Главные вкладки

    Конспект развлечения «Осенняя Казань» для старшей и подготовительной групп
    план-конспект по теме

    Емелина Светлана Александровна

    Цель: создать положительную праздничную атмосферу, закрепить изученный материал об осени и Татарстане, формируя патриотизм дошкольников.

    Задачи:

    Образовательная:

    - закрепить знания и музыкальный материал об осени и её особенностях, о Татарстане, о городе;

    - исполнить в концертной атмосфере изученный музыкальный материал;

    - озвучить остановки города и характерные особенности некоторых из них

    Развивающая:

    - развивать внимательность и активизировать память (посредством активного и внимательного выступления, без непосредственных установок воспитателем на музыкальные номера);

    - развивать сценическое мастерство и актёрские способности

    Воспитательная:

    - воспитывать любовь к осени, к родному городу, формируя патриотизм дошкольников;

    - воспитывать культурных слушателей и исполнителей, посредством установок на уважительное отношение к выступающим ребятам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения

    «Осенняя Казань»

    для старшей и подготовительной групп

    на 21 октября 2014 года

    Музыкальный руководитель:

    С.А. Емелина


    Цель: создать положительную праздничную атмосферу, закрепить изученный материал об осени и Татарстане, формируя патриотизм дошкольников.

    Задачи:

    Образовательная:

    - закрепить знания и музыкальный материал об осени и её особенностях, о Татарстане, о городе;

    - исполнить в концертной атмосфере изученный музыкальный материал;

    - озвучить остановки города и характерные особенности некоторых из них

    Развивающая:

    - развивать внимательность и активизировать память (посредством активного и внимательного выступления, без непосредственных установок воспитателем на музыкальные номера);

    - развивать сценическое мастерство и актёрские способности

    Воспитательная:

    - воспитывать любовь к осени, к родному городу, формируя патриотизм дошкольников;

    - воспитывать культурных слушателей и исполнителей, посредством установок на уважительное отношение к выступающим ребятам.

    Материал:

    «Ёжик-почтальон» Л. Вихаревой; «Неразлучные друзья» В. Шаинского; «Чак-чак» Г. Купаева; «Весёлый автобус» группа Волшебники двора; Грибные частушки, Картофельные частушки стихотворения об осени; «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл.А. Пассовой; «Көзбеләнбалаларҗыры»; «Хоровод овощей» муз.Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой; вальс «Анастасия»; сценка «Спор овощей»; «Я живу в Татарстане» и «Привет, Казань!» С.А. Емелиной.

    «Золотая Казань»

    В зале ожидают представление гости праздника (администрация, работники детского сада, родители). За кулисами ребята старшей группы (вместе с младшим воспитателем)

    Слово музыкального руководителя:Добрый день, дорогие гости нашего праздничного осеннего мероприятия «Золотая Казань». Мы рады видеть Вас на первом торжественном празднике нового учебного года, и желаем Вам приятного времяпровождения вместе с нашими артистами из старшей и подготовительной группы! Встречаем!

    Звучит вальс «Анастасия», в зал торжественно входят ребята подготовительной группы, исполняя вальс. Останавливаются парами, рассредоточившись по залу (каждая пара на своём месте), зачитывают стихи:

    1 ребёнок:

    Осень в городе нашем - хозяйка

    Тщательно пыль дождями смывала,

    Ветром сушила, покоя не знала.

    Все по порядку разрисовала…

    2 ребёнок:

    Странички листала календаря.

    Что же, она потрудилась не зря,

    Дрожат, как живые, в ночном переулке

    Желтые листья в огне фонаря.

    (Елена Молокова «Жёлтые листья в огне фонаря»)

    3 ребёнок:

    Падают, падают листья –

    В нашем саду листопад…

    Жёлтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    4 ребёнок:

    Птицы на юг улетают –

    Гуси, грачи, журавли.

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    5 ребёнок:

    В руки возьмём по корзинке,

    В лес за грибами пойдём,

    Пахнут пеньки и тропинки

    Вкусным осенним грибом.

