Рабочая Программа Волейбол
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_voleybol.doc126 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ВОЛЕЙБОЛУ  8-е классы (внеурочная деятельность учащихся).

Дата прове-

дения занятия

Тема,

тип занятия,

форма проведения

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

Средства обучения

(демонстра-ции, опыты, Интернет-ресурсы

План

Факт

Общеучебные

Специаль-ные

Вид

Форма

Физкультурно-оздоровительная деятельность  ( 6 ч)

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Оздоровительные системы физического воспитания

1

02.09

Знания о физкультурно оздоро-вительной деятельнос-ти. Бег с из-менением направле-ния и ско-рости. Инструктаж: правила № 150, № 22, № 23, №24, № 27; инструкции № 15, №52, №51, №54, № 55, №59  

\ изучения и первичного закрепления новых знаний

Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Индивидуализированные комплексы и упражнения  из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения.

Спортивные игры

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Выполнять упражнения  на  форми-рование и коррекцию осанки и телосложе-ния

текущий.

Корректировка техни-ки  дви-жений

Инструкции и журнал по ТБ.

Перекладина,гимн. палки, гимн. стенка,  скамейки,

гантели, ков-рики, мешочки с песком, скакалки, мячи ( волей., баск)

2

09.09

Упражне-ния на быстроту и точность реакции

\ комплекс-ный

Общие представления о работоспособ-ности человека, Индивидуализированные комплексы и упражнения  из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Развитие координационных способностей. Спортигры

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

б) умение использовать знако-вые системы (таблицы, схемы);

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять упр. быстроту и точность реакции.

текущий.

Корректировка техни-ки  дви-жений

Перекладина,гимн. палки, гимн. стенка, скамейки, ган-тели, , мешочки с песком, скака-лки. мячи (волей., баск)

3

16.09

Прыжки в заданном ритме. Упр. с мячами. Игровые упр. 2х1; 3х1, и т.п.

\ комплекс-ный

Закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Составление и выполнение индивидуальных комплексов направленные на  формирова-ние и коррекцию осанки и телосложения.

Развитие координационных способностей. Спортивные игры

А) исследование несложных практических ситуаций;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять прыжковые упр. и с на-бивными мячами.

текущий.

Корректировка техни-ки  дви-жений

Перекладина,гимн. палки, гимн. стенка, скамейки, гантели, ков-рики, мешочки с песком, скакалки, мячи ( волей., баск)

4

23.09

Эстафеты.

Круговая тренировка.

\ комбини-рованный

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Индивидуализированные комплексы и упражнения  из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и повышения работоспособности. Развитие координа-ционных способностей. Спортивные игры

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Выполнять простейшие приемы самомас-сажа и релаксации

текущий.

Корректировка техни-ки  дви-жений

Перекладина,гимн. палки, гимн. стенка, скамейки, коврики, скакалки, мячи (волей., баск)

5

30.09

Бег с уско-рением, изменением направле-ния.

Подвижные игры с мя-чами./\ комплексный

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Индивидуализированные комплексы и упражнения  из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и повышения работоспособности. Развитие координа-ционных способностей. подвижные игры .

А) исследование несложных практических ситуаций;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) самостоятельная органи-зация учебной деятельности.

Выполнять упражнения  на  профи-лактику утомления и повыше-ния работо-способнос-ти

текущий.

Корректировка техни-ки  дви-жений

Перекладина,гимн. палки, гимн. стенка, скамейки, коврики, гантели, скакалки, мячи (волей., баск)

6

07.10

Подвижные игры . Эстафеты с мячами.

\ комбини-рованный

Упражнения с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты). Аэробика (девочки) общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять простейшие композиции ритмичес-кой и аэробной  гимнастики

текущий.

Корректировка техни-ки  дви-жений

Музыкальный центр, диски, скакалка, мячи, обручи, мячи (волей., баск)

Спортивно-оздоровительная деятельность ( 5 ч.)

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью.

Упражнения на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

7

14.10

Стойки игрока.

