Рабочая программа по учебному курсу " Физическая культура" 10 класс.Базовый уровень.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс)

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.f-ra_10.doc907.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Школа № 7» города Сарова

                         

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

учителей физической культуры

и ОБЖ  (протокол от 28.08.2020 № 1) Рук.МО_________С.В. Маюков

Согласовано

зам. директора

Н.В.Половникова

28.08.2020

  УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора

 МБОУ Школы № 7

  от 31.08 2020 г. № 111п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Физическая культура»

10 класс

Базовый уровень

Количество часов: 10  класс – 102 часа                

Составители: О.Б. Дельцов, С.В. Маюков

Программа разработана на основе рабочей программы «Физическая культура» Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха.  5-9 классы»- М.: Просвещение,  2016.

УМК:

В.И. Лях.  Физическая культура.  10 класс М.: Просвещение 2018.

2020-2021 учебный год


  1. Общая характеристика курса.

Общие цели изучения курса физическая культура

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры строится так, чтобы были решены следующие задачи:

•укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

•формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

•освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями.

•реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

 •усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного курса

Предметом обучения физической культуре является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

          Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;
  •  дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

Распределение программного материала в учебных часах

(из расчета 3 часа в неделю) 10 класс

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

10класс

I.Основы знаний по физической культуре

В процессе урока

1.Спортивные игры

33

2.гимнастика с основами акробатики

21

3.легкая атлетика

32

4.лыжная подготовка

16

                                              Итого:

102


Распределение программного материала по четвертям 10  класс

10класс

I

II

III

IV

Основы знаний

В процессе урока

Легкая атлетика

18

14

Спортивные игры

9

14

10

Гимнастика

21

Лыжная подготовка

16

Всего:

27

21

30

24


  1. Содержание курса.

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, исторические данные о создании и развитии ГТО (БГТО).

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств и самоподготовке к сдаче норм ВФСК ГТО.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

     Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, в том числе подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые Положением ВФСК ГТО.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

       Упражнения для подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в    упоре лѐжа, наклон из положения стоя.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

       Упражнения для подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО: челночный бег, бег 30, 60, 100 м, бег 1000м, прыжок в длину с места, метание мяча и гранаты, бег по пересечѐнной местности.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах. Подготовка к сдаче норм ВФСК ГТО бег на лыжах от 1 до 5 км.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

      Упражнения для подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО: челночный бег, прыжок в длину с места. Прикладно - ориентированная подготовка.

Прикладно- ориентированные упражнения.Упражнения для подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО: стрельба из пневматической винтовки, плавание. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка, к сдаче норм ВФСК ГТО.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки).

 Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол.  Развитие быстроты, силы, выносливости.

виды спорта

Легкая атлетика.

Упражнения на технику движений

Бег: бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени, махом прямых ног вперёд, бег на месте с максимальным темпом (в упоре о гимнастическую стенку, без упора), бег с максимальной частотой движений (по разметкам, через набивные мячи). Бег на дистанцию 60 м - мальчики, 30 м- девочки, с максимальной интенсивностью. Бег с высокого, низкого старта, стартовое ускорение, бег по дистанции.

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, назад, вправо, влево (поочерёдно на правой и на левой);

 прыжки в высоту на месте,  напрыгивание на препятствие, многоскоки, прыжки в полуприсяде.

Метания: метание в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность на заданное расстояние.

Гимнастика: 

Организующие команды и приёмы: понятие направляющего и замыкающего продвижения в колонне: движение в колонне по одному за направляющим (по прямой "змейкой", "противоходом"); перестроение из колонны по одному в колону по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колоны с разведением и слиянием.

Общеразвивающие упражнения: упражнения у гимнастической стенки, с палкой (наклоны вперёд, назад, вправо, влево, "выкруты"), с набивными мячами, в движении.

Лазание и перелазание: лазание по шесту в два и три приёма, по гимнастической стенке, скамейке. Преодоление естественных и искусственных препятствий с опорой на руки и ноги, с опорой на руки, поочерёдно переменой правой и левой ногой. Передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам.

Акробатика: кувырок вперёд в группировке, ноги скрестно, в присяд с последующим поворотом кругом, кувырок назад, стойка на лопатках.

Висы и упоры - смешанные; подтягивание из виса.

Упражнения в равновесии: ходьба приставными шагами: повороты на носках, приседания; соскоки прогнувшись.

Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись "козёл" в ширину, высота 80-100 см).

Лыжная подготовка

Упражнения на технику движений: передвижение одновременно попеременным двухшажным, одновременным одношажным и коньковыми ходами, переходы с попеременного двухшажного хода на одновременные ходы. Повороты переступанием. Торможение "'плугом". Подъём наискось "полуёлочкой". Прохождение дистанций: с равномерной постоянной скоростью попеременным двухшажным или коньковым ходом 1 км. Прохождение дистанции 2,5 км с чередованием ходов.

Спортивные игры

Баскетбол - стойка баскетболиста, передвижение игрока в стойке; остановка прыжком, остановка в шаге; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении, левой и правой рукой; бросок мяча одной рукой с места; игра в мини-баскетбол.

Волейбол - стойка игрока, передвижение, верхняя и нижняя передача мяча, нижняя подача.

