Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Храбрунова Лариса Владимировна

Цель урока:

  1. Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.

Задачи урока:

Образовательный аспект

  1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча; 
  2. Закрепление  техники бросков мяча;
  3. Обучение технике ведения  мяча;
  4. Закрепление  техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.

Развивающий аспект

  1. Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
  2. Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи).

Воспитательный аспект.

  1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;
  2. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_basketbol_10kl.doc407.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Мурманский Областной Институт Повышения Квалификации Работников Образования и культуры

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс.

(Из опыта работы учителя)

Кафедра физической культуры

Руководитель: заведующий кафедрой

«Физическая культура» Шеркограф Т.В.

Автор: учитель физической культуры Храбрунова Л.В.,  

МОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская обл., 2008 г

г. Мурманск, 2008г.

Урок по физической культуре с использованием ИКТ

Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс

Цель урока: 

  1. Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.

Задачи урока:

Образовательный аспект  

  1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча;  
  2. Закрепление  техники бросков мяча;
  3. Обучение технике ведения  мяча;
  4. Закрепление  техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.

Развивающий аспект

  1. Развитие ловкости, быстроты, координационных движений.
  2. Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшения психоэмоционального состояния (период полярной ночи). 

Воспитательный аспект.

  1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;
  2. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.

Тип урока: закрепляющий:

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование:

  • баскетбольные мячи, гимнастические палочки,
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 10 класс, сетевой фильтр.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть  7 мин

1

Построение, приветствие. 

Построение.

Рапорт дежурного.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

во время падения на руки не падать;

2

Строевые приемы (повороты на месте)

1 мин

3

Сообщение ученика 1.  

Почему мы любим баскетбол?

Сообщение ученика 2.

Характерные особенности баскетбола

5 мин

Смотри  ПРИЛОЖЕНИЕ  1.

Смотри  ПРИЛОЖЕНИЕ  1.

Основная часть 33  мин

4

Просмотр презентации

«Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении» 10 класс

 (Объявление целей и задач урока.)

Скучно жить на свете, в игры не играя.

Игр спортивных много, есть на вкус любой.

Мы себе такую выбираем-

Баскетбол, навеки ты для нас родной!

1 мин

Слайд 1, 2, 3.

Гимнастика ума

Фронтальный тест

«Баскетбол»

  1. Кто придумал игру в баскетбол?
  1. Джеймс Нейсмит в 1891;
  2. Хольгер Нильсон в1898.
  1. Что обозначает слово баскетбол?
  1. от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»
  2. корзина;шар;клубок;мяч.
  1. Сколько человек должно быть на площадке во время игры?
  1. 6 человек;
  2. 5 человек.
  1. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
  1.  игра состоит из 4 периодов, по10 минут;
  2. два тайма по 45 минут.
  1. Когда баскетбол появился в России?
  1. 1906 году;
  2. 1897 году.
  1. Что такое НБА?
  1. НБА – национальная баскетбольная академия (США);
  2. НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).

2 мин

Слайд 4,5,6

.

Техника баскетбола.

Упражнения для отработки бросков и передачи мяча в движении.

Упражнение 1.

Скамейка ставится параллельно или под углом 45° к щиту примерно на линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Первый шаг должен быть длинным, второй короче, чтобы движение к кольцу было более эффективным, (рис. 1).

(Повторение упражнения на слайде 9.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).

2  мин

Слайд 7,8,9

Упражнение 2.

Исходное положение игрока 1 такое же, как и в первом упражнении. Баскетболист ловит мяч, который бросает ему стоящий напротив него игрок 2, выполняет два шага и на третий делает передачу игроку 2, который бросает мяч в кольцо, а сам возвращается в исходное положение, (рис. 2).

(Повторение упражнения на слайде 11.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленный ученик).

2 мин

Слайд 10,11.

.

Упражнение 3.

После ведения мяча (рис. 3) баскетболист делает два шага (первый через скамейку) с последующим броском по кольцу.

(Повторение упражнения на слайде 12.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

2 мин

Слайд 12,13.

Упражнение 4.

 То же упражнение, но игрок не ведет мяч сам, а получает его от игрока 2 (стоящего под баскетбольным щитом) в тот самый момент, когда игрок 1 совершает свой первый шаг через скамейку,  (рис 4.).

(Повторение упражнения на слайде 15.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

2 мин

Слайд 14,15.

Упражнение 5.

 Игрок 1 разбегается, в прыжке через скамейку ловит мяч от игрока 2, выполняет два шага и передает мяч игроку 3, после чего бежит и встает за игроком 4, а игрок 2 – за игроком 6,  (рис. 5).

(Повторение упражнения на слайде 17.)

Практическое выполнение упражнения с мячом у кольца (выполняет заранее подготовленные ученики).

 4  мин

Слайд 16,17.

Подведение итогов просмотра презентации.

30 сек

Слайд 18.

5

Разминка

Ходьба:

  • обычная
  • на носках, руки вверх
  • на пятках, руки на пояс
  • в полуприседе, руки, на пояс
  • на носках, руки на пояс;
  • на пятках, руки за спину;

2  мин

спина прямая;

смотреть вперед;

6

Бег:

  • обычный
  • приставным правым боком в стойке баскетболиста
  • приставным левым боком в стойке баскетболиста
  • спиной вперёд
  • прыжки с подскоками;
  • бег с захлестыванием голени;

3 мин

соблюдать дистанцию;

плечи чуть вперед;

пятки касаются ягодиц;

руки “свободно”

7

Ходьба

Упражнение на восстановление дыхания

И. п.-стойка ноги врозь, палочка

1. наклон головы вперёд

2. и.п.

3. наклон головы назад

4. и.п.

5. наклон головы влево

6. и.п.

7. наклон головы вправо

8. и.п.

И.п.- тоже

1-4. круг руками влево

5-8. круг руками вправо

И.п. - тоже

1. наклон к левой ноге, палочкой коснуться левой ноги

2 и.п.

3. тоже к правой

4. и.п.

И.п.- ноги врозь, палочка перед собой

1. поворот туловища влево, палочку влево

2. и.п.

3. тоже вправо

4. и.п.

И.п.- основная стойка, руки вниз

1. выпад влево, палочку вперед

2. и.п.

3. тоже вправо

4. и.п.

И.п.- основная стойка, палочку за головой

1. упор присед палочку вперёд

2. и.п.

3. тоже

4. и.п.

И.п.- основная стойка, палочку за головой

1. мах левой ногой вперёд, палочку  вперёд

2. и.п.

3. тоже правой

4. и.п.

И.п.- основная стойка, палочку внизу

1. прыжки в стойку ноги врозь

2. и.п.

3. тоже

4. и.п.

5 мин

восстанавливаем дыхание;

8

Отработка  технических  навыков баскетбола: бросков и различных передач мяча в движении.

Смотри примеры упражнений в презентации.

9

Учебная игра.

13 мин

Заключительная часть

 5 мин

10

Упражнения на восстановление дыхания

30 сек

11

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технические приёмы баскетбола. Броски и передача мяча в движении"

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении

Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ Тема урока: "Волейбол. Техника нападающего удара"

Конспект урока по физической культуре использованием ИКТТема урока: Волейбол. Техника нападающего удара. Класс: 7Место проведения: спортивный залПродолжительность урока: 40 минутТип урока: обучаю...

Разработка занятия по физической культуре Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении»

Цель урока:1.    Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока:Образовательный аспект 1.    Совершенствование техники...

Презентация "Техника баскетбола. Броски и передачи мяча в движении"

Цель урока: 1.Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект1.Обучение технике ведения мяча, выполнения бросков и   пер...