Перемеще-ния в стой-ке пристав-ными шагами . боком спиной вперед.

\ комплекс-ный

Стойка игрока-перемещения правым , левым боком. спиной вперед;

Спортивные  игры и ее значение в формирование здорового образа жизни.

Прием и передача мяча сверху, снизу двумя руками со стеной, над собой и в парах на месте и в движении. Учебная игра.

Развитие координационных способностей.

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Инструкции и журнал по ТБ.

Волейбольная сетка, мячи, свисток

8

21.10

Комбинации из основных элементов техники передвижений.\ комплекс-ный

Специальные упражнения и технические действия без мяча.

Комбинации из основных элементов: перемещения, ускорения, стойки, перекаты и т.д.

Прием и передача мяча сверху, снизу двумя руками со стеной, над собой и в парах на месте и в движении. Учебная игра. Развитие прыгучести.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности.

Выполнять Технику передвижений различн-ыми способами

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи, свисток.

9

28.10

Комбинации из основных элементов техники передвижений.\ комплекс-ный

Специальные упражнения и технические действия без мяча.

Комбинации из основных элементов: перемещения, ускорения, стойки, перекаты и т.д.

Прием и передача мяча сверху, снизу двумя руками со стеной, над собой и в парах на месте и в движении. Учебная игра. Развитие прыгучести.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности.

Выполнять Технику передвижений различн-ыми способами

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи, свисток.

10

11.11

Комбинации из основных элементов техники передвижений с имита-цией приема мяча.

\комбинированный

Комбинации из основных элементов: перемещения, ускорения, стойки, перекаты и т.д. с имитацией приема мяча

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах на месте и в движении.  Нижняя прямая подача мяча, прием подачи. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять Технику передвижений различн-ыми способами

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

11

18.11

Комбинации из основных элементов техники передвижений

с имита-цией приема мяча.

\комбинированный

Комбинации из основных элементов: перемещения, ускорения, стойки, перекаты и т.д. с имитацией приема мяча

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах на месте и в движении.  Нижняя прямая подача мяча, прием подачи. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять Технику передвижений различн-ыми способами

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

На освоение  техники приема и передачи мяча. Нижняя и верхняя прямые подачи. Прямой нападающий удар. (12 ч.)

12

25.11

Передача и прием мяча стоя на мес-те и в движ-ении/.

комплекс-ный

Специальные упражнения и технические действия без мяча.

Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах на месте и в движении.  

Развитие координационных способностей.

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять приемы и передачи мяча двумя руками снизу на месте и в движении

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

13

02.12

Передача и прием мяча стоя на мес-те и в движ-ении/. комплекс-ный

Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах на месте и в движении.

 Нижняя прямая подача мяча, прием подачи. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять приемы и передачи мяча двумя руками снизу на месте и в движении

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

14

09.12

Передача мяча над собой, тоже через сетку.

комплекс-ный

Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах стоя на месте и в движении; нижняя (верхняя) прямая подача мяча, прием подачи.

Учебная игра.   Развитие координационных способностей.

А) исследование несложных практических ситуаций;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности.

Выполнять приемы и передачи мяча двумя руками снизу на месте и в движении

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

15

16.12

Передача мяча над собой, тоже через сетку.

комплекс-ный

Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах стоя на месте и в движении; нижняя (верхняя) прямая подача мяча, прием подачи.

Учебная игра.   Развитие координационных способностей.

) исследование несложных практических ситуаций;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности.

Выполнять приемы и передачи мяча двумя руками снизу на месте и в движении

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

16

23.12

Отбивание мяча кула-ком через сетку.

комплекс-ный

Отбивание мяча кулаком через сетку вари-анты ( из №3;  из №2, 4).

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах на месте и в движении.  подачи. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять отбивание мяча кулаком в различных игровых ситуациях.

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

17

30.12

Отбивание мяча кула-ком через сетку.

комплекс-ный

Отбивание мяча кулаком через сетку вари-анты ( из №3;  из №2, 4).

