Выступление на ШМО По теме: «Цели, задачи и характеристика средств спортивной тренировки» 2019-2020 учебный год
материал по физкультуре

Коринец Александр Владимирович

ШМО 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ШМО 2019 год41.4 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ                                                                                              

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 имени В.Д. Сабанеева»

(МОУ СОШ №15)

Выступление на ШМО

 По теме:

«Цели, задачи и характеристика средств спортивной тренировки»

 Выполнил:

Коринец Александр Владимирович

ФИО

2019-2020 учебный год

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Цель, задачи и характерные черты спортивной тренировки...........................4

1.1. Понятие и цель спортивной тренировки........................................................4

1.2. Задачи спортивной тренировки        ......................................................................6

1.3. Характерные черты спортивной тренировки................................................9

2. Характеристика средств спортивной тренировки..........................................13

2.1.Физические упражнения        ...............................................................................13

2.2.Естественно-средовые, медико-биологические, психологические, материально-технические средства        ....................................................................16

Заключение.............................................................................................................19

Литература.............................................................................................................22


Введение

Обучения и конкурентоспособные нагрузки в современных видах спорта теперь достигли таких ценностей, что их воздействие на организм достигает пределов индивидуальной адаптации и чревато опасностью неудачи, что связано не только с уменьшением эффективности обучения и ухудшения спортивных результатов, но и с появлением серьезных патологических изменений в различных системах организма. В этих условиях систематизация знаний о методах обучения и их сочетаниях с базовыми инструментами обучения имеет особое значение.

Значительное увеличение объема и интенсивности учебных нагрузок, приближающихся к границам биологических и социальных норм и согласование количественных показателей обучения и уровня мастерства ведущих спортсменов, обусловливают необходимость разработки самых передовых методов управления процессом спорта улучшение путем оптимизации содержания учебного процесса. Управление учебным процессом становится эффективным, когда есть хорошо организованный комплексный контроль за изменением функционального состояния тела спортсмена.

Улучшение спорта и процесс обучения предусматривают использование целого набора учебных и внешних факторов обучения, которые позволяют влиять на развитие спорта и, в конечном счете, повышать его уровень работоспособности (т.е. адаптивность его тела к конкретной работе.)

В результате решения проблем спортивной подготовки обеспечивается соответствующий физический, технический и другие виды фитнеса, что в целом характеризует готовность спортсменов к спортивным достижениям в выбранном им виде спорта.

Состояние высокой готовности спортсмена на определенном этапе улучшения спорта (в рамках годичного или многолетнего цикла обучения) характеризует его атлетическую форму. В спортивной форме спортсмен демонстрирует максимальный спортивный результат для себя.

1. Цель, задачи и характерные черты спортивной тренировки.

1.1. Понятие и цель спортивной тренировки

Термин «тренировка» происходит от английского слова «training», что означает упражнение. Слово «тренировка» в общем использовании используется в различных значениях. Под тренировкой физиологи труда понимают все физические действия, которые вызывают функциональную или морфологическую адаптацию и изменение организма и тем самым повышают его эффективность. В этом смысле физический труд также может, например, приобретать характер обучения и обучать адаптации.

Повторения, направленные на улучшение двигательных действий, называются физиологами упражнений как упражнение, а результат, повышающий эффективность работы, называется фитнес.

В более широком смысле термин «обучение» в настоящее время используется в качестве определения любого организованного обучения, целенаправленно направленного на быстрое увеличение физических, умственных, умственных или моторных технических характеристик человека.

В области спорта мы говорим о спортивной подготовке, в соответствии с которой, как правило, подразумевается, что спортсмены достигают высоких и самых высоких (рекордных) спортивных результатов. В настоящее время эта концепция используется как в узком, так и в широком смысле. Итак, Л.П.Матвеев под спортивной подготовкой, в узком смысле, обозначает физическую, технико-тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена, осуществляемую физическими упражнениями.

Эта интерпретация концепции выражается в терминах «тренировка на выносливость», «силовая подготовка», «метод обучения», «интервальная подготовка», «состояние пригодности» и т. Д.

Спортивная подготовка в широком смысле характеризуется как систематический процесс подготовки спортсменов к высоким и рекордным спортивным достижениям.

Спортивная подготовка - это процесс улучшения спорта, управляемый в соответствии с научными, особенно педагогическими принципами, цель которых (процесса) заключается в систематическом и систематическом воздействии на возможности и готовность спортсмена привести его к высоким и рекордным результатам в любом виде спорта или его разновидности.

Улучшение спортсмена в процессе обучения, которое необходимо постоянно рассматривать и организовывать в аспекте единства образования и воспитания, осуществляется в различных формах и различных средствах. Основная форма - физические упражнения посредством упражнений (обучение в узком смысле и конкуренции). Кроме того, формы и средства, необходимые для полноценной спортивной подготовки, в первую очередь: теоретическое обучение с целью передачи спортивно-технических, тактических, учебно-методических знаний и развития умственных способностей; целенаправленные наблюдения на соревнованиях, а также различные дискуссии и встречи в учебной группе, которые служат главным образом для анализа и оценки обучения и соревнований. Более того, различные формы обучения и средства их образовательного и образовательного содержания способствуют формированию социалистической личности и тем самым косвенно увеличивают спортивные достижения. Это касается прежде всего самостоятельной работы со спортивной книгой, лекциями и дискуссиями по политическим и этическим вопросам, спортивным общественным дискуссиям, образованию и воспитанию в семье, в школе и других учебных заведениях, посещению театра и концертов, кинопоказов и т.д.

1.2. Задачи спортивной тренировки

Цель спортивной тренировки - подготовить спортсменов к самым высоким достижениям спорта. В процессе решения задач, вытекающих из этой цели, вносит значительный вклад в развитие социалистической личности, особенно в воспитании социалистического сознания спортсменов, для которых используются все возможности, имеющиеся в учебном процессе. Высокие физические, умственные и интеллектуальные требования к спортсмену в процессе обучения, развитие способностей, навыков и качеств, которые очень полезны для социальной и производственной деятельности и готовности к защите. Таким образом, спортивная подготовка вносит ценный вклад в подготовку молодого поколения к жизни в социалистическом обществе. Это самая эффективная форма человеческого физического совершенства.

Способность достигать спортивных достижений зависит прежде всего от спортивных возможностей и готовности к достижениям. Спортивные возможности определяются физическими, спортивными, техническими и тактическими способностями, знаниями и опытом спортсмена. Готовность к достижениям характеризуется отношением спортсмена к спортивной деятельности и требованиям обучения и конкуренции. Готовность к достижениям в первую очередь включает в себя систему мотивов, которая должна основываться на развитых общественно полезных принципах, воле и других личных качествах.

Важной предпосылкой для развития готовности к достижению является воспитание социалистической морали у спортсменов. Готовность спортсмена к высоким напряжениям, для самоотверженного обучения, чтобы представлять свою республику с высокими спортивными результатами, является важным критерием его политической и идеологической зрелости.

Все педагогические эффекты педагогики делятся на образование и воспитание. В учебном процессе образование и воспитание спортсмена неразрывно связаны. Взаимоотношения между ними должны сознательно использоваться.

В процессе обучения возникают следующие основные задачи, которые необходимо учитывать и решать в комплексе:

1. Физическая подготовка. Основное содержание физической подготовки - это развитие физических способностей, особенно выносливости, силы, скорости и гибкости. Эти способности, называемые в совокупности термином «состояние», составляют решающую предпосылку для спортивных достижений. Это справедливо и для таких видов спорта, в которых спортивное снаряжение подлежит оценке в соревнованиях и для тех, в которых успех в соревнованиях во многом зависит от наличия разнообразных и сложных технических и тактических навыков (например, в спортивных играх и в боевых видах спорта)

Физическая подготовка должна быть ориентирована прежде всего на развитие физических способностей, характерных для выбранной специализации. Основой для этого является общая физическая работоспособность и стабильное здоровье.

Для достижения желаемого эффекта необходимо включить в тренировку вместе с упражнениями, которые составляют программу соревнований, различные общие подготовительные и специальные подготовительные упражнения.

2. Спортивная и тактическая подготовка. Рациональная технология обеспечивает экономичное и оптимальное использование физических способностей. В процессе спортивной и технической подготовки спортсмен изучает технику и фиксирует ее в конкретных условиях соревнований. По мере повышения уровня прочности, выносливости и скорости спортсмен должен также повысить уровень технической готовности. Поэтому физическая и спортивно-техническая подготовка постоянно и тесно связана. В этом отношении также необходимо развивать ловкость, необходимую для оптимального применения технологии.

