дороги,

Ещё он хотел, чтобы каждый сказал

Я мир посмотрел и себя показал!»

Объявляется остановка «Московский рынок»

1 Ведущий:Посмотри, посмотри, сколько здесь людей!

2 Ведущий: А сколько здесь овощей!

1 Ведущий:Я думаю, что все казанские хозяйки спешат именно сюда! Потому что здесь такие великолепные овощи и фрукты! Только посмотри! Ах!

2 Ведущий: Посмотри, посмотри скорее! В этом городе даже овощи необычные!

1 Ведущий:Необычные?

2 Ведущий:Да они же разговаривают?

1 Ведущий: Раз-го-ва-ривают? (с ещё большим удивлением)

Подкрадываются к стульчикам, где сидят овощи, овощи вскакивают с места и начинают быстро бегать по залу, затем образуют круг, танцуют хоровод

Исполняют «Хоровод овощей»

После хоровода кричат! «Нет я лучше, нет я, нет я!». Начинается сценка «Спор овощей»(все участники сценки, кроме ведущих, дети):

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий:

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сaм и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, пoмолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусныe

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут нaдулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сoк томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит(с очень большим градусником под мышкой).

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Воспитатель: Хороши наши овощи! Выходите все ребята, будем с овощами петь и играть!

Исполняют в хороводе «Огородную-хороводную»Б. Можжевелова, А. Пассовой

(с головными уборами овощей)

1 Ведущий:Какой яркий хоровод,

Так играть он и зовёт!

Поиграем мы в грибочек –

Музыкальный наш звоночек!

Игра овощей с мячиком«Музыкальный грибочек»

(все остаются  в круг, быстро передавая мячик под музыку, по её окончанию, ребёнок, у которого в руках оказался мяч – выходит в центр круга(воспитатель одевает ему шляпку мухоморчика) и танцует под татарскую национальную музыку, другие дети повторяют за ребёнком в центре)

Объявляется остановка: «Театр Г.Камала»

1 Ведущий: А что сегодня в театре?

2 Ведущий:Сегодня в театре поют частушки, песни и пляски!

1 Ведущий:Тогда нам обязательно нужно в театр, ах как там будет интересно!

Под фанфары выходит ведущий театра(ребёнок старшей группы):Сегодня на нашей сцене выступают дети Детского сада № 345 и исполняют частушки! Встречайте, «Картофельные частушки» в исполнении мальчиков и девочек старшей группы!

(выходят ребята старшей группы, в х картофельных шляпках)

1 ребёнок:

Ах, картошка, ты картошка –

Просто объедение.

Не хочу я пить компот,

Не хочу варенье!

2 ребёнок:

Эх, картошка, ты, картошка,

Ты, вторая голова!

Не могу жить без картошки-

Буду есть тебя всегда!

3 ребёнок:

 Ох, картошка, ты картошка,

Наша русская душа,

Твои «глазки» так прекрасны

И на вкус ты хороша!

4 ребёнок:

Ах, картошка, ты картошка,

До чего же хороша.

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь – поёт душа!

5 ребёнок:

 Без картошки стол пустой

Хоть и полон колбасой

Буду вечер голодать

Коль картошки не видать.

6 ребёнок:

Про картошку можем петь

Мы без остановки.

Ох, устали! Дайте нам

Хоть одну морковку!

Все ребята, исполняющие частушки:

Мы пропели Вам частушки,

 Да все про картошку,

Если Вам понравилось –

Похлопайте в ладошки!

Ведущий театра: Прекрасные «Картофельные частушки» сменяют не менее запоминающиеся «Грибные частушки»! Встречайте артистов подготовительной группы!

(выходят ребята подготовительной группы, наряженные в грибочки, шляпках различных грибов)

1 ребёнок:

Окажите уваженье,

Открывайте ушки.

Слушать будите сейчас

Про грибы частушки!

2 ребёнок:

У кого одна нога,

Да и та – без башмака!

Стоит твёрдо, как пенёк,

Подберёзовик-дружок!

3 ребёнок:

И на горке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой.

Дружно встали, ровно в ряд

Молодцев грибной отряд!

4 ребёнок:

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Сам коричневый, красивый,

В шляпе круглой, вот такой!

5 ребёнок:

Белый гриб – чудесный гриб,

К уваженью он привык!

С ним никто не ссорится,

Всяк ему поклонится!

6 ребёнок:

Разместилось вдоль дорожек

Много ровных белых ножек

Собирай, не мешкай –

Это – сыроежки!

7 ребёнок:

Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор,

 Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор!

Все ребята, исполняющие частушки:

Мы частушки Вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

С нетерпением мы ждём,

Чтоб Вы нам похлопали!

Ведущий: Какие замечательные грибочки! Спасибо вам за частушки, присаживайтесь! (на фоне звучит музыка, в зал торопливо забегает ёжик (воспитатель 2 младшей группы (или любой другой воспитатель, няня)

1 Ведущий: Это кто пожаловал к ребятам в гости?

Ёжик: Это я, ёжик!

Спешу Вам сообщить

Скорее детвора,

Что полон лес в грибах,

Что песни петь пора!