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах на месте и в движении.  подачи. Учебная игра

А) использование наблюдений, измерений и моделирования;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять отбивание мяча кулаком в различных игровых ситуациях.

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

18

13.01

Прямой нападаю-щий удар\ комплекс-ный

Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах стоя на месте и в движении;

. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра.   Развитие координационных способностей.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

Выполнять прямой на-падающий удар

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

19

20.01

Прямой нападаю-щий удар\ комплекс-ный

Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах стоя на месте и в движении;

Нижняя (верхняя) прямая подача мяча, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра.   Развитие координационных способностей.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

б) умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

Выполнять прямой на-падающий удар

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

20

27.01

Нижняя прямая подача мяча

\ комплекс-ный

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах стоя на месте и в движении; нижняя (верхняя) прямая подача мяча, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

А)исследование несложных практических ситуаций;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять технику нижней подачи мяча

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

21

03.02

Нижняя прямая подача мяча

\ комплекс-ный

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу со стеной,  над собой и в парах стоя на месте и в движении; нижняя (верхняя) прямая подача мяча, прием подачи. Учебная игра.   Развитие координационных способностей.

А)исследование несложных практических ситуаций;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять технику нижней подачи мяча

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

22

10.02

Верхняя прямая по-дача мяча

Тактика свободного нападения

/комбини-рованный/.

Прямая верхняя  подача мяча, прием подачи, в 2;3;4; номер, передача, прямой нападающий удар.

Развитие скоростных качеств.

Учебная игра. Тактика свободного нападения. Подстраховка (блокирующего игрока).

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в различных не стандартных ситуациях.

Б умение использовать зна-ковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности

Выполнять верхнюю прямую подачу

мяча

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

23

17.02

Верхняя прямая по-дача мяча

Тактика свободного нападения

/комбини-рованный/.

Прямая верхняя  подача мяча, прием подачи, в 2;3;4; номер, передача, прямой нападающий удар.

Развитие скоростных качеств.

Учебная игра. Тактика свободного нападения. Подстраховка (блокирующего игрока).

А)исследование несложных практических ситуаций;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выполнять верхнюю прямую подачу

мяча

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тактика игры в ВОЛЕЙБОЛ. ( 12 ч.)

24

24.02

Игра по упрощен-ным пра-вилам.

/комплекс-ный/.

Учебная игра взаимодействия игроков (пасующего и нападающих). Подстраховка под блоком. Прямая верхняя подача.

Развитие силы, прыгучести. Упр. с на-бивными мячами.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в различных не стандартных ситуациях.

Б умение использовать зна-ковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности

Играть в волейбол по упроще-нным правилам, выполнять техническ-ие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

25

03.03

Игра по упрощен-ным правилам.

/комплекс-ный/.

Учебная игра взаимодействия игроков (пасующего и нападающих). Подстраховка под блоком. Прямая верхняя подача.

Развитие силы, прыгучести. Упр. с на-бивными мячами.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в различных не стандартных ситуациях.

Б умение использовать зна-ковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности

Играть в волейбол по упроще-нным правилам, выполнять техническ-ие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

26

10.03

Игра в за-щите (вза-имодействие игроков на блоке).

/комбинированный/.

Учебная игра. Тактика свободного нападения. Подстраховка (блокирующего игрока).

Прямая верхняя  подача мяча, прием подачи, в 2;3;4; номер, передача, прямой нападающий удар.

Развитие скоростных качеств.

А)исследование несложных практических ситуаций;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Играть в защите взаимодействуя портнрами.

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

27

17.03

Игра в за-щите (вза-имодействие игроков на блоке).

/комбинированный/.

Учебная игра. Тактика свободного нападения. Подстраховка (блокирующего игрока).

Прямая верхняя  подача мяча, прием подачи, в 2;3;4; номер, передача, прямой нападающий удар.

Развитие скоростных качеств.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в различных не стандартных ситуациях.

Б умение использовать зна-ковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности

Играть в защите взаимодействуя портнрами.

