Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре

Аннотация к рабочей программе  по физической культуре для детей с ОВЗ 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annatatsiya_ovz.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  программе для детей с ОВЗ»

с 1 по 4 классы.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь интересно, многогранно и плодотворно. Во многом это зависит от успешной социализации. Чем больше ребенок усвоит определенных систем знаний, норм и ценностей, тем проще будет ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Для всестороннего развития ребёнка необходимо развивать его умственные, физические и творческие способности. Чем раньше будут определены его интересы и склонности, и начнется творческое воспитание детей, тем лучше они разовьются в будущем.Советские психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Б.Г. Ананьев и др.) считали основой успешного процесса социализации социальную деятельность, включающую в себя развитие речи, труда, общения и познания. Творчество – это неотъемлемая часть многих искусств и наук. Творческое воспитание детей необходимо для того, что бы они могли быстро анализировать информацию, умели самостоятельно принимать решения и также, имели собственную точку зрения. На творческое развитие ребенка влияют: игра, живопись, литература, искусство, декоративно – прикладное творчество. К огромному сожалению, в мире продвинутых технологий, компьютеры заменили детям и взрослым совместные игры, чтение книг, походы на различные выставки, занятия творчеством. Это является проблемой творческого воспитания. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детство без границ для детей с ОВЗ ручки» относится к художественно – эстетической направленности. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из бумаги, пластилина, ткани, текстиля делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ строится на утверждении, что ФГОС является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, в том числе, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ. При проектировании модели необходимо отталкиваться от положений Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ОВЗ позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В соответствии с содержанием нормативных правовых документов в качестве задач внеурочной деятельности для учащихся с ОВЗ можно представить следующие:

- обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении;

- обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;

-оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ОВЗ;

-создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;

-создание условий для выявления и реализации интересов,

склонностей и способностей обучающихся с ОВЗ;

-развитие опыта творческой деятельности обучающихся с

ОВЗ во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;

-развитие опыта неформального общения обучающихся с ОВЗ с

учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.

Помимо решения задач общего развития  обучающихся в

процессе внеурочной деятельности необходимо обеспечить коррекцию и компенсацию психофизических недостатков у обучающихся с ОВЗ, а также определение профессиональных планов обучающихся и их успешную социальную адаптацию.

Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ выполняет следующие функции:

-образовательная - обучение ребенка по дополнительным

образовательным программам, получение им новых знаний;

-воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательной организации, формирование культурной среды;

-креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

-компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

-рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

-функция социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в обществе;

-функция самореализации - самоопределение ребенка в социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

-контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени.

Содержание программы представлено многоступенчато различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами

ручной работы с различными материалами.

 Основные разделы программы:

  1. Основы бумагопластики.
  2. Работа с пластилином.
  3. Работа с тканью и материалами.
  4. Изонить и другие.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно - способностей, нестандартного

мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Каждая программа включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка, где представлены цель и задачи программы.
  • Место курса в учебном плане.        
  • Результаты освоения курса, здесь расписаны основные виды деятельности обучающихся, планируемые результаты.
  • Содержание курса, где представлены разделы программного материала.
  • Тематическое планирование курса, где расписаны темы конкретных занятий, теоретические и практические вопросы, количество часов, отведенное на данную тему.
  • Материально-техническое обеспечение курса.

Структура программы предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к темам, техникам и технологиям на более высоком и сложном уровне. Это способствует тому, что получая первичные знания и навыки на первом году обучения, у ребят появляется интерес, который они могут закрепить и развить в последующие года обучения. Все задания разнообразны и соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия

(поделки), таким образом, теоретические технологические приемы подкрепляются практикой. Основные идеи программы: воспитание и обучение "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие педагога в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа соответствует требованиям по подготовке младших школьников. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям.

На курс отводится:

1 класс – 33 часа. Занятие 1 раз в неделю.

2,3,4 классы – 34 часа. Занятие 1 раз в неделю.

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования:

- право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков;

– вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; адаптивность к возникающим изменениям.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, - 7-11 лет. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы  от 5 человек. Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы.

 Серьезное и уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм предметов, украшений, рождают в них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда. При организации учебно – воспитательного процесса, важная роль принадлежит вопросам, связанным с обеспечением охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Для проведения учебных занятий используются различные группы методов и приемов обучения: консультация, беседа, объяснение, демонстрация приемов, практическая работа и т.д. Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития интереса к творчеству используются разнообразные типы, формы и методы

проведения занятий:

– сообщение  новых знаний (занятия - беседы, занятия с элементами

выступлений учащихся и т.д.),

– комбинированные занятия (сообщение новых знаний и практикум),

– практические занятия,

– обобщающие (викторины, тематические кроссворды, занятия-путешествия),

– игры, праздники, конкурсы.

Формой подведения итогов реализации программы является творческий отчет, состоящий из выставки работ, созданных руками детей.

Организационно-педагогические условия предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность

процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы.

Начать занятия в объединении можно с любого года обучения, даже с

третьего, при условии, если ребёнок владеет определёнными для данной ступени знаниями и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

рабочая тетрадь по физической культуре для детей СМГ 8 класс

Содержание: 1. Понятийный аппарат.2. Дневник самоконтроля.3. Тематические задания:3.1. Легкая атлетика3.1.1. Техника безопасности.3.1.2. Задания для изучения теоретического материала по теме «Лёг...

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах

Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...

Аннотация к рабочей программе " Физическая культура"

Аннотация к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов....

Аннотация к рабочей программе "Физическая культура"

Аннотация к рабочей программе по физичейской культуре для 10-11 классов....

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с умственной отсталости 6 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизич...