Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Щипачёва Екатерина Андреевна

Конспект урока  по физической культуре в 2 классе, 3 четверть  на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №4 по физической культуре в 2 классе 3 четверть

 

Учитель: Щипачёва Екатерина Андреевна

Место проведения: Спортивный зал

Тема: Весёлые старты

Цель урока: Привлечение обучающихся к урокам физической культуры и  развитие физические качества по средством весёлых стартов у обучающихся 2 класса

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать технику проведения весёлых стартов; уметь выполнять заданные эстафеты, уметь находить ошибки и их исправлять.
  • Личностные: соблюдать технику безопасности на уроке; развить навык сотрудничества со сверстниками в различных социальных  ситуациях; проявлять взаимодействие общение с учителем и обучающимися в процессе занятия; проявлять дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей, содействовать воспитанию  волевых качеств.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер,конусы,обручи,эстафетная палочка,волейбольный мяч,теннисный мяч, гимнастическая скамейка

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть 15 минут

1

Построение, приветствие

1,5 мин

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут  Екатерина Андреевна, сегодня урок физической культуры буду проводить я»

«Сейчас я вам загадаю загадку, ответ который и есть тема нашего урока»

«Соревнуемся в сноровке, мяч кидаем ловко, кувыркаемся при этом, так проходят….(эстафеты)»

«И тема нашего урока – весёлые старты»

«Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих)

2

Перестроение

5 сек

«Направо»

«Раз, два»

«В обход налево шагом марш»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Упражнения на осанку

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

Перекат с пятки на носок, руки в стороны

 На внешней стороне стопы, руки на пояс»

 

В полном приседе, руки на колени

2 мин

«Ладони направлены внутрь»

«Плечи опустить»

«Локти точно в стороны»

«Взгляд вперёд»

«Спина прямая»

«Соблюдаем дистанцию»

«Руки точно на пояс»

«Локти точно на коленях»

«Взгляд вперёд»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

4

Бег

2  мин

«Бегом марш»

«Соблюдаем дистанцию»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: способность к волевому усилию (преодоления препятствий)

5

Восстановление дыхания

1 мин

«Шагом марш!»
«1-2 вдох,3-4 выдох»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

6

Перестроение

3 мин

«Направляющий на месте шагом марш!»

«На месте стой»

«Раз, два»

«Налево»

«Раз, два»

« На 1-3 рассчитайсь»

«1-на месте, 2-три шага вперёд марш, раз, два, три, четыре, 3-шесть шагов марш, раз,два,три,четыре,пять,шесть,семь»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

ОРУ:

И.п - основная стойка

1-поворот головы вправо, плечи поднять

2-и.п.

3-поворот влево, плечи поднять

4-и.п.

7 мин

6 – 8 раз

«Спина прямая»

«Взгляд вперёд»

«Руки точно вниз»

ЛУУД: самоопредеение (принятие решений) смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска)  действия постановки и решения проблемы

И.п- узкая стойка, руки в стороны

1-2 – круг  локтями вперёд

3-4 –назад

6 – 8 раз

 «Руки точно в стороны»

«Ноги прямые»

«Без резких движений»

И.п-узкая стойка, руки вниз

1-руки в стороны

2-вверх

3-в стороны

4-и.п

6 – 8 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

«Плечи выпрямлены»

И.п.-узкая стойка, руки в замок перед грудью

1-выпрямить руки вперед

2- И.п.

3-выпрямить руки вверх

 4 – И.п.

