Конспект урока на тему : " Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл)
учебно-методический материал по физкультуре

Семенюк Ксения Анатольевна

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Кувырок вперед" для первых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvyrok_vpered.docx221.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 1 классе

Студент: Семенюк Ксения Анатольевна

Тема:  Кувырок вперед

Цель урока: Обучение техники кувырка вперед, посредством подводящих упражнений,обучающихся 1-х классов

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать технику выполнения кувырка вперед

- Уметь правильно выполнять кувырок вперед

Личностные:

- Содействовать воспитанию волевых качеств

- Соблюдать технику поведения на уроке

- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Обучение

Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, гимнастические маты, теннисные мячи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10-15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

3 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовнось к уроку

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Отгадайте загадку.

«Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый...» (кувырок)

Тема урока: Кувырок вперед.

 «Класс, по порядку расчитайсь!»

«Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

2

Упражнения на осанку:

«Руки в сторону - на носках - Марш!»

«Руки  вверх - на пятках - Марш!»

«Руки на пояс - ходьба в полуприседе - Марш!»

«Руки на колени - ходьба в полном приседе - Марш!»

1 мин.

«Дистанция 2 шага

«Ладони параллельно полу, пальцы вместе, спина прямая».

«Спина прямая, локти развернут, живот втянут, ладони направлены вовнутрь, пальцы вместе».

 

«Туловище вперед не наклоняем, смотрим вперед».

«Спина прямая, соблюдаем дистанцию, лопатки сведены».

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

3

Бег:

2-3 мин.

 Бегом-Марш!»

«Углы не срезаем»

«Шагом-Марш!»

 «Восстанавливаем дыхание»

«Пока идем, берем теннисные мячи»

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; разрешение конфликтов.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте шагом - Марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера - на месте,

Вторые номер - 3 шага вперед-Марш!

Третьи номера - 6 шагов вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

5

Техника безопасности:

30 сек

«! Если комплекс осуществляется на гимнастических ковриках, обязательно снять спортивную обувь»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

ОРУ на месте с теннисным мячом:

И.п -Узкая стойка, мяч вниз.

1-Выход на носки, мяч вверх, прогнуться;

2-И.п;

И.п- Тоже.

1-Выход на носки, мяч передаем из правой в левую

2-И.п

3-Выход на носки, мяч передаем из левой в правую

4-И.п

И.п - Узкая стойка, мяч в правой.

1- Потянуться вправо;

2- И.п.

3-Потянутьс влево;

4-И.п.

И.п – Широкая стойка, мяч внизу.

1- Наклон вперед, мяч на пол;

2- Выпрямиться;

3- Наклон вперед, взять мяч;

4-И.п.

И.п- Узкая стойка, мяч в удобной вам руке вверх.

1-2- Рывки руками назад;

3-4- Смена рук, рывки назад.

И.п- Сед на гимнастический коврик, ноги согнуть в коленях, отведены в сторону.

1-4-Мяч вперед, тянемся;

5-8-И.п;

И.п – Лежа на животе, мяч вверх.

1-Подъем корпуса;

2-И.п.

И.п –Упор лежа на колени, мяч на полу.

1- Погиб;

2-Округлить спину.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Взгляд на мяч, колени не сгибаем, руки прямые»

«Взгляд на мяч, колени не сгибаем, руки прямые»

«Колени не сгибаем, руки прямые, вес тела на двух ногах, плечи опущены»

«Колени не сгибаем, плечи опущены, лопатки сведены»

«Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд вперед»

«Не торопимся, без резких движений, взгляд в пол»

««Руки прямые, взгляд в пол, носки тянем, плавно опускаемся и поднимаемся»

«Макушкой тянемся вверх (при прогибе), при округлении подбородком касаемся грудной клетки, без резких движений, делаем плавно»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Сравнение;

выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

Основная часть (25 мин.)

7

Перестроение

1 мин.