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

28

31.03

Игровые задания с ограниченным числом игроков; 3х3; 2х2.

/комплексный/.

Учебная игра взаимодействия игроков (пасующего и нападающих). Подстраховка под блоком. Прямая верхняя подача.

Развитие силы, прыгучести. Упр. с на-бивными мячами.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в раз-личных не стандартных ситуациях

Б умение использовать знако-вые системы (таблицы, схемы);

в) владение умениями совместной деятельности

Играть в волейбол по прави-лам, выпол-нять техни-ческие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

29

07.04

Игровые задания с ограниченным числом игроков; 3х3; 2х2.

/комплексный/.

Учебная игра взаимодействия игроков (пасующего и нападающих). Подстраховка под блоком. Прямая верхняя подача.

Развитие силы, прыгучести. Упр. с на-бивными мячами.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в раз-личных не стандартных ситуациях

Б умение использовать знако-вые системы (таблицы, схемы);

в) владение умениями совместной деятельности

Играть в волейбол по прави-лам, выпол-нять техни-ческие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

30

14.04

Игра по упрощен-ным пра-вилам.

/комплекс-ный/.

Учебная игра взаимодействия игроков (пасующего и нападающих). Подстраховка под блоком. Прямая верхняя подача.

Развитие силы, прыгучести. Упр. с на-бивными мячами.

А)исследование несложных практических ситуаций;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Играть в волейбол по прави-лам, выпол-нять техни-ческие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

31

21.04

Игра по упрощен-ным правилам.

/комплекс-ный/.

Учебная игра взаимодействия игроков (пасующего и нападающих). Подстраховка под блоком. Прямая верхняя подача.

Развитие силы, прыгучести. Упр. с на-бивными мячами.

А)исследование несложных практических ситуаций;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Играть в волейбол по прави-лам, выпол-нять техни-ческие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

32

28.04

Игра в нападении в зоне 3.

/комбини-рованный/.

Учебная игра. Тактика свободного нападения. Подстраховка (блокирующего игрока).

Игра в зоне 3 (пас из зоны 2;4).

Прямой нападающий удар.

Развитие скоростных качеств.

А)исследование несложных практических ситуаций;

б) умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

в) владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Играть в волейбол по прави-лам, выпол-нять техни-ческие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

33

05.05

Игра в нападении в зоне 3.

/комбини-рованный/.

Учебная игра. Тактика свободного нападения. Подстраховка (блокирующего игрока).

Игра в зоне 3 (пас из зоны 2;4).

Прямая верхняя  подача мяча, прием подачи, в 2;3;4; номер, передача, прямой нападающий удар.

Развитие скоростных качеств.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в различных не стандартных ситуациях.

Б умение использовать зна-ковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности

Играть в волейбол по прави-лам, выпол-нять техни-ческие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

34

12.05

Учебные игры

//комбини-рованный/.

Учебная игра взаимодействия игроков (пасующего и нападающих). Подстраховка под блоком. Прямая верхняя подача.

Развитие силы, прыгучести.

Упр. с набивными мячами.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в различных не стандартных ситуациях.

Б умение использовать зна-ковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности

Играть в волейбол по прави-лам, выпол-нять техни-ческие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи

35

 19.05

Учебные игры

/комбини-рованный/.

Учебная игра взаимодействия игроков (пасующего и нападающих). Подстраховка под блоком. Прямая верхняя подача.

Развитие силы, прыгучести.

Упр. с набивными мячами.

А) комбинирование известных алгоритмов деятельности в различных не стандартных ситуациях.

Б умение использовать зна-ковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

в) владение умениями совместной деятельности

Играть в волейбол по прави-лам, выпол-нять техни-ческие действия

текущий.

Корректировка техни-ки испол-нения

Волейбольная сетка, мячи



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план школы но и новым взглядом на образовательные результаты.

              Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

  Внеурочная деятельность является обязательным компонентом ФГОС В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся  8  класса разработана  на основе:

           «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха,  А.А Зданевича  (2010г.).

           Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

М.: «Просвещение», 2012. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

         « Примерные программы основного общего образования.» Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с. (Стандарты второго поколения).

            Физическая культура. 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 239 с. : ил.

            Программа спортивно-оздоровительного направления  «Волейбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся  8  классов,  соответствует Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируемая на укрепление здоровья школьников,  целью,  которой является:

  • способствовать  всестороннему физическому развитию;
  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная  задача.

  • Укрепление здоровья.
  • Совершенствование  физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучение  основам техники и тактики игры волейбол.
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Место программы в учебном плане.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8 класса. Рассчитана на 35 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 8 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 12-15 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон

Формы контроля опрос, тесты-практикумы.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физическая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Мальчики

Девочки

1

Бег 30м с высокого старта (с)

5,7

6,0

2

Бег 30м  (6х5) (с)

12,0

13,0

4

Прыжок в длину с места (см)

160

150

5

Прыжок вверх с места толчком двух ног (см)

40

35

7

Метание набивного мяча (1кг) из-за головы

двумя руками (м):

сидя

стоя

5.0

7.0

4.0                 6.0

Техническая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Количественный

показатель

1

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

2

2

Подача нижняя прямая на точность

2

3

Первая передача (прием) на точность из зоны 6

в зону 3 (расстояние 6м)

2

Учебно – тематический план по ВОЛЕЙБОЛУ  8  класс

Внеурочная деятельность учащихся.

п/п

Содержательная линия,

раздел, тема

Коли-

чество

часов

Учебно-тренировочные занятия изучения

нового материала,

закрепления и совершенствования

Занятия

контроля

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(6)

1.1

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

1.1.1

Оздоровительные системы физического воспитания.

1.1.1.1

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

1

текущий

1.1.2

Развитие координационных способностей.

1.1.2.1

Упр. по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упр. на быстроту и точность реакции

1

текущий

1.1.2.2

Прыжки в заданном ритме, всевозможные упр. с мячами, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упр. и др. Игровые упр. типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

1

текущий

1.1.3

Развитие выносливости

1.1.3.1

Эстафеты, круговая тренировка,

Подвижные игры с мячом, двухсторонние игры от 20сек. До 12 мин.

1

текущий

1.1.4

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

1.1.4.1

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п.

1

текущий

1.1.4.3

Подвижные игры, эстафеты с мячами и без.

1

текущий

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

(5)

2.1

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной   направленностью

2.1.2

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

/5/

2.1.2.1

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

текущий

2.1.2.2

Комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

2

текущий

2.1.2.3

Комбинации из основных элементов техники передвижений с имитацией приема мяча и кувырков, перекатов на спине и боком.

2

текущий

2.1.3

На освоение техники приема и передачи мяча.

Нижняя и верхняя прямые подачи.

Прямой нападающий удар.

/12/

2.1.3.1

Передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

2

текущий

2.1.3.2

Передача мяча над собой. Тоже через сетку.

2

текущий

2.1.3.3

Отбивание мяча кулаком через сетку.

2

2.1.3.4

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча портером (при встречных передачах).

2

текущий

2.1.3.5

Нижняя прямая подача с 6 м. от сетки (прием подачи). Подача в заданную часть площадки.

2

текущий

2.1.3.6

Верхняя прямая подача с 6м. от сетки (прием подачи). Подача в заданную часть площадки.

2

текущий

2.1.4

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Тактика игры в волейбол.

/12/

2.1.4.1

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

2

текущий

2.1.4.2

Игра в защите (взаимодействие игроков на блоке)

*подстраховка.

2

текущий

2.1.4.3

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

2

текущий

2.1.4.4

Игра по упрощенным правилам волейбол.

2

текущий

2.1.4.5

Игра в нападении в зоне   3  (пасующий).

2

текущий

2.1.4.6

Комбинации из основных элементов: прием, передача, удар.

2

текущий

2.1.5

Теоретические знания

2.1.5.1

Терминология спортивной игры. Правила и организация спортивной игры. Правила техники безопасности при занятиях спортивными игами.