6 – 8 раз

«Взгляд вверх»

«Руки прямые»

«Амплитуда движений полная»

И.п– стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон туловища вправо, руки за головой

2-наклон в центр, руки вперёд

3-наклон влево, руки за головой

4-и.п

6 – 8 раз

«Наклон глубже»

«Амплитуда движений полная»

«Ноги прямые»

«Спина прямая»

«Руки точно на пояс»

И.п– основная стойка, руки на пояс

1-2-3-4 – круг тазом вправо

5-6-7-8 - влево

И.п– узкая стойка, руки на пояс

1-2-3-4 – круг тазом вправо

5-6-7-8 - влево

 

6 – 8 раз

«Руки точно на пояс»

«Без резких движений»

«Взгляд вперёд»

И.п– узкая стойка, руки на пояс

1-2-3-4 – круг коленями вправо

5-6-7-8 - влево

6 – 8 раз

«Без резких движений»

«Руки точно на коленях»

«Амплитуда движений полная»

И.п – присед на правой, колени согнуты

1-2- перекат влево

3-4 - вправо

6 – 8 раз

«Дыхание равномерное»

«Спина прямая»

«Без резких движений»

И.п- узкая стойка, руки на пояс

1-встать  на носки

2-и.п

3-на пятки

4.и.п

6-8 раз

«Взгляд вперёд»

«Спина прямая»

И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-присед, руки вперёд

2-и.п

3-прыжок,хлопок над головой

4-и.п

И.п - узкая стойка, руки на  пояс.

Прыжки вокруг себя,  вправо/влево

6-8 раз

6-8 раз

«Чёткие движения»

«Хлопок точно над головой»

«Прыжок выше»

«Чёткие движения»

7

Перестроение

15 сек

«Кругом»

«Раз два»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом»

«Раз два»

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

Основная часть 20 минут

8

Весёлые старты

1 эстафета: «Кто быстрей?»

2 эстафета: «Змейка»

3 эстафета: «По кочкам»

4 эстафета: «Кенгуру»

5 эстафета: «Тоннель»

6 эстафета «Паучек»

7 эстафета: «Сороконожка»

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

 «В колонну по одному стройсь!»

Бег с эстафетной палочкой от линии старта  до конуса и обратно,  передать эстафетную палочку другому участнику и встать в конец своей команды.

 От линии старта вести волейбольный мяч обводя конусы (змейкой), оббежав последний конус взять мяч в руки и  бегом бежать к своей команде, передать мяч следующему участнику и встать в конец своей команды.

«Если мяч выпал, возвращаемся на то место где выпал мяч, и продолжаем движение»

На протяжении дистанции, обручи расположены, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача участника, прыгая из обруча в обруч с мячом в руках, на последнем обруче оставить мяч, затем возвращается к своей команде передаёт эстафету следующему участнику касаясь его, следующий участник, прыгая из обруча в обруч забирает мяч и также возвращается к команде, передаёт эстафету следующему игроку.

«Мяч точно в руки, не кидать, смотреть под ноги»

Первый участник, зажав мяч между коленями, прыгает до конуса, берет в руки мяч, возвращается бегом, передаёт мяч следующему игроку и встать в конец своей команды.

«Мяч точно между коленями, передвигаемся прыжками, если мяч выпал, возвращаемся на то место где выпал мяч, и продолжаем движение»

Участники стоят ноги врозь в коллону по одному. У первого участника в руках мяч. По команде «Марш» он посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч, бежит с ним с правой стороны от колонны, обегает конус и возвращается обратно, встает в начало колонны за линию старта и вновь посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч и так далее.

Участники добегают до гимнастической скамейки, делают лазание ,оббегают конус и возвращаются к своей команде, передавая хлопком следующему участнику эстафеты.

Нужно всей командой взяться за руки друг друга, пройти дистанцию всем вместе оббегая обручи, конусы.

Вернуться на свои места.

ЛУУД: самоопредеение (принятие решений);

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий);

способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

9

Подведение итогов

2 мин

Выдать грамоты командам по номинациям :  самые ловкие, дружные, быстрые, спортивные

РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения)

Заключительная часть 4 минут

9

Построение

Игра на внимание «Светофор»

Подведение итогов

4 мин

«Класс, в  одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Учитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Учитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету.

«Чем мы занимались сегодня на уроке?»

 «Какая эстафета была самая интересная/трудная?»

«Урок окончен»

«До свидания»

РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения)

ПУУД: рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс

Цель урока:Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Закрепление...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)...