Рабочая программа по физкультуре 9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)

Манин Николай Иванович

Цели  изучения физической культуры в 9 классе.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Рабочая программа среднего общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для среднего общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении,  формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizkulture_9_klass.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена на за-                                                                                                                                          Утверждена:

 седании   методического объе-                                                                                                                Директор МБОУ «Шугуровская СОШ»                                    

  динения                                                                                                                                                         ____________/ И.Ф.Ларькин/

                                                                                                                                                                                «_____» _______________20___г

Председатель МО __________

/_________________________/

«_____» __________20____г.

Рабочая учебная программа

по физической культуре

для 9 класса

                                                                             Составитель: Манин Н.И.

        учитель физической культуры

                                                                                            2020 год

Пояснительная записка

Цели  изучения физической культуры в 9 классе.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Рабочая программа среднего общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для среднего общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении,  формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2009 г.). В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в СРЕДНЕЙ школе на 102 часа в год - 3 часа в неделю.

Необходимость введения 3-го часа физической культуры обусловлено снижением двигательной активности обучающихся. Цель 3-го урока физической культуры – создание условий для реализации физкультурно – оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической и специальной подготовки обучающихся по отдельным видам спорта, а так же для углублённого изучения материала по каждому разделу программы.

Поэтому в данной рабочей программе программный материал делится на две части: базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (учитываются климатические особенности Республики Мордовия). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал в соответствии с  условиями материально – технической базы образовательного учреждения.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (волейбол). В 7-9 классах в разделе спортивные игры  большее количество времени отводится на обучение игры в баскетбол. Программный материал III четверти разделён на 2 вида программы:  лыжная подготовка - в первой половине четверти и спортивные игры – во второй половине четверти.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Наименование разделов

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

контрольные нормативы

1

Легкая атлетика

14

3

2

Спортивные игры

13

2

3

Гимнастика

21

4

4

Лыжная подготовка

21

4

5

Спортивные игры

9

-

6

Легкая атлетика

24

4

Итого

102

17

        Календарно – тематическое планирование

9 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Количество часов

Из них

Дата проведения урока

контрольные нормативы

плани-

руемая

факти-

ческая

1

Легкая атлетика

14

3

1.1

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

1

1

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Вводный

1

2

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Совершенствование ЗУН

1

3

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Совершенствование ЗУН

1

4

Бег на результат 100 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Учетный

1

1

1.2

Прыжок в длину; метание малого мяча

3

1

5

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Комплексный

1

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Комплексный

1

7

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

Учетный

1

1

1.3

Бег на средние дистанции

1

8

Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

Комплексный

1

1.4

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

6

1

9

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Комплексный

1

10

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершен-

ствование ЗУН

1

11

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершенствование ЗУН

1

12

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершенствование ЗУН

1

13

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершенствование ЗУН

1

14

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девочки). Развитие выносливости

Учетный

1

1

2

Спортивные игры

13

2

2.1

Волейбол

13

2

15

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Изучение

нового

материала

1

16

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

17

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование ЗУН

1

0,5

18

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

19

Стойки и перемещение игрока. Передача

мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных

передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Комплекс-

ный

1

20

Стойки и перемещение игрока. Передача

мяча сверху двумя руками в прыжке в

тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие

координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

21

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование ЗУН

1

0,5

22

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование ЗУН

1

0,5

23

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

24

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Комбини-

рованный

1

0,5

25

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

26

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

27

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

3

Гимнастика

21

4

3.1

Висы. Строевые упражнения

5

1

28

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.

Подъем переворотом силой (мальчики).

Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Комплексный

1

29

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом 1силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Комплексный

1

30

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).

ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Комплексный

1

31

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).

ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Комплексный

1

32

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.

Подъем переворотом силой (мальчики).

Подъем переворотом махом (девочки).

ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Учетный

1

1

3.2

Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения

6

1

33

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Комплексный

1

34

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения

Совершен-

ствование ЗУН

1

35

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения

Совершен-

ствование ЗУН

1

36

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения

Совершен-

ствование ЗУН

1

37

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения

Совершен-

ствование ЗУН

1

38

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату

Учетный

1

1

3.3

Опорный прыжок

4

1

39

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Изучение

нового материала

1

40

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование ЗУН

1

41

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование ЗУН

1

42

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Учетный

1

1

3.4

Акробатика

6

1

43

Из упора присев стойка на руках и голове

(мальчики). Равновесие на одной ноге.

Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Изучение

нового

материала

1

44

Из упора присев стойка на руках и голове.

Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге.

Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Комплексный

1

45

Из упора присев стойка на руках и голове.

Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге.

Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Комплексный

1

46

Из упора присев стойка на руках и голове

(мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Комплексный

1

47

Из упора присев стойка на руках и голове

(мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Комплексный

1

48

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Учетный

1

1

4

Лыжная подготовка

21

4

49

Основы знаний. Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Лыжная подготовка

Переменный двухшажный ход.

Ходьба в медленном темпе 2 км.

Изучение

нового

материала

1

50

Переменный двухшажный ход. Одновременный 2-х шажный ход. Ходьба в медленном темпе 2 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

51

Учет техники переменный двухшажного хода. Одновременный 2-х шажный ход. Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе 2 км.

Учетный.

1

1

52

Одновременный 2-х шажный ход. Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе 2 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

53

Одновременный 2-х шажный ход. Переход с одного хода на другой. Одновременный 1 шажный ход. . Ходьба в медленном темпе 2 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

54

Переход с одного хода на другой. Одновременный 1 шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный четырехшажный ход.

Лыжные гонки 1 км.

Учетный.

1

1

55

Одновременный 1 шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Ходьба в медленном темпе 3 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

56

Одновременный 1 шажный ход. выполнять  Одновременный 1 шажный ход. Одновременный бесшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Ходьба в медленном темпе 3 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

57

Одновременный бесшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Ходьба в медленном темпе 3 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

58

Попеременный четырехшажный ход. Ходьба в медленном темпе 3 км

Совершен-

ствование

ЗУН

1

59

Преодоление контр уклонов – техника.

Ходьба в медленном темпе 3 км

Совершен-

ствование

ЗУН

1

60

Преодоление контр уклонов – техника.

Лыжные гонки 2 км.

Учетный.

1

1

61

Преодоление контр уклонов – техника.

Ходьба в медленном темпе 4 км

Совершен-

ствование

ЗУН

1

62

Преодоление контр уклонов – техника.

Ходьба в медленном темпе 4 км

Совершен-

ствование

ЗУН

1

63

Преодоление контр уклонов – техника.

Ходьба в медленном темпе 4 км

Совершен-

ствование

ЗУН

1

64

Коньковый ход. Ходьба в медленном темпе 4 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

65

Коньковый ход. Ходьба в медленном темпе 4 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

66

Коньковый ход. Лыжные гонки 3 км.

Учетный.

1

1

67

Коньковый ход. Ходьба в медленном темпе 5 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

68

Коньковый ход. Ходьба в медленном темпе 5 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

69

Коньковый ход. Ходьба в медленном темпе 5 км.

Совершен-

ствование

ЗУН

1

5

Спортивные игры

9

5.1

Волейбол

9

70

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

71

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

72

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

73

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

74

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

75

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

76

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

77

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

78

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей

Совершен-

ствование

ЗУН

1

6

Легкая атлетика

24

4

6.1

Прыжок в высоту, метание малого мяча на дальность

5

1

79

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с  разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

1

80

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с  разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

1

81

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с  разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

1

82

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

1

83

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11-13 беговых шагов. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Учетный

1

1

6.2

Спринтерский бег, эстафетный бег

6

1

84

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Вводный

1

85

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения

двигательным действиям

Комплексный

1

86

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения

двигательным действиям

Комплексный

1

87

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы

обучения двигательным действиям

Комплексный

1

88

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы

обучения двигательным действиям

Комплексный

1

89

Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Учетный

1

1

6.3

Прыжок в длину

6

1

90

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Комплексный

1

91

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Комплексный

1

92

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Комплексный

1

93

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Комплексный

1

94

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Комплексный

1

95

Прыжок в длину на результат.

Развитие скоростно-силовых качеств

Учетный

1

1

6.4

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

7

1

96

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта. Инструктаж по ТБ

Комплексный

1

97

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершенствование ЗУН

1

98

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершенствование ЗУН

1

99

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершенствование ЗУН

1

100

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершенствование ЗУН

1

101

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Совершенствование ЗУН

1

102

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). Развитие выносливости

Учетный

1

1

ИТОГО

102

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...