Разработка мероприятий, направленных на профилактику дезадаптации обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
учебно-методический материал по физкультуре

Степанов Алексей Анатольевич

 Разработка мероприятий, направленных на профилактику дезадаптации обучающихся ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск СП "ДЮСШ 2», находящихся в трудной жизненной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rabota_s_detmi_v_tzhs.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» Итоговая работа по программе повышения квалификации «Психологическая помощь обучающимся подросткового возраста н аходящимся в трудной жизненной ситуации» по теме: «Разработка мероприятий, направленных на профилактику дезадаптации обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» Работу выполнил: тренер-преподаватель ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск СП «ДЮСШ 2» Степанов А.А. Работу проверил: Самара, 2020

Слайд 2

Признаки подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации: нарушение межличностных отношений, стремление к уединению, негативизм сниженное настроение, задумчивость, утрата интереса к учебе, другим, ранее привлекательным видам деятельности разочарование в успехах, обесценивание собственных достижений несвойственное данному подростку пренебрежительное отношение к своему внешнему виду постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку » нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей, раздражительность отсутствие планов на будущее

Слайд 3

Дети, страдающие от болезней или покинутые окружением подростки Группы риска: Дети, из социально-неблагополучных семей — уход из семьи или развод родителей Дети, из семей , в которых были случаи суицидов, потеря близкого человека П одростки из семей с низким доходом: эмоциональные переживания собственной материальной неполноценности (стыд, чувство беспомощности, гнев на родителей, агрессия на сверстников) Беспокойство за собственное будущее (страхи, тревога, доходящие до уровня неврозов) Т рудности в полноценности времяпрепровождения (ограниченные возможности в отдыхе, занятиям по интересам и т.д.) Дети, испытывающие трудности в общении с ровесниками (так или иначе, иерархия по материальному статусу существует) Низкий социометрический статус в группе Дети, перенесшие травмы головы, в том числе, в детстве, и родовые травмы П одростки из семей, где присутствует воспитание по типу гиперопеки ;

Слайд 4

Способы помощи:

Слайд 5

Я выступаю как старший товарищ, друг , соратник обучающегося в деле освоения им выбранного вида спорта и личностного саморазвития. Моя педагогическая позиция при работе с детьми и подростками, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: Моя задача «влюбить» ребенка в командный вид спорта под названием «Футбол», влить в детский коллектив, оторвать от плохих компаний. Ребенок должен быть нацелен на максимальную реализацию своих физических способностей, проявление лучших личностных качеств и преодоление негативных черт характера.

Слайд 6

Соревновательная деятельность требует от воспитанников самообладания , умения управлять чувствами в условиях острого соперничества команд, умения преодолевать трудности в постоянно меняющейся игровой ситуации , самостоятельности. Неоднократно проявляясь в занятиях, эти качества развиваются, их мобилизация становится привычкой. Как правило, занятия проводятся групповым методом, где коллектив спортсменов решает определенную задачу. Это создает благоприятные условия для нравственного воспитания спортсмена.

Слайд 7

Ежегодно, в период летних каникул, тренеры-преподаватели СП «ДЮСШ 2» организуют поездки со своими воспитанниками в муниципальные оздоровительные лагеря г.о. Чапаевск. Именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия». При распределении путевок в летние загородные учреждения в приоритете - дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В условиях лагерной смены происходит наибольшее сплочение коллектива, организация загородного летнего отдыха тренера и воспитанников предусматривает также возобновление тренировочного процесса, необходимого для участия в летних соревнованиях и поддержания спортивной формы обучающихся. Создание условий для развития самоуправления предполагает также включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое участие в решении проблем отряда, лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Организация летнего загородного оздоровительного отдыха:

Слайд 8

Таким образом, занятия физической культурой и спортом являются обязательным компонентом работы по воспитанию детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации * Если вышеперечисленные способы помощи детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации не помогли ребенку до конца разобраться или облегчить проблему следует обратиться к специалисту. Помните , что, в сущности, подросток это ребенок, находящийся, в силу возрастных особенностей, в крайне уязвимом состоянии .

Слайд 9

Службы городского округа Чапаевск для детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа» Адрес: г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 42, тел. 8(84639)25225 МКУ «Комитет социального развития, семьи, опеки и попечительства администрации г.о. Чапаевск» Адрес: г. Чапаевск, ул. Куйбышева, д. 12 А, тел. 8(84639) 20082 ГКУ СО «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Адрес: г. Чапаевск, ул. Белинского, д. 49, тел. 8(84639)30365 ГБУ СО «Центр диагностики и консультирования» городского округа Чапаевск Адрес: г. Чапаевск, ул. Красноармейская, д 15, т ел. 8(84639)24246

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

Индивидуальный план работы с обучающимися, находящимися в "трудной жизненной ситуации"

ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  на 2019/2020 учебный год...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

Программа "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Программа носит профилактический характер, предназначена для социально-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель программы социально педагогическо...

Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...


 

Комментарии