Техническое и тактическое обучение - это нераздельное единство. Технические навыки являются основой для тактических действий. Технические навыки необходимо развивать в аспекте их применимости в определенных тактических ситуациях. Атлет должен осознать эту связь уже при изучении технологии.

3. Интеллектуальная подготовка. Требования к интеллекту в больших видах спорта постоянно растут. Атлет должен быть очень независимым в обучении, иметь возможность конкурировать на постоянно растущем уровне и плотности результатов, чтобы творчески реализовать тактические концепции. Он также должен активно развивать спортивное снаряжение и иметь возможность использовать его в обучении и т. Д. Все это требует, чтобы спортсмен постоянно улучшал знания во всех областях теории спорта и учился применять их творчески в обучении и соревнованиях. Поэтому интеллектуальное образование и подготовка должны быть неотъемлемой частью обучения.

4. Образование. В процессе обучения необходимо учитывать несколько аспектов, которые неотделимы друг от друга. Главная задача образования - развивать социалистическое сознание спортсмена. В этой связи политико-идеологическое и нравственное воспитание - это суть учебной работы тренера и всего персонала, работающего в спорте большого времени. Руководством для образовательного способа действия являются десять заповедей социалистической морали, которые определяют принципы и нормы поведения социалистического человека. Они также составляют основу для разработки социально полезных мотивов для деятельности в спорте большого времени и повышения готовности к достижениям. Кроме того, необходимо воспитывать волевые качества и другие ценные черты характера, характерные для этого вида спорта. Наконец, тренер должен внести свою долю - в тесном сотрудничестве с другими педагогами - в развитие умственного, эстетического и политехнического образования и воспитания спортсменов, как во время тренировки, так и за ее пределами.

Таким образом, воспитание в процессе спортивной деятельности должно вносить в целом значительный вклад в формирование граждан социалистического государства, которые сознательно повысили бы престиж своей страны, отличались бы дисциплиной, готовностью к борьбе не только для молодежи занимающейся спортом, но и для всех граждан.

1.3. Характерные черты спортивной тренировки

Спортивная подготовка характеризуется некоторыми отличительными особенностями, которые можно определить следующим образом:

- Обучение всегда направлено на достижение индивидуально возможного наивысшего результата в одной спортивной или спортивной дисциплине. Постоянно растущий международный уровень спортивных результатов даже не дает возможности даже большому таланту подготовиться к самым высоким достижениям в нескольких видах спорта одновременно. Это не исключает возможности включения других видов спорта в обучение, но только в качестве вспомогательных.

Специализация в одном типе или разновидности спорта не обязательно должна быть идентифицирована с односторонностью в обучении. В сочетании с выбранным видом спорта на тренинге вам необходимо применять различные специальные и общие упражнения для развития. Однако эти упражнения должны косвенно или напрямую способствовать улучшению результатов в выбранном виде спорта. Поэтому необходимо точно определить целесообразность применения каждого отдельного упражнения. Это также относится ко всем стандартам, которые представляют собой конкретную цель общего подготовительного обучения.

Таким образом, принцип полноты, принятый в физическом воспитании, не отменяется, но разъясняется в смысле постановки целей в спорте большого времени.

- Спортивная подготовка - это очень индивидуализированный процесс обучения. Спортивный результат состоит из множества компонентов, которые могут быть очень разными для разных спортсменов, даже если их результаты на соревнованиях примерно совпадают. Например, их можно временно компенсировать: отсутствие силы с лучшей техникой, недостаточная способность рывка - превосходство выносливости, техническая отсталость - с помощью специальной мобилизации. В ожесточенной борьбе за международные победы и записи успех или неудача часто в решающей степени зависит от нескольких сантиметров или долей секунды. Поэтому очень важно точно идентифицировать отдельные резервы и способность их полностью мобилизовать.

Лучше добиться успеха, тем яснее будут признаны индивидуальные характеристики спортсменов, их сильные и слабые стороны.

Это не требует, чтобы спортсмен тренировался в одиночку. Обучение в группе не только, как правило, более экономично, но и является важным условием для обучения команды и создает необходимую эмоциональную основу для мобилизации резервов для улучшения результатов. Однако при групповом обучении необходимо учитывать индивидуальные характеристики спортсменов. Это в основном относится к дозе эффектов и к соответствующему выбору инструментов и методов обучения. Что касается организационных форм обучения, то необходимо соблюдать принцип: тренировать спортсменов как можно коллективнее и, насколько это необходимо, индивидуально. Разумеется, при разработке планов группового обучения важно учитывать индивидуальные характеристики спортсменов.