2 Ведущий: Ребята,обрадуем нашего гостя песней?

Дети: Да!

2 Ведущий: Дорогой ёжик-почтальон, спасибо за хорошие лесные новости! Присаживайся, отдохни с дороги! Послушай песенку про тебя, про ёжика-почтальона!

Выступает подготовительная группа с осенней композицией «Ёжик-почтальон»!

Следующая остановка «Лебяжье»

1 Ведущий:Посмотри, какой лес!

2 Ведущий: Да, действительно, очень красивый лес

Звучит музыка, выходит осень(девочка из подготовительной группы, принимавшая участие в празднике, но не исполнявшая песню «Ёжик-почтальон», в связи с сюрпризным моментом – переодеванием за кулисами в наряд Осени):

- Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуйте!

К вам пришла я – осень!

Пожелтел наш сад!

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

Осень: Принесла я вам осенние подарки, но взамен попрошу осенних песен!

Воспитатель: Знаем мы с ребятами    песню про осень, вставайте ребята в хоровод, споём с ней песню, да и спросим, что у неё в корзине?

Ребята встают и исполняют: «Көз беләнбалаларҗыры»

Осень: Хорошо, молодцы!А стихи, про осень знаете?

Дети: да!

Чтец стоит в центре, справа и слева от него двое помощников

1 ребёнок:Если дождик проливной

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Жёлто-красно-голубой.

Кто ни повстречается

Очень удивляется

Говорит кругом народ:

(Два других участника) «Вот так чудо! Зонт идёт!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

(«Зонтик» М. Сидорова)

Чтец из подготовительной группы (в центре стоит чтец, справа и слева от него - помощники)

 2 ребёнок: Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

 - Так деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Осень: Молодцы! А знаете ли Вы ноты?

Дети: Да! (хором)

Осень: Хорошо, тогда мы вместе сможем прочитать осеннее музыкальное стихотворение! Вы готовы?

Дети: Да! (хором)

Осень:Пусто чижика гнездо

Дети: До.

День осенний на дворе.

Дети: Ре.

Осень:Воет ветер за дверьми.

Дети: До. Ре. Ми.

Осень:Светлых дней пуста графа.

Дети: Фа.

Осень:Побелела вся земля.

Дети: Ля.

Осень:Лёд на лужах словно соль.

Дети: Соль.

Осень:Шапку тёплую носи

Дети: До Ре Ми Фа Соль Ля Си !

(Л. Станчев«Осенняя гамма»)

Осень: А Вы, ребята, любите осеннюю Казань?

Дети: Да, любим!

2 Ведущий: Ты осень с ребятами присаживайся, сама всё сейчас увидишь!

 Ролик «Почему я люблю Казань» старшая группа

(смотреть видео-приложение 2)

Воспитатель старшей группы: Мы осень, любим тебя! Ты украсила наш любимый город, и подарила много вдохновения!

Осень: А что бы вы мне оставили на память о вашем городе?

1 Ведущий: Мы подарим тебе песню, которую сочинили сами, она о нашем городе и Республике Татарстан!

Песня Светланы Емелиной «Я живу в Татарстане» (ансамбль подготовительной группы)

Осень: Молодцы ребята и воспитатели! Ваши песни и стихи очень добрые, радужные навсегда останутся в моём сердце! А Вам я хочу подарить яблоки – вкусные и полезные!

Осень с воспитателями раздаёт яблоки (звучит фоновая музыка)

2 Ведущий: ребята, дружно поблагодарим осень!

Дети: Спасибо, рәхмәт!

Осень: До свидания, ребята! Сау булыгыз, балалар!

Дети: До свидания! Сау булыгыз, осень!

Список используемой литературы:

  1. Ибрагимова З.Г. Шома бас: мәктәпкәчәяшьтәгебалаларга татар биюхәрәкәтләреөйрәтүбуенча аудио-кушымталы методик кулланма. – Казан: “Халкыбызмирасы”, 2012. – 136 б.
  2. Контарева О.Г. Костюмы детских праздников. – М.: Рольф, 2001ю – 256 с., с илл.
  3. Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним детским праздникам. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (Самые лучшие стихи для детского сада).
  4. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.: ил.
  5. Настольная книга музыкального руководителя /авт. – сост. И.П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)

Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...

Конспект физкультурно- спортивного праздника среди старших и подготовительных к школе групп "День здоровья"

Спортивный праздник «День здоровья» Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни; 2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; 3) формировать навыки сотрудничества детей друг с друг...

"Осенние подарки". Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе детского сада.

В предверии осенней поры многие педагоги, в том числе и музыкальные руководители, ищут, пишут осенние" сценарии"или творчески перерабатывают чьи-то идеи и находки. Надеюсь, что и мой конспек...

"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....

Конспект по стретчингу в старшей и подготовительной группе

Конспект НОД по игровому стретчингу в старшей и подготовительной группе:"Остров сокровищ"...

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

Конспект ООД по ФЭМП "Страна чисел" для старшей или подготовительной группы

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме «Страна чисел».Данная образовательная деятельность направлена на то, ч...