Презентация "Психодиагностика младших школьников"
презентация к уроку по физкультуре

Ген Анастасия Сергеевна

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия прежде всего проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihodiagnostika_gen_a.s.pptx467.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа №507 Выполнила Учитель физической культуры Ген А.С. Санкт-Петербург 2019 Методы психодиагностики младших школьников

Слайд 2

Особенности К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия прежде всего проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию .

Слайд 3

Психологическая диагностика Большинство — от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития (психологический возраст) находятся на уровне ребенка-дошкольника,

Слайд 4

Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинтересованном, активном настрое на тестирование, итоги всегда будут выше . Конструировать и использовать в практике личностные тесты для взрослых людей и детей, опираясь на знания возрастной психологии и на психологическую теорию возрастного личностного развития человека, которые могут дать исходную полезную информацию для правильного конструирования тестов и обеспечения их изначальной валидности .

Слайд 5

Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат: Общая ориентация детей в окружающем мире. Отношение ребенка к обучению в школе. Внимание.Память.Мышление.Речь.Художественно -изобразительные способности. Трудовые умения и навыки. Мотивация достижения успехов. Личностные качества. Межличностные отношения.

Слайд 6

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Предложены идентичные вопросники по десять вопросов в каждом. Из возраста в возраст вопросы повторяются по смыслу, но становятся сложнее — поиск правильного и исчерпывающего ответа требует от ребенка все более точных и обширных знаний. Если, например, детям, только поступающим в школу, задается простой вопрос: «Как тебя зовут?», то аналогичные вопросы, предназначенные для детей более старшего возраста, звучат иначе: «Каковы твои фамилия, имя и отчество?» (I класс), «Каковы фамилия, имя и отчество твоих родителей, папы и мамы?» (II класс), «Каковы фамилия, имя и отчество твоей бабушки и твоего дедушки?» (III класс), «Каковы фамилия, имя и отчество твоего дяди и твоей тети?» (IV класс).

Слайд 7

Методики В качестве основного методического, стимульного материала для оценки устойчивости, распределения и переключения внимания младших школьников выбраны кольца Ландольта , и это сделано потому, что они являются универсальным средством, которое можно применять для изучения внимания детей разного возраста, от младшего до старшего школьного, и взрослых людей, получая сравнимые и преемственные показатели.

Слайд 8

Методики Методика 3. Определение продуктивности и устойчивости внимания Методика 4. Оценка распределения внимания Методика 5. Оценка переключения внимания Методика 6. Определение объема внимания Методика 7. Определение объема кратковременной зрительной памяти .

Слайд 9

Методики Методика 8. Оценка оперативной зрительной памяти Методика 9. Оценка объема кратковременной слуховой памяти Методика 10. Оценка оперативной слуховой памяти Методика 11. Диагностика опосредствованной памяти

Слайд 10

Методики Методика 12 Характеристика динамических особенностей процесса запоминания Методика 13. «Вербальная фантазия» (речевое воображение) В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам: Скорость процессов воображения. Необычность, оригинальность образов. Богатство фантазии. Глубина и проработанность ( детализированность ) образов. Впечатлительность, эмоциональность образов .

Слайд 11

Методики Методика 14. «Рисунок » Методика 15. «Скульптура » Комментарии к методике психодиагностики воображения. Способы оценивания развитости воображения ребенка младшего школьного возраста через его рассказы, рисунки, поделки выбраны не случайно. Данный выбор соответствует трем основным видам мышления, имеющимся у ребенка этого возраста: наглядно-действенному, наглядно-образному и словесно-логическому. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности.

Слайд 12

Методика 17. Формирование понятий Признаки этих фигур: форма, цвет и величина — образуют трехбуквенные искусственные понятия, не имеющие смысла на родном языке ребенка . Понятия с тремя признаками мук — красный, треугольный, маленький чар — красный, круглый, средний бек — красный, квадратный, большой вич — зеленый, треугольный, маленький сев — зеленый, круглый, средний бал — зеленый, квадратный, большой нур — желтый, треугольный, маленький гон — желтый, круглый, средний сов — желтый, средний, круглый

Слайд 13

Методика 19. «Кубик Рубика » Эта методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления. Пользуясь известным кубиком Рубика , ребенку задают разные по степени сложности практические задачи на работу с ним и предлагают их решить в условиях дефицита времени.

Слайд 14

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В младшем школьном возрасте речь необходимо все же выделять и оценивать отдельно от мышления, причем ее диагностика может быть двоякой: лингвистической и психологической. В первом случае выделяются и оцениваются те признаки речи, которые соответствуют ее лингвистическому анализу, в том числе лексика, грамматика, стилистика, фонетика и т.п. Во втором случае изучению подлежит в основном то, как ребенок пользуется речью для управления своими познавательными процессами, для регуляции поведения и общения с окружающими людьми.

Слайд 15

Методика 23. Определение активного словарного запаса Ребёнка просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.

Слайд 16

Методика 25. Детский вариант личностного тестаР . Кеттела Тест включает в себя 12 шкал, соответствующих основным чертам личности ребенка. Каждая черта (фактор) может быть как положительной, так и отрицательной, например: «интеллектуальная развитость — интеллектуальная неразвитость», причем полная шкала оценки от минимального до максимального пункта составляет 10 баллов со средним значением 5,5 балла.

Слайд 17

Итог Определить готовность к обучению в школе двух детей — шестилетнего и семилетнего ребенка — по уровню развития мышления. Определить готовность к обучению в школе любого ребенка по уровню развития речи. Исследовать индивидуальные, личностные особенности ребенка, обучающегося в III или IV классах начальной школы, по детскому варианту теста Кеттела . Исследовать личностные особенности ребенка V класса с помощью детского варианта теста Кеттела .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование музыкальной культуры младших школьников

Формирование музыкальной культуры младших школьников в урочно-внеклассных формах работы. ...

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....

Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район

Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"

Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...