В процессе проведения

учебно-тренировочных занятий.

текущий

ИТОГО

35

Материально-техническое обеспечение.

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

        

      1. Сетка волейбольная                          2 штуки

      2. Стойки волейбольные                      2 штуки

      3. Гимнастическая стенка                     6 пролетов

      4. Гимнастические маты                       4 штуки

      5. Скакалки                                             12 штук

      6. Мячи волейбольные                          15 штук

      7. Мячи набивные (масса 1кг)              5 штук        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

внеурочной деятельности учащихся по ВОЛЕЙБОЛУ.

8 класс

1.  Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

1.1.1. (Оздоровительные системы физического воспитания)

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

    Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

   Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

   

       Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью 

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.

       Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

  Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения. Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

   Знать: - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

   Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма.

2.  Спортивно-оздоровительная деятельность  

2.1.Волейбол.  Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

       Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

  Техника безопасности при занятиях волейболом.

    Правила спортивных соревнований по волейболу и их назначение.

      Волейбол 

Специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; игра по упрощенным правилам.

-  прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

- комбинации из основных элементов: прием, передача, удар.

- Групповые и индивидуальные тактические действия.

- позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Тактика свободного нападения.

- позиционное нападение с изменением позиций.

 Специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.    

- ига в нападении в зоне 3, игра в защите.

    Способы спортивно-оздоровительной деятельности

Судейство простейших спортивных соревнований по волейболу.  

 

  Требования к уровню подготовки:

    Знать:

- правила спортивных соревнований по волейболу и их назначение;

- судейство простейших спортивных соревнований по волейболу

    Уметь:

- выполнять специальные упражнения и технические действия без мяча;

- выполнять технику  приема и передач мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в движении;

- выполнять технику прямой нижней подачи мяча;

- критически оценивать окружающую обстановку;

- осуществлять судейство соревнований по волейболу.

     - игра в волейбол по упрощенным правилам,

- выполнять технические действия в игре:

- прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование и групповое

- тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения.

- выполнять технику нижней (верхней) подачи мяча в заданную зону.

- ига в нападении в зоне 3, игра в защите.

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

К.Т.:   Техника передачи и приема мяча двумя руками сверху и снизу;

           Техника выполнения нижней прямой подачи мяча. Техника нападающего удара.

Литература

           Физическая культура: Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. -160с. – (Современное образование).  

           «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха,  А.А Зданевича  (2010г.).

           Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

М.: «Просвещение», 2012. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

         « Примерные программы основного общего образования.» Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с. (Стандарты второго поколения).

            Физическая культура. 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 239 с. : ил.

Методических пособий для учителя:

    Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям / С.Г. Абзуманов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 443 с. (Библиотека учителя).

    1.  Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленников С.М. Методика обучения физической культуре: 1 – 11 кл.: Метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004

    2. Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н.Казакова Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – М.: Советский спорт, 2002 г.

    3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: ВЛАДОС, 2002.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Справочник учителя физической культуры.  – Волгоград: Учитель, 2010. Киселев П.А., Киселева С.Б.
  2. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов. –Ростов н/Д: Феникс, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная рабочая программа "Волейбол"

Программа спортивной секции...

Рабочая программа: "Волейбол"

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАПО ВОЛЕЙБОЛУДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬПедагог дополнительного образования:  Сухов И.И....

Рабочая программа "Волейбол"

Данный раздел  программы  объединяет содержание внеклассных  форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также...

Рабочая программа "Волейбол" 9-11 классы (дополнительное образование)

Пояснительная записка, учебный материал, тематическое планирование...

Рабочая программа Волейбол

Волейбол 5-11 классы...

Рабочая программа волейбол первый год обучения

Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» относится к программам физкультурно-спортивной направленности.Данная программа является общеразвивающей и предназначена для работы с...

Рабочая программа волейбол 7 класс

Учебный материал планирования занятий по  спортивно-оздоровительной программе основного общего образования....