    (М. Ивенсен)

    Звучит вальс, перестраиваются на круг, занимают свои места в зале

    (мальчики с поклоном провожают девочек до стула и сами присаживаются рядом, занимая свои места).

    Двое ведущих (воспитатели старшей и подготовительной группы) под авторскую песню Светланы Емелиной и Александра Кондратьева «Привет, Казань! заходят в зал с чемоданами, осматриваются по сторонам, исполняют песню»

     (на проекторе видеорядс достопримечательностямии видами города Казани)

    1 Ведущий:Как прекрасна осенняя Казань! Как хорошо, что для путешествия мы выбрали именно этот город!

    2 Ведущий:Да, Казань – замечательна, а осенью Казань будто бы в золоте!

    1 Ведущий:Но с чего - же мы начнём путешествие?!

    2 Ведущий: Предлагаю дождаться автобус и для начала немного покататься по городу!

    1 Ведущий:Видимо что-то едет!

    2 Ведущий: Да, да, я вижу! Это же автобус! Посмотри, какой он необычный!

    Звучит песня  «Биби-ка» группы «Волшебники двора».

    Ребята старшей группы исполняют танцевальный номер «Весёлый автобус!»,  «въезжая» в зал с нарисованным макетом автобуса

    1 ребёнок из старшей группы: Вас приветствует город Казань, столица республики Татарстан!

    Мәңгеяшә, газизВатаныбыз,

    Халкымтелиизгетеләкләр!

    Гомерлеккәякынтуганбулып

    Яши бездәтөрлемилләтләр.

    2 ребёнок:

    Богатый мудростью седых веков,

    Надеждой, верою ты нам стал,

    И пусть хранит тебя моя любовь,

    Моя Республика, мой Татарстан!

    1 ребёнок:По традиции, мы встречаем наших гостей национальным кондитерским изделием Чак-чаком! Встречайте, музыкальныйчак-чак!

    Песня «Чак-чак» Г. Купаевой

    (исполняют воспитанники старшей группы).

    1 Ведущий:Вот это автобус!(Обращаются к детям)

    2 Ведущий: Вот это поющие пассажиры!

    1 Ведущий:Скажите, пожалуйста, у Вас все автобусы такие весёлые и интересные?

    Дети: ДА(хором)

    2 Ведущий: И город у Вас такой же интересный?

    Дети: ДА(хором)

    1 Ведущий:А Вы любите свой город?

    Дети: Да(хором)

    Младший воспитатель: Наши ребята очень любят родную Казань! А почему  – они ответят сами! Внимание на экран.

    Видеоролик подготовительной группы «Почему я люблю Казань?»

    (смотреть видео-приложение 1)

    1 Ведущий: Да, действительно ребята любят свой город - Казань!Ну что ж, продолжим путешествие по городу на автобусе-коробусе?!

    Дети: Да!

    2 Ведущий: Поехали!

    Все дети в зале поют попевку «Автобус-коробус», исполняя музыкально-ритмические движения:

    Дети поют:«Автобус-коробус – круглые ноги

    Хотел изучать города и дороги,

    Ещё он хотел, чтобы каждый сказал

    Я мир посмотрел и себя показал!»

    Объявляется остановка «Московский рынок»

    1 Ведущий:Посмотри, посмотри, сколько здесь людей!

    2 Ведущий: А сколько здесь овощей!

    1 Ведущий:Я думаю, что все казанские хозяйки спешат именно сюда! Потому что здесь такие великолепные овощи и фрукты! Только посмотри! Ах!

    2 Ведущий: Посмотри, посмотри скорее! В этом городе даже овощи необычные!

    1 Ведущий:Необычные?

    2 Ведущий:Да они же разговаривают?

    1 Ведущий: Раз-го-ва-ривают? (с ещё большим удивлением)

    Подкрадываются к стульчикам, где сидят овощи, овощи вскакивают с места и начинают быстро бегать по залу, затем образуют круг, танцуют хоровод

    Исполняют «Хоровод овощей»

    После хоровода кричат! «Нет я лучше, нет я, нет я!». Начинается сценка «Спор овощей»(все участники сценки, кроме ведущих, дети):

    1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

    Затевают длинный и серьезный спор.

    Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях будет всем полезней?

    2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

    Горошек (весело):

    Я такой хороший зелененький мальчишка!

    Если только захочу, всех горошком угощу.

    1-й ведущий:

    От обиды покраснев, свекла проворчала:

    Свекла (важно):

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала:

    Свеклу надо для борща

    И для винегрета.

    Кушай сaм и угощай —

    Лучше свеклы нету!

    Капуста (перебивая):

    Ты уж, свекла, пoмолчи!

    Из капусты варят щи!

    А какие вкусныe

    Пирожки капустные!

    Зайчики-плутишки

    Любят кочерыжки.

    Угощу ребяток

    Кочерыжкой сладкой.

    Огурец (задорно):

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный!

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

    На зубах хрустит, хрустит...

    Я могу вас угостить!

    Редиска: (скромно):

    Я — румяная редиска.

    Поклонюсь вам низко-низко.

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем!

    Морковь (кокетливо):

    Про меня рассказ не длинный.

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

    Будешь ты тогда, дружок, крепким,

    сильным, ловким!

    2-й ведущий: Тут нaдулся помидор и промолвил строго:

    Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

    Помолчи немного!

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сoк томатный!

    Дети: Витаминов много в нем.

    Мы его охотно пьем!

    1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

    Поливайте только чаще,

    И тогда, как верный друг,

    К вам придёт зеленый...

    Дети: Лук.

    Лук: Я — приправа в каждом блюде

    И всегда полезен людям.

    Угадали? Я ваш друг.

    Я — простой зеленый лук.

    Картошка: Я, картошка, так скромна,

    Слова не сказала.

    Но картошка всем нужна:

    И большим, и малым.

    Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

    2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

    Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

    Лук: Кто-то, кажется, стучится.

    Входит Айболит(с очень большим градусником под мышкой).

    Картошка: Это доктор Айболит!

    Айболит: Ну, конечно, это я.

    Что вы спорите, друзья?

    Баклажан: Кто из нас, из овощей,

    Всех вкусней и всех нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всем полезней?

    Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

    Нужно овощи любить

    Все без исключенья!

    В этом нет сомненья.

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь,

    Кто из вас вкуснее,

    Кто из вас нужнее.

    Воспитатель: Хороши наши овощи! Выходите все ребята, будем с овощами петь и играть!

    Исполняют в хороводе «Огородную-хороводную»Б. Можжевелова, А. Пассовой

    (с головными уборами овощей)

    1 Ведущий:Какой яркий хоровод,

    Так играть он и зовёт!

    Поиграем мы в грибочек –

    Музыкальный наш звоночек!

    Игра овощей с мячиком«Музыкальный грибочек»

    (все остаются  в круг, быстро передавая мячик под музыку, по её окончанию, ребёнок, у которого в руках оказался мяч – выходит в центр круга(воспитатель одевает ему шляпку мухоморчика) и танцует под татарскую национальную музыку, другие дети повторяют за ребёнком в центре)

    Объявляется остановка: «Театр Г.Камала»

    1 Ведущий: А что сегодня в театре?

    2 Ведущий:Сегодня в театре поют частушки, песни и пляски!

    1 Ведущий:Тогда нам обязательно нужно в театр, ах как там будет интересно!

    Под фанфары выходит ведущий театра(ребёнок старшей группы):Сегодня на нашей сцене выступают дети Детского сада № 345 и исполняют частушки! Встречайте, «Картофельные частушки» в исполнении мальчиков и девочек старшей группы!

    (выходят ребята старшей группы, в х картофельных шляпках)

    1 ребёнок:

    Ах, картошка, ты картошка –

    Просто объедение.

    Не хочу я пить компот,

    Не хочу варенье!

    2 ребёнок:

    Эх, картошка, ты, картошка,

    Ты, вторая голова!

    Не могу жить без картошки-

    Буду есть тебя всегда!

    3 ребёнок:

     Ох, картошка, ты картошка,

    Наша русская душа,

    Твои «глазки» так прекрасны

    И на вкус ты хороша!