Футбол - передвижение игроков скрестными и приставными шагами; удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъёма; передвижения вратаря.

Тематическое планирование

10 класс – 102 часа

п/п№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

18

1

1

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

2

2

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У.  Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

3

3

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие выносливости.

1

4

4

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

5

5

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

6

6

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега.

1

7

7

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У.  Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

8

8

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

9

9

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

1

10

10

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У.  Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

11

11

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

1

12

12

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

13

13

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

14

14

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

15

15

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У.  Бег с ускорением 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

16

16

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега.

1

17

17

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

18

18

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

9

19

19

ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная игра.

1

20

20

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления.

1

21

21

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Учебная игра.

1

22

22

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Штрафные броски. Учебная игра.

1

23

23

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.

1

24

24

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.

1

25

25

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча в движении. Учебная игра.

1

26

26

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Штрафные броски. Учебная игра.

1

27

27

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски мяча после ведения и 2-х шагов. Учебная игра.

1


II ЧЕТВЕРТЬ

21

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

28

1

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

29

2

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

30

3

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

31

4

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Лазание по канату без помощи ног.

1

32

5

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

33

6

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

34

7

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

1

35

8

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Упражнения на брусьях.

1

36

9

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

37

10

Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

38

11

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

1

39

12

Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

40

13

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

41

14

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

42

15

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Упражнения на бревне.

1

43

16

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

44

17

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

45

18

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

46

19

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.

1

47

20

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на бревне.

1

48

21

Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

1

III  ЧЕТВЕРТЬ

30

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА

16

49

1

ТБ на уроках по л/подготовке. Спуски с горы

1

50

2

Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

51

3

Повороты на месте  и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

52

4

Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

53

5

Попеременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.

1

54

6

Попеременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

55

7

Повороты на месте  и в движении. Спуски с горы.

1

56

8

Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

57

9

Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

58

10

Попеременный 4-х шажный ход. Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

1

59

11

Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км.

1

60

12

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

61

13

Попеременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

1

62

14

Подъем в гору. Спуски с горы.

1

63

15

Бег по дистанции до 3 км.

1

64

16

Повороты на месте  и в движении. Спуски с горы.

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

14

65

17

ТБ на уроках по баскетболу. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

1

66

18

Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Штрафные броски.

1

67

19

Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. Учебная игра.

1

68

20

Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Учебная игра.

1

69

21

Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения.

1

70

22

Медленный бег, ОРУ в движении. Учебная игра.

1

71

23

Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты.

1

72

24

Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты.

1

73

25

Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Броски с различных дистанций. Учебная игра.

1

74

26

Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра.

1

75

27

Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча в движении. 2 шага бросок после ведения.

1

76

28

Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1

77

29

Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты.

1

78

30

Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная игра.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

10

79

1

ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски.

1

80

2

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. 2 шага бросок после ведения.

1

81

3

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Учебная  игра.

1

82

4

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Броски со средн. и ближних дистанций. Эстафеты по  баскетбольным правилам.

1

83

5

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная  игра.

1

84

6

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Учебная  игра.

1

85

7

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Броски со средн. и ближних дистанций. Учебная  игра.

1

86

8

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты по  баскетбольным правилам.

1

87

9

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. 2 шага бросок после ведения.

1

88

10

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Эстафеты по  баскетбольным правилам. Учебная  игра.

1

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

14

89

11

ТБ на уроках л/атлетики.

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

1

90

12

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

1

91

13

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

92

14

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

93

15

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

1

94

16

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.

1

95

17

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

96

18

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Метание гранаты. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

97

19

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Бег 100 м

1

98

20

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

99

21

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег до 2000 м. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

100

22

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Бег 100 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

101

23

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

102

24

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Метание гранаты. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

  1. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в основной школе.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

    •  разрабатывать содержание занятий по самоподготовке к сдаче норм ВФСК ГТО;

    • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, исторические данные о   создании и развитии ГТО (БГТО), великих спортсменов, приносящих славу российского спорту;

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами и требованиями ВФСК ГТО, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

- выполнять тестовые упражнения по программе ВФСК ГТО.

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке и ВФСК ГТО.

Демонстрировать:

Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет

№ п/п

физические способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1—4,8

5,0—4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9—5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0—7,7

7,9—7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3—8,7

9,3—8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195—210

205—220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170—190

170—190

210 и выше

210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050—1200

1050—1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300—1400

1300—1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9—12

9—12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12—14

12—14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8—9

9—10

11 и выше

12

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

б и ниже

6

13—15

13—15

18 и выше

18

V СТУПЕНЬ

(мальчики и девочки 16-17 лет) (10-11 класс)

Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды

испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

Знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (сек.)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км

(мин., сек.)

9,20

8,50

7,50

11,50

11,20

9,50

или на 3 км

(мин., сек.)

15.10

14.40

13.10

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(кол-во раз)

8

10

13

или рывок гири

(кол-во раз)

15

25

35

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(кол-во раз)

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(кол-во раз)

9

10

16

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 мин.)

30

40

50

20

30

40

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)

+ 6

+ 8

+ 13

+ 7

+ 9

+ 16

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

или весом 500 г (м)

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин., сек.)

25,40

25,00

23.40

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

9.

Плавание на 50 м

(мин., сек.)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция –

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 9 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...