Чтобы использовать все умственные и физические резервы спортсмена для улучшения достижений, вы должны использовать самые высокие нагрузки в обучении. Чтобы сделать это, необходимо адаптировать образ жизни спортсменов к требованиям деятельности в спорте большого времени и организовать его таким образом, чтобы он оптимально способствовал улучшению спортивных результатов. Таким образом, спортивная подготовка проникает во все сферы жизни спортсмена и в определенные периоды его жизни может стать доминирующим фактором.

- Спортивная подготовка характеризуется систематической и систематической. Это значительно отличается от других факторов, которые также влияют на физическую и спортивную производительность человека. Здесь, в первую очередь, нужно будет назвать игру, которая под воздействием современных средств коммуникации приобретает все более «спортивный» характер среди детей и молодежи. Однако, в отличие от спортивной тренировки, у него нет сознательного желания улучшить результаты.

Регулярность спортивного обучения отражается в планах обучения, которые, будучи составлены на научной основе и с учетом обобщенного опыта передового опыта, обеспечивают систематическое увеличение спортивных результатов.

- Следующей, все более заметной особенностью спортивной подготовки является ее научный характер. Если относительно недавно особенно талантливые спортсмены сумели, опираясь на опыт отдельных тренеров, достичь высоких международных спортивных результатов, то в наше время такой путь безнадежен. Современное обучение в больших видах спорта основано на знаниях в области социальных и естественных наук. Когнитивно-теоретическим основанием для обучения и обучения в процессе обучения является марксизм-ленинизм. В образовании необходимо в полной мере использовать и применять научные данные о социалистической педагогике. Для теоретического насыщения и методического проектирования обучения, кроме того, большое значение имеет: спортивная психология, спортивная медицина, биомеханика, биохимия, спортивные дисциплины, а также наука управления, социология, кибернетика, математика, нейрофизиология и т. Д. опыт наиболее успешных тренеров и спортсменов, обобщить этот опыт и использовать его творчески в соответствии с конкретными условиями спорта.

- Что касается любого другого педагогического процесса, единство воспитания и воспитания типично для спортивной тренировки. Для тренера особенно важно хорошо понимать существующие отношения между способностью к достижению и готовностью к ним, сознательно и последовательно использовать эти отношения.

- Наконец, важной особенностью спортивного обучения является лидирующая роль тренера с довольно высокой степенью независимости спортсменов. Руководство для тренера охватывает все аспекты и формы обучения. В области образования ведущая роль тренера в широком смысле заключается в том, что помимо его прямого влияния на спортсмена он должен тесно сотрудничать со всеми другими лицами, которые оказывают на него образовательное влияние и координируют свою деятельность.

Ведущую роль тренера не следует ограничивать опекой или мелкой опекой. Спортивные записи немыслимы без самостоятельного мышления и действий спортсмена, его деятельности, без творческого сотрудничества с тренером. Эти качества являются предпосылкой для успешных выступлений на соревнованиях.

Работа тренера должна быть направлена ​​на обеспечение того, чтобы отношения между учителем и учеником в обучении молодого спортсмена превратились в подлинное сотрудничество: тренер-спортсмен в обучении записывать результаты. И, наконец, тренер должен позаботиться о том, чтобы способность спортсменов тренироваться самостоятельно, что особенно важно в индивидуальных видах спорта. В то же время, однако, ведущую роль тренера не следует упускать, он должен получать только соответствующие формы.

Таким образом, спортивная подготовка является неотъемлемой частью подготовки спортсмена. Это педагогически организованный процесс улучшения спорта, направленный на развитие определенных качеств, способностей и формирование необходимых знаний и навыков, которые определяют готовность спортсмена достичь наивысших результатов в выбранной ему форме спортивной деятельности.

2. Характеристика средств спортивной тренировки

2.1. Физические упражнения

Средства спортивной тренировки позволяют повысить уровень физической, технической, тактической, психологической подготовленности спортсмена и обеспечить готовность к спортивным достижениям.

Фактически, тренировочные упражнения являются основным средством, поскольку их использование позволяет решать основные задачи спортивной тренировки.

