Технологическая карта урока "Высокий и низкий старт"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Мироненко Игорь Александрович

Урок "Высокий и низкий старт" позволит сформировать первоначальноепредставление о технике низкого старта, научить выполнять общеразвивающие упражнения. В приложении к технологической карте предлагаю комплекс общеразвивающих  упражнений, обучение технике  низкого старта, подвижную игру «Ловишки» и игру-упражнение «Класс, смирно!».



 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  № 2

Высокий и низкий старт

Цели деятельности учителя

 Формирование первоначального представления о технике низкого старта, научить выполнять общеразвивающие упражнения.

Тип  урока

 Конструирование способа действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научаться: оказывать посильную помощь сверстникам и  морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; находить отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность ( бег из положения низкого старта) с учетом требований её безопасности;

получат возможность научиться:  в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

Межпредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретая компетентность):

познавательные  - овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе  освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий ( построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением обращаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при обращении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий.

коммуникативные  - выражают готовность собеседника слушать и  вести диалог;  признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; давать оценку событиям.

регулятивные  - осуществлять  пошаговый контроль своих действий;  овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;   овладение навыками адаптации.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

УМК по физкультуре

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды

 контроля

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему  и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают обсуждают тему урока.

Фронтальная

личностные: понимают значение знании для человека и принимают его; имеет желания учиться;  положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться , сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют  себя с  позицией  школьника.

Устные ответы

Актуализация знаний

 Построение в шеренгу

 

Общеразвивающие упражнения на месте (см. приложение №1)

 Проводит построение в шеренгу сознательно выбрав другое место для построения.

 

Формирует задание; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

 По команде     « В одну шеренгу становись!» выстраиваются на указанном месте.

 

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Фронтальная , индивидуальная

 личностные-  проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы

Изучение нового материала  

 Выучить выполнение строевых команд

 

Обучение техники низкого старта(см. приложение №2)

Выполнить пробежку низкого старта без ускорения.

Подвижная игра

 « Ловишки» (см. приложение №3)

 

Объясняет и показывает учащимся как выполнять команды « Равняйсь!», «Смирно!», « Вольно!», повороты «Налево!», «Направо!».

Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренгу для проварки правильного выполнения положения низкого старта

 Формирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет правила игры «Ловишки». Проводит игру.

 Выполняют  команды учителя

Выполняют положение низкого старта

 

Выполняют пробежку с низкого старта одноименно всей шеренгой.

Участвуют в игре.

Фронтальная,

Индивидуаль-ная

Фронтальная,

Индивидуаль-ная

Фронтальная

Фронтальная

познавательные:

общеучебные – проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

регулятивные-

осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий ориентируясь на  показ движений учителем; действует с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимает оценку учителя.

коммуникативные –умеют договариваться со сверстниками; принимает другое мнение и позицию.

личностные-стремятся одержать победу в игре «Ловишки»; дают адекватную позитивную самооценку .

Выполнение действий по инструкции

Осуществ

ление самоконтроля по образцу.

сравнение результата с образцом

 

Первичное осмысление и закрепление

 Упражнение – игра « Класс, смирно!» ( см. приложение №4)

Проводит игру, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

 Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

 Проводит беседу по вопросам:

- Какие строевые команды вы запомнили?

- Какие игры или упражнения вы хотели  бы выполнить дома?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ-

ное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценива-

ние учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Комплекс общеразвивающих  упражнений:

  1. И. п. – о.с.1- руки вперёд; 2- руки в стороны; 3- руки вверх; 4- и.п.  (повторить 3-4 раза).
  2. И. п.- о. с. руки в стороны. 1- поворот туловища направо; 2- и.п. ; 3- поворот туловища налево; 4- и.п. (повторить 3-4 раза).
  3. И.п. – о. с. руки за головой. 1- наклон вперед. 2-и.п. (повторить 3-4 раза).
  4. И. п. – о.с. руки за головой. 1- поднять правое колено и коснуться левого локтя. 2-и.п. 3-4 тоже с другой ногой и рукой. (повторить 4 раза).
  5. И. п.- стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять 10 счётов на правой и 10 на левой ноге.
  6. И.п.- стойка ноги врозь. 1- прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2- прыжок ноги врозь; 3- прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4- и.п. (повторить 4 раза). В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
  7. И.п.- стойка ноги врозь. 1- прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2- прыжком в стойку ноги врозь; 3- прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4- и. п. (повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)

 Приложение №2

Обучение технике  низкого старта

Руки ставятся перед линией старта, толчковой ногой становятся на стопу на расстоянии полстопы от рук, другой ногой становятся на колено на расстоянии полстопы от толчковой ноги.

Приложение №3

Подвижная игра « Ловишки»

Учитель выбирает игроков на роль ловишек. По сигналу ловишки стараются поймать остальных игроков, а они стараются убежать.

В начале игры следует объяснить, что главное цель не просто убежать от ловящего, а не столкнуться с другими игроками. Это игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят

 за окружающей быстро изменяющейся обстановкой.

Приложение №4

Игра- упражнение « Класс, смирно!»

Учащиеся строятся в одну шеренгу, перед ними стоит водящий. По его указанию и показу дети должны выполнят движения только в том случае, если будет произнесено слово « Класс!». Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение или выполнил без указания после произнесения слова «Класс!», он делает шаг вперёд, выигрываёт те, кто не сделал ни одного шага вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта

Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...

Технологическая карта урока "Низкий старт"

цели: формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие упражнения...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"...

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока:     Образовательные:  1. Повторить и закрепить технику низких передач...

Урок по физической культуре по легкой атлетике на тему «Низкий старт». Технологическая карта

Вашему вниманию представляетс технологическая карта урока на тему "Низкий старт" из раздела Легкая атлетика. В данном материале указан тип урока, материалы, основные УУД, которые осваивают д...