11 класс Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Алпашкина Елена Викторовна

Техника выполнения нападающего удара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_voleybol.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

автор: Алпашкина Елена Викторовна

Учитель физической культуры Санкт-Петербург ГБОУ лицей 344

«План-конспект урока по физической культуре»

 

План конспект 

урока по физической культуре

 для учащихся 11 класса

Раздел урока: волейбол

Тип урока: совершенствование ЗУН

Тема урока: техника выполнения нападающего удара.

Цель урока: Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.

Воспитательные:

 воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол

3.Оздоровительные:

развивать у учащихся координационные способности.

Ф.И.О учителя: Алпашкина Е.В.

 

Место проведения: Спортивный зал 

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

 

Планируемые результаты:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: развивать у учащихся координационные способности.

Регулятивные УУД: осуществление необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

Познавательные УУД: анализ техники выполнения и выявление ошибок;

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, рассуждать и делать выводы;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявление внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

 

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал.

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Физорг сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку.

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание на осанку.

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя руками сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а)  вращения кистями вперёд;

   б)  вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а)  вращения в локтевом суставе вперёд;

   б)  вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а)  вращения в плечевом суставе вперёд;

   б)  вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

1мин 30сек

6-8 раз

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе  не сгибать, руками касаться пола.  

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

10.

Остановка. Расчёт на 1,2.Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

https://docs.google.com/drawings/image?id=s4n1NU_Luv-qJ3KOvbFmSwA&rev=1&h=48&w=120&ac=1

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/11/05/plan-konspekt-uroka-voleybol-10-11-klassyhttps://docs.google.com/drawings/image?id=svv-qskECRpRR3O3vnLu65A&rev=1&h=32&w=160&ac=1

Ученики стоят лицом друг к другу

11.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

12.

Теория: вопросы по олимпийской тематике.

1 мин

1.Когда и где состоялись первые Олимпийские игры? 2.Каков девиз Олимпийских игр? 3.Что символизируют  5 Олимпийских колец? 4.Какие талисманы у XXII зимних Олимпийских игр в г.Сочи?

II.

Основная часть

30-31

1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а)  броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б)  броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.

в)  удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой (правой) руки,

       направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимает мяч снизу, направляя  

    его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди, головы, - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой, принимая мяч снизу, выполняет

    передачу над головой и наносит    

    нападающий удар в сторону партнёра,  

    который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

 

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 4.  

3 мин.

https://docs.google.com/drawings/image?id=skVmiSvOfF-mtVSvf-IUHLA&rev=1&h=108&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=slFP-DhYfx_ZeCHoL22nKvQ&rev=1&h=108&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=snoVMCW0amBaNQgai5nTj4Q&rev=1&h=109&w=192&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sHNFPInUn947SEsU15dfrng&rev=1&h=108&w=1&ac=1

5) Нападающий удар с передачи партнёра

   

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    

   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

   сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 2.  

3 мин.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sHXWLIO7CmzdVcVCrYdhS4g&rev=1&h=108&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=siDdTF52fThN-rsglXDbb0g&rev=1&h=108&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sePmThsOHgEhhZPCaA0kLgg&rev=1&h=106&w=192&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=swNsUPjUwH0qFrEnlFheacQ&rev=1&h=106&w=1&ac=1

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

   Игроки располагаются с противоположных

   сторон сетки. Передвигаясь приставными

   шагами и выпрыгивая вверх, касаются

   ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

  в руках, выпрыгивает вверх и  показывает мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук;

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  

  другой, выпрыгивая вверх, подставляет

  ладони и отталкивает мяч на

  противоположную сторону, выполняет

  одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

3.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

            Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на    

     противоположную сторону площадки.  

             Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на  нападающий

     удар игрока зоны 4.

              Игрок зоны 2 на противоположной  

     площадке выполняет подвижный блок.                  

             После выполнения игрового задания

     все игроки делают переход по площадке       по часовой стрелке.

3 мин.

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/11/05/plan-konspekt-uroka-voleybol-10-11-klassyhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sQs-4OcIoRab4vuEXMR2qwg&rev=1&h=140&w=248&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=scDFveI6TZYZtIKVr5w2AVw&rev=1&h=140&w=1&ac=1

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).        

Теория: вопросы по олимпийской тематике

1 мин

1.Начало зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр  в Сочи? 2.Виды спорта зимних Олимпийских игр? 3.Кто возобновил Олимпийские игры современности? 4.Какой срок между Олимпийскими играми?

III.

Заключительная часть

2 мин

1.Построение

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

2 мин

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 11 класса "Волейбол"

Тема урока.Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху, блокирование.Задачи урока:Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:Основным стойкам и перемещениям;При...

Урок по физической культуре в 6 классе "Волейбол"

Открытый урок по физической культуре в 6 классе по теме "Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху"...

Конспект урока физической культуры в 11 классе "Волейбол"

Урок совершенствования техники прямого нападающего удара...

Конспект урока физической культуры в 10 классе "Волейбол"

Основными задачами урока являются: совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча и развитие  координационных способностей у учащихся...

Конспект урока для 6 класса (волейбол)

Конспект урока в 6 классе, работа по станциям....

Конспект урока по физической культуре для 5 класса(волейбол, легкая атлетика)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)Ф. И. О. педагога: Ибрагимов Равиль ЗахаровичПредмет: физическая культураКласс:  5 а, б, вТип урока: обучающийРаздел: волейбол.Цель уро...