В зависимости от сходства и различий со спортом, выбранным как предмет специализации, все физические упражнения делятся на конкурсные и подготовительные, а в свою очередь, на специальную подготовительную и общую подготовительную.

Конкурентные упражнения - целостные действия или набор действий, которые служат средством проведения конкурентной борьбы в том же составе, что и в условиях соревнований в выбранном виде спорта. Например, в легкой атлетике они включают различные виды метания: копья, диск, молот; в гребле: гребля, каноэ и каноэ на определенных расстояниях, гребной слалом; в тяжелой атлетике: индивидуальные упражнения тяжелоатлета биатлона - рывок, толчок.

Понятие «конкурсные упражнения» в этом смысле идентично понятию «спорт».

В методическом отношении различают:

1) фактические соревнования, проводимые в реальных условиях спортивного соревнования, в полном соответствии с правилами соревнований, установленными для спорта;

2) учебные формы соревновательных упражнений, которые совпадают с соревновательными упражнениями в составе действий и общей направленности, но отличаются от них особенностями режима и формы действий. Это так называемые модельные формы соревновательных упражнений.

Специальные подготовительные мероприятия - это такие действия, которые имеют значительное сходство с конкурентным упражнением в координационной структуре движений, пространственных, пространственно-временных, ритмических и энергетических характеристик, нервно-мышечных стрессов и физических проявлений. Например, специальные подготовительные упражнения бегуна включают бег по сегментам выбранного расстояния; для гимнасток - исполнение элементов и пучков конкурентных комбинаций; для тяжелоатлетов - упражнения, такие как фигурные скобки или приседания; в футболистах - индивидуальные, групповые и командные действия и комбинации с мячом и без него.

Выбор специальных подготовительных упражнений определяется спецификой выбранного вида спорта, поэтому диапазон этих упражнений обычно ограничен.

Следует иметь в виду, что специальные подготовительные упражнения не совпадают с выбранным видом спорта - иначе не было бы никакого смысла их применять. Их выбор осуществляется только таким образом, чтобы обеспечить направленное и дифференциальное воздействие на развитие особых физических способностей и методов движений, требуемых спортсменом.

Специальные подготовительные мероприятия, в зависимости от назначения, подразделяются на:

1) руководства - направленные главным образом на освоение техники движений;

2) развитие - направленное главным образом на развитие физических и умственных способностей;

3) комбинированные - направленные на одновременное развитие качеств и методов движений.

Разумеется, такая единица во многом произвольна, поскольку форма и содержание двигательных действий - это одно. Но это не лишено смысла, хотя бы потому, что подводящие упражнения более близки по форме к технике выбранного вида спорта, а развивающиеся связаны, как правило, с более значительными нагрузками на тренировки.

Общие подготовительные мероприятия - это такие действия, которые оказывают многостороннее воздействие на спортсмена, способствуют развитию комплекса физических качеств, а также формированию различных навыков. Они включают:

1. Упражнения собственного спорта, но отличающиеся от него в способе функционирования тела, в порядке и условиях действия. Например, пловец плавает неконкурентно и в неконкурентном режиме, в то время как перемычка имеет прыжок по-разному.

2. Упражнения из других видов спорта.

Диапазон общих подготовительных упражнений достаточно широк и многообразен. При их выборе важно соблюдать следующие требования:

a) осуществление должно обеспечить полное развитие спортсмена;

б) они должны в то же время отражать особенности спортивной специализации.

В этой связи общие подготовительные мероприятия должны оказывать положительное влияние (передача) на развитие тех качеств и навыков, которые косвенно влияют на формирование конкретных способностей спортсмена. Другими словами, с их помощью необходимо создать своего рода фундамент, основу для дальнейшего совершенствования конкретной спортивной деятельности.

В спортивной практике применяются общие подготовительные упражнения:

1) формировать, консолидировать или восстанавливать навыки и навыки, которые играют вспомогательную роль в спортивном спорте спортсмена;

2) повысить общий уровень работы спортсмена или сохранить его;

3) создать функциональную основу для специализированного развития физических способностей;

4) для активного отдыха, ускорения процессов восстановления в организме после нагрузок двигателя, устранения монотонности обучения.

Общие подготовительные мероприятия являются средством общей подготовки спортсмена. Это особенно важно в тех видах спорта, в которых мало вспомогательных средств и тренировок есть определенная монотонность (гимнастика, тяжелая атлетика, бег), т. е. когда конкурсные упражнения являются основным средством обучения.

