Конспект урока на тему Кувырок вперед, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
материал по физкультуре

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе 4 четверть 14.04.2020г.

Студент:  Мартынов Никита Сергеевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема урока:  «Кувырок вперед»

Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических  упражнений.

Планируемые результаты:
Предметные:

  • знать технику выполнения кувырка вперёд;
  • уметь выполнять группировку, перекаты и кувырок вперёд.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча в парах».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- с переката с пятки на носок

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

 «Руки на пояс, перекат с пятки на носок, марш! »

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!».

«Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем мячи».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«4 номера – 7 шагов вперед!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

  1) И.п. -  стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

2) И. п. – ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед;
5-8 - круговые движение в плечевом суставе назад;

3) И. п.- стойка ноги врозь, руки к рукам
1-4 – круговые движения кистей влево
5-8 - круговые движения кистей вправо

4) И.п.- ноги врозь,  руки в стороны

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

5-8 - круговое движение в локтевом суставе назад;

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево

4 – и.п.

6) И. п.- ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую строну
5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую строну

7) И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой ноге

4- и. п.

8) И.п. – широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке
2- и.п.
3- левая нога к правой руке

4- и.п.

9) И.п. - стойка ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс
1-4 – круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

5-8 - круговое движение в голеностопном суставе левой ногой

10) И. п. – ноги вместе, мяч перед грудью

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

 «Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

 

«Амплитуда полная!»

«Руки прямые!»
«Амплитуда полная!»

«Спина прямая!»

«Не торопимся!»

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

«Амплитуда полная!»

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

 «Спина прямая!»

«Каждый самостоятельно считает!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

6

Перестроение        

1 мин

«Кругом раз-два!»
«На свои места шагом марш!»
«Кругом!»
«На первый – второй, рассчитайсь».
«По расчету ,разойдись!»

Основная часть (25 мин)

7

Подготовительные упражнения:
- группировка в положении сидя, лежа, в приседе
а) И.п.- сидя с прямыми ногами, руки в стороны, слегка разводя ступни и колени, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед. Вернуться в И.п.

б) повторить группировку из И.п. лежа на спине.

По сигналу взять положение группировки. По второму сигналу вернуться в И.п.

 Перекат назад в группировке.

а) И.п. –упор присев спиной к мату

1-2-перекат на спину, удерживая группировку

3-4- И.п.

       

6 раз

6 раз

6 раз

     

Следить за правильностью выполнения группировки. При перекатах прогнувшись обратить внимание обучающихся на то, что продвижение перекатами происходит без касания мата грудью, лопатками и бедрами.














РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Разучить кувырок вперед.

-кувырок вперед из упора присев

3 раза

Техника выполнения кувырок вперед: выполняется из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40см). Выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед.

Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев.

Учащиеся по очереди выполняют кувырок. Учитель страхует
Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка (нельзя выполнять отталкивание рукам сзади).

9

Перестроение

1 мин

«Убираем маты на место!»
«В одну шеренгу становись!»

10

Салки с подлезанием.

10мин

Выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине площадки.
Проведение: По установленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: “Я салка!” После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать и коснуться кого-нибудь рукой. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится в исходное положение – руки вверх, ноги на ширине плеч. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в исходном положении.
Методические указания: Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.- 1 мин.).

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение        

20 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

12

Игра на внимание «Земля, вода, воздух».

        

 2 мин

Игроки образуют круг, водящий стоит в центре и бросает мяч любому из обучающихся, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Обучающийся, поймав мяч, должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч водящему. Ответы не должны повторяться.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Кувырок вперед", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конпект для обучения кувырку вперед для обучающихся 1 класса...

Конспект урока на тему : " Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Кувырок вперед" для первых классов...

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (2 кл.)...

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.)....