«На свои места шагом - Марш!»

Учитель проходит, собирает мячи.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

8

Техника безопасности:

30 сек.

«Не выполнять упражнения без учителя. При выполнении упражнений соблюдать дистанцию, чтобы не было столкновений. Не выполнять сложные и не знакомые упражнения без страховки учителя.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

9

Техника выполнения кувырка вперед:

5 мин.

Подойти к мату, из упора присев, подать плечи вперед и перенести вес тела на руки, при выпрямлении ног, наклонить голову до касания подбородком груди, перекатиться на спину, принять полную группировку. Обхватить руками ноги чуть ниже колен

! При кувырке нельзя ставить голову на лоб, а нужно поставить на затылок;

Округлить спину, сгруппироваться, взявшись руками за голени.

Ошибки:

- Опускание на голову и падение на спину.

-В упоре присев локти направлены в сторону, а не отведены назад.

-Отсутствие движения вперед (слабое отталкивание ногами и руками).

-Недостаточная группировка.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

10

Перестроение

30 сек

«На первый-второй рассчитайсь!»

«1 номера-6 шагов вперед-Маршу!»

«2 номера- 3 шага вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

11

11.1

11.2

11.3

11.4

11.5

11.6

Подводящие упражнения:

И.п- Упор присев.

Сгибание рук и наклоны головы до касания затылком мата.

И.п. - Лежа на спине, руки вверх.

1-Перекат вправо;

2-И.п;

3-Перекат влево;

4-И.п.

И.п- Тоже.

1-Группировка;

2-И.п

И.п. - Лежа на спине, в группировке. 1-2 -Разгруппироваться, перекатиться на живот, руки вверх;

 3-4 - Перекат на спину с группировкой.

И.п – Тоже.

Покачивания вперед, назад.

И.п. - упор присев.

1- Перекат назад в группировке;

2-И.п.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Подбородком касаемся грудной клетки»

 «Руки прямые, колени не сгибаем, носки тянем»

«Обхватить руками ноги чуть ниже колен, подбородок прижать к грудной клетки»

«При группировки - обхватить руками ноги чуть ниже колен, подбородок прижать к грудной клетки, при перекатах -  руки прямые, ноги в коленях не сгибаем»

«Обхватить руками ноги чуть ниже колен, подбородок прижать к грудной клетки»

«Обхватить руками ноги чуть ниже колен, подбородок прижать к грудной клетки»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

12

Перестроение

1 мин.

«Первые номера убирают коврики, встают на свои места»

«Вторые номера убирают коврики, на свои места»

«В одну колонну за мной становись!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

13

Кувырок вперед.

1-2 раза

«Соблюдаем технику безопасности».

Учитель страхует обязательно каждого ребенка и указывает на его ошибки.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Сравнение.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

14

Игра «Камень, дерево, колодец»

5 мин

В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.

Водящий догоняет игроков и называет им одно из слов: дерево, камень, колодец. (Дерево – человек поднимает руки вверх и в стороны; колодец – образует из рук впереди колодец; камень – присаживается на корточки). Тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Чтобы выручить «человека-дерево», нужно проползти у него между ног, чтобы выручить «человека-колодца», нужно провести у него между рук своей рукой, чтобы выручить «человека-камня», нужно перепрыгнуть через него (как в чехарде). Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; решение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин.)

15

Игра «Удочка»

5 мин.

Обучающиеся стоят по кругу, в центре-учитель. Он держит в руках скакалку, вращая ее по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы веревка не задела их ноги. Кого задело, выходит из игры.

ПУУД: Сравнение.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

16

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

30 сек.

«В одну шеренгу, становись!»

«Какие задания были сложными?»

«Что больше всего получилось, а что нет?»

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Спасибо за урок, вы свободны!».

РУУД: Оценка.

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Кувырок вперед", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конпект для обучения кувырку вперед для обучающихся 1 класса...

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.)....