    4 ребёнок:

    Ах, картошка, ты картошка,

    До чего же хороша.

    И пожаришь, и попаришь,

    А как съешь – поёт душа!

    5 ребёнок:

     Без картошки стол пустой

    Хоть и полон колбасой

    Буду вечер голодать

    Коль картошки не видать.

    6 ребёнок:

    Про картошку можем петь

    Мы без остановки.

    Ох, устали! Дайте нам

    Хоть одну морковку!

    Все ребята, исполняющие частушки:

    Мы пропели Вам частушки,

     Да все про картошку,

    Если Вам понравилось –

    Похлопайте в ладошки!

    Ведущий театра: Прекрасные «Картофельные частушки» сменяют не менее запоминающиеся «Грибные частушки»! Встречайте артистов подготовительной группы!

    (выходят ребята подготовительной группы, наряженные в грибочки, шляпках различных грибов)

    1 ребёнок:

    Окажите уваженье,

    Открывайте ушки.

    Слушать будите сейчас

    Про грибы частушки!

    2 ребёнок:

    У кого одна нога,

    Да и та – без башмака!

    Стоит твёрдо, как пенёк,

    Подберёзовик-дружок!

    3 ребёнок:

    И на горке и под горкой,

    Под берёзой и под ёлкой.

    Дружно встали, ровно в ряд

    Молодцев грибной отряд!

    4 ребёнок:

    Я родился в день дождливый

    Под осиной молодой.

    Сам коричневый, красивый,

    В шляпе круглой, вот такой!

    5 ребёнок:

    Белый гриб – чудесный гриб,

    К уваженью он привык!

    С ним никто не ссорится,

    Всяк ему поклонится!

    6 ребёнок:

    Разместилось вдоль дорожек

    Много ровных белых ножек

    Собирай, не мешкай –

    Это – сыроежки!

    7 ребёнок:

    Возле леса, на опушке,

    Украшая тёмный бор,

     Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый мухомор!

    Все ребята, исполняющие частушки:

    Мы частушки Вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли,

    С нетерпением мы ждём,

    Чтоб Вы нам похлопали!

    Ведущий: Какие замечательные грибочки! Спасибо вам за частушки, присаживайтесь! (на фоне звучит музыка, в зал торопливо забегает ёжик (воспитатель 2 младшей группы (или любой другой воспитатель, няня)

    1 Ведущий: Это кто пожаловал к ребятам в гости?

    Ёжик: Это я, ёжик!

    Спешу Вам сообщить

    Скорее детвора,

    Что полон лес в грибах,

    Что песни петь пора!

    2 Ведущий: Ребята,обрадуем нашего гостя песней?

    Дети: Да!

    2 Ведущий: Дорогой ёжик-почтальон, спасибо за хорошие лесные новости! Присаживайся, отдохни с дороги! Послушай песенку про тебя, про ёжика-почтальона!

    Выступает подготовительная группа с осенней композицией «Ёжик-почтальон»!

    Следующая остановка «Лебяжье»

    1 Ведущий:Посмотри, какой лес!

    2 Ведущий: Да, действительно, очень красивый лес

    Звучит музыка, выходит осень(девочка из подготовительной группы, принимавшая участие в празднике, но не исполнявшая песню «Ёжик-почтальон», в связи с сюрпризным моментом – переодеванием за кулисами в наряд Осени):

    - Здравствуйте, ребята,

    Дети: Здравствуйте!

    К вам пришла я – осень!

    Пожелтел наш сад!

    Листья на берёзе

    Золотом горят.

    Не слыхать весёлых

    Песен соловья.

    Улетели птицы в дальние края.

    Осень: Принесла я вам осенние подарки, но взамен попрошу осенних песен!

    Воспитатель: Знаем мы с ребятами    песню про осень, вставайте ребята в хоровод, споём с ней песню, да и спросим, что у неё в корзине?

    Ребята встают и исполняют: «Көз беләнбалаларҗыры»

    Осень: Хорошо, молодцы!А стихи, про осень знаете?

    Дети: да!

