План-конспект урока по лёгкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Щукин Анатолий Владимирович

План-конспект урока по лёгкой атлетике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx72.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 3 физической культуры

по разделу программы «лёгкая атлетика»

для обучающихся 9 «в» класса

Тема урока: Спринтерский бег 60 м. Бег на результат.

Основные задачи:

  • совершенствовать технику спринтерского бега и прыжков в длину с места;
  • развивать быстроту бега в условиях оценивания;
  • развивать скоростно-силовые способности мышц ног для увеличения дальности прыжка в длину;
  • воспитывать целеустремлённость при сдаче нормативов в беге на 60 м;
  • расширить представление о технике спринтерского бега и прыжков в длину с места.

Планируемые результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

• осмыслить мотивы учебной деятельности, получить осознание личностного смысла обучения;

Метапредметные результаты:

• научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты:

• уметь пробегать с максимальной скоростью 30м и 60м с высокого и низкого старта.

• уметь применять бег. упр. для развития координации, скоростных способностей

Дата проведения урока: 7.09.2019

Время проведения урока: 12:50 (5 урок)

Место проведения: спортивный стадион гимназии 399.

Необходимое оборудование и инвентарь: -

Учитель: Щукин А.В.


Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Д-ка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

t =   12 мин

  • проверить готовность занимающихся;
  • сообщить задачи урока.
  • подготовить кардиореспираторную систему к предстоящей нагрузке
  • добиться усиления скорости кровотока в мышцах;
  • добиться увеличения ЧСС, САД и ДАД для подготовки к нагрузке.

  • добиться усиления скорости кровотока в мышцах нижних конечностей;
  • добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов;
  • развивать быстроту при помощи специально-беговых упражнений;
  • воспитывать организованность при передвижениях в строю;
  • способствовать совершенствованию техники бегового шага.

  • добиться увеличения эластичности мышц бедра;
  • добиться увеличения подвижности в тазобедренном и коленном суставе;

  • добиться увеличения эластичности икроножной и камбаловидной мышцы;
  • добиться увеличения подвижности коленного и голеностопного сустава для профилактики травматизма при выполнении прыжков в длину с места и спринтерского бега.

1. Построение.
2. Сообщение задач урока.

3. Ходьба

4 Бег

5. ОРУ в движении (специально-беговые упражнения):

- Приставные шаги правым и левым боком;

-Скрестный шаг правым и левым боком;

-Бег с высоким подниманием бедра (сгибая ноги вперед);

-Бег со сгибанием ног назад;

-Многоскоки;

-Бег с подскоком;

-Ускорения (2)

ОРУ на месте:

1. И.п. стойка, выпад левой, 1,2 – прыжком выпад правой, пружинистые движения, 3,4 – выпад левой, пружинистые движения;

2. И.п. стойка, выпад левой влево, 1,2 – пружинистые движения, 3,4 – перекат вправо, пружинистые движения

3. И.п. стойка, левая нога на пятку, руке на носке левой ноги, потянуть носок на себя, затем то же правой.

4. И.п. стойка, руки на колени, 1,2,3 – вращения ног по ч.с., 4 – И.п., 5,6,7 – то же против ч.с., 8 – И.п.

5. И.п. стойка, левая на носок,

1,2,3 – вращения по ч.с., 4 – И.п., 5,6,7 – то же против ч.с., 8 – И.п.

1 мин

1 мин

30 с

3 мин

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

1 мин

30 с

30 с

«В одну шеренгу становись!»;

Проверить наличие формы и готовность занимающихся.

«Направо, налево в обход шагом марш!»

«Бегом марш!», следить за сохранением дистанции, предотвращать столкновения.

«Руки на пояс, спина прямая».

Выполнить скрестный шаг в высоком темпе.

Поднимать согнутые ноги повыше, шаг семенящий.

Захлёстывать голень с максимальной амплитудой.

Выполнить ускорения с максимальной скоростью.

Выполнить перестроение в колонну по два.

Следить за длиной выпада, спиной.

Следить за тем, чтобы пятки были на полу.

Следить за тем, чтобы достаточно были потянуты икроножная и камбаловидная мышца.

Пройти в сектор для прыжков в длину

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

t = 25  мин

  • совершенствовать технику прыжка в длину для сдачи нормативов на следующих занятиях;
  • развивать скоростно-силовые способности мышц ног;
  • воспитывать упорство для достижения более высокого результата в прыжках в длину;
  • расширить представление о технике прыжка.

  • совершенствовать технику спринтерского бега с низкого старта в условиях повышенного эмоционального напряжения;
  • развивать быстроту простой двигательной реакции на сигнал старта;
  • развивать быстроту спринтерского бега в условиях оценивания;
  • воспитывать упорство для сдачи нормативов на желаемую оценку.

1) Прыжок в длину с места

C:\Users\Anatoliy1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ЛА прыжок в длину.jpg

2) Спринтерский бег 60 м на время.

5 мин

20 мин

Метод: поточный. Выполнить по две попытки. Разъяснить детали техники прыжка в длину с места, следить за отталкиванием, предупредить заступы для последующей подготовке к сдаче норм ГТО.

Объявить нормативы:

М.: «5»-9.8 с  

«4»-10.4 с              

«3»-11.0 с

Д.: «5»-10.0 с

«4»-10.6 с

«3»-11.2 с

Разбить на занимающихся, на группы по три человека для бега по трём дорожкам (стараться подобрать равные по силе подгруппы). Дать команду готовиться к старту, выполнять упражнения на растягивание, подготовить низкий старт. Для сдачи норматива дать занимающимся 2 попытки. После каждого забега оглашать результаты по времени. Объявить оценки в соответствии с критериями.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

t =  8 мин

  • снизить уровень физического и психического напряжения после сдачи нормативов;
  • развивать скоростно-силовые способности мышц ног в условиях соперничества;
  • воспитывать взаимопомощь и ответственность перед командой.

  • подвести итоги урока;
  • сопроводить обучающихся в школу, проверить количество занимающихся на уроке и по факту возвращения.

1) Подвижная игра «Кто дальше?».

Обучающиеся делятся на 2 команды. Первая и вторая команда по очереди прыгают в разных направлениях. Старт отмечен опознавательным знаком. Первая команда побеждает, если вторая не допрыгнула по итогу до опознавательного знака, вторая побеждает при его перепрыгивании. В редких случаях объявляется ничья.

2) Подведение итогов.

5 мин

2 мин

Выступить в роли судьи. Сделать команды максимально возможно равными по составу, чтобы увеличить дух соперничества.

Добиться осознанного и осмысленного отношения к выставленным оценкам, дать рекомендации для их повышения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.

Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...

План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение  технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...