2.2. Естественно-средовые, медико-биологические, психологические, материально-технические средства

В группу естественно-средовых средств тренировки входят: солнечный загар, водные и воздушные процедуры, пребывание в средних горах и высоких горах. Они используются для повышения устойчивости организма к воздействию охлаждения, согревания, недостатка кислорода, то есть для закаливания атлета и для укрепления здоровья. Занятия в средних горах и высоких горах (1400-2800-3200 м) оказывают стимулирующее влияние на рост производительности спортсменов и спортивных результатов в условиях равнины.

Как правило, обучение в горах длится в среднем 14-18 дней. Наряду с этим, в практике спорта в горах более краткосрочное пребывание - до 7-10 дней. Например, спортсмены из нашей страны, Швейцарии и Федеративной Республики Германии используют этот вариант обучения: 10 дней - обучение в горах, затем одна неделя - на равнине, а затем снова 10 дней - обучение в горах.

После окончания обучения в горах первые две недели работы и спортивных результатов имеют ярко выраженный волнообразный характер. Первая волна улучшения спортивных результатов приходится на 3-6-й день, второй - на 14-25-й день, а третий - на 36-45-й день. Это связано с повторной адаптацией (реакклиматизацией) отдельных органов и систем к климату равнины или к конкретному климату района, в котором проводятся соревнования или дополнительные занятия.

Практика спорта показывает, что многие национальные, континентальные и мировые рекорды были установлены после горной подготовки на равнине в течение 3-25 дней.

Биомедицинские средства спортивной тренировки включают: рациональный ежедневный режим и личную гигиену спортсмена, гигиеническое обеспечение места работы, гигиеническое состояние спортивного оборудования и оборудования; рациональное питание с использованием препаратов и продуктов с высокой биологической ценностью (белковые препараты, спортивные напитки, кислородные коктейли и т. д.); ингаляция кислорода, ингаляция искусственного ионизированного воздуха (аэроионизация); гидро процедуры (различные виды ливней, ванны, ванна); физиопроцедуры (ультрафиолетовое излучение, световые (тепловые) эффекты, ультразвук, коротковолновая диатермия); остаться в напорной камере и тепловой камере с дозированным изменением давления, содержания кислорода, температуры; электростимуляция (электросъемка, электростимуляция нервно-мышечного аппарата, электрические эффекты на биологически активные точки тела - электропунктура); различные виды массажа и самомассажа (ручной, аппаратный - вибрационный, пневмомассаж, гидромассаж и т. д.).
Средства психологического воздействия очень разнообразны. Наиболее важными из них являются: идеомоторные упражнения (умственное размножение двигательного действия с акцентом на решающие этапы до его фактической реализации); вдохновенный отдых сна; расслабление мышц; аутогенная психическая тренировка мышц; музыка (обычная, цветная музыка); просмотр фильмов со скрытыми заголовками; организация жизни и «досуг» (создание офисов «психологическая помощь»), соблюдение правил психической гигиены.

В число материально-технических средств входят спортивное снаряжение, специализированные снаряды, контрольно-информационное оборудование. По назначению их можно разделить на следующие группы:

1. Технические средства для получения информации о выполненных действиях. Примером их могут служить устройства «срочной информации», большое количество которых было разработано по инициативе и под руководством В.С. Фарфеля. Они используются для получения информации после или во время упражнения по положению тела, скорости, темпа и ритма движений, величины усилия. Информация об контролируемых параметрах действий спортсмена позволяет довести до их сознания количественные и качественные характеристики движений и сделать точные исправления в них, которые неприемлемы при обычных методах представления речевой информации даже самым опытным тренером.

2. Технические инструменты для программирования действий, поведения спортсмена или запланированных физиологических изменений в вовлеченном теле. Это, в частности, различные устройства планирования, такие как звук, пение, авто и кардиодвигатели, которые позволяют вам устанавливать внешний спортивный сдвиг (скорость, темп, продолжительность упражнения) или внутреннее значение нагрузки (определенная частота сердечных сокращений); технические устройства, имитирующие игровые и боевые ситуации и ответные действия в спортивных и боевых искусствах.

3. Учебное оборудование, предназначенное в первую очередь:

а) для обучения, совершенствования техники движения и тактических навыков;

б) улучшение специальной физической подготовленности в структуре моторного действия, близкое к конкурсным упражнениям. Например, симуляторы качания и маятника для прыгунов и метателей, изокинетические тренажеры для силовой тренировки пловцов, симуляторы с дозируемым сопротивлением и т. д.