    Чтец стоит в центре, справа и слева от него двое помощников

    1 ребёнок:Если дождик проливной

    Зонтик я беру с собой,

    Очень яркий и большой,

    Жёлто-красно-голубой.

    Кто ни повстречается

    Очень удивляется

    Говорит кругом народ:

    (Два других участника) «Вот так чудо! Зонт идёт!»

    Даже чуточку обидно,

    Что меня совсем не видно…

    («Зонтик» М. Сидорова)

    Чтец из подготовительной группы (в центре стоит чтец, справа и слева от него - помощники)

     2 ребёнок: Почему деревья осенью

    Сбрасывают листья?

    Почему к зиме деревья

    Раздеваются кругом?

     - Так деревьям тоже нужно

    Раздеваться перед сном!

    Осень: Молодцы! А знаете ли Вы ноты?

    Дети: Да! (хором)

    Осень: Хорошо, тогда мы вместе сможем прочитать осеннее музыкальное стихотворение! Вы готовы?

    Дети: Да! (хором)

    Осень:Пусто чижика гнездо

    Дети: До.

    День осенний на дворе.

    Дети: Ре.

    Осень:Воет ветер за дверьми.

    Дети: До. Ре. Ми.

    Осень:Светлых дней пуста графа.

    Дети: Фа.

    Осень:Побелела вся земля.

    Дети: Ля.

    Осень:Лёд на лужах словно соль.

    Дети: Соль.

    Осень:Шапку тёплую носи

    Дети: До Ре Ми Фа Соль Ля Си !

    (Л. Станчев«Осенняя гамма»)

    Осень: А Вы, ребята, любите осеннюю Казань?

    Дети: Да, любим!

    2 Ведущий: Ты осень с ребятами присаживайся, сама всё сейчас увидишь!

     Ролик «Почему я люблю Казань» старшая группа

    (смотреть видео-приложение 2)

    Воспитатель старшей группы: Мы осень, любим тебя! Ты украсила наш любимый город, и подарила много вдохновения!

    Осень: А что бы вы мне оставили на память о вашем городе?

    1 Ведущий: Мы подарим тебе песню, которую сочинили сами, она о нашем городе и Республике Татарстан!

    Песня Светланы Емелиной «Я живу в Татарстане» (ансамбль подготовительной группы)

    Осень: Молодцы ребята и воспитатели! Ваши песни и стихи очень добрые, радужные навсегда останутся в моём сердце! А Вам я хочу подарить яблоки – вкусные и полезные!

    Осень с воспитателями раздаёт яблоки (звучит фоновая музыка)

    2 Ведущий: ребята, дружно поблагодарим осень!

    Дети: Спасибо, рәхмәт!

    Осень: До свидания, ребята! Сау булыгыз, балалар!

    Дети: До свидания! Сау булыгыз, осень!

    Список используемой литературы:

    1. Ибрагимова З.Г. Шома бас: мәктәпкәчәяшьтәгебалаларга татар биюхәрәкәтләреөйрәтүбуенча аудио-кушымталы методик кулланма. – Казан: “Халкыбызмирасы”, 2012. – 136 б.
    2. Контарева О.Г. Костюмы детских праздников. – М.: Рольф, 2001ю – 256 с., с илл.
    3. Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним детским праздникам. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (Самые лучшие стихи для детского сада).
    4. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.: ил.
    5. Настольная книга музыкального руководителя /авт. – сост. И.П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)

    Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...

    Конспект физкультурно- спортивного праздника среди старших и подготовительных к школе групп "День здоровья"

    Спортивный праздник «День здоровья» Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни; 2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; 3) формировать навыки сотрудничества детей друг с друг...

    "Осенние подарки". Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе детского сада.

    В предверии осенней поры многие педагоги, в том числе и музыкальные руководители, ищут, пишут осенние" сценарии"или творчески перерабатывают чьи-то идеи и находки. Надеюсь, что и мой конспек...

    "Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

    Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....

    Конспект по стретчингу в старшей и подготовительной группе

    Конспект НОД по игровому стретчингу в старшей и подготовительной группе:"Остров сокровищ"...

    Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

    Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...