Таким образом, в настоящее время значение понятия «спортивная подготовка» включает в себя запланированный педагогический процесс, в том числе подготовку спортсмена по спортивному оборудованию и тактике, а также развитие его физических способностей. Интегрированное использование различных средств спортивной подготовки является необходимым условием для эффективного решения проблем в процессе спортивной подготовки спортсменов.

Заключение

Спортивная трениковка понимается как плановый педагогический процесс, в том числе обучение спортсмена спортивному оборудованию и тактике и развитие его моторных способностей.

Целью спортивной тренировки является достижение максимально возможного уровня пригодности для данного спортсмена в силу специфики соревновательной деятельности и гарантирования демонстрации результатов спортивных соревнований на ответственных соревнованиях.

В процессе спортивной подготовки решаются следующие задачи:

1) овладение техникой и тактикой выбранной спортивной дисциплины;

2) улучшение двигательных навыков и увеличение возможных функциональных систем организма, обеспечение успешной реализации конкурсных упражнений и достижение запланированных результатов;

3) образование необходимых моральных и волевых качеств;

4) обеспечение необходимого уровня специальной умственной подготовки;

5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной подготовки и проведения соревнований.

Спортивная подготовка характеризуется некоторыми отличительными особенностями, которые можно определить следующим образом:

- его сосредоточение на достижении индивидуально возможного наивысшего результата в одной спортивной или спортивной дисциплине;

- ранняя (своевременная) и углубленная специализация спортсмена в выбранном спорте или его особая дисциплина;

- тщательный отбор спортсменов для систематического обучения в том или ином виде спорта;

- длительность обучения, необходимого для достижения максимальных спортивных результатов, и относительно ограниченный период их демонстрации;

- исключительно высокий уровень подготовки и конкурентоспособных нагрузок, которые предъявляют высокие требования к здоровью спортсменов, их психофизическим возможностям;

- высокая степень индивидуализации процесса обучения спортсменов;

- необходимость систематического и углубленного всестороннего мониторинга состояния спортсмена в процессе учебных занятий и соревнований;

- лидирующая роль тренера с достаточно высокой самостоятельностью и творческим отношением к процессу обучения спортсмена;

- широкое использование в процессе обучения неспецифических средств и методов подготовки, позволяющих больше выявлять функциональные возможности организма.

Основными специальными средствами спортивной тренировки в спорте, характеризующимися активной физической активностью, являются упражнения. Состав этих упражнений так или иначе специализируется на особенностях спортивной дисциплины, выбранных как предмет улучшения спорта.

Средства спортивной тренировки можно разделить на три группы упражнений: соревновательный, специально подготовительный, общий подготовительный.

Конкурентными упражнениями являются холистические двигательные действия (или комбинация моторных действий), которые являются средой для борьбы и выполняются, насколько это возможно, в соответствии с правилами соревнований в выбранном виде спорта.

Специально подготовительные упражнения включают элементы примирительных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, которые в значительной степени схожи с ними в форме или характере их проявленных способностей.

Состав специально подготовительных упражнений крайне определен спецификой выбранной спортивной дисциплины. Упражнения создаются и выбираются таким образом, чтобы обеспечить более направленное и дифференцированное воздействие на улучшение физических способностей и формирование навыков, необходимых спортсмену.

В зависимости от предпочтительной ориентации специально подготовленные тренировочные упражнения подразделяются на формы, которые способствуют обучению, методам передвижения и разработке упражнений, направленных на развитие двигательных способностей (сила, скорость, выносливость и т. д.). Такое разделение, конечно, условно, поскольку форма и содержание двигательных действий часто тесно взаимосвязаны.

Список использованной литературы

1. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Феникс, 2008.

2.  Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: Изд. «Физическая культура», 2005.

3. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений физической культуры / Ж.К. Холодов. – 42-е изд. стереотип. – М.: Академия, 2000.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2008.

4. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 269 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 2 ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

Представить конспекты занятий (3 шт.) с различнымивозрастными группами населения по трем различнымфизкультурно-спортивным видам деятельности(гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол,аэробика, ...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

Презентация к выступлению на тему «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»

Презентация «Изменение в содержании КИМов по обществознанию в 2019-2020 учебном году»...

Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год

Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...